Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
yolkin
6 September 2017


У меня такая статистика:
- на 115 тыс. км пришли в негодность внутренние сайленты костей, те, что прикручиваются к подрамнику, но из-за того, что не открутились болты костей у колеса, менять пришлось все 4 сайлента,
- на 135 тыс. км пришёл в негодность большой сайлент правого переднего рычага, поменял спереди все сайленты, включая шаровые,
- к 145 тыс. км пришли в негодность внешние сайленты подпружинных рычагов, вот в правом поменял, на очереди - в левом.
Далее подойдут к замене внутренние сайленты подпружинных рычагов. В серпах показаний к замене пока нет. Машина иногда ездит полностью загруженная, по просёлочной дороге в т.ч., но это 5% от всего пробега. Видимо, этого достаточно для ускорения износа элементов подвески.
avatar
electromexanik
6 September 2017


EvilG
MR.BARMEN
Ни чего не знаю парни, говорю как есть. По Кемеровским дорожкам катался проездом, не нашёл особой разницы с Назаровскими, до Воронежа не доезжал.
А подвеска может быть держится по тому, что авто из первых выпусков, год 2005, да ещё и комплекташка Чиа. Видать на совесть собирали, не то что сейчас. А как пошёл третий Фокус, народ вообще плеваться стал, вот зачитайте.
73rus
6 September 2017

2

electromexanik
цитата:
А подвеска может быть держится по тому, что авто из первых выпусков, год 2005, да ещё и комплекташка Чиа. Видать на совесть собирали, не то что сейчас

согласен с тобой полностью, Тимофей. был фокус 1 2004г.в так подвеска почти до двух сот продержалась. Сейчас фокус2 дай бог до 150 тысяч хватит. диагностику делал все сайленты живые кроме ушастых, на них есть надрывы. Пробег 120 т.
avatar
electromexanik
6 September 2017

2

7
73rus:

Сейчас фокус2

С чем и поздравляю.
По ссылке выше у чувака есть отличная мысль, что ФФ2, особенно с движком 2,0 есть эталон усредненно-драйверских качеств, хоть ставь в палату мер и весов в Париже. Я с ним полностью согласен, это конечно не BMW M5 E34, но и не Ока. Позажигать можно так, что замучаешся штрафы выплачивать.
Но все таки это авто создавалось для кредитно-офисных хомячков, кем мы с вами, и я в том числе и являемся. И для такого планктона это просто невъе...нная жоповозка.
IIOSS
10 September 2017

7

Заменил бабочки на продольных рычагах. Рычаги не снимал, ямой/подъемником не пользовался.

Причина - развалился на три части и начал стучать сайлент справа. На стуке проехал почти 800 км. Заметного износа металлических частей сайлента от этих соударений не увидел, так что если вас такая беда найдет вдали от дома - не переживайте, до дома доедете. Левый сайлент имел краевые отслоения, но прокрутить центральную ось относительно обоймы при помощи рычага мне не удалось - держался крепко. Как писалось на форуме, краевые отслоения не означают, что сайлент не рабочий, мой, например, был живой.

posted image

Подготовка. Заказал на плазме две пластины из 16 мм металла по чертежам из темы с одним уточнением - вместо прямоугольного центрального отверстия заказал круглое, диаметром 36 мм, чтобы не мешало резиновому наплаву на ось нового сайлента (ставил Сидем). В токарке сделали колечко/оправку 59/50, высотой 42 мм. В автомагазине купил 2 болта 12х140х1.25 (лучше было бы длиной 120) с гайками, классом 8.8. Резьба на болтах короткая, сантима 4, пришлось при запрессовке использовать шайбы (были). Все обошлось примерно в рубль.

Как делал. Поддомкратил, подставил подставку под центральную стойку, скинул колесо, снял нижнее крепление валенка и загнул его вверх, открутил болты (на 15) бабочки, отцепил крепления проводов от кузова, вытащил трос ручника из крючка подвески, взял брусок 50х80х2,5 метра, всунул конец между рычагом и лонжероном и отодвинул рычаг вниз. Подвеска слегка скрутилась, рычаг ушел под лонжерон, положил груз (колесо) на конец бруска, чтобы его не держать, и полез под рычаг ставить пластины с втулкой. Смазкой не пользовался, оправка выдавила сайлент (-ы) довольно легко, 16 мм пластины без намека на деформацию, длины резьбы хватило, подкладывал шайбы. Поменял пластины местами, между краем рычага и пластиной подложил ключ, чтобы не перекашивало сайлент, вдавил бабочку, показалось недостаточно сослепу, подложил доп. шайб под гайки, покрутил еще, снял, оказалось - вдавил сайлент почти до упора (бортика). Обратно смещать не стал, у меня старые сайленты на разную глубину были посажены, один - на три мм глубже, это с завода. Решил, что глубина посадки не существенна. С другой стороны посадил на середину, с двух сторон одинаково сайлент выступает. Поворот оси ставил "на глазок", несколько градусов туда-сюда значения не имеют. Собирал в обратном порядке. Наверное, провод где-то не уберег, загорелась ошибка АБС, на неделе прозвоню и перекину новым проводом. Провода - единственная причина позвать на помощь друга))
От начала и до конца ушло чуть меньше 4-х часов. Делал первый раз в жизни, работа простая.
IIOSS
11 September 2017


Ошибся в тексте - отверстие не 36, а - 46 мм!
cfif74
12 September 2017


IIOSS
Пробег то какой?
IIOSS
12 September 2017


370
cfif74
13 September 2017


IIOSS
расскажите про ремонты за такой длинный и редкий здесь на форуме пробег?
avatar
Бендер.
13 September 2017mobile


Если ты хочешь узнать что ломалось то тебе сюда Топик для тех кому за 200 000 км пробега
IIOSS
13 September 2017


Ответил в личку - про подвеску.
avatar
ВладимирВарвин
14 September 2017


Ребят, а на развал какой рычаг влияет, если одно колесо немного домиком встало, отрицательный развал. Можно ли его исправить заменой одного рычага, отвечающего за развал.
avatar
ejik78
14 September 2017

1

avatar
ВладимирВарвин:

Ребят, а на развал какой рычаг влияет, если одно колесо немного домиком встало, отрицательный развал. Можно ли его исправить заменой одного рычага, отвечающего за развал.

За положение колеса по развалу отвечает верхний рычаг ( серп ) , замена на новый не всегда помогает , на самом подрамнике довольно слабый кронштейн и он частенько деформируется .
Спасают ситуацию с развалом , регулируемые рычаги .
posted image
borisov85
14 September 2017mobile


ejik78
А на фокусах разве есть развал? Я думал у нас только схождение!
avatar
ejik78
14 September 2017


B
borisov85:

ejik78
А на фокусах разве есть развал? Я думал у нас только схождение!

Развал в штате , на задней подвеске не регулируется , только схождение
, но для тех у кого с ним проблема , сделаны рычаги с регулировкой
для особых товарищей , даже нижний рычаг , есть и с регулировкой
posted image
avatar
GROM32
14 September 2017mobile

-1

ejik78 а я думал что у нас с переди схождение делается а сзади развал
avatar
ejik78
14 September 2017

1

avatar
GROM32:

ejik78 а я думал что у нас с переди схождение делается а сзади развал

Спереди и сзади только схождение , но это по мануалу ФоМоСо
для остальных регулировок требуется народное творчество .
avatar
GROM32
14 September 2017mobile


ejik78 понятно)))
avatar
TOLYA226
14 September 2017


Изменения на пружинном рычаге и также изменения на большой кости, делают с осями колеса и сход и развал, из-за третьего короткого рычага который в районе 20часов если изнутри смотреть, держит колесо.
Так что заднее колесо и по развалу и по схождению изменяется. Саленты задних рычагов присаживаются делают жуткий домик. Я заднюю ось в ноль выставил устойчивость ухудшилась, зато равномерно шина изнашивается. Не самая удачная подвеска из множества рычагов честно говоря.
avatar
63RUS
15 September 2017


TOLYA226
Как мне говорил мастер-на задней оси допускается не большой "минус".Сколько в градусах не помню.
avatar
seger
15 September 2017

1

B
borisov85:

А на фокусах разве есть развал? Я думал у нас только схождение!

развал есть везде
вот только не везде он регулируется
хотя ...
avatar
TOLYA226
15 September 2017


Я тут регулировку пружинного крутил, из видео видно меняется и развал и схождение.
Был бы стенд нахаляву был бы градусы, жаль сервисы тут не обитают..
borisov85
15 September 2017mobile


avatar
seger:

развал есть везде
вот только не везде он регулируется
хотя ...

Я это и имел в виду. Не правильно выразился))
Sanek62russ
24 September 2017mobile


Подскажите есть ли какое нибудь специальное посадочное место у верхней резинки на задней пружине(например как у нижней которая в рычаге стоит, пупырушек которым нужно в отверстие попасть) ? Или же она ставится так чтобы замки сошлись?
avatar
TOLYA226
24 September 2017


Sanek62russ
Вверху срез прутка заканчивается и начинается выступ в резинке ( полиуретан) ставился в одном совпадении. Я когда разбирал и не заморачиваться просто запомнил пружина опирается на рычаг окончание витка наружу ( к колесу).
kub82
24 September 2017


продублирую-ибо время не ждет

подскажите в серпы и кости проблемы с запрессовкой сайлентов есть? и что же лучше резиновые или полиуретановые и какой фирмы? бюджет ограничен- просто, уже прикупил подпружинные мапко, бабочки. И по стойкам стаба- думаю взять только (Ford 1424805 Втулка стойки стабилизатора). думаю что втулка и гайка нормальная с виду. Должно все открутиться. помогите с советом кто уже проходил этот путь. ветку всю читаю и мнения у всех противоречивые
avatar
runerr1303
24 September 2017mobile


kub82
Никаких проблем с запрессовкой нет,можно все сделать в гараже,с помощью тисков и набора головок.
Сайленты,как показывает практика, лучше ставить резиновые.
Берите из шапки любые какие понравятся Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #14567542)
Я бы рекомендовал RBI.
avatar
Бендер.
25 September 2017mobile


kub82
Подтверждаю слова runerr1303 , проблем нет никаких, заходят идеально, единственно есть небольшие проблемы с выпресовкой старых, нужно приложить большее усилие (если делать в тисках), и нужно найти какую либо пластину или уголок, да все что угодно толщиной 3.5-4.5 мм. чтобы вставить между двух половинок серпа, а то одну из них начинает загибать и сайленты трудно прессовать.
Sanek62russ
25 September 2017mobile


TOLYA226
А то у меня с одной стороны выпала а её обратно воткнул не посмотрев. Но замки сверху и снизу совпали
cfif74
25 September 2017


runerr1303
все с молотка на 800гр. выходят все сайленты

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up