Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

inthemix
19 April 2018


12345qwert
1
12345qwert:

Бендер.
да именно так . отпотевают очень быстро . машине 11 лет . включаю кондей каждый день на 15 мин . летом всю поездку .


Поддержу 12345кверт. Езжу с включенным кондиционером всегда(климат), и если выключить кнопкой кондиционер (на климате есть отдельная кнопка "А/С" на включение/отключение кондиционера. То есть его можно выключить, не выключая климат), то зимой стекла запотевают. А включишь на "А/С on" и окна отпотевают.
Включается ли при этом компрессор или нет - не смотрел, но если он не включается - то с чего вдруг отпотевают стекла?
Еще есть режим - "полный на лобовое стекло" - при его включении вентилятор печки включается на максимум и появляется надпись "А/С on".
avatar
Бендер.
19 April 2018mobile


inthemix
Та и есть, стекла действительно отпотевают при включении кондея зимой, но компрессор при этом не включается, хоть и загорается лампочка. Отпотевание происходит от дополнительного притока холодного сухого воздуха, он и поглащается влагу.
avatar
dimm33
19 April 2018

1

цитата:
зимой кто в Москве живет пожалуйста . снимем правое колесо . поддомкратим . я проделаю что описал и вы увидете как сработает муфта своими глазами

я это могу увидеть и без снятия всего вышеописанного жду зимы, стучитесь в личку

вы эксплуатируете авто с кондиционерами с 1993-98 годов, зажиточно ))
avatar
352
19 April 2018

1

12345qwert
могу предположить, что если не первый хозяин, то там возможно колхозилось с электрикой, ну к примеру если тупо замкнуть релейные контакты на компрессор, то он всегда запустится.
avatar
electromexanik
19 April 2018

-1

dimm33
Бендер.
Парни, наверно доля правды в словах 12345qwert есть.
Сейчас провёл натурный эксперимент.
Начальные условия: температура наружного воздуха +3град С, (не -30, но какая есть), температура двигателя +87, проехал 12 км по городу. Подъехал к дому, открыл капот, чтоб наблюдать включение муфты визуально, нажал кнопку включения А/С - муфта компрессора не включилась.
Нажал кнопку МАХ - муфта включилась, компрессор закрутился. Снова нажал кнопку МАХ (отключил этот режим) - муфта не отключилась, компрессор продолжал работать. Нажал кнопку А/С (отключил кондиционер) - муфта выключилась.
После этого, муфта стала включаться/отключаться от кнопки А/С.
Согласен, температура на улице пограничная и неизвестно как себя поведёт муфта при более низких температурах. Но упорство с каким 12345qwert убеждает, что она включится, видимо основано не на пустом месте.
Я уже склонен ему доверять.
avatar
Maverick174
19 April 2018

2

Вот по существу написал только Rics, все завязано на давлении в контуре кондиционера. А из Физики всем известно что давление газа напрямую зависит от температуры. Если контур прогреется до +5 и выше, то и компрессор включится! Воздух всегда проходит через испаритель, а потом уже (в зависимости от регулятора температуры) через радиатор печки и если включить жару и рециркуляцию, то можно ощутимо прогреть/поднять давление в контуре кондиционера. Таким образом и в -10 вполне реально запустить компрессор ненадолго.
Бендер., на сколько мне известно, обмерзнуть может только испаритель, а не конденсатор .
avatar
Бендер.
19 April 2018mobile


У меня климат и нет крутилок, поэтому проверить не могу а так попробовал бы.
Даже если зимой нажать кнопку Max на климате, компрессор у меня не включался.
Теперь остаётся только понять если компрессор реально включается то зачем это сделано, зачем нужен зимой кондиционер.
12345qwert
19 April 2018

-1

352
я подозреваю что у кого климат контроль - там возможно электроника не даст включать . у меня все ручное . зачем мне обманывать ? выгода в чем ? я первый и единственный хозяин - машина 07 года . всеволжск . инопланетяне не прилетали - никто не переделывал. и еще если не включать вентилятор - кондей не включается ! и его лампочка на кнопке при этом не горит !
avatar
352
19 April 2018


12345qwert
окей!
Romeo155
19 April 2018mobile

3

Спасибо, Maverick174. Подвёл теорию под слова 12345qwert
1
12345qwert:

352
если не включать вентилятор - кондей не включается ! а его лампочка на кнопке при этом горит !
Здесь не ошибаешься? У меня ручной кондей и при положении рукоятки рег. оборотов вентилятора в "0" лампочка не включится. При работающем кондее, при переведе этой рукоятки в "0" лампочка выключается
avatar
Бендер.
19 April 2018mobile


Maverick174
Конденсат образуется и на испарителе и на конденсаторе, помню нам про это рассказывали что это одна из больших проблем холодильной техники, с одной стороны тебе нужно сделать как можно больше ребер, чтобы был лучше отвод тепла и в тоже время как можно большее расстояние между ними, чтобы конденсат стекал, а одно с другим не вяжется, иначе случиться так что кондесатор весь зальется и система просто перегреется. На ходу то понятно, там потоком воздуха воду сдует, а когда стоишь на месте или едешь в жару в пробке уже проблема с конденсатом.
avatar
electromexanik
19 April 2018

2

1
12345qwert:

у кого климат контроль - там возможно электроника не даст включать . у меня все ручное

Без разницы, крутилки или кнопки на консоли.
Включением муфты кондиционера, заведует блок управления двигателем, и включает муфту он основываясь на показаниях датчиков давления фреона.
Нажимая кнопку A/С, что на панели климата, что между крутилок, мы просто подаем команду в РСМ на включение муфты, а он уже сам решает, выполниь эту команду или проигнорировать.
avatar
Rics
19 April 2018


Ладно тут дело мутно с включением. Можно картонку поставить перед радиатором, укутать двигатель одеялом и тогда спустя какое то время после полного прогрева двигателя будет возможно включать кондиционер и при отрицательных температурах. Вопрос только зачем.

А вот с вентилятором охлаждения двигателя тема интереснее. Я так и не понял каким образом образуется обратная связь. от блока управления вентилятора к PCM.
avatar
electromexanik
19 April 2018


avatar
Rics:

Я так и не понял каким образом образуется обратная связь. от блока управления вентилятора к PCM.

Управляющий провод вполне может быть и сигнальным, в одном лице. Именно так устроена шина LIN. Может и здесь используется принцип действия этой шины.
avatar
Rics
19 April 2018


electromexanik
Роман Romeo155 приводил ссылки на осциллограммы. Не видел я там каких либо других сигналов кроме как ШИМ. Может там постоянная составляющая какая в обратку прёт, но её я тоже не увидел.
Jarillo
19 April 2018


я непонимаю другого - как люди, утверждающие, что кондиционер зимой включается не могут ощутить обратное по изменению мощности двигателя, у меня холодильник двухлитровку осаживает в щи, а до этого три машины было 1,6, так их ваще хрен растолкаешь с включённым кондюком
Мишуха
19 April 2018


1
12345qwert:

electromexanik
еще раз печка должна быть включена на тепло !!!

Какой радиатор в печке стоит первый после вентилятора, кондиционера, или отопителя??
И на кой дуть в -30, воздухом -30, на испаритель кондиционера??
Какой профит от охлаждения холодного воздуха??
inthemix
19 April 2018

2

J
Jarillo:

я непонимаю другого - как люди, утверждающие, что кондиционер зимой включается не могут ощутить обратное по изменению мощности двигателя, у меня холодильник двухлитровку осаживает в щи, а до этого три машины было 1,6, так их ваще хрен растолкаешь с включённым кондюком

Педаль газа есть для этого :-)
И не надо гнать на 2 литровый мотор :-) Уж кондей включен или не включен на нем- можно заметить только в жару + 30 и на малых скоростях/оборотах.
avatar
patalogig
20 April 2018


Спрошу еще раз) Скучное унылое видео появившейся проблемы. Подшипник?
avatar
вован2
21 April 2018


при включении кондиционера . появляется шум . скажите что может быть ? кто про них все знает ? какие проблемы ?
avatar
patalogig
21 April 2018


Тут походу только молчаливые минусеры трутся..
avatar
Offmax
21 April 2018


patalogig
подшипник кондея 85%
по такому видео нереально локализовать источник. Может и натяжной ролик
я не минусил
avatar
patalogig
21 April 2018

-1

Offmax
Включается муфта и через какое то время начинается этот свист. Но вчера например весь день проездил и ничего не слышал. Как только муфта отщелкивается то свист сразу пропадает. Меня смущает именно то что свист непостоянный
ЗЫ: натяжной ролик новый
ЗЗЫ: и я например не понимаю, этот подшипник он что работает только когда муфта включилась?
alex_qwerty
21 April 2018


avatar
patalogig:

Offmax
ЗЗЫ: и я например не понимаю, этот подшипник он что работает только когда муфта включилась?

Он всегда крутиться, только когда муфта срабатывает он уже работает под нагрузкой. Нагрузку кондей даёт приличную, особенно чувствуется при обгонах, тяга снижается прилично даже на 2.0 моторах.
avatar
patalogig
21 April 2018


alex_qwerty
Понятно. Просто в моем случае хочу все как много больше узнать прежде чем туда лезть. Тут непонятно как этот шкив застопорить чтобы гайку открутить..
alex_qwerty
21 April 2018


avatar
patalogig:

alex_qwerty
Понятно. Просто в моем случае хочу все как много больше узнать прежде чем туда лезть. Тут непонятно как этот шкив застопорить чтобы гайку открутить..

Там все просто, болт под гайку на 8 и тот закручен не сильно. Отверку между демпферами и откручивай.
avatar
patalogig
21 April 2018


alex_qwerty
Это фф1 1,6АТ. Тут вот так.
posted image
Насколько я вижу там гайка а не болт. И зацепиться особо не за что
avatar
Offmax
21 April 2018


avatar
patalogig:


прижать сильно металический прочный прут одной рукой или помошника позвать
posted image
а гайка что? не подлезть головкой к ней?
avatar
patalogig
21 April 2018


Offmax
Спасибо за фото. Я вижу там дыру по центру. Не под шестигранник ли? Завтра проверю
avatar
Offmax
21 April 2018


patalogig
еше можно профиль металический упереть в шишку и в землю
posted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up