Полного отчета не делал т.к. и на форуме и на сторонних сайтах есть информация по замене, да и интуитивно там все примерно понятно.
Просто хочу поделится некоторыми нюансами.
1. Будьте готовы что понадобится ключ на 15 (обычный не головка). По моему при откручивании косточки правой (напр по ходу движения авто) полностью трещеткой не удалось выкрутить болт т.к. трещетка уперлась в бензобак. Тут и понадобился ключик на 15
.
Естественно можно было плоскачами открутить и.т.п.
2. Иметь головку на 16. При откручивании стойки стаба
(елочки) чтоб удержать болт от проворачивания там и понадобится головка на 16.
3. Стяжки пружин были, но ими вообще нереально подлезть. Сделал так.
Намотал в несколько слоев толстенькую капролоновую веревку на 4 витка пружины. (Эх знали бы вы с какой жалостью я ее разрезал
). Она меня всегда выручала и остаток еще думаю будет выручать для крепления груза на багажнике. Так что то мы отвлеклись
Можете кидаться помидорами, да знаю что не безопасно и.т.п но другого варианта не было, вернее был ну надо было морочится с дрелью шпильками и пластинами.
Съемник был такой
(фото не мое из нета).
4. С одной из сторон у меня получилось не снимать суппорт, а снять диск с суппортом и все вот так аккуратно положить на брусочки
со второй стороны нифига (диск прикипел
)
Так вот такой совет
КТО ДЕЛАЕТ В ОДНУ КАСКУ (т.е один как и я делал), то если есть возможность то снимайте тормозной диск с суппортом.
Продольный рычаг становится на порядок легче и намного легче его устанавливать обратно (правда опять же если вы делаете один, если есть помощник то тут без проблем)
Ставил рычаг назад подкладывая брусочки под ступицу
5 Немного про бабочки.
Здесь на форуме одноклубник (за что ему огромное спасибо
) дал попользоваться съемник.
Решил попробовать на одном рычаге процесс выпрессовки запрессовки.
Делал так: Немного сдвинув приспособой сайлент выдрал при поможи ключа резину с железкой. Сайленты были уставшие и проблем с этим не возникло.
Потом хотел надпилить втулку и выбить, но она там настолько мягкая что я просто загнал отвертку немного отогнув идарил 2 раза зубилом и все вылетело.
Запрессовать сайлент не удалось, он перекашивался хоть убейся
.
Я думаю с помощью приспособы и не запрессовал бы
.
Было принято решение быстро разбирать вторую сторону и на пресс. Первоначально хотел делать по одной стороне, но как говорится не судьба
Когда мне запрессовывали на прессе новые бабочки парень (весом кг 75) на ручке пресса просто висет и еще прыгал
. т.е сайленты заходили просто адски трудно и со страшным стуком. (рычаги оригинал, перепрессовывались второй раз).
Как люди умудряются их менять не снимая с машины ума не приложу
.
6 Чтобы снять болт подпружиненного рычага с правой стороны (по ходу движения авто пришлось приподнять немного адсобрер. Стоит он просто на защелке прикрепленной к балке. Некоторые писали что что то надо откручивать. Я ничего не крутил, просто отщелкнул защелки от балки и приподнял его.
7. Про проставку 113мм.
Тут я косанул. Доделывал уже поздно вечером и затупил. С делал проставку вместо 113мм в 130мм
. (разница 17мм)
Потом уже понял что косанул. Перетягивать болты не стал т.к. с загруженным багажником до 130мм уже было стремно поднимать домкратом край рычага.
Можно было воспользоваться советом одноклубника и выкрутить болт подрамника и загнать шпильку и стянуть пружину). Но шпильки не было, да и покумекав посчитал не такое уж это и критичное расхождение (17 мм).
Кстати как узнал, что при предыдущей перепрессовке сайленты были затянуты просто на колесах и в принципе отходили 80 т.км (плюс минус). Родные с завода отбегали тоже около 80 т.км.
Сейчас у меня багажник загружен жестко и машина как бы сидит, и размер от чашек пружин около 150мм, т.е. получается если я ее разгружу то мм на 30, а то и более расстояние еще увеличится.
Если что то не устроит всегда можно раскрутить и подогнать до 113 мм, не такая уж это сложная процедура.
Проставка в 130мм.
8. Подпружиненный рычаг одевал при поможи домкрата гидравлического за самый край рычага (где уши с/б). Проблем не возникло вообще никаких.
подпружиненный рычаг шел равномерно и как надо и сразу попадал в продольный рычаг.
Кстати болты выкрутились ВСЕ и даже развальные
.
Когда в прошлый раз перепрессовывали видно болты намазали или графиткой или отработкой.
Я тоже при установки болтов намазал их графиткой (но тут со мной сейчас многие могут поспорить, нафиг не надо было, не правильно это и.т.п.) Но видя как народ сутки выдирает и пилит эти болты, то лучше пусть будет так.
Многие скажут мол фиксатор резьбы держать не будет и.т.п, возможно это и так, но за 80 т.км ни одного болта не выкрутилось.
Кстати не смог опустить рычаг подпружиненный левый из-за мешающегося уса штанги поперечной устойчивости. Решил открутить 2 болта и вот тут офигел как прохо они выходили. Закручивал тоже с сильным натягом хотя резьбу провыл ВДэхой и намазал болты графиткой)
С установкой вроде все
Теперь хочу сказать про сам набор Meyle 716 050 0042/S
В принципе все стало без проблем, а вот теперь расскажу почему в принципе.
Установив серп к кузову авто, направил его в продольный рычаг туда он тоже встал но как бы под углом.
Болт через втулку прошел, а вот в гайку не попадал совсем
. Тут пришлось прибегнуть к шведке был взят с собой большой (что очень хорошо)
Пришлось серп как бы выворачивать. Короче такое ощущение что серп немного винтом сделан. Причем менял и местами ситуация не менялась.
В конечном итоге все поставил, но самое интересное что при накидывании старого серпа такого не наблюдалось изгиба визуально (болт вставлять не стал, но на вид он должен был вкрутится без прибегания шведок к серпу).
Назовем такую проблему немного неправильной геометрией серпа, ну или как минимум моих кривых рук.
Схождение пока не делал хочу покататься недельку что б сайленты утреслись (заодно может успею ступичный передний заменить и тогда на схождение поеду).
Что сказать после замены рычагов, да в принципе нефиг ничего и говорить, машина стала собранней, морда от жопы не катается отдельно.
Короче коротко и внятно.
КАЙФ.
За фото ссори фоткать было некогда, да и мутновато вышло.
Просто фото процесса
Ссори за много букаф, ну и надеюсь данная инфа будет кому то полезная.
x