Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

Sanek62russ
14 November 2017mobile


Z
zhuchella:



Гайку ставили обычную ?


Да
zhuchella
14 November 2017


цитата:
Молоток, отличный съёмник.

цитата:
Да ничего там вандального нету. Уже не раз снимал таким способом как Вам описалelectromexanik. 2 -3 раза ударишь мелким молотком и все вылетает на ура.

Последовательность разбора - сперва выбиваем палец, а потом откручиваем сам рычаг или сперва рычаг, а потом палец ?
avatar
Бендер.
14 November 2017mobile


zhuchella
Сначала шаровую , так удобнее, я себе сколько раз снимал всегда легко выходила, совсем не обязательно бить сильно молотком. Попробуй сначала просто наступи на рычаг и обстучи шаровую, можно даже монтажку упереть, если не получиться тогда ногой встаёшь на ручач и 1-2 хороших удалась и палец вылетает правда иногда это бывает не удобно , имею ввиду неудобно размахнуться молотком так как крыло мешает и лучше всего с помощником, один монтажку упирается другой молотком снизу бьет. А потом уже открутить 3 болта рычага. Вообщем на месте сам поймёшь как тебе удобнее будет
Volod
14 November 2017

2

Z
zhuchella:

Последовательность разбора - сперва выбиваем палец,

Вот, хоть видео и на другую тему, но здесь по времени 1.50-2.05 видео как молоточком палец вынуть.
https://www.youtube.com/watch?v=3_oiqGq7oG4&...index=5
xorek82
20 November 2017

6

Отпишусь по опыту замены сайлентблоков задней подвески, возможно, кому нибудь поможет.
Являюсь владельцем вольво s40. Пробег подошел к 200 тыс.км. и встала необходимость (правда не острая) в ремонте задней подвески.
Решил скроежопить и заменить только сайлентблоки, без замены рычагов. Заранее залил все болты жидким ключом, в итоге разборка прошла относительно хорошо (пришлось спилить только один болт). А вот с перепрессовкой возникли проблемы из которых я вынес следующее:
Нижние подпружинные рычаги стоит покупать новыми, крайне сложно запрессовать в них сайлентблоки, не загнув металл. "Косточки" (короткие нижние рычаги) прессуются очень хорошо, с ними проблем не возникло. Верхние "серпы" лучше не трогать даже с моим пробегом резинки в них были как новые. Сайлентблоки в больших продольных рычагах были самые убитые, меняйте их обязательно, сложность может возникнуть только с демонтажем этого рычага, придется снять тормозной суппорт. Если старые сайлентблоки не выходят, можно выдавить центральную часть, вставить полотно и распилить наружную обойму. Заранее запаситесь комплектом болтов. Я взял в автомагазине первые попавшиеся, и они оказались редкостным г...ом. Пришлось подобрать в специализированном магазине крепежа высокопрочные подходящие по размеру. Сайлентблоки ставил Sidem, ценник средний, качество исполнения хорошее, ранее их не ставил, посмотрю, как выдержат зиму. Каталожные номера деталей есть на сайте и в "шапке".
cfif74
20 November 2017


Это к вопросу у кого и на каком авто сколько ходит подвеска, на фокусе все до 150 перебирают.
xorek82
20 November 2017

3

Дело в том, что больше 100тыс. км. это трассовый пробег. При обычной эксплуатации пройдет ни чуть не больше. Тем более разная только оболочка, внутри на каждом элементе клеймо фода.
avatar
Komandante
20 November 2017mobile

2

Ябы ещё не отталкивался только от пробега. 100 тысяч можно наездить и за 10 лет. Дак тут 2 раза поменяешь - они от старости рассыпятся. И все пилить придется. А можно и за 2 года 200 тысяч по трассе.все будет живое
xorek82
20 November 2017mobile


Машине как раз 10 лет.
avatar
Komandante
20 November 2017mobile


У меня 9 лет. Снимал подпружиненные для перепрессовки -ничего не откруьилось.все спиливал( 4 болта) гайки при откручивании болтов поотрывало, внизу которые.болты начали крутится и не смогли выйти, а выперли гайки. Пресовались хорошо подкладывал пластину и с кувалды-легко. Проблема была пружину сжать чтоб прикрутить ниже болт. Шпильку вкручивал по совету выше, с ней легко пошло дело
avatar
yolkin
20 November 2017

1

Я первыми менял сайлентблоки костей, через 8 лет эксплуатации и примерно 120 тыс. км пробега. Внешние сайленты были нормальными, но их тоже пришлось менять из-за закисших в них болтов. А внутренние разлохматились и требовали замены. Потом потребовалась замена заднего правого сайлентблока переднего рычага, на 130 тыс. км пробега, но махнул все на передних рычагах, раз уж полез. Это через 8,5 лет эксплуатации. Через 9 лет эксплуатации и 140 тыс. км пробега заменил сайлентблоки подпружинных рычагов, продольных рычагов задней подвески. В основном пробег по трассе. Но, видимо, правильно отметили, от времени резина сайлентблоков тоже приходит в негодность.
OlegArh70
21 November 2017


xorek82
цитата:
Нижние подпружинные рычаги стоит покупать новыми, крайне сложно запрессовать в них сайлентблоки, не загнув металл.
ничего сложного, чтоб "металл" не гнулся при выпрессовке(запрессовке) между стенками рычага вставляем любой подходящий по размеру предмет, я рожковый ключ к примеру вставлял в распор и прессовал спокойно винтовой приспособой.
xorek82
21 November 2017mobile

-2

OlegArh70
Спасибо за дельный совет "капитан очевидность". Естественно распорка стояла. Деформируется само ухо по форме конуса и с этим сложно что либо сделать, можно конечно вставить некий отрезок трубы, но тогда он там и останется, хотя мешать работе подвески не должен.
avatar
Ne_lgi_mne
21 November 2017

1

xorek82
А если подходящий отрезок трубы распилить продольно и на время запрессовки стянуть хомутом или проволокой?

Всем
Парни, какие стяжки для задних пружин вы приспособили? Вот такие Rock Force никто не использовал?
posted image
xorek82
21 November 2017mobile


Ne_lgi_mne
Ммм. О распиленной трубе я не подумал. Думаю получится.
В моем случае стяжки не понадобились. Пружина не свежая и усилие на ней было минимальным. Обошелся домкратом под рычагом.
avatar
Dreamweaver
21 November 2017


Ne_lgi_mne
юзал вот такие
avatar
Ne_lgi_mne
21 November 2017


Dreamweaver
У меня есть такие, но т.к. лапки короткие, то стяжка у меня вставала слишком близко к пружине - буквально тёрла по пружине. И ещё сама шпилька упиралась в чашку подпружинного рычага и даже замяла её..
В общем ну никак у меня не получилось стянуть этими стяжками и я, проматерившись и потратив несколько часов, поехал в сервис
avatar
Snezhnii
21 November 2017


Ne_lgi_mne
Использовал такие же как по ссылке, там если память не изменяет надо верхний крюк изначально на сантиметр от центра сместить по отношению к нижнему крюку.
OlegArh70
21 November 2017

1

X
xorek82:

OlegArh70
Спасибо за дельный совет "капитан очевидность". Естественно распорка стояла. Деформируется само ухо по форме конуса и с этим сложно что либо сделать.
а вот хамить не обязательно, такой результат возможен ещё если не той стороной сайлент прессовать, тогда в следующий раз рычаг точно на выброс. А обычно входит без каких либо проблем, натяг там не настолько велик, чтобы проушины рычага с установленной распоркой гнулись.
avatar
Komandante
21 November 2017


OlegArh70
поддерживаю. натяг не настолько велик. входит нормально.я мерял сайленты но как обычно не записал и поетому методом тыка- не пошло перевернул и пошло легко. стяжки назад вообще не пригодились шпилькой удобнее пружину сжимать.
xorek82
21 November 2017


OlegArh70
Это не "хамство" а легкая ирония, не принимай близко. Разница в диаметрах отверстия и наружным сайлентблоком подпружинного рычага была около 0,75мм (по данным дедовского штангенциркуля) возможно это мой частный случай. Про переменный диаметр внутреннего салентблока я в курсе и установил его правильно, с ним как раз проблем и не возникло.
avatar
шурец
25 November 2017mobile

1

Ne_lgi_mne
жигулевские стяжки на подшипниках ОК!
avatar
Ne_lgi_mne
27 November 2017


шурец
Вот такие имеешь в виду? 660 руб - цена норм.
posted image
avatar
шурец
28 November 2017

3

цитата:
Вот такие имеешь в виду? 660 руб - цена норм.

да. кроме цены еще работать с ними норм
некоторые еще сверлят тарелки и вставляют болтики чтобы пружина не соскакивала, но и без этого норм.
Kerozz
5 December 2017


Декабрь 2017год: переборка передней ходовой 30т.р. задней 40-45. А/м фф2 рест 2008 немец. Это нормальная цена? сказали все запчасти оригинал...
avatar
Dreamweaver
5 December 2017


Kerozz
да, с учетом того, что в данном ключе запчасти именно оригинал будет. Но за такие деньги я бы сам с ключами полез под машину.
А если покурить форум, то сэкономишь 35 тыщ точно
xorek82
5 December 2017


Kerozz
Посмотри не на оригинал а на аналоги, есть среди них хорошие, с ними цена существенно ниже будет. А заявленные вложения в подвеску 9-и летнего авто просто нецелесообразны, по сути это четверть стоимости машины.
Ivan84
5 December 2017


Kerozz
Мне замена всех салентблоков задней подвески, замена шаровых, стоек стабилизатора и опорных подшипников передней подвеске обошлось в 7500. Делал сам, по запчастям, в основном, корейский аналог.
Sanek62russ
5 December 2017mobile

2

K
Kerozz:

Декабрь 2017год: переборка передней ходовой 30т.р. задней 40-45. А/м фф2 рест 2008 немец. Это нормальная цена? сказали все запчасти оригинал...

Я на жопу брал сайлентблоки(лемфердер) мне вместе с развалом вышло 5т.р делал все сам
avatar
Бендер.
5 December 2017mobile


Kerozz
40-45 тыс за зад , тебе всю подвеску в сборе менять собираются чтоли, вместе с балкой и новыми пружинами ?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up