Всем доброго утра и хорошего дня!
Начну с предыстории.
Еще пару лет назад мой мастер Сергей сказал мне наблюдать за поведением задних амортизаторов, мол они уже на подходе. Сказано это было после того, как я приехал к нему менять кости, в которых отслоилась резина и они стучали. Заменены тогда были родные кости на аналог от Мазды. Стуки ушли на какое-то время, а потом снова вернулись, но уже в другой тональности. Повторный визит выявил причину стука. Пластиковый стакан бился о корпус амортизатора. Решение было копеечное, но принесло свои плоды. Далее на фотках будет видно что мы наклеили на корпус амортизатора ленту двустороннего скотча, но без отклеивания защитного слоя, т.е. создали просто "буфер". Стуки пропали! Вот тогда-то и был дан совет по амортизаторам.
И вот, по прошествии двух лет, а если быть точным, то где-то через год ))) снова пошли стуки от костей. Визуальный осмотр на подъемнике ничего криминального не выявил, но я уже точно знал, что это кости.
В общем, были заказаны следующие позиции:
1) Кости Sidem 3574 2 шт. - 1406 р.
2) Амортизаторы Torr DH1211 2 шт. - 2348 р. (чисто эксперимент, что за фирма, бог его знает)
3) Комплект пыльников и отбойников Monroe PK-174 1 шт. - 1080 р.
Теперь подробнее о самих амортизаторах Torr. Фирма нифига неизвестная! Типа Германия, но мы-то с вами знаем, что сейчас все делают в Китае ))) Но выбор был сделан осознанно. Конечно, хотелось поставить Монро, но один аморт Монро стоит как два аморта Торр ))) Это раз. Во-вторых, я редко вожу в багажнике или салоне тяжести и кучу народа. Ну, а в-третьих, хотелось поэкспериментировать и рассказать потом клубням о надежности данных запчастей. ))
Аморты. Сразу огорчу, но фоток самих амортов нет (( Но поверьте мне на слово - качество неплохое. Прокачали аморты и стали сравнивать с оригиналом. Длина тела оригинального аморта была где-то на 1 см больше, чем Торр. А полная длина со штоками на 5 мм оригинальный длиннее. Блин, нет фоток...
Опоры оставил родные, т.к. они оказались еще ого-го, никаких признаков усталости.
Все болты, включая болты костей, о которых скажу дальше, открутились без проблем и мата. Сказывается отсутствие зимы и реагентов на дорогах в Сочи. Все болты наживляли на подъемнике, а затягивали на колесах.
Теперь к костям. Это П...Ц, товарищи. Сказать что я в шоке, значит преуменьшить мое состояние, когда мы сняли старые кости. Напомню, производства Мазда. Металл гавно, и слов нет, все смотрите на фотках.
Не повезло с костями, проходили скажем в нормальном режиме всего год или 10 тыс. хороших сочинских дорог. А потом брякали еще год и столько же пробега ))) Каюсь, забросил в долгий ящик замену, но не было возможности заниматься подвеской.
Аморты были на 90% мертвы оба. Т.е. на сжатие они еще неплохо сопротивлялись, а вот на отбой... Короче на одном шток выходил секунд 40. Труп! Но пробежали они почти 100 тыс., так что результат неплохой, ИМХО.
Теперь по ощущениям за 30 км ))) Смешно, конечно, что-либо ощущать за столь малый пробег, но результаты все равно есть! Задница стала упругая, в поворотах перестала настойчиво подруливать, бряканья нет, неровности проходит отлично! При торможении перестала подниматься жоп... корма ))
Кстати, о костях и затягивании болтов. Затягивали болты на стоящей машине с проставкой в 113 мм. Еле сжали пружину до нужного расстояния, я сидел в багажнике, чтобы помочь сжать. Все таки 100 кг. Меняли поздно вечером и поэтому помощников уже в сервисе не было, так что обошлись своими силами и весом ))
Замер после затягивания показал: на пустой машине расстояние между подпружинным и верхней чашкой - 165 мм. С весом 100 кг в багажнике - 145 мм. Т.е. вес 100 кг сжал подвеску аж на 2 см. Наверное пора и к пружинам присмотреться...
На этом все, друзья, всем добра!