Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

kub82
25 September 2017mobile


Спасибо. А по стойкам стала все таки. Может взять только втулки а гайку и шпильку старые оригиналы оставить. С виду вроде все живое там. Рычаги прямые
kub82
25 September 2017mobile


Стойки стабилизатора
cfif74
26 September 2017


kub82
при наличии оправок все выходит, а стойки можно и старые
kub82
26 September 2017mobile


Попробую. Оправок нет. Но думаю что с тисками и подходящими головками все получиться
avatar
denchik51
26 September 2017mobile


Парни, завтра с утра еду менять задние сайлентблоки передних рычагов, че то не могу найти инфу о том, как выставлять сайлент по отношению к рычагу. Киньте плиз ссылку на сообщение, где описывали это. Заранее спасибо.
avatar
Бендер.
27 September 2017

9

denchik51
Там на сайленте есть 2 риски вот их нужно ставить в одну плоскость со сварным швом рычага.
Вот что накопал, вот эти риски совмещаешь со сварным швом и все.
posted imageposted imageposted image
avatar
denchik51
27 September 2017mobile


Бендер.
Спасибо.
avatar
yolkin
9 October 2017

3

Заменил сайлентблоки продольных рычагов задней подвески. Видно, что резина от поперечной оси полностью отслоилась, сайлентблоки съехали и касались кузова. На малой скорости было слышно неприятное постукивание. Ресурс данных сайлентов на моей машине оказался 140 тыс. км, ещё 10 тыс. км ездил так.
posted imageposted image
Для перепрессовки взял два отрезка труб, одна на 76 мм, внутренний диаметр 69 мм, второй - на 60 мм, немного обточил до внешнего диаметра 59,5 мм. Приварил к ним планки с отверстиями, чтобы можно было стягивать. Шпильки взял на 14 мм. Расстояние между отверстиями на планках - 110 мм.
Kokchetavec
9 October 2017


Касаемо 113мм доходчиво объясняется...
взято с соседней ветки Подвеска С-Max : сайлент-блоки, рычаги, стабилизатор (сообщение #17582133)

Сегодня перебрал на СТО заднюю подвеску... Сказал я этому чудиле про 113мм... Он сказал АГА... При затяжке я сам не присутствовал... На вопрос как затягивал, тот ответил, что поддомкратил подпружинный рычаг примерно так, как он стоит на машине в рабочем состоянии... ключевое слово ПРИМЕРНО! В итоге уже был сделан и развал-схождение... Мне оставалось только выматериться...
Гуру этой темы, что посоветуете? Понять и простить? или ехать переделывать? В машине езжу я и на заднем сиденье жена о 60-ти кг, да парочка деток)
avatar
yolkin
9 October 2017


Kokchetavec
Насколько опыт и наблюдения позволяют, положение затяжки сайлентблоков не особо повлияет на развал-схождение. Повлияет только на ресурс самих сайлентблоков. Поэтому можно и самому перезатянуть сайлентблоки. Не затягиваются с проставкой лишь внутренние подпружинных рычагов, где находятся развальные болты для регулировки сход-развала. Насколько понял из сообщения по ссылке, положение затяжки 113 мм для седана/хэтчбека и 184 мм для универсала - это всего лишь средняя точка хода подвески. Наши сайлентблоки маленькие и не могут скручиваться на бОльший угол без потери ресурса просто.
Kokchetavec
9 October 2017


avatar
yolkin:

Kokchetavec
Насколько опыт и наблюдения позволяют, положение затяжки сайлентблоков не особо повлияет на развал-схождение. Повлияет только на ресурс самих сайлентблоков. Поэтому можно и самому перезатянуть сайлентблоки. Не затягиваются с проставкой лишь внутренние подпружинных рычагов, где находятся развальные болты для регулировки сход-развала. Насколько понял из сообщения по ссылке, положение затяжки 113 мм для седана/хэтчбека и 184 мм для универсала - это всего лишь средняя точка хода подвески. Наши сайлентблоки маленькие и не могут скручиваться на бОльший угол без потери ресурса просто.

Так вот всеже вопрос, а зачем затягивать на 113мм?
Если в реальности чтобы достичь такого состояния сжатия подвески необходимо иметь на заднем сиденье 2х человек и в багажнике 50кг! Такое состояние подвески редкость для многих. Соответственно получается что сайленты уже вывернуты. При этом они своим крутящим усилием прижимают машину к земле.
Если затянуть на большем расстоянии, например как на стоящей на земле машине, то зад будет выше задрат, так как пружинам не будут противостоять сайленты. Также при полной загрузке машины сайленты будут сильнее вывернуты.
Получается все зависит от загрузки авто. Если часто ездишь с полной загрузкой, то 113мм. Если налегке, то можно и больше.
avatar
Offmax
9 October 2017


на управляемость, заложеную в конструкцию инжинерами, тоже влияет поди
если хотите чтоб зад "подруливал" как задуманно - тянуть 113мм
будет более сплоченная подвеска зади
avatar
yolkin
9 October 2017

2

K
Kokchetavec:

Так вот всеже вопрос, а зачем затягивать на 113мм?
Ещё раз - 113 мм - средняя точка хода задней подвески. Хотите сказать - пустая на ямах не сработает ниже 113 мм? Да ладно. На некоторых ямах может сработать до отбойника. А если сайленты затянуты в положении авто на колёсах, на какой угол им придётся повернуться? Они просто не рассчитаны на такой угол (что я лично считаю минусом) без потери ресурса.
avatar
electromexanik
10 October 2017mobile

5

Kokchetavec
Я считаю что 113мм, это положение рычагов подвески при котором идеально совпадают все сопрягаемые отверстия в сайлентблоках. Этот размер дается для того, чтоб без усилий болты вставить на место.
А протянуть болты, в этом положении, уже само собой разумеется.
Но я думаю, что если болты уже на месте, и протянуть их в положении - машина на колёсах, то ничего страшного для сайлентблоков это не сулит.
20 - 30 мм разброса, роли не играют.
koc39
10 October 2017

1

Kokchetavec
Я протянул заднюю подвеску на колесах, перед протяжкой покачал машину. Так же чтоб эмитировать маленько груза в задней подвески посадил на заднее сиденья человека весом 90 кг. Как раз таки я менял сайлентблоки в под пружинных (стравил rbi) рычагах а косточки брал новые febi/ После ремонта пробег всего 3 т. км, о качестве пока судить рано.
На счет проставки в 113 мм звонил целенаправленно в 4 сервиса занимающиеся ford а так же к официалам. В итоге все затягивают болты когда машина стоит на колесах. Про проставку только ухмыльнулись.
avatar
Бендер.
10 October 2017

3

koc39
Я делал также как ты и все нормально и в сервисах мне тоже самое сказали.

Я уже как по писал про эти 113 мм. если закрутить так болты то потом когда машина встает на колеса их начинает выкручивать.
да и в книжках тоже не понять, в каких то написано про этот брусок в каких то пишут затянуть когда машина на колесах.
в любом случае сайленты потом все равно провернуться ив станут как им нужно.
А болты идеально вставляются и все отверстия совпадают гораздо раньше, где то на 150 мм.
avatar
EvilG
10 October 2017mobile


Про проставки информация взята из etis? Может кто-нибудь скриншоты выложить, где это написано, а то здесь в теме про этис не понятно, что скачивать, тучу гигабайт.
koc39
10 October 2017


EvilG
Я так понимаю что информация про проставку взята из "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту" Ford Focus 2 рестайлинг издательство "Третий рим"
posted imageposted image
Kokchetavec
10 October 2017


K
koc39:

EvilG
Я так понимаю что информация про проставку взята из "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту" Ford Focus 2 рестайлинг издательство "Третий рим"
posted imageposted image

Да, именно оттуда эта информация
avatar
likes
11 October 2017

5

EvilG, koc39, Kokchetavec
Изначально информация о затягивание всех болтов сайлетблоков задних рычагов в сжатом положении с применением проставки 113мм для седана, хетча и 184мм для универсала взята из ETIS, официального источника технической информации, диагностики и сервиса компании Ford.
Исключение составляет только затяжка гайки болта регулирующего схождение, она затягивается в положении автомобиля на колёсах, что тоже отмечено в ETIS.
koc39
11 October 2017

1

likes
А можно ссылку на ETIS? А то в шапки нету.
avatar
runerr1303
11 October 2017mobile


likes
K
koc39:

likes
А можно ссылку на ETIS? А то в шапки нету.

Тоже очень интересно, хочется воочую увидеть так сказать...
avatar
EvilG
11 October 2017mobile


likes
А можно лучше скриншот из этис?
Sanek62russ
11 October 2017mobile


avatar
EvilG:

likes
А можно лучше скриншот из этис?

avatar
runerr1303:

likes

Тоже очень интересно, хочется воочую увидеть так сказать...

Вот постом выше писали
avatar
EvilG
11 October 2017mobile


Sanek62russ
Скриншот из третьего рима я и раньше видел, хочется увидеть в первоисточнике.
Почему даже официалы пренебрегают этим, у них же есть инструкции и все приспособы специальные?
avatar
likes
11 October 2017

2

koc39, runerr1303, EvilG
Ссылок не будет, т.к. в онлайне на него платная подписка, скриншоты тоже не хочу делать, но как вариант можете скачать офлайн версию и читать Microcat / Ford ECAT / Ford ETIS (сообщение #16852352)
Лучше выложу что по задней подвеске есть в ETIS в PDF-е http://ffclub.ru/forum/index.php?download=218
avatar
ВладимирВарвин
11 October 2017


Ребят, а на сколько оправдана на передних рычагах замена сайлент блоков, имеет смысл заморачиваться или лучше сразу рычаг в сборе поменять?
avatar
Бендер.
11 October 2017


ВладимирВарвин
Ну она оправдана в плане экономии, а если хочешь поменьше возни и денег не особо жалко то можно и рычаг новый, заодно сразу и шаровая замениться.
avatar
ВладимирВарвин
11 October 2017

-2

avatar
Бендер.:

ВладимирВарвин
Ну она оправдана в плане экономии, а если хочешь поменьше возни и денег не особо жалко то можно и рычаг новый, заодно сразу и шаровая замениться.

А что обычно раньше кончается, шаровая или сайлент блок? А если поменять задний сайлент и шаровую, на сколько будет экономнее, замены рычага в сборе?
avatar
Бендер.
11 October 2017mobile

1

Ну посмотри сколько стоит шаровая и сколько задний сайлент и сравни с ценой рычага, ну и ещё реши сам ты будешь это делать или в сервисе.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up