Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

l2v
27 November 2019


L
l2v:

вопрос такой возник - если машина примерно неделю-две стоит на неровном месте - три колеса на ровном, как положено, а одно переднее на "бугре", довольно приличном. В этом случае задний сайлент переднего рычага не повредится? Получается он все время под нагрузкой...

если два минуса поставили, то может ответите на вопрос? С обоснованием. Мне например инженер с завода, где делают резинотехнические изделия сказал, что при длительной постоянной нагрузке возникают остаточные деформации. По величине этих деформаций судят о качестве материала. Резины в данном случае. Т.е. теоретически и практически повреждение сайлента возможно.
avatar
ВладимирВарвин
27 November 2019


L
l2v:

если два минуса поставили, то может ответите на вопрос? С обоснованием. Мне например инженер с завода, где делают резинотехнические изделия сказал, что при длительной постоянной нагрузке возникают остаточные деформации. По величине этих деформаций судят о качестве материала. Резины в данном случае. Т.е. теоретически и практически повреждение сайлента возможно.

Возможно, если он уже старый и потерял эластичность. Так лучше не делать конечно, но за две недели ничего ему не будет.
Если на консервацию ставить, на "многия лета", то лучше на ровное место и вообще, кузова на подставки чтобы нагрузку с колес снять, и с подвески. Не зря, даже колеса без диска, на сезон, рекомендуют хранить в определенном положении
Короче, за две недели не будет ничего.
QWshka
20 January 2020


Кто-нибудь пробовал задний подпружинный рычаг (кривой) Febi 47013? Ценник в районе 3к. Оригинал больше 4,5к.
Shady23
5 March 2020

-1

Z
zonnic:

Всем доброго время суток . Чуть чуть про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков. После замены рычагов и безуспешных поисков чего-то тяжелого, (для выставления в нормальное положение сайлентов ) решил сделать это следующим способом :выкрутил болт крепления подрамника (находящийся в верхней чашке пружины ) ввернул шпильку на 12 мм длинной около 45 см ,и через набор проставок + подшипник ,стянул пружину до зажатия пластины требуемого размера. затем произвёл затяжку сайлентблоков. может кому поможет данная инфо.
posted image

сначало выставляется зазор а потом по кругу затягиваются все болты сайлентблоки?
Если избежать этой процедуры, чем будет чревато?
avatar
Offmax
5 March 2020


цитата:
Если избежать этой процедуры, чем будет чревато?

если рычаги протянуть на максимальном положении (верхнем или нижнем ходе подвески), то высока вероятность что порвутся сайлентблоки, при достижении подвески противоположного положения своего хода
Shady23
5 March 2020


avatar
Offmax:

если рычаги протянуть на максимальном положении (верхнем или нижнем ходе подвески), то высока вероятность что порвутся сайлентблоки, при достижении подвески противоположного положения своего хода

понял, значит сделаю, ничего трудного.
Еще такой вопрос, подпружинник оригинал взял, серп и косточку думаю перепрессовать. Мне знакомые говорят пресуй полиуретановыми сайлентблоками, есть смысл в них вообще? Кто то может ставил поделиться мнением
avatar
yolkin
5 March 2020mobile

7

S
Shady23:

Мне знакомые говорят пресуй полиуретановыми сайлентблоками, есть смысл в них вообще? Кто то может ставил поделиться мнением

Весь смысл полиуретановых сайлентблоков - это их бОльшая жёсткость, где это требуется. А требуется, как правило, в автоспорте, где нужна именно жёсткость сочленённых деталей подвески, а также ходы подвесок малы. В обычных гражданских авто альтернативы резиновым сайлентблокам нет. Ходы подвесок достаточно большие, порвутся полиуретановые сайленты быстро.
Shady23
6 March 2020

-2

yolkin
Спасибо за ответ.

Ребят, где то тут вчера в теме видел код для заказа всех болтов и гаек для замены задних рычагов, сегодня не могу найти, кто знает напишите его пожалуйста
sunshie
7 March 2020mobile


S
Shady23:

yolkin
Спасибо за ответ.

Ребят, где то тут вчера в теме видел код для заказа всех болтов и гаек для замены задних рычагов, сегодня не могу найти, кто знает напишите его пожалуйста

Fenox BN00002
poseidon83
14 March 2020

-1

Привет, формучанам!
Вот и пришло время менять всю заднюю подвеску на моём коне. Всю башку ломал как собрать все меняемые части на экзисте и решил купить комплектом (Марко). Но там нет "бабочек". Нашёл тут на форуме финис коды всех частей, но меня терзают смутные сомнения на счёт болтов для "бабочек", вроде похожи, резьба переменная, но выглядят немного по-другому от оригинала. Оригинальный стоит в два раза дороже. Кто подскажет, в шапке есть ссылка на финис коды, там финис верный на болт для "бабочки"?
vasilewleha
15 March 2020mobile

1

P
poseidon83:

Привет, формучанам!
Вот и пришло время менять всю заднюю подвеску на моём коне. Всю башку ломал как собрать все меняемые части на экзисте и решил купить комплектом (Марко). Но там нет "бабочек". Нашёл тут на форуме финис коды всех частей, но меня терзают смутные сомнения на счёт болтов для "бабочек", вроде похожи, резьба переменная, но выглядят немного по-другому от оригинала. Оригинальный стоит в два раза дороже. Кто подскажет, в шапке есть ссылка на финис коды, там финис верный на болт для "бабочки"?

Когда я заднюю подвеску перебирал , то болты от бабачек были живее всех живых. Да и ни один бол не покупал, все открутились и закрутились замечательно с соответствующими усилиями ( просто была возможность оставить машину в гараже на время если что-то пошло бы не так).
poseidon83
15 March 2020mobile


Мне сегодня звонили из Екзиста по моему заказу (заказал кроме всего прочего комплект рычагов Марко), мне сказали, что четыре болта с переменной резьбой есть в данном комплекте. Так что я отдельно болты отменил в заказе.
И опять же он меня слегка шуганул: говорит, что по моему вину рычаги кривые, но я уверен, что щас стоят прямые
posted image
Вот теперь я в размышлении : а не мог предыдущий владелец поставить вместо кривых рычагов прямые ? Или такие манипуляции конструкцией не предусмотрены? А то я щас заказал прямые , а при замене окажется, что надо было ставить кривые...
avatar
Snezhnii
15 March 2020mobile


poseidon83
Ну так пробей по вину какие рычаги с завода стояли.
12345qwert
15 March 2020

1

poseidon83
мог. некоторые переделывали под прямые . и еще по вину есть неточности . у меня 2007 года - с конвеера прямые . а по вину показывает гнутые . если фото ваше - стабизатор стоит под прямой - все в порядке
avatar
ВладимирВарвин
15 March 2020

1

P
poseidon83:

Мне сегодня звонили из Екзиста по моему заказу (заказал кроме всего прочего комплект рычагов Марко), мне сказали, что четыре болта с переменной резьбой есть в данном комплекте. Так что я отдельно болты отменил в заказе.
И опять же он меня слегка шуганул: говорит, что по моему вину рычаги кривые, но я уверен, что щас стоят прямые
posted image
Вот теперь я в размышлении : а не мог предыдущий владелец поставить вместо кривых рычагов прямые ? Или такие манипуляции конструкцией не предусмотрены? А то я щас заказал прямые , а при замене окажется, что надо было ставить кривые...

Если ты не первый хозяин, и по вину реально горбатые рычаги, значит, предыдущий владелец оптимизировал подвеску под прямые. Радуйся. Иногда сам мечтаю так сделать. Ибо прямые дешевле и их тьма разных аналогов, и есть целые ремкомплекты на всю заднюю подвеску, но, только с прямыми рычагами 😔
poseidon83
15 March 2020mobile


А как по вину пробить? И если щас прямые стоят рычаги , то и ставить прямые ? Или надо гнутые заказывать?
avatar
ВладимирВарвин
15 March 2020


P
poseidon83:

А как по вину пробить? И если щас прямые стоят рычаги , то и ставить прямые ? Или надо гнутые заказывать?

фото выше твое? Зачем тебе горбатые, у тебя там все уже сделано под прямые. Стабилизатор другой, именно под прямые рычаги, и стойки стаба тоже, именно под прямые.
А по вину пробить, ну зарегистрируйся на каком-нибудь интернет автомагазине, на букву "Э" например, там по вину и пробивай свои запчасти и комплектации.
avatar
Snezhnii
15 March 2020mobile


poseidon83
Я про то, что в Экзисте могли быть неправы.
poseidon83
15 March 2020mobile

-2

ВладимирВарвин
Да, мое фото. Намудрили они с этими рычагами! Чего все одинаково сделать нельзя было?!
Всем спасибо , пойду оплачу и буду ждать свой заказ.
markus912
28 March 2020


Коллеги, всем привет.

Я поиском по теме пробежался, но ответа не нашел. 😞

Сколько раз можно перепрессовывать сайлентблоки в рычагах? А то, может, после, например, третьего раза отверстия окажутся разбитыми и новый сайлент держаться не будет...
vasilewleha
29 March 2020mobile

1

M
markus912:

Коллеги, всем привет.

Я поиском по теме пробежался, но ответа не нашел. 😞

Сколько раз можно перепрессовывать сайлентблоки в рычагах? А то, может, после, например, третьего раза отверстия окажутся разбитыми и новый сайлент держаться не будет...

Точную цифру вам никто не скажет. Всё зависит от запчастей, вашего мастерства ( если сами будете делать) или мастерства вашего слесаря. Для примера: отдал свою машину на переборку и перепрессовки сайлентов ( перепрессовка в первый раз была), когда забирал машину не глянул на работу. Когда решил во второй раз перетрясти заднюю подвеску сам, то был неприятно удивлен, когда увидел что в одном подпружинном рычаге один сайлент был прихвачен на сварку. Ответ на ваш вопрос очевиден.
markus912
29 March 2020mobile


vasilewleha, благодарю за мнение, но мне вот как раз неочевидно, поэтому я вас всех тут терзаю. 🙂

Полагаю, надо расписать поподробней.

Заводские подпружинные рычаги перепрессовывались два с половиной раза - два раза наружные сайленты и три раза внутренние. В последний раз перепрессовка производилась при мне, конусность сайлентов была учтена, сайленты зашли плотно, всё по красоте.

После всего этого я купил новые Mapco. Эти, по словам сход-развальщика, оказались коротковаты, и сход-развал получился на пределе регулировок. Не в идеале но в допусках.

Сейчас и на Mapco выходят из строя сайленты (~45ткм прошли). Менять рычаги (не сайленты) планирую сам. И у меня дилемма. Либо перепрессовать еще раз заводские рычаги (снятые Mapco потом тоже перепрессовать и в запас), либо ещё раз покупать новые. Разумеется разница в цене мероприятия в 10 раз заставляет смотреть в пользу перепрессовки. Но вот сомнения..
avatar
EvilG
31 March 2020mobile

2

markus912
Не попробуешь - не узнаешь. Здесь никто не предскажет.
avatar
grek40
10 April 2020


добрый вечер.вот собрался менять сб на передних рычагах .ответьте на такой вопрос набивать большие салентблоки до самого упора или должен быть какой то зазор .на фото указан стрелками.или набивать до самого упора ?
posted image
avatar
DimFF2
10 April 2020


grek40
Добрый! Перед заменой запоминал, как старый был. Можно замеры сделать, новый также напрессовать и все. У меня после замены углы схождения не сбились.
avatar
grek40
10 April 2020


avatar
DimFF2:

Добрый! Перед заменой запоминал, как старый был. Можно замеры сделать, новый также напрессовать и все. У меня после замены углы схождения не сбились.

да вот в том то и проблема что я менял их уже но тогда я нечего не замерял и тупо просто набил на всю до упора .а вот какой зазор должен быть не знаю
avatar
DimFF2
10 April 2020


grek40
Ну если по памяти, то там буквально 1-2 мм недоход(там вроде язычек дистанционный есть небольшой. А если смотреть с торца, то от края сайлентблока до торца пальца рычага (как бы глубина этой ямки) около 6мм была. Я думаю плюс минус 1мм уже не критично будет, тем более что уже набит. Просто проверьте потом схождение.
avatar
grek40
10 April 2020


avatar
DimFF2:

grek40
Ну если по памяти, то там буквально 1-2 мм недоход(там вроде язычек дистанционный есть небольшой. А если смотреть с торца, то от края сайлентблока до торца пальца рычага (как бы глубина этой ямки) около 6мм была. Я думаю плюс минус 1мм уже не критично будет, тем более что уже набит. Просто проверьте потом схождение.

вот может поэтому что я набил салентблок до упора и была проблема с схождением .пр регулировке схождения на сервисе руль выставляли ровно по каким то шестерёнкам на экране монитора .но после регулировки руль при движении был повёрнут вправо и тянуло влево что бы руль стал ровно .
avatar
DimFF2
10 April 2020


grek40
сложно так сразу сходу судить об этом. Есть полно случаев, сам через это проходил, когда развальщик намудрил, и не смог выставить ровно руль. Если есть проблемы с этим лишним миллиметром посадки, он должен был увидеть на стенде невозможность регулировки схождения и т.д.
avatar
Pixel.357
11 April 2020mobile


DimFF2
Попросите кого нибудь, у кого оригинальные рычаги, глянуть на авто какое положение у него..

Сам бы глянул, но ямы/эстакады рядом нет



Log in to leave a message or Sign up


up