Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

283



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты и гайки от VOLVO
Комплект стандартных задних амортизаторов
рычаги Fenox
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,5M
views
826
members
12,9K
posts

avatar
Pixel.357
9 April 2020mobile


Можно дурацкие (вроде бы, но это не точно) вопросы?
Поиском просмотрел...
В общем по жеваной пережеваной всеми 113мм проставке.

Первый. Все пишут, что просто поддомкратить с проставкой 113мм не выходит - нужно доп. загрузить багажник, либо делать без пружин.
Пример Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #16950357)
И я такой думаю... Получается авто стоит - проставка не обжимается.
Обжимается только если загрузить зад.
Т.е. получается бОльшую часть времени авто стоит или едет налегке со скручеными сайлентами?
Ведь затянуто всё на 113мм, а это положение с доп. загрузкой, когда они нескручены.
Короче беспокоит этот момент.
Это ответ?
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #16974444)
Но ведь получается так, что пружины все разные. У кого то новые, у кого то старые чуть просевшие, у кого то вообще неоригинал с занижением. Везде разная жёсткость и разные амплитуды при работе подвески..

Второй - места, куда упирается концы поставки 113мм параллельны друг другу? Если нет, то как определить место упора? Будет разное положение рычага при движении проставки вдоль подпружинного рычага...

И третий вопрос. Вот поставили проставку, затянули все болты, поехали на сход/развал.
Болты регулировки...

А блин. Понял сам)
Они уже затянуты мной на 113мм. Теперь их тупо чуть вращают для регулировки.
Я прост подумал, что их выкручивают, а обратно закручивают уже без 113мм.
Так ведь, да?
4honte
9 April 2020mobile


sunshie
Заметил при приближении.
avatar
шурец
9 April 2020


цитата:
Они уже затянуты мной на 113мм. Теперь их тупо чуть вращают для регулировки.
Я прост подумал, что их выкручивают, а обратно закручивают уже без 113мм.
Так ведь, да?

не так.
при регулировке болты уже не затянуты.
их, кстати, и не нужно затягивать на 113 мм.
avatar
Pixel.357
10 April 2020mobile


шурец
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/7-2-7-z...ki.html
Здесь сказано поставить проставку и откручивать оба болта для снятия рычага.
Ставить новый в обратной последовательности - с установленной проставкой затягивать оба болта...

И остальные 2 вопроса актуальны...
avatar
Maverick174
10 April 2020mobile


Pixel.357
Я не рекомендую использовать проставки. Пружины просевшие, уставшие или не родные значения не имеют (вы же на них собираетесь ездить!?). Загрузите слегка багажник, 30-50кг вполне достаточно, и затягивайте подвеску. Если авто используется постоянно для грузоперевозок имеет смысл загрузить багажник на 100-150кг, больше уж точно не стоит.
avatar
XXmaxx
10 April 2020mobile


Pixel.357
Я писал выше, что затянул при 113 , а через некоторое время стало жрать резину, умерли подпружиненые оригинальных рычагов. Погуглите, работа сайлентов 30 градусов. Если с геометрией дружите то все можно расчитать.
Loco23
10 April 2020

1

цитата:
Я писал выше, что затянул при 113 , а через некоторое время стало жрать резину, умерли подпружиненые оригинальных рычагов.

Подпружинные рычаги умерли из-за проставки? Это вообще очень сомнительно, т.к. именно у них очень маленький угол, на который они двигаются, да и с проставкой затягивается только внешний сайлент, внутренний под своим весом.
avatar
Pixel.357
10 April 2020mobile

-3

цитата:
да и с проставкой затягивается только внешний сайлент

Почему?
avatar
шурец
10 April 2020

1

avatar
Pixel.357:

Почему?

потому что после манипуляций с рычагами делается схождение которое не возможно произвести без ослабления развальных болтов при этом рычаги без проставок.
Loco23
10 April 2020

1

Pixel.357, потому что так написано в мануале - это раз, а два - их же откручивают на стенде для регулировки схождения и там же на стенде, под своим весом, закручивают.
avatar
Pixel.357
10 April 2020mobile

3

Maverick174
XXmaxx
По проставке для себя вопрос закрыл - проставку использовать.
Нашёл в соседней теме.
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #18637782)

шурец
Loco23
Я сам эту операцию не проводил и всегда думал, что уже затянутые регулировочные болты за счёт небольшого проворота меняют положение и тем самым происходит смещение рычага.
Щас подумал и понял, что осёл)
Их ослабляют, меняют положение и только потом затягивают.
Прочитал сейчас ETIS - без проставки.
Всем спасибо.
avatar
Maverick174
10 April 2020mobile


Pixel.357
Ну коль решили - дело ваше. Если получится зажать проставку без излишней загрузки, то можно не переживать за сайленты.
Кстати, вопрос к завсегдатаям этой темы: по Etis сборка подвески с проставками идет на европейские фокусы? Может вся беда в том что под российские условия клиренс приподнят (другие пружины).
avatar
Pixel.357
11 April 2020


Новый вопрос возник... Гениальный такой... 🧐
Купить 2 комплекта задних рычагов Meyle по 13.5тыс или Mapco по 10
Или собрать 1 на оригинальных (кости только от мазды) за 26тыс?

По проставке и сайлентам ещё чуток добавлю... Там кто то в теме с сайлентами писал о подобном, но отрывком как то.
Если сайлент затянут в нейтральном положении на колёсах, то при сжатии получится вращение сайлента в сторону усиления напряжения. Жесткость скрученного я так понимаю больше. Чем больше ход подвески - тем сильнее напряжение и жесткость. Ну а там и микротрещины и прочее.
Добавим 1-2 пассажиров сзади и сумку вещей в багажник - вот еще больше ход подвески.
Другое дело с проставкой. При сжатии сайлент раскручивается.
Чем больше ход (до 113мм) - тем меньше напряжение резины и тем она мягче.

Плюс еще тот момент, что при затянутых через проставку сайлентах авто без груза постоянно со скрученными сайлентами - эта скрученность (нагрузка другим словом) - она статическая. При ударной же (работа подвески) сайлент раскручивается.
А вот когда без проставки на колёсах - там статическая в нейтрали, но ударная (которая понятно, что более жёсткая) - на скручивание.

Это всё по идее и объясняет то, что закрученные на подъемнике сайленты быстро умирают... Там закрутка (напряжение и жесткость резины) еще больше

Это так... Подумал, пока на работе сидел... Мож оно и по другому
Хз какое еще объяснение проставке можно дать
avatar
Tratil
11 April 2020

1

Pixel.357
Еще бы расчетов добавить и готовый дисер!!!
avatar
serg1983
11 April 2020


У меня с завода сайленты отходили 80т.км., после того как умерли перепресовали в сервисе, затягивали рычаги просто под собственным весом, сайленты также отходили 80т.км.
Разницы в поведении авто не увидел.
Сейчас ставил рычаги майле на пробеге 159300км, затянул их с проставкой 130мм.
avatar
Maverick174
11 April 2020mobile


serg1983
Сильно пришлось загружать багажник?
avatar
serg1983
11 April 2020


Maverick174
Тиски старинные кинул (кг 30 точно весили), и какую то железную пластину. Снизу за рычаг поддомкратил гидродомкратом и все затянул
avatar
grek40
12 April 2020


добрый день подскажите какой ход резьбы у этого болта ?
posted image
avatar
Pixel.357
12 April 2020mobile


grek40
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #17386834)
Тут говорят, что они неодноразовые
avatar
grek40
12 April 2020


avatar
Pixel.357:

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #17386834)
Тут говорят, что они неодноразовые

да где его взять новый ?неделю надо ждать что бы привезли .ведь с этим вирусом не дождёшься доставки .не стоять же авто из-за одного болта.просто прогнать резьбу надо от ржавчины и всё.поэтому и спрашиваю шах резьбы
avatar
Pixel.357
12 April 2020mobile

1

grek40
Вы внимательно прочитали? Я написал НЕодноразовые.

Резьбу можно либо корщёткой почистить, либо болт заменить на нормальный, если даже щётка не берёт.
Loco23
12 April 2020


grek40, шаг там стандартный.
Aleksandr69reg
12 April 2020mobile


grek40
С вдшкой прогони раз 10 туда обратно до конца и с какой нибудь смазкой заверни
Aleksandr69reg
12 April 2020mobile


L
Loco23:

grek40, шаг там стандартный.

Фордовский
Loco23
12 April 2020

1

Aleksandr69reg, какой фордовский? Если там болт м14, значит шаг 2.
Этот болт подходит от фф3, стоит дешевле, в теме кто-то писал, как и шаг.
В этой теме всё есть, надо лишь поиском воспользоваться.
avatar
Pixel.357
12 April 2020


А что если поменять рычаги, а их сайлентблоки снаружи жирно покрыть какой нибудь подходящей невымываемой смазкой?
Наверняка есть какая нибудь , чтобы при нанесении внешний слой как бы "полимеризовался", став плотнее.
Ну по типу свежей смолы на деревьях, когда снаружи она все ещё пластичная, но чуть твёрже и не липнет, а внутри жидкая.

Задумка в том, чтобы уберечь резину от воздействий воды, солей и мелкого абразива.
А её поверхность вдобавок не будет ссыхаться со временем, что должно уберечь от микротрещин и отслоений (сохранив пластичность)

Или дебильная задумка? 🤔
12345qwert
12 April 2020

1

Pixel.357
есть такая смазка . силиконовая -только густая ! не аэрозоль ! я себе сделал - не смывается годами и не дает трескаться резине. на сайлентах передних рычагов уже больше 5 лет держится .вот коды- 3312 и 7655 .
avatar
serega836
12 April 2020mobile

-1

Pixel.357
А если после этого поставить тачку в какой нибудь стеклянный пузырь с вакуумом,то ей ваще сто лет ничего не будет)
avatar
Pixel.357
12 April 2020

1

12345qwert
Ништяк 🤠👍

serega836, проходили уже https://motor.ru/news/bmw-e38-capsule-25-03-2020.htm

А вообще консервация придумана во благо, а не для стёба)
Тем более если минусов в этом нет.
Aleksandr69reg
12 April 2020mobile


L
Loco23:

, какой фордовский? Если там болт м14, значит шаг 2.
Этот болт подходит от фф3, стоит дешевле, в теме кто-то писал, как и шаг.
В этой теме всё есть, надо лишь поиском воспользоваться.

Я думаю он и спрашивал про шаг, а м14 есть и 1.5 и 1.25

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up