Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)

17 years ago

5



а поведение машины? не горцует?
у меня на четверке тазе амортизаторы родные 8 лет 202000 пробега а они работают! но не так уже, но не пробиты и ниче не течет.

а полоски у тебя от трения деталей что им буде-то.
как умрут ты поймешь на дороге

по поводу фото: пишешь сообщение нажимаешь предварительный просмотр и там уже в окошке жмешь ОБЗОР и выбираешь фото ( вроде не больше 100кб должна быть )
Topic handbook:
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты и гайки от VOLVO
Комплект стандартных задних амортизаторов
рычаги Fenox
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески
Next (2024), Archive (2017)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
dRAGONBREED
1 April 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
2,1M
views
1,3K
members
10K
posts

BIGMAN
15 March 2010


грядет замена амортизаторов по кругу, хочется недорого и сердито.
стойки выбрал kayaba.
посоветуйте какие купить:
опорные подшипники?
демпферы передние?
демпферы задние?
avatar
BEGEMOTGRU
29 March 2010


нашел передние оригинальные стойки(фф2 2,0 2008г.в.56000км.по Москве)по 3700р,поменял самостоятельно------и понял,что теперь и задние надо менять!!!
но вот никак не соображу ,как открутить верхний болт(фф2-универсал)
avatar
BEGEMOTGRU
30 March 2010


Мишуха
не- перед я заменил,А ВОТ ЗАД-амотизатор-(4М51-18080) стоит под наклоном и верх у него такой же как и низ(ухо) крепится выше рычагов , как туда подобраться ??? (,и не посмотрел размер болта 18,19 ???
может ктото менял??
а где таксопарки ремонтируют свои форды??
Мишуха
30 March 2010


BEGEMOTGRU
Посмотри тут
http://automn.ru/ford-focus/ford-26525-10...m_id2-2957.html
avatar
BEGEMOTGRU
30 March 2010


А ларчик просто открывался - два болта на 15х2...и задние амортизаторы заменяны
avatar
satirus
31 March 2010


парни, ктонть менял сайленты в задней подвеске вагона? там ведь все другое, я так понимаю... и сайленты, видимо, тоже... рычаши менять - жаба душит. а главное - абыдна - когда увидели мою подвеску на сервисе у мастеров глаза вылезли из орбит - думали тыщ 150 пробег - сайленты выдавлены и клочьями торчат... правда, сезон отъездил. но сейчас чуствую, что чтот както носит заднюю часть... в общем, пора...
avatar
polyakoff69
1 April 2010


Подскажите пожалуйста! Собираюсь перебирать подвески.
1) Передние амортизаторы какие лучше взять из неоригинала Бильштайн или КYВ (до 3000 рупий)? И как они по сравнению со штатными (мягче-жестче)?
2) Какие рычаги передней подвески неоригинал лучше взять шоб недорого и хорошо?
3) Аналогично что из неоригинала взять задние "подуливающие" рычаги и задний нижний рычаг (котрый под пружину)? Фирмы Meyle и Mapco - они нормльные?
4) Вроде как можно не менять рычаги, а можно таки заменить сайлент-блоки? Насколько это реально и как подобрать сайленты? Например, в задний рычаг, который под пружину?
antonis
4 April 2010


polyakoff69
Менял передние аммо. На 1.6 идут Кайяба, брал по 2900, они чуточку пожестче родных - газ все таки. Машина стала ощутимо четче рулиться и прописывать повороты, хотя такой результат характерен вообще при замене аммортизаторов. А когда менял на батином 1.8, сказали, не пойдет кайяба, нужно ставить бильштайн, масса уже другая - по ощущениям, никаких отличий от оригинала..По рычагам: сам менял нижние задние рычаги под пружину, брал оригинал, тк цена вполне адекватна - около 3000 не у ОД, естественно. А сайленты идут в них неразборные, так что попадалово на рычаг...хотя при желании можно, наверное, но это же Ваша безопасность, оно Вам надо?
timur13
4 April 2010


Подскажите пожалуйста, какой фирмы (неоригинал) лучше выбрать передние стойки стабилизатора, и как правильно их менять?
avatar
-Ал-
5 April 2010


A
antonis:

... когда менял на батином 1.8, сказали, не пойдет кайяба,...

на 1.4-1.6 ставят KYB 334838/334839,
а на 1.8-2.0 --- KYB 334840/334841
Blades
5 April 2010


цитата:
А сайленты идут в них неразборные, так что попадалово на рычаг.

почему попадалово то? в экзисте продаются сайленты отдельно от рычагов
avatar
polyakoff69
5 April 2010


B
Blades:

почему попадалово то? в экзисте продаются сайленты отдельно от рычагов

Вот я недопонял, эти сайленты подойдут к любым рычагам или только определенных производителей?
timur13
5 April 2010


И все же подскажите пожалуйста, какие лучше выбрать передние стойки стабилизатора на ФФ2 дв. 1,8, и и обязательно ли менять их парой ?
focus1
5 April 2010


avatar
-Ал-:

A
antonis:

... когда менял на батином 1.8, сказали, не пойдет кайяба,...

на 1.4-1.6 ставят KYB 334838/334839,
а на 1.8-2.0 --- KYB 334840/334841

мне мой механик ваобще сказал, что себе он заказывал каябу, но ему привезли каябу короткую, на 30мм. у него сиМакс 1,8. потом он перезаказал на "высокий"-обычный.
может в этом и есть различие? что на тяжелые моторы ставится высокий аммо, а на 1,4-1,6 коротыш?
у меня 1,8 фокус2, как я понял нужно заказывать KYB 334840??

у кого какие варианты есть? из неоригинала, видел где то пост, ктото выкладывал.
лучше с каталожным номером.
спасибо заранее.
avatar
sanekk
17 April 2010

17

Всю прошлую неделю читал эту тему, а так же тему с Фокуса первого о ремонте задней подвески... Началось все с того, что переобуваясь, заметил, что задние колеса существенно стерты внутри скраю на 3-4 см. При этом в январе делал схождение у себя в сервисе, так что схождение в норме, машину не тянуло никуда. Задался вопросом - откуда проблема? После осмотра машины и чтения этой темы форума, стало ясно, что проблема в сайлент-блоках рычагов задней подвески. Заказал в экзисте запчасти, а конкретно:
31938 01 - сайлентблок Lemforder подруливающего рычага (передний нижний), 4 шт;
31940 01 - сайлентблок Lemforder переднего верхнего рычага (который изогнут серпом), 4 шт;
29794 01 - сайлентлок Lemforder передний продольного рычага, 2 шт;
29451 - болты крепления передних нижних и верхних рычагов Febi, 8 шт (нужно брать хотябы несколько, так как старые болты могут не выкрутиться, их придется резать);

Получил запчасти, заехал к себе в сервис на пробу ремонта. Парни мои раньше никогда не перепрессовывали сайлентблоки, их понять можно, не положено по технологии, Форд таких запчастей не поставляет. Поэтому, отнеслись к затее скептически. Но зато сразу все предупредили, что болты крепления рычагов, как минимум некоторые, откручиваться не будут. Так и вышло, не открутился первый же болт, который крепит передний нижний рычаг в продольном рычаге. Час мы его пытались выкрутить - ни в какую. Проворачивается втулка сайлентблока вместе с болтом, разгибает место крепления рычага (я такое же видел и при замене подрамников, где гнуло подрамники этими втулками, и передние подрамники, и задние), но не выходит болт из втулки и все. На этом остановились, дальше не было времени разбирать.

Изучал тему, но так и не нашел ответа на вопросы:
1. чем же народ запресовывал сайлентблоки;
2. как выворачивали болты, которые приржавели к втулкам сайлентов.

Что касается второго вопроса.
Ни один из посещенных мною вчера неофициальных сервисов не взялся за эту работу, где требовалось резать болты, перепресовывать сайленты. Вчера же решил, что буду почти все делать сам, причем на даче а не у себя в сервисе. В итоге, ответ на вопрос номер 2, как выкручивать болты - резать болгаркой. Машина была поднята на домкрат, аккуратно была срезана головка болта (напомню, не выкрутился болт переднего нижнего рычага в продольном рычаге), разрезан сайлент изнутри. Таким образом, за час мучений я все таки срезал этот чертов болт. Второй болт рычага (на подрамнике) вывернулся на удивление легко, выглядел как новый, без следов коррозии, и был точно таким же, как те Febi, что я купил, зная что некоторые болты придется резать. То, что болт на подрамнике выкрутился - несомненно удача, как и то, что выкрутился болт серповидного рычага на кулаке - оба были без следов коррозии, блестящие!

В итоге за полтора часа мучений - рычаг со старыми отслоившимися сайлентами в руке. Но что делать с ним дальше? Как выпресовывать старые? А здесь все не просто... а очень просто! Взять молоток, стучать по втулке сайлента по-сильнее, и он вылетает на раз после 3-4 ударов, как на картинке почти:
http://www.demio.info/image/index0911/image014.jpg


Как запресовывать новые? И тут ответ на первый мучавший меня вопрос: Я купил болт на 12 с резьбой М12х1.5 длиной 14 см, гайку. На болт одел шестигранную головку на 27, следом за головкой сайлентблок. Головка упирается во внешнюю оправу сайлентблока. Все это приставляю к рычагу, зажатому в тисках, аккуратно стучу по болту, загоняя головкой сайлентблок в рычаг. Дальше, с обратной стороны рычага ставлю кусок трубы в 3-4 сантиметра, с внутренним диаметром больше сайленблока, на трубу большу шайбу, на шайбу гайку. В итоге гайкой запресовываем сайленблок в рычаг так, чтобы во внутреннюю сторону вышло 4-5 мм сайлентблока.
Натолкнула меня на идею эта картинка, только я обошелся без таких тисков, так как нет их у меня:
http://www.demio.info/image/index0911/image019.jpg
И дальше с кусочком трубы:
http://www.demio.info/image/index0911/image020.jpg

Выбив сайлентблоки старые, я обнаружил, что имею они ту же маркировку, 1 в 1, что и новые! То есть Lemforder = Оригинал! Только стоит дешевле намного!

Собиаем все так (я описываю только замену косточки подруливающей, остальное пока не делал):
1. Ставим машину на подставку, вытаскиваем из под нее домкрат.
2. Домкратим кулак колеса (то есть продольный рычаг), подставив домкрат под место крепления поперечного и продольного рычага (который большой, под пружину).
3. Рядом с отбойником ставим брусок длиной 113 мм, и домкратим кулак до того, пока брусок верхней частью не упрется в подрамник. Домкратится легко, меньше гораздо геморроя, чем вытаскивать пружину.
4. в поддомкраченном состоянии вставляем передний нижний поперечный рычаг на место, наживляем болты, затягиваем с усилием 115 Нм.
5. Убираем домкрат.
6. Одеваем колесо, все готово.

Что касается времени: Начал мучения в 13.00. Час-полтора вырезал невыкручивающийся болт. Где-то по 5 минут на выкручивания нормальных болтов. 5 минут на выбивание сайлентов из рычага. Минут 30-40 на подготовку к запрессовке и запрессовке сайлентов первого рычага, всместе с отрезанием куска трубы правильной длины. Сборка стороны - 15 минут (все болты обильно смазал графиткой, прямо опустив их целиком в банку, дабы больше не резать!). На вторую сторону: 15 минут разборка (оба болта крепления рычага выкрутились, нижний болт был пипец какой ржавый, как и втулка сайлента, но выкрутился! Верхний - в отличном состоянии! 15 минут - выпрессовка-запрессовка сайлентов. 15 минут - сборка.

Выводы:
1. косточки, или подруливающие рычаги, или передние нижние рычаги, менять целиком не стоит (как и серпы). Если менять - то можно и нужно брать Lemforder, как и просто сайлентблоки!
2. Обязательно покупать хотябы 2 болта Febi или таких же оригинальных (правда дороже). Есть риск, что что-то нужно будет резать.
3. За 3-4 дня до планируемого разбора обильно полить WD-40 сайлентблоки и болты, возможно именно поэтому у меня правый рычаг легко выкрутился, смазка видимо за 3 дня проникла внутрь, там было сыро и ржаво (очень).
4. Самому сделать не сложно, даже впервые, имея только обычный набор инструментов с головками и воротками.
5. заранее подготовить подкатной домкрат, брусок 113 мм для седана, 157 мм для универсала, болт для запрессовки М12х1.5 длиной 140-160 мм, гайку, кусок трубы чуть толще сайлентблока, смазку.

Вроде все. Пока сделал только подруливающие рычаги, впереди серпы, потом передние большие сайленты в виле бабочек, сайлент нижнего поперечного рычага вместе соединения с продольным (там на правой стороне тоже болт не пошел).

В следующий раз может сделаю фото для наглядности, сегодня не было фотика и времени.
avatar
ua-west
5 April 2010


цитата:
5. заранее подготовить подкатной домкрат, брусок 113 мм для седана, 157 мм для универсала,

А какова правильная высота проставки для универсала??? У вас написано 157, а в книге по ремонту и эксплуатации почему то 184 мм.
Какое значение правильное всё же???
Мишуха
6 April 2010


ua-west
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/7-...j-podveski.html
avatar
taylor2k
6 April 2010


Друзья, подскажите пружины на зад жесткие, что б зад не падал от 2-3х человек как на стоке...
avatar
Rics
6 April 2010


Уважаемые. Сегодня менял резину и у меня возникло несколько вопросов по подвеске. То что я увидел мне как то не понравилось, вот и хотелось бы знать это так не должно быть или это нормально?

Первый косяк это порванный пыльник переднего левого амортизатора.
posted image
Думаю что это было так с завода... Это интересно гарантийный случай?

Вторая проблема это передний рычаг задней подвески.

http://s45.radikal.ru/i110/1004/a2/30be96020f61t.jpg

Фото сделал только с одной стороны, но с другой ровно тоже самое... Это норма или что то не так?

Ну и потёртости на корпусе амортизатора... Хотя такие я уже тут видел.
avatar
BEGEMOTGRU
7 April 2010


по рычагам пока не знаю,хотя сам заметил такое при замене зим резины (56000 пробег)- резина нормальная!
а вот пыльник на замену -если стойка ешё живая

посмотри тут-http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=140596&hl=%CF%C5%D0%C5%C4%CD%C8%C5+%D1%D2%CE%C9%CA%C8
могу подсказать где в Москве самые низкие цены на оригинал :yes
пиши в личку
avatar
Rics
7 April 2010


Для начала хочу выяснить будет дилер мне исправлять этот косяк по гарантии или нет. А то как то жаба душит вкладывать деньги в ремонт машины которой полгода только вот вот исполнится.
avatar
ua-west
7 April 2010


Ребята, какой номер у развальных болтов??? И какие ещё болты нужны при переборке задней подвески? Интересуют номера для заказа!
avatar
ua-west
7 April 2010


ну а вообще после перепресовкки сколько люди уже накатали, может вкурсе кто? А то только что одни звонили предлагали набор рычагов МАЛЕ или как то так, вместо сайлентов: говорят, что перепресовка это фигня всё что повырывает все сайлентблоки тысяч так через 20.
Что думаете по этому поводу?
avatar
-Ал-
7 April 2010

3

avatar
ua-west:

... перепресовка это фигня всё что повырывает все сайлентблоки ...

С какой бы стати их "повырывает"? нет на сайлентблоки осевой нагрузки

ЗЫ чего только люди не придумают, чтобы продать свой товар
avatar
BEGEMOTGRU
8 April 2010


Rics
с дилером всё просто-налей в дырочку масло,пущай меняют стойку в сборе
кстати какой дилер???
avatar
andrew1991
8 April 2010


avatar
Rics:

... порванный пыльник переднего левого амортизатора.

Как вариант, обмотать пыльник пищевой пленкой и закрепить ее парой пластиковых хомутов: один выше дырки, другой ниже.
avatar
Rics
8 April 2010


avatar
BEGEMOTGRU:

Rics
с дилером всё просто-налей в дырочку масло,пущай меняют стойку в сборе
кстати какой дилер???

Дилер Форд центр север.

Поеду к ним в воскресенье. Разговаривал с мутной девушкой Которая сразу перешла в атаку и сказала что все их автомобили прибывающие с завода проходят тщательную проверку и если выявляются дефекты то их незамедлительно устраняют. И то что если они поймут что дефект был вызван не правильной эксплуатацией автомобиля то ремонт и замена за мой счёт.
Дискутировать с ней не стал... это бесполезно. Поеду ругаться лично...

Кстати говоря фото я сделал когда колеса не было и подвеска вывешена. Когда машина стоит на колесе дырки нет, только небольшой шов (резинка сжата).
avatar
BEGEMOTGRU
8 April 2010


Rics
девочку не слушай у неё работа такая
определись что ты хочешь получить от дилера,
вызывай мастера по гарантии,заганяй на подъёмник смотрите вместе
гарантия на амортизаторы до первого ТО(20000км) или год
по увереннее доказывай своё-или потребуй писменный отказ !
скажи что пройдёшь независимую экспертизу и в суд...они этого ой как не любят
удачи
Nitamolas
9 April 2010


ua-west
мой пробег после замены - 7 тысяч. Все в норме. Только те, которые слабо сидели в посадочных местах, мы прихватывали сваркой.
А про вырвать - бред!!!
antonis
9 April 2010


timur13
поставил российский ТРЕК, говорят, понадежнее, покрепче оригинала. 700 руб

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up