Всем привет.
Поменял сегодня передние стойки стабилизатора. Поставил аналог усиленных от мондео As Metal 26FR2205. Отзывы о этом производителе были неплохие, а меня подкупила цена. В три раза дешевле Lemforder и в два раза дешевле TRW.
Стойка на 2мм короче оригинальной и имеет гораздо большие шарниры, что должно хорошо сказаться на ресурсе. Т.к. у меня стоят проставки увеличения клиренса то уменьшенная длина даже на пользу, хотя такой мизер вряд ли сыграет какую-то роль.
Сделана более или менее нормально, но меня немного смутило что на всех 4-х шарнирах пыльник на пальце не был нормально посажен в проточку.
Заложена какая-то темная смазка с запахом слегка напоминающим мазь Вишневского
Количество где-то 1мл. Мне этого показалось мало и я решил удалить её и объём пыльника на 2/3 набить ШРБ-4. Что и было сделано.
Т.к. замену делал во дворе дома и под рукой не оказалось ничего чем можно было бы подпереть ступицу колеса то действовал немного нестандартным методом.
- не поддомкрачивая и не снимая колес, лег на подстилку головой к потовотуманке. В таком положении легко дотянуться к нижнему шарниру и открутить его от стабилизатора. Открутил и отсоединил сразу с двух сторон.
- поддомкрачиваем и снимаем одно колесо, откручивам верхний шарнир, высвобождаем стойку и меняем её на новую, прикрутив на место только верхний шарнир.
- т.к. на старых стойках были лыски для поддерживающего ключа то откручивал головкой с трещоткой и процесс не вызвал напряга даже внизу.
- Оставив не прикрученным нижний шарнир, ставим колесо на место и переходим с домкратом на другую сторону и так же меняем вторую стойку.
- последним этапом, на не поддомкраченной машине, в положении лежа, попадаем пальцами нижних шарниров в отверстия стабилизатора и прикручиваем их.
- если второй палец не совпал с отверстием но не следует применять усилий, достаточно немного приподнять машину домкратом с этой или противоположной стороны.
- на новых стоках придерживать палец от прокручивания не было необходимости и так хорошо затянулись В самой прокрутке ничего страшного нет, шарнир этим не испортится. придерживать надо лишь тогда когда не получается затянуть или открутить старую.
Стойки стали как родные. На старых стойках поддерживающий ключ на 17, гайка под ключ на 15. На новых стойках гайка под ключ на 17, лысок для поддерживающего ключа нет, и в будущем при откручивании придется пользоваться рожковым или накидным ключем и поддерживать шестигранником.