Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)

147



Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.

ВИДЕО РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Отдельные операции:
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru (за ссылку благодарим Vit3375)

Прочее:
Инструмент необходимый для ремонта мотора (из руководства Mazda 6)
Что такое нормальная компрессия (из руководства Mazda 6)
Как правильно замерить компрессию (из книги)
Как правильно замерить компрессию (из руководства FordEtis)

Запчасти и Отчеты:
Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись ТУТ > mondeoclub.ru (например, здесь > mondeoclub.ru)можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru (с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 <-> 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)

Литература:
1. Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru
2. Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org
3. Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org
4. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5. Литература по ремонту Ford Focus 2
6. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru (полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)

Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастей
Прежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете!!!
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com русский язык (в колонке "доступ Гостя", внизу нажимаем "зарегистрироваться")
Autowelt > autowelt.ru русский язык
Elring > elring.de русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu английский язык
Victor Reinz > reinz.com русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru (агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com русский язык.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Первая часть темы

P.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, - добавлю.
P.S.: Объединил "Отчеты" и "Запчасти", чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)
Архив (2017)
двигатели 1.8 и 2.0, 1.8, 2.0, капиталка, блок цилиндров, цепь ГРМ, каталог автозапчастей, ремонт двигателя

AndreyAL
28 января 2009

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
354,1K
просмотров
185
участников
2,2K
сообщений

gogach
22 мартаmobile


posted imageposted imageposted image
Мишуха
Короче, каким-то образом, коренной вкладыш, поехал по шейке вала в бок и начал забуриваться в противовес(то, что между шейками вала) за одно сточился сам, до тех пор, пока не открыл масляный канал. Давление масла упало. При вскрытии обнаружили, что и в блоке он не плохо наточил. Вал на выброс, а вот блок восстанавливают, а диаметр отверстия нигде не найти
Мишуха
22 мартаmobile

2

gogach
Это понятно, но не все же постели сточились, замерить целые не вариант разве.
avatar
Бендер.
23 марта


gogach
Мишуха тебе ответил, замерь целые нутромером, вот и будет размер, или если ты знаешь диаметр шейки коленвала, то в чем проблема измерить толщину вкладыша ?
FFSerj
23 марта

-1

Мужики помогите пожалуйста , на каком сайте можно заказать распредвалы на Ford focus 2 2.0л бензин 2007года
или помогите с номером этих самых распредвалов . Весь инет обшарил нашел номера вроде как , потом нашел другие номера на эти запчасти , в итоге запутался весь , теперь сижу не знаю что делать а машина стоит и ждет эти самые распредвалы . Помогите пожалуйста .
UPD
распредвалы от 1,8 литра на 2,0 литра подходят или они разные ?
avatar
Offmax
23 марта


FFSerj
впуск Ford 5147552
выпуск Ford 5147560
отличаются впускными
yonus
24 марта


gogach
корпус диаметром, мм57.036 - 57.018 эти данные из описания вкладышей на экзисте ,я их покупал и устанавливал на 1.8 фф 2 . пробег после ремонта 250 000 км ,полёт нормальный
avatar
BAXMAH
22 апреля

10

Думаю, тема имеет смысл для владельцев, переживших капитальный ремонт двигателя, в моем (и не только) случае - цепной Duratec 1.8/2.0
Не столько отчет по ремонту, сколько отчет по эксплуатации двигателя, пережившего не самый простой этап в своей жизни.

Исходные данные - двигатель Duratec 2.0, пробег около 270 тысяч, но это не точно (я второй хозяин, могли скрутить перед продажей, и итоговый пробег мог быть около 350 тысяч на момент капремонта).
Двигатель цепной, расход масла до капиталки около 0,6...1,0 литра на тысячу.

Показания к капитальному ремонту - расход масла (0,6-1,0 л/1000), пробег (около 270 тысяч, но это не точно, мог быть смотан), замена маслосъемных колпачков и ГРМ (Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) (сообщение #19463414)) ощутимого снижения расхода масла не дала. Выхлоп имел явный запах испаряющегося масла, после поездки на высоких оборотах был несильный запах угоревшего масла.

Была выполнена гильзовка блока тонкостенными гильзами с нижним упором и фиксацией гильз химией с термическим отверждением. Заменены поршни в сборе с кольцами и пальцами на поршни от Kolbenschmidt, замена клапанов на оригинал, замена коренных и шатунных вкладышей (Kolbenschmidt в стандартном размере), замена ГРМ (шестерни, цепи, башмаки/натяжители), маслонасос, замена сопутствующих прокладок/уплотнителей и т.д.

Отчет по ремонту тут - Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) (сообщение #19495671)

Блок гильзовался тонкими гильзами с посадкой на термоотверждаемую химию, снизу упор для гильз достигал толщины в 10-12мм. Показания для гильзовки - "пятнистые" гильзы (локальный перегрев), отсутствие хона.
posted image

Поршни, хоть и не задирали цилиндры, имели сильный масляный нагар на рабочей поверхности, отсутвие антифрикционного покрытия, царапки на боковых поверхностях, при этом кольца не залегли и свободно вращались, однако утратили упругость.
posted imageposted image

Клапаны были в сильно уставшем состоянии. Впускные покрыты обильным нагаром, выпускные - коксом. При попытке убрать загрязнения выявлены раковины и изъязвления фасок клапанов, после чего те были заменены на новый оригинал Ford.
posted image

Постели распредвалов были в удовлетворительном состоянии, полировки и наращивания, как и сами распредвалы, не требовали, максимум что требовалось - это регулировка отдельных клапанов.
posted image

Маслонасос был в сильно уставшем состоянии, поверхности трения были задраны, и был заменен на новый.
posted imageposted image

В итоге, был выполнен капитальный ремонт двигателя, блок был загильзован, заменены поршни, клапаны, абсолютно все прокладки и сальники.
Обкатка выполнялась в два этапа.
На первом этапе заливалось масло Лукойл Genesis Armortech FD 5W-30, в канистрах, масляный фильтр MANN W712/73, обороты более 3000 не поднимались. очень тяжко было ездить в городе на скорости 70-80 км/ч при оборотах 2,5-3 тысячи на пятой передаче MTX-75. Первый этап обкатки прошел около 2000 км, расход масла около нуля.
Второй этап обкатки заливалось масло Лукойл Люкс 5W-30 A5/B5, разливное (бочонок 60л), масляный фильтр MANN W712/73, обороты допускалось поднимать до 3-4 тысяч. Второй этап обкатки прошел где-то 3000 км (до 5 тысяч после капитального ремонта), расход масла первые две тысячи околонулевой, за третью тысячу расход составил около 400 мл. Допускаю, что данный расход имел место быть из-за не до конца приработанных поверхностей поршневых колец к цилиндрам и повышенных оборотов. Масло при замене было темное, но металлических включений, как и твердых фракций при фильтрации через нетканую салфетку, не имело.
Третий этап обкатки 5000-10000км продолжается в текущий момент (начало - 5000 км после капремонта), заливалось масло Лукойл Люкс 5W-30 A5/B5, обороты двигателя не ограничивались и в отдельных моментах упирались только в ограничитель (7000 RPM при обгонах). Выявлена зависимость угара масла от нагрузки на двигатель и оборотов - при высокой нагрузке и оборотах более 4500 RPM масло угорает, и угар может достичь показателей около 200г/1000км. Посторонних шумов и стуков в двигателе не выявлено, при пробе капель масла с щупа на поверхность нетканой салфетки твердых включений не обнаружено. До конца третьего этапа осталось около 800км, масло горит примерно соответствующе оборотам (чем больше долговременные обороты двигателя, тем больше угар), предполагаю, что это все же особенность масла, а не результат капремонта. На текущий момент долито около 300г масла.
Третий этап обкатки (5000 - 10 000) был закончен, за весь его период было долито около 400г масла Лукойл Люкс 5W-30 A5/B5, масло слито темное, без включений. В принципе все, обкатка завершена.
После третьего, заключительного, этапа обкатки заменил масло, Лукойл Genesis Armortech FD 5W-30 A5/B5 разливное, фильтр Mann W712/73. С этой замены проехал уже почти две с половиной тысячи километров, режим тот же - без ограничений, в том числе и по трассе со скоростями на отдельных участках до 160 км/ч. Расход масла - ноль. Все же сдается мне, что Люкс больше подходит для двигателей 1.4/1.6, так как на них нет маслофорсунок, а на наших 1.8/2.0 они есть, ибо более тяжелый тепловой режим, и Люкс горит на днищах поршней, в отличие от Армортека. Но опять же, это предположение, хоть оно и имеет право на жизнь.
-Hendrix-
22 апреля

-2

BAXMAH
Не уверне, что вывод по маслу верный, у меня Люкс не горит в моторе, где мощность с 1 литра - 150 л.с.
avatar
Бендер.
22 апреля


BAXMAH
Я помню свой мотор обкатывал до 3 тыс. км. больше 2,5-2,7 не крутил, а ты даже до 10 тыс. выдержал ездил.
avatar
Замирович
24 апреляmobile

1

BAXMAH
На люксе тоже заметил небольшой угар вотличии от фд. На 1,6 такого не было,а если и было то незаметно для меня.
avatar
BAXMAH
24 апреля


Замирович
Вот я тоже отталкивался от отчетов, что на 1,4/1,6 Люкс не горит, а у нас угар имеется. Что-то странно, надо поотслеживать по маркам масла и объемам движков.
avatar
Замирович
24 апреляmobile

-3

BAXMAH
Хочу попробовать шел эко 5в40 ,как будет расход по сравнению с тотал. Тотал за 8 тыс угар0,5-0,7л
avatar
alickaps
2 маяmobile


Привет ,попросил один из форумчан проверить цилиндры на износ. Какие у нас пределы на износ и эллипсность?.
avatar
BAXMAH
3 маяmobile

1

На износ нормальный зазор 3-5 соток, предельный - 11 соток. По эллипсу не вспомню точно, но больше трех соток уже нехорошо. Хотя при таком эллипсе уже и износ хороший будет.
avatar
alickaps
3 маяmobile


BAXMAH
1,2,3 в районе 4-5 соток, первые два вообще без эллипса, третий сотку. А вот четвёртый эллипс 3 сотки, от 3 до 6.
Будет менять только кольца, посмотрим что выйдет, жор был до литра на 1000 пробег по приборке240, говорит так и подливает с покупки машины 70000.
А поршни сотки по 3-4 в минусе. В общем на пределе все
avatar
solex06
3 маяmobile

2

чесно, читаю и удивляюсь... как у вас на таких пробегах такой жор масла! явно по несколько раз скрученно...
avatar
Rics
3 маяmobile


solex06
Так он пробег то и не написал.
avatar
alickaps
3 маяmobile

1

Rics
На приборке у него 240 мол, тоже думаю скручено конечно
avatar
BAXMAH
3 мая


alickaps
Сильно желательно заглянуть в маслонасос и посмотреть его состояние, с большой вероятностью там задиры и пониженное из-за этого давление масла, из-за чего и страдает четвертый цилиндр - не хватает давления для полноценного охлаждения через маслофорсунку поршня и самого цилиндра.
NeVeR89
15 маяmobile

3

Не могу найти пост свой о мини-капиталке в Июне прошлого года, но выложу всётаки какой-никакой отчет после определенного промежутка. Напомню, что менял колпачки(Reinz), кольца(Mazda STD), вкладыши заодно(Kolbenschmidt), сверление доп отверстий поршней(по 4шт на поршень), потреблял двигатель 500-600гр/1000км, работал шепотом, не дымил, внутрянка была чистейшая, хон, натяжитель на 3 зуба, напыление поршней минимально потёртое в своей середине, пробег на момент ремонта около 143тыс.км. Колпаки были дубовые и с изношенными отверстиями. Ничего не точилось и не шлифовалось, обкатка на Comma X-Tech 5w30 - 2-2.5тыс.км(не помню уже точно), мотор больше 2800-3000 не крутился, пенсионерил до 90км/час. Потом было залито точно такое же масло, с первого пуска была борьба с течью клапанной в колодцы, которая закончилась только осенью, и как недавно оказалось текло соединение корпуса щупа с поддоном, на защиту, зажевало уплот.кольцо при второй установке(завтуливал коллектор осенью). Проехал при этом 7тыс и недавно залил Castrol Dualock A5(в Январе на оф.сайте заказывал из-за акции за 2800руб 4+1). Учитывая течи, расхода за 7тыс. не было, не доливал ни грамма, езда в основном на 3-4тыс.об/мин, изредка за городом до 5-6тыс. Кстати - расход на холостых, который меня беспокоил после ремонта, вернулся на свои прежние 0.8-0.9л/ч давно, просто перестал следить и всё стало норм))
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
ПыЖиК
15 мая

2

NeVeR89
Все ваши сообщения в профиле - NeVeR89
По капиталке - Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) (сообщение #19465455)
NeVeR89
15 маяmobile


ПыЖиК
Благодарю! Смотрел в профиле, ответы мне связанные с постом видел, а свой найти не смог
avatar
solex06
15 маяmobile


NeVeR89
вот и у меня на пробеге щас 275 подьедает 4 цылиндр... это и видно по свече... заглядывал давненько, мож и третий тоже уходит в себя...
колпачки рейнз менял где то на 180...может тоже свои 100 почти отьездили... но щас уже 1.8литра сьел и до замены масла еще 3т😁
в общем все кольца поменяли, один я остался... тяну до 350 пробегу..
avatar
Serya82
15 маяmobile

1

avatar
solex06:

NeVeR89

в общем все кольца поменяли, один я остался... тяну до 350 пробегу..

Не ты один. 317 000-клапанную крышку ещё не откручивал...
NeVeR89
15 маяmobile


Serya82
Белая зависть)) Я на 144 снял первый, намучался потом с ней капец. Прокладка Ростеко помогла почти отлично
avatar
solex06
15 маяmobile


NeVeR89
не знаю... с прокладкой мазда вообще проблем нет... даже не потеет... ну кроме того что масло иногда разливаю при доливке или смене... и там же герметик надо подмазывать в двух местах чуточку и желательно рейнзовского...
NeVeR89
15 маяmobile


solex06
Делал всё по мануалу, и герметик такой брал для ремонта. Перезатягивал потом несколько раз, всё безтолку. Крышка скорее всего кривая, но до снятия там всё было идеально сухо везде. Перед заменой на Ростеко, смотрел осенью - Mazda местами чуть ли не вровень с плоскостью была, естественно держать она ничего не будет, текло в основном в колодцы.
4honte
16 мая


N
NeVeR89:

Перезатягивал потом несколько раз, всё безтолку. Крышка скорее всего кривая, но до снятия там всё было идеально сухо везде.Перед заменой на Ростеко, смотрел осенью - Mazda местами чуть ли не вровень с плоскостью была, естественно держать она ничего не будет, текло в основном в колодцы.

Тоже к этому склоняюсь...надо крышку менять на алюминий...кмк

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.