Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
runerr1303
3 June 2018mobile


zhuchella
Всё верно
DraiverY
4 June 2018


K
koc39:

DraiverY
После ременто прошло 15 т.км примерно. Был на развале весной когда перебуватся на лето. Переднее правое колесо подправили. Зад даже трогать не стали там и так всё норм было.

Ещё всё впереди, 15т.км не пробег, к 30т.км уже будет видно.
koc39
4 June 2018


цитата:
Ещё всё впереди, 15т.км не пробег, к 30т.км уже будет видно.

Да это понятно, пробеги у меня не большие. За переборку отдал 5 т.р. вместе с запчастями.
1. Сайленты RBI — D25MZ305 640 р за 2 шт.
RBI — D25MZ302 490 р за 2 шт.
2. Косточки FEBI — 24211 1688 за 2 шт.
3. Оправки для перепрессовки и болт м12*200, 2 гайки к нему и 4 шайбы = 60-70 рублей.
4. Работа на СТО 1400 за замену 4 рычагов, сход-развал 800 р.

Надо будет через 15 т.км еще так же отдам. Быть может поставлю не RBI а что либо другое если будет больше негатива.
Шанталь Прим
6 June 2018

1

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, что делать: менять/не менять?:

Форд Фокус 2, рестайлинг. Пробег 107000. На ГТО сказали поменять сайлентблоки, т.к. увидели в одном якобы разрыв. Потом сама рассматривала, прям разрыва не увидела, резинки только слегка потресканы. Да и если бы разрыв, то наверное это как-то ощущалось бы при езде? а машина почти уже год отъездила без нареканий.
Мастер в сервисе говорит, что лучше менять тогда полностью рычаги, т. к. обычно после замены больших сайлентблоков начинают барахлить маленькие...
После замены рычагов наверное еще потребуется сход-развал?
Вот и не знаю, что делать. Машина едет хорошо, ничего не стучит, не люфтит... Надо ли вообще что-то менять?
avatar
Dreamweaver
6 June 2018


Шанталь Прим
про какие рычаги речь?
Andreytushin
6 June 2018mobile

1

Шанталь Прим
Стал задумываться о переборки подвески при 80000 км. Закупил сайлентблоки. Хотел сам делать. Потом не сложилось/ не охото. Когда миновал пробег в 150000, стало жалко тех, потраченных денег на сайлентблоки. Вообщем отдал на СТО. Когда сделали, результат остался доволен-машина другой стало. И да, схождение делать хоть как придется. Раздельные болты держат рычаги.
Шанталь Прим
6 June 2018


avatar
Dreamweaver:

Шанталь Прим
про какие рычаги речь?

Ох да, извиняюсь, не написала сразу - рычаги передней подвески
avatar
Dreamweaver
6 June 2018

1

Шанталь Прим
задние сайленты, или большие, как вы выражаетесь, визуально определить достаточно просто, вышли они из строя или нет. Если на нем разрывы есть или отслоения от внешней обоймы, либо он в масле(по факту это гидроопора. там внутри масло) , то сайлент под замену. На езде очень сильно не заметно. передние, или маленькие сайленты, практически вечны.
avatar
electromexanik
6 June 2018

1

Ш
Шанталь Прим:

что делать: менять/не менять?

Если подвеска не доставляет неудобст, не стучит, не бряцает, то пока можно и не менять. Я сам полтора года отъёздил с рваным в клочья задним (большим) сайлентблоком на правом рычаге. Потом заменил оба. Какого то улучшения в работе подвески, после замены, даже не заметил. Только на душе спокойней стало, что там всё теперь в норме. Сход регулировал. Ушёл немного, с десяток минут, на правом. Левый рычаг в допуске оставался.
avatar
pomor7777
6 June 2018mobile


Ш
Шанталь Прим:

Ох да, извиняюсь, не написала сразу - рычаги передней подвески

Передние разбивается во втулках, микро трещины ерунда, а задний, на переднем рычаге, так вообще видно визуально, проверить можно так, один за рулём, второй смотрит...первый трогается вперёд! ,а второму будет видно, что колесо смещается, так же и назад трогается , колесо смещается, заметно только при трогании..
lapkin
8 June 2018


А какое расстояние между чашками пружины сзади должно быть для затяжки болтов сайлентов?? Спереди понял, что 113 мм.
avatar
Offmax
8 June 2018


lapkin
ни че не понял
кое еще спереди 113? сзади 113мм между подпружиным и подрамником у ограничителя (черной такой резинки)
lapkin
8 June 2018mobile


А спереди при каком сжатии затягивать?
avatar
Offmax
8 June 2018


lapkin
спереди просто когда на колесах
avatar
pwdeni
10 June 2018

1

Приветствую Друзья.
Вопрос такой: какого цвета масло в сайлентблоке переднего рычага?
У меня фф-2 (1.8 бензин, кузов "универсал", пробег около 90 тыс.).

Прошлым летом, после поездки на рыбалку по плохой дороге и заехав на заправку заметил пару капель зелёного масла под машиной (со стороны кондея), осмотрев кондей и всё вокруг намеков на течь не нашел.
Появился стук на мелких кочках, при наборе скорости он проходил, если ехать накатом, то появлялись сильные удары в подвеске, как будто что-то не докручено.
В нескольких сервисах осматривали подвеску, рейку, сказали всё хорошо, предположение на ступичный, опорный, или стойку.
Так как стук "выбешивал" и уже начало бить руль при торможении, заменил опорный, стойку, ступичный по правой стороне, стук не ушёл. Вибростендов у нас нет поблизости, я уже отчаялся.
Нашел эстакаду, наложил на неё уголков(как мелкие неровности), под эстакаду посадил друга и начал накатом по ней проезжать.
Друг заметил, что бьёт сайлентблок, резинка целая на вид, а бьёт в месте между скобой и обоймой(которая должна быть приварена поидее т.к. видно сварной шов с завода), кто нибудь приваривал эту обойму к скобе обратно?
Или попортится резина от перегрева?

avatar
electromexanik
10 June 2018

3

pwdeni
Масло зелёное, точно с кондея.
А в сайленте не масло, а гликоль - без цвета и без запаха жидкость, слегка маслянистая.
Насчет заварить - думаю можно, если осторожно, прихваточками.
avatar
TOLYA226
10 June 2018

1

pwdeni снять и поменять, снять рычаг приварить тоже вариант, почему новый поставить в первом варианте думаю пора ему меняться. TRW не бери просто куски резины мне не понравилось, но езжу.
DraiverY
10 June 2018

1

pwdeni
На всякий случай ещё посмотрите сайленты переднего подрамника, могут стучать.
DraiverY
10 June 2018

2

pwdeni
И варить электросваркой не надо пытаться, сожжёте резину, а если "прихватками", будет банально не провар, и один шлак в стыке, соединение разойдётся при первой же нагрузке серьёзной.
Nikolai2112
10 June 2018


Зелёное масло ещё в бачке эура, который в районе кондея. Может это рейка стучит
avatar
pomor7777
10 June 2018mobile


D
DraiverY:

pwdeni
И варить электросваркой не надо пытаться, сожжёте резину, а если "прихватками", будет банально не провар, и один шлак в стыке, соединение разойдётся при первой же нагрузке серьёзной.

Да ладно, не чего не сожжет, и прихватками тоже можно, я два сайлента отдельно покупал, потом на прихватки, один тысяч 40 отходил, второй десятку...
avatar
pwdeni
10 June 2018


Благодарю за оперативный отклик мужики!
electromexanik, TOLYA226, DraiverY, Nikolai2112, pomor7777

Попробую проварить, испортить уже не страшно, так как в случае не удачи новый целиком куплю.
По результату отпишусь, ушёл ли стук и сколько отбегает после проварки.


N
Nikolai2112:

Зелёное масло ещё в бачке эура, который в районе кондея. Может это рейка стучит

Неа, рейку смотрели (на неё и было первое подозрение).
Возможно капли и не мои были, хотя свежие (больше, к счастью, таких капель не видел под машиной).
avatar
yoyon4ik
18 June 2018mobile


Поменял заднюю подвеску. Поехал на регулировку.
Все поправили, только развал +1.5 градуса, а должен быть отрицательным.
Рычаги оригинал с перепрессованными с/б.
И резину снаружи чуть расходуется больше.
Вот репу чешу теперь...

По замене:
Развальные болты прикипели, пришлось резать болгаркой - те еще танцы.
Ушастые еще бы походили, но начали отслаиваться от внешней обоймы.
xorek82
18 June 2018


yoyon4ik
Если подрамник и рычаги не загнуты, то помогут только регулируемые верхние рычаги (серпы).
avatar
yolkin
18 June 2018

1

avatar
yoyon4ik:

Поменял заднюю подвеску. Поехал на регулировку.
Все поправили, только развал +1.5 градуса, а должен быть отрицательным.
Рычаги оригинал с перепрессованными с/б.
Первый раз вижу, что после замены сайлентблоков в оригинальных рычагах, развал задних колёс ушёл в положительные значения. Обычно наоборот, развал понемногу приобретает всё более отрицательные значения. Что-то здесь не так. Рычаги точно все оригинальные?
avatar
yoyon4ik
18 June 2018mobile


yolkin
Есть сомнения по маленьким.
gsxre
28 June 2018


Добрый день. Появился скрип в задней подвеске, появляется только в сухую погоду, сайлент блоки все целые, подскажите может чем смазать надо?
avatar
seger
29 June 2018


G
gsxre:

Добрый день. Появился скрип в задней подвеске, появляется только в сухую погоду, сайлент блоки все целые, подскажите может чем смазать надо?

в сырую смазывается водичкой и исчезает
побрызгать ВДшкой сначала одни резинки (например втулки стабилизатора), потом покататься и попытаться уловить изменения, потом другие (например стойки стабилизатора) и снова покататься и так далее включая сайлентблоки
так можно попробовать локализовать скрип
а лучше в сервис на диагностику съездить, пристальное внимание уделить "ушастым" сайлентам
gsxre
2 July 2018


цитата:
побрызгать ВДшкой сначала одни резинки

wd 40 уничтожит резинки. хотел побрызгать смазкой Wurth HHS-2000 и то побоялся, наверное лучше силиконом
xorek82
2 July 2018mobile


gsxre
С огромной долей вероятности повреждение сайлентблоков все же есть, просто так они скрипеть не могут.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up