Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

zhuchella
21 April 2018


цитата:
Болты были в идеальном состоянии, соответственно оставил их с чистой совестью.
Резал аккуратно болгаркой внутреннюю обойму(втулку) на фото которая, она руками потом снимется. Перед тем, как срезать, процарапать пометки на рычаге и сайленте, потом в том же месте сделать царапину на новом. Новый при запрессовке совместить по нацарапанным черточкам. В общем это элементарно, когда будете делать, все станет ясно!

На сколько глубока запрессовывали задний сайлент ?
avatar
DimFF2
21 April 2018mobile

1

zhuchella
Так же, как был старый. Замерял штангенциркулем, недоход края сайленблока по отношению к торцу оси рычага было около 7мм. Сделал также, причем сначала недопрессовал на пару мм, примерил к подрамнику по посадочным отверстиям, а потом уже с уверенностью допрессовал как надо. Если прощелкать, пути назад не будет)
zhuchella
21 April 2018


Когда ставил назад шаровую, то промазывал кто-то графиткой сам палец ? Как в шапке сказано. Я как-то сремаюсь, а то на своей прошлой машине промазал палец рулевого наконечника литолом, то потом через некоторое время не смог выбить - так прикипела смазка.
xorek82
22 April 2018

3

Всю зиму в багажнике катались запчасти для ТО передней подвески. В выходной день удалось выкроить время чтобы все поставить. Устанавливал сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники и стойки стабилизатора. Оговорюсь, что конечно предпочтительней менять рычаг в сборе, особенно если будете делать это в сервисе (в сухом остатке так получится просто дешевле), замена шаровых и сайлентблоков на старом рычаге целесообразна для экономии только при самостоятельном ремонте, то есть это мой случай. Ставил бренд sidem, о чем писал выше.
Все шарнирные соединения, любого бренда с завода имеют крайне малое количество смазки. Исправляется это легко: не острой отверткой снимается верхнее уплотнительное кольцо пыльника, максимально в сторону отводится палец и в образовавшуюся щель (щель можно расширить отверткой) шприцем без иглы накачивается подходящая консистентная смазка, после чего кольцо ставится на место. Процедура не хитрая, но она существенно продлевает жизнь любого шарового соединения.
posted imageposted image
Проливка WD-шкой всех болтовых соединений за день до разборки позволит сэкономить тонну времени, сил и нервов.
posted image
15 минут и все снято. Детали в состоянии — "еще походят", но должной собранности подвески уже не обеспечивают.
posted image
Снять сайлентблоки получилось только варварскими способами. По другому стянуть его ооооочень проблематично. Сначала распилил наружную обойму, затем внутреннюю. Если нет маленькой болгарки, внутреннюю обойму лучше надпилить ножовкой, так меньше вероятности повредить рычаг.
Дальше процесс не фотографировал, так как демонтаж передних сайлентблока превратился в то еще испытание. На прессе его выдавить не получилось(банально невозможно подлезть к нему) ручным съемником не получилось развить должного усилия. На помощь пришла газовая горелка, сайлентблок пришлось просто выжечь. Справедливости ради отмечу, что грел только внутреннюю обойму сайлентблока, на самом рычаге даже краска не пострадала.
Собирается все в обратном порядке и также быстро, как разбиралось. При наличии рычагов в сборе, всю процедуру с учетом подготовительных работ одному легко выполнить менее чем за 3 часа. У меня на это ушел практически весь день.
zhuchella
22 April 2018


X
xorek82:

Всю зиму в багажнике катались запчасти для ТО передней подвески. В выходной день удалось выкроить время чтобы все поставить. Устанавливал сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники и стойки стабилизатора. Оговорюсь, что конечно предпочтительней менять рычаг в сборе, особенно если будете делать это в сервисе (в сухом остатке так получится просто дешевле), замена шаровых и сайлентблоков на старом рычаге целесообразна для экономии только при самостоятельном ремонте, то есть это мой случай. Ставил бренд sidem, о чем писал выше.
Все шарнирные соединения, любого бренда с завода имеют крайне малое количество смазки. Исправляется это легко: не острой отверткой снимается верхнее уплотнительное кольцо пыльника, максимально в сторону отводится палец и в образовавшуюся щель (щель можно расширить отверткой) шприцем без иглы накачивается подходящая консистентная смазка, после чего кольцо ставится на место. Процедура не хитрая, но она существенно продлевает жизнь любого шарового соединения.
posted imageposted image
Проливка WD-шкой всех болтовых соединений за день до разборки позволит сэкономить тонну времени, сил и нервов.
posted image
15 минут и все снято. Детали в состоянии — "еще походят", но должной собранности подвески уже не обеспечивают.
posted image
Снять сайлентблоки получилось только варварскими способами. По другому стянуть его ооооочень проблематично. Сначала распилил наружную обойму, затем внутреннюю. Если нет маленькой болгарки, внутреннюю обойму лучше надпилить ножовкой, так меньше вероятности повредить рычаг.
Дальше процесс не фотографировал, так как демонтаж передних сайлентблока превратился в то еще испытание. На прессе его выдавить не получилось(банально невозможно подлезть к нему) ручным съемником не получилось развить должного усилия. На помощь пришла газовая горелка, сайлентблок пришлось просто выжечь. Справедливости ради отмечу, что грел только внутреннюю обойму сайлентблока, на самом рычаге даже краска не пострадала.
Собирается все в обратном порядке и также быстро, как разбиралось. При наличии рычагов в сборе, всю процедуру с учетом подготовительных работ одному легко выполнить менее чем за 3 часа. У меня на это ушел практически весь день.

У вас машина без кондиционера ?
xorek82
22 April 2018


zhuchella
Это двигатель 1,6. Компрессор кондиционера не попал в кадр, видно его приводной ремень.
zhuchella
22 April 2018


X
xorek82:

zhuchella
Это двигатель 1,6. Компрессор кондиционера не попал в кадр, видно его приводной ремень.

Правый рычаг снимался без проблем ? Болт переднего сайлента этого рычага не упирался в кондиционер ?
xorek82
22 April 2018


zhuchella
Там места - вагон, на фото видно. Совсем ни каких затруднений нет. Главное WD-шкой все заранее залить.
zhuchella
22 April 2018


цитата:
Там места - вагон, на фото видно. Совсем ни каких затруднений нет. Главное WD-шкой все заранее залить.

Млин, сорян, не присмотрелся, что у вас Вольво. на фокусе, говорят, правый рычаг очень трудно снять - мешает трубка кондиционера, не дает передний болт вытянуть.
Andreytushin
22 April 2018mobile


Z
zhuchella:

Млин, сорян, не присмотрелся, что у вас Вольво. на фокусе, говорят, правый рычаг очень трудно снять - мешает трубка кондиционера, не дает передний болт вытянуть.

Это на двигателях 1.8-2. На других нормально снимается.
xorek82
22 April 2018


zhuchella
Машины до последнего болта одинаковые, разные только кузовные панели. Возможно трубка мешает на двигателях 1,8 и 2,0. На 1,6 все в легком доступе.
zhuchella
22 April 2018


цитата:
Это на двигателях 1.8-2. На других нормально снимается.

цитата:
Машины до последнего болта одинаковые, разные только кузовные панели. Возможно трубка мешает на двигателях 1,8 и 2,0. На 1,6 все в легком доступе.

Спасибо, обрадовали.

Подскажите, кто и как снимает палец шаровой с поворотного ?
avatar
Offmax
22 April 2018


Z
zhuchella:

кто и как снимает палец шаровой с поворотного ?

сначала встаю ногой на рычаг и стучу молотком по нижней части кулака, куда шаровая вставляется. Если не выскакивает, то вешаю/подвязываю груз к рычагу 30-40кг и опять стучу, тогда 100% выскакивает
zhuchella
22 April 2018


цитата:
сначала встаю ногой на рычаг и стучу молотком по нижней части кулака, куда шаровая вставляется. Если не выскакивает, то вешаю/подвязываю груз к рычагу 30-40кг и опять стучу, тогда 100% выскакивает


Специнструмент не используется (кроме ног, головы и рук) ?

Комрады, потом нужно палец графиткой ?
xorek82
22 April 2018


zhuchella
Если не сильно прикипел можно старинным деловским способом - пара ударов увесистого молотка в ухо кулака сбоку. Ну а если все окончательно закисло то скорее всего съемником, а в особых случаях на гидропрессе (но это очень редко).
avatar
Offmax
22 April 2018


Z
zhuchella:

Специнструмент не используется (кроме ног, головы и рук) ?

Комрады, потом нужно палец графиткой ?

не использую спец инструмент, со спец инструментом для снятия шаровых конечно проще и грамотней будет подход.
да графиткой. чтоб потом без спец инструмента снимать легко было
zhuchella
22 April 2018


цитата:
да графиткой.

Просто на прошлой своей машине при замене рулевых наконечников смазал палец литолом. Потом, через два месяца, когда снимал поворотный для замены подшипника, не смог выбить палец наконечника никак - смазка прикипела...
xorek82
22 April 2018


zhuchella
Графитка и медная паста не прикипают. Ей даже резьбу на свечах и лямда зондах мажут.
avatar
Бендер.
22 April 2018mobile

1

zhuchella
Там съемником к шаровой все равно не подлезть, ШРУС мешает, обстукиваешь молотком и палец норм. вылетает, либо как написали ногой встаёшь на рычаг либо можно монтажной отжать, но лучше это делать вдвоем, оному не очень удобно давить на рычаг ногой и бить молотком.
avatar
electromexanik
23 April 2018mobile

3

Z
zhuchella:



Подскажите, кто и как снимает палец шаровой с поворотного ?

Чтоб не оставлять на кулаке забоин, пользуюсь двумя молотками. Один ( грамм на 500) надставляю на кулак. Вторым ( кило на полтора), от всей души влупляю по первому. Пара ударов и палец сам выскакивает из проушины кулака.
Не было, ни одного случая, когда понадобилось что-то большее, чем два молотка.
Sanek62russ
23 April 2018mobile


avatar
electromexanik:

Чтоб не оставлять на кулаке забоин, пользуюсь двумя молотками. Один ( грамм на 500) надставляю на кулак. Вторым ( кило на полтора), от всей души влупляю по первому. Пара ударов и палец сам выскакивает из проушины кулака.

Главное чтобы от молотка ничего не отлетело. Под кожу залетает как пуля, хрен выковоришь потом и кровища как с парасука
Не было, ни одного случая, когда понадобилось что-то большее, чем два молотка.
avatar
yolkin
23 April 2018


Z
zhuchella:

Подскажите, кто и как снимает палец шаровой с поворотного ?
Я снимаю так. Окручиваю сначала гайку шарового, но не до конца, потом создаю натяг, вбивая зубило между приподнятой гайкой и металлическим корпусом ШРУС (без фанатизма), потом бью молотком по кулаку в районе пальца, палец выскакивает обычно со второго удара. Край гайки сверху немного плющит, но всё равно гайку выкидываю, каждый раз ставлю новую. Так делал раз пять, всё ОК.
Nikolai2112
24 April 2018


Если палец шаровой не прокручивается я вставляю головку и откручивают гайку, как гайка упрется в ШРУС палец и выскочит
avatar
pomor7777
25 April 2018mobile


avatar
yolkin:

Вот такое фото осталось.
posted image
Запил видно плохо, но он поверхностный.

Менял недавно сайленты на переднем рычаге,задние брал фенокс, передние лимфердер, нно в разных магазинах, купил тоже с затертость, а второй без, второй когда брал, был со всеми намерами и в тальке, и продаван сказал, что на оригинале на стикере ресунок есть, у подделки его нети края на стикере округлые, на подделге они углом...
avatar
pomor7777
25 April 2018mobile

1

posted image
avatar
pomor7777
25 April 2018mobile

1

posted image
avatar
pomor7777
25 April 2018mobile

1

posted image
Один с номером, второй затерт.к сожелению нет фото первого, у того вместо ЕАС, рисунок детали...
avatar
TOLYA226
25 April 2018


pomor7777
Как на руле ощущение есть изменения, ватность появилась.спс за ответ.
avatar
DimFF2
25 April 2018mobile


Доброй ночи, в продолжение замены сайлентблоков. Лемфедер меня стал пугать всё больше своим товаром. Купил на задок от этих ребят все сайлентблоки, в т.ч. и бабочки. Они крашеные поверх резины. Это законно?
posted imageposted image
avatar
electromexanik
26 April 2018mobile

2

DimanaG34
Турецкий Лемфордер всегда идёт полностью облитый краской.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up