kub82
26 January 2015
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2
Спасибо други за Вашу помощь и бесценные подсказки. Поменяли всю переднюю стойку (амортизаторы монро оригинал, пружины лесйорс, комплект SKF и стойку стабилизатора усиленные от мондео), стало офигенно, плавно и тихо
Вроде развал не надо делать? Или лучше сделать?
Автомобиль ФФ2 универсал.
Поменял себе сайлентблоки задней подвески. Пресовал в сервисе взяли 100р за 1шт.
Теперь немного про удобство, делал в первый раз. Перед началом работ прогрел все гайки газовой горелкой на баллоне, кости начал резать болгаркой на машине, потом снял подрамник, для тех кто только собирается провести ремонт задней подвески лучшего всего открутить продольные рычаги 4 болта и 6 болтов подрамника, отсоединить резинку глушителя, открутить абсорбер, ослабить тросы ручника и снять суппорта. Всё откручивается легко машине 10 лет. На болты абсорбера приварил гайки, т.к. звездочкой свернул внутренний рисунок.
Рычаги сжал подкатным домкратом, пружины зафиксировал с двух сторон сталистой проволкой диаметром 3мм, после установки проволку просто перекусил, взял 3 метра за 25 руб. на строительной базе.
Ставил всё один подрамник подвязал сталистой проволкой с одной стороны вторую сторону наживил по месту, потом соответственно наживил вторую сторону и раскрутил проволку. Аналогичным образом установил продольные рычаги вместе с тормозными дисками, под рычаг подложил 4 доски на 40 мм зафиксировал проволкой, только в отличие от подрамника проволку брал длиннее, т.к. рычагу нужен свободный ход в пространстве, убрал доски рычаг повис в воздухе и спокойно был придвинут на своё место.
electromexanik
27 May 2017
Edu 78:
|
Вроде развал не надо делать? Или лучше сделать? |
Когда резину с одной стороны сожрёт, поздно уже будет делать. Проверить то хоть, заедъте на стенд.
ferika
В подпружинных рычагах тоже меняли? Чьи резинки туда пихнули?
цитата: |
В подпружинных рычагах тоже меняли? Чьи резинки туда пихнули? |
В подпружинные рычаги запресовал masuma, они кстати как уже писали идут с конусом, встали великолепно.
Мастер который делал развеял миф о том что лучше взять готовые, из предложенных вариантов в сборе, которые указаны в шапке темы кроме оригинала он сказал остальные ходят также как и с впресованными сайлентблоками.
При запресовке кстати контролировал со штангелем посадку каждого сайлентблока, кроме того вырезал из трубы полукольца, чтобы не деформировать рычаги, делал сход-развал у официалов претензий к состоянию подвески не было. Цена сход-развала 1450 руб. Неофициалы берут 1200 руб.
Болты сход-развала купил новые, хотя один и отвернулся сам но состояние шайбы было плачевное.
Ну и камень в огород Форда, со слов мастера задняя подвеска в Октавии ходит гораздо дольше и после больших пробегов не выглядит так плачевно как на Форде.
electromexanikelectromexanik:
|
Проверить то хоть, заедъте на стенд. |
Ну вот я сталкивался с тем, что проверку не предлагают - сразу установка, что понятно так-то.
Веталь76Ок. Поменяю обе сразу. Аммо тоже решил менять, т.к. появилась какая-то расхлябанность в управлении. Вроде люфта нет, но когда еду - не так резко/точно реагирует.
На самом деле еще заднюю подвеску пора трогать. Ничего не стучит, но сайлентблоки в плачевном состоянии.
Но там я так понимаю, что надо менять все по кругу.
electromexanik
27 May 2017mobile
1
ferika
Не знаю как на Октавии, но на Рапиде, свояк замучился втулки стабилизатора менять, скрипят, ужас. И передние стойки даже 50 ткм не отходили.
А на Фокусе у меня, из подвесок заменено - кости, стойки стабилизатора (перед, зад) и задние сайленты спереди. Пробег 212 ткм. Так что не надо, камнями кидаться.
цитата (ferika) |
Ну и камень в огород Форда, со слов мастера задняя подвеска в Октавии ходит гораздо дольше и после больших пробегов не выглядит так плачевно как на Форде. |
В задней подвеске фокуса первыми умирают сайленты костей, их ресурс в основном находится в диапазоне 80-120 тыс. км пробега, потом умирают сайленты подпружинных, их ресурс 100 - 160 тыс. км пробега, потом умирают сайленты продольных (бабочки) 120 - 180 тыс км, самые живучие сайленты серпов, 150 -200 тыс. км. Ещё особенность задней подвески - заваливается развал колёс "домиком", то ли из-за того, что от нагрузок серпы гнутся, то ли загибает крепления подрамника, или и то, и другое. Но чаще всего до 140 тыс. км развал ещё вписывается в допуск -2,34 град каждого колеса, а дальше уже нет.
feriks
27 May 2017
цитата: |
Не знаю как на Октавии, но на Рапиде, свояк замучился втулки стабилизатора менять, скрипят, ужас. И передние стойки даже 50 ткм не отходили. А на Фокусе у меня, из подвесок заменено - кости, стойки стабилизатора (перед, зад) и задние сайленты спереди. Пробег 212 ткм. Так что не надо, камнями кидаться. |
Видел Фокусы такси, так на них за 250ткм в подвеске ничего не менялось.
Я за что купил за то и продаю, привёл лишь слова мастера, который делает детали подвески ежедневно - это его "хлеб", так вот он говорит что Фордовскую заднюю подвеску (Мазда 3) задние кости и болты сход-развала рычагов после большого пробега он практически всегда спиливает "болгарией".
А раз не знаешь как на Октавии, зачем писать про Рапид, напиши как на МАЗе шкворня ходят.
Я езжу на Фокусе и тоже как-то расстроился за нашу марку, а потом махнул рукой не всё так плохо, когда выбирал машину Октавию тоже рассматривал, но в итоге выбрал Форда и за 6 лет владения ни разочаровался ни разу, да и Форд не подводил...
ferika
ничего удивительного, учитывая, что на большинстве проданных у нас Октавий сзади балка, на Ваз-21093 с балкой задняя подвеска тоже требует внимания к 300т.км...
mealse:
|
Я так и не понял SWAG и INA это одно и тоже или нет в данной позиции. |
SWAG - упаковщик, в коробке может попасться всё что угодно, по сути лотерея
INA - производитель с репутацией, если не лучший то один из них
вам что больше по душе?
Rics
28 May 2017
6
Купил пружины ФОБОС. 1400 рублей пара.
Буду пробовать. Навивка несколько иная нежели у оригинала. Тут она коническая и и от низа к верху витки всё меньшего диаметра. А в оригинале как мне казалось витки постоянны и только последний верхний виток резко сужается.
Rics:
|
Купил пружины ФОБОС. 1400 рублей пара. Буду пробовать. Навивка несколько иная нежели у оригинала. Тут она коническая и и от низа к верху витки всё меньшего диаметра. А в оригинале как мне казалось витки постоянны и только последний верхний виток резко сужается.
|
Потом при замене фото пружин сделай для сравнения. А так и коробочка достойная, на уровне европейцев.
Andrey_82
28 May 2017mobile
Добрый день, подскажите пожалуйста.
Пришел задний сайлентблок переднего рычага, на коробке номер 3М61-3А262-ВР а на корпусе выбито 3М51 3А262. У кого нибудь так было?
Andrey_82
28 May 2017mobile
1
mealseКупил подвесной SWAG, в коробке подшипник INA
Причем INA если заказывать то дороже чем SWAG экзист выдаёт.
SWAG это упаковщик ??
Andrey_82
28 May 2017mobile
mealse
Пошарься по форуму, я еще где то видел что у кого то было в коробке сваг лежал подшипник ина. Я потому и заказал сваг, дешевле чем в коробке ина заказывать :-)
Andrey_82
28 May 2017mobile
Сальники привода заказал оригинальные. Приехали какие то ржавые, или это смазка консервационная засохла. Вид не очень в общем. Было у кого так?
Andrey_82
28 May 2017mobile
Задние рычаги купил комплектом + болты там же.
Ставил кто такие?
Германия на рычагах написано
7700 руб цена вопроса
Andrey_82
28 May 2017mobile
Рычаги под пружину прямые (не кривые) Под прямую стойку стабилизатора. Так что сначала смотрите что на авто стоит
Andrey_82Ну наплодил сообщений
SWAG - упаковщик и это уже неоднократно тут сообщалось.
В коробочке может и не INA оказаться
У меня лежит сальник привода и там точно так же металлическое кольцо выглядит. Очень на лак похоже.
Продукцию MAPCO уважаю. Делают всегда качественно и по разумным ценам. У меня сзади стойки L-образные усиленные стаба стоят и пока замечаний нет.
danilin575
28 May 2017mobile
Я два раза подвесной Фэби покупал. Там тоже лежит Ina за меньшие деньги, чем сама lna. Так что можно смело брать.
вчера забрал с магазина подвесной сваг, внутри лежал ина. стоит на 20% дешевле дешевле оригинальной ины.
12345qwert
28 May 2017
Andrey_82вот так в запечатанной упаковке должны прийти любые сальники . задний большой сальник коленвала должен прийти в оригинальной бумажной коробке . все остальное подделка
Andrey_82:
|
Сальники привода заказал оригинальные. Приехали какие то ржавые, или это смазка консервационная засохла. Вид не очень в общем. Было у кого так? |
Я не увидел криминала. Да и должны были быть в пакетиках.
День добрый!
Подскажите, кто знает!
На недели меня рулевую тягу левую, задние сайлентблоки, и поставил пружины от ST версии, покатался, машинка просела, собираюсь делать развал-схождение!
Но уже давно была такая беда- зазор между колесом и аркой справа больше на 10-15мм, чем слева на пустую машину!в чем может быть беда?!
Аморты кайба(40 т.км), перед пружины (100т.км), задние пружины новые.
Где вообще искать проблему??куда смотреть?!
Spriwel
Постарайтесь измерить высоту передних пружин или соек в целом на стоячей машине. Особенно целостность пружин посмотрите.
Snegg
А каким образом можно изменить высоту пружин или стоек в целом?!не совсем понятно((