Всю прошлую неделю читал эту тему, а так же тему с Фокуса первого о ремонте задней подвески... Началось все с того, что переобуваясь, заметил, что задние колеса существенно стерты внутри скраю на 3-4 см. При этом в январе делал схождение у себя в сервисе, так что схождение в норме, машину не тянуло никуда. Задался вопросом - откуда проблема? После осмотра машины и чтения этой темы форума, стало ясно, что проблема в сайлент-блоках рычагов задней подвески. Заказал в экзисте запчасти, а конкретно:
31938 01 - сайлентблок Lemforder подруливающего рычага (передний нижний), 4 шт;
31940 01 - сайлентблок Lemforder переднего верхнего рычага (который изогнут серпом), 4 шт;
29794 01 - сайлентлок Lemforder передний продольного рычага, 2 шт;
29451 - болты крепления передних нижних и верхних рычагов Febi, 8 шт (нужно брать хотябы несколько, так как старые болты могут не выкрутиться, их придется резать);
Получил запчасти, заехал к себе в сервис на пробу ремонта. Парни мои раньше никогда не перепрессовывали сайлентблоки, их понять можно, не положено по технологии, Форд таких запчастей не поставляет. Поэтому, отнеслись к затее скептически. Но зато сразу все предупредили, что болты крепления рычагов, как минимум некоторые, откручиваться не будут. Так и вышло, не открутился первый же болт, который крепит передний нижний рычаг в продольном рычаге. Час мы его пытались выкрутить - ни в какую. Проворачивается втулка сайлентблока вместе с болтом, разгибает место крепления рычага (я такое же видел и при замене подрамников, где гнуло подрамники этими втулками, и передние подрамники, и задние), но не выходит болт из втулки и все. На этом остановились, дальше не было времени разбирать.
Изучал тему, но так и не нашел ответа на вопросы:
1. чем же народ запресовывал сайлентблоки;
2. как выворачивали болты, которые приржавели к втулкам сайлентов.
Что касается второго вопроса.
Ни один из посещенных мною вчера неофициальных сервисов не взялся за эту работу, где требовалось резать болты, перепресовывать сайленты. Вчера же решил, что буду почти все делать сам, причем на даче а не у себя в сервисе. В итоге, ответ на вопрос номер 2, как выкручивать болты - резать болгаркой. Машина была поднята на домкрат, аккуратно была срезана головка болта (напомню, не выкрутился болт переднего нижнего рычага в продольном рычаге), разрезан сайлент изнутри. Таким образом, за час мучений я все таки срезал этот чертов болт. Второй болт рычага (на подрамнике) вывернулся на удивление легко, выглядел как новый, без следов коррозии, и был точно таким же, как те Febi, что я купил, зная что некоторые болты придется резать. То, что болт на подрамнике выкрутился - несомненно удача, как и то, что выкрутился болт серповидного рычага на кулаке - оба были без следов коррозии, блестящие!
В итоге за полтора часа мучений - рычаг со старыми отслоившимися сайлентами в руке. Но что делать с ним дальше? Как выпресовывать старые? А здесь все не просто... а очень просто! Взять молоток, стучать по втулке сайлента по-сильнее, и он вылетает на раз после 3-4 ударов, как на картинке почти:
http://www.demio.info/image/index0911/image014.jpg
Как запресовывать новые? И тут ответ на первый мучавший меня вопрос: Я купил болт на 12 с резьбой М12х1.5 длиной 14 см, гайку. На болт одел шестигранную головку на 27, следом за головкой сайлентблок. Головка упирается во внешнюю оправу сайлентблока. Все это приставляю к рычагу, зажатому в тисках, аккуратно стучу по болту, загоняя головкой сайлентблок в рычаг. Дальше, с обратной стороны рычага ставлю кусок трубы в 3-4 сантиметра, с внутренним диаметром больше сайленблока, на трубу большу шайбу, на шайбу гайку. В итоге гайкой запресовываем сайленблок в рычаг так, чтобы во внутреннюю сторону вышло 4-5 мм сайлентблока.
Натолкнула меня на идею эта картинка, только я обошелся без таких тисков, так как нет их у меня:
http://www.demio.info/image/index0911/image019.jpg
И дальше с кусочком трубы:
http://www.demio.info/image/index0911/image020.jpg
Выбив сайлентблоки старые, я обнаружил, что имею они ту же маркировку, 1 в 1, что и новые! То есть Lemforder = Оригинал! Только стоит дешевле намного!
Собиаем все так (я описываю только замену косточки подруливающей, остальное пока не делал):
1. Ставим машину на подставку, вытаскиваем из под нее домкрат.
2. Домкратим кулак колеса (то есть продольный рычаг), подставив домкрат под место крепления поперечного и продольного рычага (который большой, под пружину).
3. Рядом с отбойником ставим брусок длиной 113 мм, и домкратим кулак до того, пока брусок верхней частью не упрется в подрамник. Домкратится легко, меньше гораздо геморроя, чем вытаскивать пружину.
4. в поддомкраченном состоянии вставляем передний нижний поперечный рычаг на место, наживляем болты, затягиваем с усилием 115 Нм.
5. Убираем домкрат.
6. Одеваем колесо, все готово.
Что касается времени: Начал мучения в 13.00. Час-полтора вырезал невыкручивающийся болт. Где-то по 5 минут на выкручивания нормальных болтов. 5 минут на выбивание сайлентов из рычага. Минут 30-40 на подготовку к запрессовке и запрессовке сайлентов первого рычага, всместе с отрезанием куска трубы правильной длины. Сборка стороны - 15 минут (все болты обильно смазал графиткой, прямо опустив их целиком в банку, дабы больше не резать!). На вторую сторону: 15 минут разборка (оба болта крепления рычага выкрутились, нижний болт был пипец какой ржавый, как и втулка сайлента, но выкрутился! Верхний - в отличном состоянии! 15 минут - выпрессовка-запрессовка сайлентов. 15 минут - сборка.
Выводы:
1. косточки, или подруливающие рычаги, или передние нижние рычаги, менять целиком не стоит (как и серпы). Если менять - то можно и нужно брать Lemforder, как и просто сайлентблоки!
2. Обязательно покупать хотябы 2 болта Febi или таких же оригинальных (правда дороже). Есть риск, что что-то нужно будет резать.
3. За 3-4 дня до планируемого разбора обильно полить WD-40 сайлентблоки и болты, возможно именно поэтому у меня правый рычаг легко выкрутился, смазка видимо за 3 дня проникла внутрь, там было сыро и ржаво (очень).
4. Самому сделать не сложно, даже впервые, имея только обычный набор инструментов с головками и воротками.
5. заранее подготовить подкатной домкрат, брусок 113 мм для седана, 157 мм для универсала, болт для запрессовки М12х1.5 длиной 140-160 мм, гайку, кусок трубы чуть толще сайлентблока, смазку.
Вроде все. Пока сделал только подруливающие рычаги, впереди серпы, потом передние большие сайленты в виле бабочек, сайлент нижнего поперечного рычага вместе соединения с продольным (там на правой стороне тоже болт не пошел).
В следующий раз может сделаю фото для наглядности, сегодня не было фотика и времени.