Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
12345qwert12345qwert:
|
Бендер. да именно так . отпотевают очень быстро . машине 11 лет . включаю кондей каждый день на 15 мин . летом всю поездку . |
Поддержу 12345кверт. Езжу с включенным кондиционером
всегда(климат), и если выключить кнопкой кондиционер (на климате есть отдельная кнопка "А/С" на включение/отключение кондиционера. То есть его можно выключить, не выключая климат), то зимой стекла запотевают. А включишь на "А/С on" и окна отпотевают.
Включается ли при этом компрессор или нет - не смотрел, но если он не включается - то с чего вдруг отпотевают стекла?
Еще есть режим - "полный на лобовое стекло" - при его включении вентилятор печки включается на максимум и появляется надпись "А/С on".
Бендер.
19 April 2018mobile
inthemix
Та и есть, стекла действительно отпотевают при включении кондея зимой, но компрессор при этом не включается, хоть и загорается лампочка. Отпотевание происходит от дополнительного притока холодного сухого воздуха, он и поглащается влагу.
цитата: |
зимой кто в Москве живет пожалуйста . снимем правое колесо . поддомкратим . я проделаю что описал и вы увидете как сработает муфта своими глазами |
я это могу увидеть и без снятия всего вышеописанного
жду зимы, стучитесь в личку
вы эксплуатируете авто с кондиционерами с 1993-98 годов, зажиточно ))
12345qwert
могу предположить, что если не первый хозяин, то там возможно колхозилось с электрикой, ну к примеру если тупо замкнуть релейные контакты на компрессор, то он всегда запустится.
electromexanik
19 April 2018
-1
dimm33
Бендер.
Парни, наверно доля правды в словах 12345qwert есть.
Сейчас провёл натурный эксперимент.
Начальные условия: температура наружного воздуха +3град С, (не -30, но какая есть), температура двигателя +87, проехал 12 км по городу. Подъехал к дому, открыл капот, чтоб наблюдать включение муфты визуально, нажал кнопку включения А/С - муфта компрессора не включилась.
Нажал кнопку МАХ - муфта включилась, компрессор закрутился. Снова нажал кнопку МАХ (отключил этот режим) - муфта не отключилась, компрессор продолжал работать. Нажал кнопку А/С (отключил кондиционер) - муфта выключилась.
После этого, муфта стала включаться/отключаться от кнопки А/С.
Согласен, температура на улице пограничная и неизвестно как себя поведёт муфта при более низких температурах. Но упорство с каким 12345qwert убеждает, что она включится, видимо основано не на пустом месте.
Я уже склонен ему доверять.
Maverick174
19 April 2018
2
Вот по существу написал только
Rics, все завязано на давлении в контуре кондиционера. А из Физики всем известно что давление газа напрямую зависит от температуры. Если контур прогреется до +5 и выше, то и компрессор включится! Воздух всегда проходит через испаритель, а потом уже (в зависимости от регулятора температуры) через радиатор печки и если включить жару и рециркуляцию, то можно ощутимо прогреть/поднять давление в контуре кондиционера. Таким образом и в -10 вполне реально запустить компрессор ненадолго.
Бендер., на сколько мне известно, обмерзнуть может только испаритель, а не конденсатор
.
Бендер.
19 April 2018mobile
У меня климат и нет крутилок, поэтому проверить не могу а так попробовал бы.
Даже если зимой нажать кнопку Max на климате, компрессор у меня не включался.
Теперь остаётся только понять если компрессор реально включается то зачем это сделано, зачем нужен зимой кондиционер.
12345qwert
19 April 2018
-1
352
я подозреваю что у кого климат контроль - там возможно электроника не даст включать . у меня все ручное . зачем мне обманывать ? выгода в чем ? я первый и единственный хозяин - машина 07 года . всеволжск . инопланетяне не прилетали - никто не переделывал. и еще если не включать вентилятор - кондей не включается ! и его лампочка на кнопке при этом не горит !
Romeo155
19 April 2018mobile
3
Спасибо,
Maverick174. Подвёл теорию под слова
12345qwert12345qwert:
|
352 если не включать вентилятор - кондей не включается ! а его лампочка на кнопке при этом горит ! |
Здесь не ошибаешься? У меня ручной кондей и при положении рукоятки рег. оборотов вентилятора в "0" лампочка не включится. При работающем кондее, при переведе этой рукоятки в "0" лампочка выключается
Бендер.
19 April 2018mobile
Maverick174
Конденсат образуется и на испарителе и на конденсаторе, помню нам про это рассказывали что это одна из больших проблем холодильной техники, с одной стороны тебе нужно сделать как можно больше ребер, чтобы был лучше отвод тепла и в тоже время как можно большее расстояние между ними, чтобы конденсат стекал, а одно с другим не вяжется, иначе случиться так что кондесатор весь зальется и система просто перегреется. На ходу то понятно, там потоком воздуха воду сдует, а когда стоишь на месте или едешь в жару в пробке уже проблема с конденсатом.
electromexanik
19 April 2018
2
12345qwert:
|
у кого климат контроль - там возможно электроника не даст включать . у меня все ручное |
Без разницы, крутилки или кнопки на консоли.
Включением муфты кондиционера, заведует блок управления двигателем, и включает муфту он основываясь на показаниях датчиков давления фреона.
Нажимая кнопку A/С, что на панели климата, что между крутилок, мы просто подаем команду в РСМ на включение муфты, а он уже сам решает, выполниь эту команду или проигнорировать.
Ладно тут дело мутно с включением. Можно картонку поставить перед радиатором, укутать двигатель одеялом и тогда спустя какое то время после полного прогрева двигателя будет возможно включать кондиционер и при отрицательных температурах. Вопрос только зачем.
А вот с вентилятором охлаждения двигателя тема интереснее. Я так и не понял каким образом образуется обратная связь. от блока управления вентилятора к PCM.
electromexanik
19 April 2018
Rics:
|
Я так и не понял каким образом образуется обратная связь. от блока управления вентилятора к PCM. |
Управляющий провод вполне может быть и сигнальным, в одном лице. Именно так устроена шина LIN. Может и здесь используется принцип действия этой шины.
electromexanik
Роман Romeo155 приводил ссылки на осциллограммы. Не видел я там каких либо других сигналов кроме как ШИМ. Может там постоянная составляющая какая в обратку прёт, но её я тоже не увидел.
я непонимаю другого - как люди, утверждающие, что кондиционер зимой включается не могут ощутить обратное по изменению мощности двигателя, у меня холодильник двухлитровку осаживает в щи, а до этого три машины было 1,6, так их ваще хрен растолкаешь с включённым кондюком
Мишуха
19 April 2018
12345qwert:
|
electromexanik еще раз печка должна быть включена на тепло !!! |
Какой радиатор в печке стоит первый после вентилятора, кондиционера, или отопителя??
И на кой дуть в -30, воздухом -30, на испаритель кондиционера??
Какой профит от охлаждения холодного воздуха??
Jarillo:
|
я непонимаю другого - как люди, утверждающие, что кондиционер зимой включается не могут ощутить обратное по изменению мощности двигателя, у меня холодильник двухлитровку осаживает в щи, а до этого три машины было 1,6, так их ваще хрен растолкаешь с включённым кондюком |
Педаль газа есть для этого :-)
И не надо гнать на 2 литровый мотор :-) Уж кондей включен или не включен на нем- можно заметить только в жару + 30 и на малых скоростях/оборотах.
Спрошу еще раз) Скучное унылое видео появившейся проблемы. Подшипник?
при включении кондиционера . появляется шум . скажите что может быть ? кто про них все знает ? какие проблемы ?
Тут походу только молчаливые минусеры трутся..
Offmax
21 April 2018
patalogig
подшипник кондея 85%
по такому видео нереально локализовать источник. Может и натяжной ролик
я не минусил
patalogig
21 April 2018
-1
Offmax
Включается муфта и через какое то время начинается этот свист. Но вчера например весь день проездил и ничего не слышал. Как только муфта отщелкивается то свист сразу пропадает. Меня смущает именно то что свист непостоянный
ЗЫ: натяжной ролик новый
ЗЗЫ: и я например не понимаю, этот подшипник он что работает только когда муфта включилась?
patalogig:
|
Offmax ЗЗЫ: и я например не понимаю, этот подшипник он что работает только когда муфта включилась? |
Он всегда крутиться, только когда муфта срабатывает он уже работает под нагрузкой. Нагрузку кондей даёт приличную, особенно чувствуется при обгонах, тяга снижается прилично даже на 2.0 моторах.
alex_qwerty
Понятно. Просто в моем случае хочу все как много больше узнать прежде чем туда лезть. Тут непонятно как этот шкив застопорить чтобы гайку открутить..
patalogig:
|
alex_qwerty Понятно. Просто в моем случае хочу все как много больше узнать прежде чем туда лезть. Тут непонятно как этот шкив застопорить чтобы гайку открутить.. |
Там все просто, болт под гайку на 8 и тот закручен не сильно. Отверку между демпферами и откручивай.
patalogig
21 April 2018
alex_qwertyЭто фф1 1,6АТ. Тут вот так.
Насколько я вижу там гайка а не болт. И зацепиться особо не за что
прижать сильно металический прочный прут одной рукой или помошника позвать
а гайка что? не подлезть головкой к ней?
Offmax
Спасибо за фото. Я вижу там дыру по центру. Не под шестигранник ли? Завтра проверю
patalogigеше можно профиль металический упереть в шишку и в землю
3 people online