Предыстория - я, будучи не совсем среднестатистическим водителем, наконец-то отключил отключил курсовую устойчивость, и поехал на сухую асфальтовую площадку немного вспомнить, что такое передний привод (перед этим долго ездил на заднем). Ничего сверх ужасного - всё делал с головой, не перекручивая мотор. Вспомнил змейку с ручником, сделал пару разворотов на 180 и 360 градусов, в общем минуты 3-4 развлекался, не больше. В какой-то момент показалось, что мотор начал стрекотать, но не обратил внимания, тк у Фордов моторы шумные.
Поехал в сторону дома, но стрекот становился все сильнее и сильнее. Возникал он в определенном диапазоне оборотов. Было похоже на резонанс открутившейся или помятой защиты картера, или залетевшую куда-нибудь пластиковую бутылку.
Доехал до гаража, вышел из машины, понял что мотор уже не стрекочет, а грохочет. Все равно оптимистично открыл капот и полез искать открутившуюся защиту. Естественно, защита была на месте, и бутылок ниоткуда не торчало. Стук шел из двигла.
Даже без стетоскопа я легко определил, что стук идет не из башки, а откуда-то снизу. Достал щуп — масло по уровню. Не максимум, но выше минимума.
На следующее утро вышел к авто и от безысходности все-таки завел мотор. Пока холодная была — едва слышный стрекот, по мере прогрева начала погромыхивать.
Тыр-пыр-8 дыр, ооочень долгие ожидания официалов, но как итог:
провернуло !шатунные! вкладыши на 1-ом и 4-ом цилиндрахНа остальных, в том числе и коренных, задиры и следы перегрева.
ФМК согласовал замену мотора по гарантии.
Позже оказалось, что не целиком, а только низ - новый блок с коленвалом и всей ШПГ.
---
P.S. В итоге, я просто уверен в том, что мотор загнулся из-за моих действий — а именно вваливание боком по сухому асфальту. Ибо подгоревшие и провернутые вкладыши — признак масляного голодания. А оно (при исправном маслонасосе) могло возникнуть только при боковых перегрузках, когда масло отливалось в бок от заборника насоса. Но оно же было по уровню — даже минимальный уровень масла по щупу должен предусматривать любые подобные нагрузки…
Так что я даже не знаю на что грешить - на то, что Castrol - говно, или 5w20 - всё-таки слишком жидкое масло, или же что в картере двигателя неправильно просчитана противоотливная пластина.
---
Скорее всего, зиму я отъезжу на Кастроловской водичке, а к теплу буду подбирать масло, вязкость которого адекватна забортной температуре. И уж до выяснения обстоятельств, точно воздержусь от любых заносов на сухом асфальте - ведь если геометрия картера неудачна, то так же можно и второй мотор положить, а второй раз гарантийным могут и не признать... Вот такая вот история. Так что любители зимнего "дрифта" - можете кататься спокойно. А вот кто иногда хочет по-серьезному ездить - лучше не стоит.
Ах да, пробег 50ткм, МКПП, ТО у официалов, прошивка Турка BCL 163лс, до этого случая никакой жести мотор вообще не видел.
Кому интересно - полная история есть на drive2
Скрытый текстЧасть 1http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_iii/ezhik-xj/journal/2367180/
Часть 2http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_iii/ezhik-xj/journal/2427478/
x