Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

zhuchella
7 April 2018


цитата:
Всё правильно. Сход/развал делать не нужно.

Усилие затягивания можешь сказать ?
AndreyChinc
7 April 2018mobile


Недавно тема была,
Человеку неправильно поставили серпы, вверх ногами, после их переворачивания , сход развал ушёл.
Может все же надо делать?
avatar
electromexanik:

zhuchella
Всё правильно. Сход/развал делать не нужно.
avatar
electromexanik
8 April 2018

1

A
AndreyChinc:

Может все же надо делать?

При неправильной установке серпов, развал возможно немного пострадает. Но не критически.
Если же делать всё правильно, то бояться что уйдёт развал, беспочвенно.
Снял одну деталь, с убитыми сайлентами, поставил такую-же, таких же размеров, да ещё с новыми сайлентблоками. Куда там, что уйдёт?
Вот если открутить - закрутить развальный болт? Тогда, сход - развал делать, обязательно.

Z
zhuchella:

Усилие затягивания

115 Н.м
avatar
DimFF2
18 April 2018mobile


Приветсвую! Подскажите, кто недавно менял сайлентблоки в передних рычагах. Купил передние с/б лемфедер, есть сомнения в качестве. Зачем так неаккуратно спиливать надпись и клеймо. Может это закос под фирму, а на самом деле подделка. А если это все же лемфедер, то не порвутся они в месте запила?
posted imageposted image
avatar
DimFF2
18 April 2018mobile


posted imageposted image
avatar
EvilG
19 April 2018mobile


DimanaG34
Какой-то трэшак. Я думаю, как раз от этих пропилов они и порвутся. Я бы вернул их обратно в магазин.
avatar
yolkin
19 April 2018

1

DimanaG34
Я такие ставил, спиливание клейма было, но аккуратнее. Тут совсем топорно.
avatar
Бендер.
19 April 2018mobile

1

Поддержу yolkin
Я такие тоже себе ставил, DimanaG34 судя по коробкам все норм. Но вот спил был маленький и более аккуратный, почти не заметный, только буквы с цифрами стёрты и все, не было таких глубоких канавок.
То что это подделка утверждать не возьмусь, может просто какой-то не опытный моджашед запиливал и получился такой неаккуратный сайлентблок.
avatar
yolkin
19 April 2018

1

Вот такое фото осталось.
posted image
Запил видно плохо, но он поверхностный.
avatar
serg1983
19 April 2018

2

Мне кажется затертости вот где были (стрелки), и то как то не аккуратно затерты .
posted image
А эти канавы явно не затертости, а брак какой то. Я б вернул такие сайленты
Трэш какой то , а не сайленты
avatar
Бендер.
19 April 2018mobile


Хотя металлическая втулка как на оригинале, нормальная без заусенцев и наплывов резины тоже нет, вроде все норм.кроме этих запилов.
avatar
DimFF2
19 April 2018mobile


Спасибо, за оперативность, послушаю всех вас, буду возвращать! Какие тогда ещё взять, чтобы качество на уровне лемфа было? Поставщик то один и тот же, перезакажу, а придет то тоже самое)))
avatar
Бендер.
19 April 2018mobile


DimanaG34
Попробуй в другом магазе заказать или в Автодоке, там поставщика можно выбирать.
xorek82
19 April 2018


Господа, куда вам уперся этот лимфердер? Они уже давно размещают свои заказы у сторонних производителей. И качество их продукции падает с каждым годом все больше и больше. Пробуйте другие бренды.
avatar
seger
19 April 2018

-3

у джамшута болгарка из рук вырвалась
avatar
DimFF2
19 April 2018mobile


xorek82
Какие бренды можете предложить? Если не лемф, то кому ещё доверять? Порекомендуйте, может опыт есть, здесь это будет реально полезно!
avatar
Экспресс
20 April 2018mobile

4

Я фиг знает ,я вот давно читаю лемфордер не тот ,делают в Китае...,я его ставлю на свои авто ,и на личный и на рабочие которые эксплуатируются в жёстких условиях ...у меня нет к нему нареканий ни разу ...ходит он ровно столько же сколько оригинал, в некоторых случаях больше ,когда то чуть меньше...но это уже зависит от условий эксплуатации...
На личном авто задние оригинальные стойки стаба отходили 60 тыс.км ,сейчас стоит лемфордер сделанный в Китае на нём проехал 80т.км и живые...
Рабочие авто ,в год накатывают 100-150 т.км в год и условия эксплуатации ни как на личном авто ,и за рулём не сам когда ездишь бережно, а водитель которому в какой то мере пофигу...и это не один авто а 7 штук...до кризиса было 20 штук. ..Это я к тому что бы было понятно в каких объёмах и как часто я беру запчасти...на запчастях на эксперементировался в доволь за это время... И к Лемфордеру ни разу предъявить не могу за это время ,прям ни разу...ставил и немецкий и турецкий и китайский...беру в Автодоке ,Экзисте, Емексе...Претензий нет...
Если у меня начинает сыпаться часто подвеска на качественных запчастях ,я просто меняю водителя...вот это эффективно. У ТRW сталкивался с браком,но не часто...в основном это было связанно со слабым зажатием кольца пыльников на стойках стабов в основном ...По шаровым и наконечником ни разу.
xorek82
20 April 2018


Экспресс
Такого опыта как у вас нет. Эксплуатировал в основном японский автором. Сей купил вольво s40 (считай FF2). "Оригинал" на вольво стоит космос по этому пришлось разбираться в брендах, производителях и местах производства. На пробу собрал заднюю подвеску на сайлентблоках sidem (причем краежопил и прессовал новые сайлентблоки на старые родные рычаги, выше отписывался о данном опыте). Намеренно не соблюдал инструкцию по протяжке, и затянул рычаги без нагрузки и пресловутых 113 проставок (знал, что буду полностью менять подвеску через пол года). После полугода и 20тыс. км. залез под машину, а там все OK. Ни разрывов, ни повреждений, сайлентблоки отстояли зиму, морозы, и мои издевательства на отлично. При том, что я ездил практически всегда с семьей (груженый) то есть сайлентблоки были максимально вывернуты, и все равно они целые. Удивился очень, очень и сегодня начал собирать переднюю подвеску на сайлентблоках и шаровых соединениях того же производителя (правда дополнительно набил смазки под пыльники стоек стабилизатора, шаровых опор и рулевых наконечников т.к. производитель на этом деле явно экономил). Негативное отношение к лимфердеру сформировалось на примере шкоды отца, сайлентблоки и стойки стабилизатора, установленные по феншую на ней редко ходят по 20т.км., а при детальном рассмотрении в коробке немецкого производителя лежит CTR (вроде корейский бренд). Возникает вопрос "А зачем платить в два раза больше за тоже самое". Также периодически разглядывал резинотехнические изделия лимфердер на опель друга, качество отливки резины - просто отстой, но там клеймо производителя было затерто.
Завтра выложу фото задней подвески после 20т.км. и процесса ремонта передней.
kub82
20 April 2018


xorek82
у меня вопрос тоже перебирал заднею подвеску плюс ставил новые аморты с пружинами- знакомый стоошник поклялся что затягивал все под нагрузкой- то есть два амбала в багажнике сидело- так вот ощущение такое что задница при езде плавает- не пойму в чем беда- нету такого у вас?
avatar
DimFF2
20 April 2018mobile

1

Поменял сегодня задний сайлент на переднем левом рычаге, передний с/б не стал трогать, он впорядке и выглядит довольно бодро. Хотел доя симметрии и справа махнуть, но побыстрому там не прокатило. Трубка кондея решила остудить мой порыв. Пока оставил его, так как он целый. Вот немного фото:
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
DimFF2
20 April 2018mobile


kub82
Развал-схождение делали после замены с/б?
xorek82
21 April 2018mobile

1

kub82
У меня наоборот, корма стала устойчивей. Присоединюсь к предыдущему коментатору - проверьте схождение колёс и заодно покачайте сайлентблоки монтажкой, может где-то не затянуто.
Andreytushin
21 April 2018mobile


kub82
Один в один ситуация. Перебрали мне заднюю подвеску. Только амморты не менял. Но развал делал. В поворотах задок забрасывает, ЕСП срабатывает. Правда ещё на зиме. Переобуюсь и сравню.
kub82
21 April 2018


делали развал-схождение-
avatar
DimFF2
21 April 2018mobile


Andreytushin
kub82
Предположу, что где-то что-то неправильно затянуто, плюс развал-схождение я бы сделал не сразу, а немного поездив, чтобы резинки обмялись и приняли своё положение.
Рекомендую проверить р/с и визуально осмотреть крепеж. Что-то не так в любом случае!
Andreytushin
21 April 2018mobile

-1

avatar
DimFF2:

Andreytushin
kub82
Предположу, что где-то что-то неправильно затянуто, плюс развал-схождение я бы сделал не сразу, а немного поездив, чтобы резинки обмялись и приняли своё положение.
Рекомендую проверить р/с и визуально осмотреть крепеж. Что-то не так в любом случае!

Вот смотрю на задние колеса. Они прямо домиком. Ну и смотрю на аналогичные фокусы, как то у них не так. Может конечно от другого зависит. Или какой-то специальный развал для форда нужен.
zhuchella
21 April 2018


avatar
DimFF2:

Поменял сегодня задний сайлент на переднем левом рычаге, передний с/б не стал трогать, он впорядке и выглядит довольно бодро. Хотел доя симметрии и справа махнуть, но побыстрому там не прокатило. Трубка кондея решила остудить мой порыв. Пока оставил его, так как он целый. Вот немного фото:
posted imageposted imageposted imageposted image

Болты крепления назад поставили старые ? Как правильно выпрессовывали старый сайлент ?

ToALL
Подскажите, болты крепления какую размерность имеют ? И какой каталожный номер ?
Sanek62russ
21 April 2018mobile

1

Z
zhuchella:

Болты крепления назад поставили старые ? Как правильно выпрессовывали старый сайлент ?


Его только резать, не выпресовывается он. Болты можно старые оставить. Передний сайлентблок затягивается под нагрузкой
zhuchella
21 April 2018


цитата:
Передний сайлентблок затягивается под нагрузкой

Имеется ввиду - на колесах ?
цитата:
Его только резать, не выпресовывается он.

Есть где схема, как его правильно запресовать, так, чтобы он правильно рассположился ?
avatar
DimFF2
21 April 2018mobile


zhuchella
Болты были в идеальном состоянии, соответственно оставил их с чистой совестью.
Резал аккуратно болгаркой внутреннюю обойму(втулку) на фото которая, она руками потом снимется. Перед тем, как срезать, процарапать пометки на рычаге и сайленте, потом в том же месте сделать царапину на новом. Новый при запрессовке совместить по нацарапанным черточкам. В общем это элементарно, когда будете делать, все станет ясно!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up