Думаю, тема имеет смысл для владельцев, переживших капитальный ремонт двигателя, в моем (и не только) случае - цепной Duratec 1.8/2.0
Не столько отчет по ремонту, сколько отчет по эксплуатации двигателя, пережившего не самый простой этап в своей жизни.
Исходные данные - двигатель Duratec 2.0, пробег около 270 тысяч, но это не точно (я второй хозяин, могли скрутить перед продажей, и итоговый пробег мог быть около 350 тысяч на момент капремонта).
Двигатель цепной, расход масла до капиталки около 0,6...1,0 литра на тысячу.
Показания к капитальному ремонту - расход масла (0,6-1,0 л/1000), пробег (около 270 тысяч, но это не точно, мог быть смотан), замена маслосъемных колпачков и ГРМ (
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) (сообщение #19463414)) ощутимого снижения расхода масла не дала. Выхлоп имел явный запах испаряющегося масла, после поездки на высоких оборотах был несильный запах угоревшего масла.
Была выполнена гильзовка блока тонкостенными гильзами с нижним упором и фиксацией гильз химией с термическим отверждением. Заменены поршни в сборе с кольцами и пальцами на поршни от Kolbenschmidt, замена клапанов на оригинал, замена коренных и шатунных вкладышей (Kolbenschmidt в стандартном размере), замена ГРМ (шестерни, цепи, башмаки/натяжители), маслонасос, замена сопутствующих прокладок/уплотнителей и т.д.
Отчет по ремонту тут -
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) (сообщение #19495671)Блок гильзовался тонкими гильзами с посадкой на термоотверждаемую химию, снизу упор для гильз достигал толщины в 10-12мм. Показания для гильзовки - "пятнистые" гильзы (локальный перегрев), отсутствие хона.
Поршни, хоть и не задирали цилиндры, имели сильный масляный нагар на рабочей поверхности, отсутвие антифрикционного покрытия, царапки на боковых поверхностях, при этом кольца не залегли и свободно вращались, однако утратили упругость.
Клапаны были в сильно уставшем состоянии. Впускные покрыты обильным нагаром, выпускные - коксом. При попытке убрать загрязнения выявлены раковины и изъязвления фасок клапанов, после чего те были заменены на новый оригинал Ford.
Постели распредвалов были в удовлетворительном состоянии, полировки и наращивания, как и сами распредвалы, не требовали, максимум что требовалось - это регулировка отдельных клапанов.
Маслонасос был в сильно уставшем состоянии, поверхности трения были задраны, и был заменен на новый.
В итоге, был выполнен капитальный ремонт двигателя, блок был загильзован, заменены поршни, клапаны, абсолютно все прокладки и сальники.
Обкатка выполнялась в два этапа.
На первом этапе заливалось масло Лукойл Genesis Armortech FD 5W-30, в канистрах, масляный фильтр MANN W712/73, обороты более 3000 не поднимались. очень тяжко было ездить в городе на скорости 70-80 км/ч при оборотах 2,5-3 тысячи на пятой передаче MTX-75. Первый этап обкатки прошел около 2000 км, расход масла
около нуля.
Второй этап обкатки заливалось масло Лукойл Люкс 5W-30 A5/B5, разливное (бочонок 60л), масляный фильтр MANN W712/73, обороты допускалось поднимать до 3-4 тысяч. Второй этап обкатки прошел где-то 3000 км (до 5 тысяч после капитального ремонта), расход масла первые две тысячи околонулевой, за третью тысячу расход составил около 400 мл. Допускаю, что данный расход имел место быть из-за не до конца приработанных поверхностей поршневых колец к цилиндрам и повышенных оборотов. Масло при замене было темное, но металлических включений, как и твердых фракций при фильтрации через нетканую салфетку, не имело.
Третий этап обкатки 5000-10000км продолжается в текущий момент (начало - 5000 км после капремонта), заливалось масло Лукойл Люкс 5W-30 A5/B5, обороты двигателя не ограничивались и в отдельных моментах упирались только в ограничитель (7000 RPM при обгонах). Выявлена зависимость угара масла от нагрузки на двигатель и оборотов - при высокой нагрузке и оборотах более 4500 RPM масло угорает, и угар может достичь показателей около 200г/1000км. Посторонних шумов и стуков в двигателе не выявлено, при пробе капель масла с щупа на поверхность нетканой салфетки твердых включений не обнаружено. До конца третьего этапа осталось около 800км, масло горит примерно соответствующе оборотам (чем больше долговременные обороты двигателя, тем больше угар), предполагаю, что это все же особенность масла, а не результат капремонта. На текущий момент долито около 300г масла.
Третий этап обкатки (5000 - 10 000) был закончен, за весь его период было долито около 400г масла Лукойл Люкс 5W-30 A5/B5, масло слито темное, без включений. В принципе все, обкатка завершена.
После третьего, заключительного, этапа обкатки заменил масло, Лукойл Genesis Armortech FD 5W-30 A5/B5 разливное, фильтр Mann W712/73. С этой замены проехал уже почти две с половиной тысячи километров, режим тот же - без ограничений, в том числе и по трассе со скоростями на отдельных участках до 160 км/ч. Расход масла - ноль. Все же сдается мне, что Люкс больше подходит для двигателей 1.4/1.6, так как на них нет маслофорсунок, а на наших 1.8/2.0 они есть, ибо более тяжелый тепловой режим, и Люкс горит на днищах поршней, в отличие от Армортека. Но опять же, это предположение, хоть оно и имеет право на жизнь.