Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Ne_lgi_mne
А что с корпусом МКПП? Ведь самая беда когда его ломает.
Malish
Да, корпус разбило. Дырку не увидел, но зато увидел лежащий на коробке прям сверху кусочек пальца сантиметра 3-4. Под машиной лужа масла. Пришлось в воскресенье вечером, по всем возможным пробкам, тащить на эвакуаторе 90 км
Sholoiko
20 July 2021mobile
4
EvilG:
|
ИМХО если из-за лучшей смазки не будут образовываться поперечные натертости и задиры от сателлитов, то и ломать его перестанет. Ломает же из-за царапин и микротрещин. |
Я считаю что это не поможет, в нашем случае может сделать только хуже, попробую объяснить:
Если сравнивать пальцы от других кпп, без разницы автомат (4f27) или mtx, у них пальцы ощутимо толще, это означает что рабочая площадь работы сателлитов с пальцем выше, нагрузка распределяется лучше.
У нас палец тонкий, когда я в первый раз разбирал коробку думал палец будет толще, а не как в жигулях. Дифферинциал у нас не отличается от ib5 с мотором 1.4, отличие это толькл в ПЧ на передачах и ГП. Я считаю что дело не столь в качестве пальца от Фёдора, а в самой толщине детали и нагрузке которую она может выдержать. Как доказательство, вы видим сами что даже палец от Фёдора не выдерживает нагрузки и получает задиры, задиры и говорят о том что рабочая площадь распределения сателлитов очень мала и в нагрузке она просто сжирает палец.
Когда я снимал палец, увидел что даже на чугунном корпусе уже есть продавливание где сидит стопор и упирается палец по оси вращения. Представляете какая нагрузка идёт.
Возвращаясь к началу моего изложения, по началу я видел решение в самоблоке, но увы качество очень сильно ухудшилось. Я согласен с теми кто считает что насечки сокращают рабочую площадь! Тем более что сам дифферинциал купается в масленной ванне и у него однозначно нет масляного голодания. Все фото что я видел говорят именно об выше сказанном сжирании, а не о тепловом прихвате из-за дефицита масла. Поэтому я считаю что насечки это лишнее.
Усиленный палец работает, но в нашем случае это расходник...
Сам уже поменял один палец, и продолжаю ездить на нем же...
Я просто высказал свою точку зрения и приложил свои факты
Sholoiko
Палец не расходник. С завода у большинства он ходит отлично, как и у меня ,как заводской так и от Федора.
alickaps
20 July 2021mobile
Тем более с этими насечками пальцы так же ломаются
Sholoiko
20 July 2021mobile
Schuma
Расходник это утрированно
Sholoiko
У моего знакомого палец сателитов га автомате разлетелся. С- макс 2. Может брак, но по моему там тоже онилетят.
Парни, подскажите по запчастям. Я ставил усиленный палец около 50 тык назад, и заодно ставились новые подшипники, сальники и другая главная пара, если не ошибаюсь (18 зубов вместо 17) - для более длинных передач. Очень мне понравилось по трассе ездить на скорости с этой доработкой.
Вопрос: какова вероятность, что эти запчасти пришли в негодность? Нужно ли снова покупать подшипники к ремонту?
VitasFocus SE
20 July 2021
2
Ne_lgi_mne:
|
Парни, подскажите по запчастям. Я ставил усиленный палец около 50 тык назад, и заодно ставились новые подшипники, сальники и другая главная пара, если не ошибаюсь (18 зубов вместо 17) - для более длинных передач. Очень мне понравилось по трассе ездить на скорости с этой доработкой. Вопрос: какова вероятность, что эти запчасти пришли в негодность? Нужно ли снова покупать подшипники к ремонту? |
Зачем? Я подобную процедуру делал на пробеге 145 т.км. Правда, еще и самоблок поставил. На пробеге 250 т.км. боролся с шумом на скорости (на Д2 описывал). Как дурачек полез и в коробку тоже. Все там отлично было с подшипниками и самоблоком. Оказалось шумели обе ступицы и летняя резина
VitasFocus SEЯ только с учётом сломанного пальца и вероятных повреждений - могли подшипники разрушиться или нет. Ну в общем-то Фёдор тоже оценил вероятность целостности подшипников и главной пары в 80%
Тоже приглядываюсь к самоблоку вал-рейсинг, т.к. лично моя вера в "пальцы" практически сошла на нет
Ищу сейчас в Москве в наличии на 50%, но пока глухо. По ходу придётся ждать из Тольятти.
VitasFocus SE
20 July 2021
Ne_lgi_mne:
|
Я только с учётом сломанного пальца и вероятных повреждений - могли подшипники разрушиться или нет. Ну в общем-то Фёдор тоже оценил вероятность целостности подшипников и главной пары в 80% Тоже приглядываюсь к самоблоку вал-рейсинг, т.к. лично моя вера в "пальцы" практически сошла на нет Ищу сейчас в Москве в наличии на 50%, но пока глухо. По ходу придётся ждать из Тольятти. |
В последнее время Валрейсинг стад халявить. У меня самоблок из первых партий. А вот товарищ, год или два назад ставил их самоблок, так тысяч через 20 км., он загудел. На вопрос гарантии Валрейсинг отписались, что он не уследил за уровнем масла. Хотя уровень был в норме. Если поискать отзывы в сети, то они всем так отвечают. Вот и думай теперь как быть. А подшипники у тебя точно еще живее всех живых.
Vortex:
|
Вообще вращаются сателлиты на оси, а не ось. |
Именно поэтому первая мысль которая пришла для смазки вращающихся элементов, что нужно в сателитах делать отверстие, а не насечки на пальце. Но это уже совсем другой объём работ (в чугуне мне кажется это будет очень не просто)...
кмк.
Всем привет. Осень, начинается вылет пальцев. Фф2, 1,8/125 стояли валы от фф1, больше инфы не знаю. Досталось осколками и сцеплению.
Андрей71
21 September 2021
-1
FeodorY:
|
Всем привет. Осень, начинается вылет пальцев. Фф2, 1,8/125 стояли валы от фф1, больше инфы не знаю. Досталось осколками и сцеплению.
|
Знакомая,к сожалению,картина...
Андрей71
У меня первый раз так было, второй раз сцепление осталось целым.
Андрей71
21 September 2021
-1
FeodorY:
|
Андрей71 У меня первый раз так было, второй раз сцепление осталось целым. |
У меня даже маховик покоцало и паре болтов, его крепящих срезало головки
Rivendell
21 September 2021
Андрей71
оба раза штатный палец?
Андрей71
21 September 2021
-1
Rivendell:
|
оба раза штатный палец? |
У меня,слава богу,только раз такое было.
Вот интересно, может кто знает:
у дизельного Fusion 1.6 крутящий момент около 200 Нм (мощность около 90 л.с.), и комплектуется он ib5. Там какая-то особенная коробка или конструктив иной, что она с таким моментом не разлетается на составные?
Кочевник78
22 September 2021
dima_yu:
|
Вот интересно, может кто знает: у дизельного Fusion 1.6 крутящий момент около 200 Нм (мощность около 90 л.с.), и комплектуется он ib5. Там какая-то особенная коробка или конструктив иной, что она с таким моментом не разлетается на составные? |
Какой % дизельных авто с IB5 ? Да и тут на форуме далеко не все случаи фиксируются.
dima_yu
Да и они ещё официально, через дилеров и не поставлялись в Россию. Причем многие дизельные фьюжен, шли с роботом КПП.
Vrace
22 September 2021mobile
Sholoiko
Если делать его не правильно то ты прав
dima_yu
22 September 2021
1
там вроде (по каталогам) робот был на базе IB5 и обозночался IB5-ASM.
Просто в объявлениях заметил коробки ib5, ставившиеся на дизеля и возник вопрос - как эти коробки живут с дизельным моментом (если принять, что расчет прочностных характеристик, приведённый здесь "в шапке" верен, - коробки должны крошиться чуть ли не на конвеере, либо есть особенности)?
p.s. "мопед не мой", коробку не продаю, прямую ссылку не размещаю
FeodorY
22 September 2021
1
dima_yu
Ну там у дизеля максимум 4000 оборотов, в отзывах все пишут что разгон авто медленный, там неизвестно какие ГП и ПЧ, отсюда и нагрузка на палец может быть и не такая. Но факт что их просто почти нет в России и нет статистики по ним. Где-то на драйве встречал подсчёты, что с 1,8/125 ФФ 2 и ФФ 2+ в России около 75 тыс шт. было продано, да и в этой теме далеко не все сломанные КПП отметились.
действительно там передаточные числа другие, но, тем не менее, нагрузка "зашкаливает",
а вот если КПП от фьюжена с 1.6 на duratec 1.8 смонтировать - нагрузка снижается примерно на 10%...
но всёже дизельный момент...
(хотя есть и прмеры стоковых прошивок (fordtechservice) где прописан двиг 2.0 и коробка b5 (ib5), значит по проектам КПП должна выдерживать, непонятно)
dima_yu
23 September 2021
2
Здравствуйте.
В прошлом сообщении ошибся с передаточными числами и для дизеля привёл бензиновые. В этом посту подкорректирую.Немного поискал про передаточные числа IB5 и понял, что было несколько вариантов её изготовления,
отличающихся главной парой и передаточными числами КПП
Например, есть на drive2 (страницы не мои)
https://www.drive2.ru/l/5318902/ и
https://www.drive2.ru/l/10538053/Итого можно выделить четыре (4 !!) варианта коробки IB5. Получается, что на заводе наверняка догадывались,
о возможных проблемах и т.д. стыковки КПП-ДВС с повышенным крутящим моментом (на примере: Fusion выпускали с очень разными IB5).
FeodorY:
|
dima_yu Ну там у дизеля максимум 4000... |
Действительно, из особенностей можно видеть, что дизель ИБ5, также, как и бенз 1.8 работают на пределе, но, «крутильность» у двигов разная, поэтому там возможно коробка и «ходит».
Однако, второму фокусу «досталось».. и в серию пошел только самый «слабый» вариант коробки IB5.
Как мне кажется Focus c 1.8 оптимально стыковать с «дизельной» IB5 от Fusion, а дополнительным бонусом при этом будут приемлемые обороты ДВС при скоростях около 100. НО вот вопрос о динамике и эластичности – открыт..
p.s. все расчёты приведены из примера в шапке темы, там же есть и оценочные значения на прочность
Мишуха
23 September 2021mobile
dima_yu
Добавь в расчёты вес машины, и диаметр колёс, тогда только получится результат сравнения.
Vrace
23 September 2021mobile
-6
Hidden postdima_yu
Думаю ещё вес резины дисков тоже сказывается на пальце сателлитов
VitasFocus SE
23 September 2021
1
dima_yu
ГП 3,15 и 3,37 - это очень неудобно. Сейчас поставил на свой мотор мкпп от турбомотора с ГП 3,9 и уже ощутил, что трогаюсь практически с пробуксовкой передних колес. Зимой точно буду буксовать при трогании.
VitasFocus SE:
|
ГП 3,15 и 3,37 - это очень неудобно. Сейчас поставил на свой мотор мкпп от турбомотора с ГП 3,9 и уже ощутил, что трогаюсь практически с пробуксовкой передних колес. Зимой точно буду буксовать при трогании. |
Интересно. крутящего момента не хватает или первая "длинная"?
1 person online