Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

19



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2020)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,4M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

eugene_a
3 февраля 2014

55

FF2 1.6. 3 недели, на 500 км пробега (и на расстоянии 500 км от москвы ) появился сильный шум из мотора, открыл капот - порвался короткий ремень (их там 2). Звоню в салон (major 47), объясняю сервис менеджеру ситуацию, спрашиваю что делать ?
Он мне говорит: ставь на эвакуатор и вези в сервис. Починим.
я ему а можно своим ходом ? машина то едет , мотор работает, лампочки неисправностей не горят.
Ответ: нет, на этом ремне генератор.
дело было под Смоленском, по словам менеджера в этой области сервисов Ford никаких нет.
Пытаюсь по телефону найти эвакуатор, не получается.
Смотрю еще раз под капот и вдруг понимаю что генератор приводится другим ремнем, целым.
Звоню еще раз в салон, объясняю ситуацию , менеджер мне все равно отвечает что ехать нельзя , так как этот ремень приводит помпу.
Я гляжу под капот и вижу что помпа тоже приводится другим ремнем, а порвавшийся ремень только для кондиционера.
Когда я сказал менеджеру что он под капот наверно не заглядывал, он оскорбился и разговаривать не захотел. (где таких специалистов только они берут, наверно чей-то родственник)

В итоге доехал своим ходом, поменял ремень по гарантии . уже проехал 4500 км полет нормальный.
dso
30 августа 2005


Нормальная ситуация.

А так что - масло на уровне, аварийные лампочки не горят - можно ехать.
Кто-то другой мог и не заметить или не понять, что ремень порвался (ну не холодит).
FreeStyler
30 августа 2005


Как может порваться ремень на новой машине?
Кто производитель ремней?
OSha
30 августа 2005

2

FreeStyler
порваться может ремень любого производителя и на новой машине, если:

1. перетянут при установке
2. подшипник (в данном случае - привода кондиционера) клинит
dso
30 августа 2005


OSha

Спасибо! Успокоил! Ведь на 1,4 и 1,6 есть еще ремень - тот который кожухом закрыт!
avatar
slanick
30 августа 2005


Менеджер просто подстраховался. Не видя неисправности нельзя ставить диагноз опираясь на телефонный разговор с клиентом который может и неправильно объяснить характер повреждения.
avatar
Assa
31 августа 2005


eugene_a
Вы не интересовались у дилера причиной обрыва? По виду ремня и характеру обрыва можно предположить...
NFord
31 августа 2005

1

цитата:
Как может порваться ремень на новой машине?
Кто производитель ремней?

да просто рвется и все тут
русификация авто млин
eugene_a
31 августа 2005


В сервисе причин разрыва ремня толком не объяснили. Сказали что вероятно был непраильно установлен. Хотя мастер также сказал что ремень не имеет натяжителя и менять его трудно.
Кстати меняли около 2 с половиной часов. Я бесплатного кофе в кафе обпился :-)
yousha
31 августа 2005


FF2, 1,6 Ti-VCT, климат-контроль. На третий день эксплуатации неожиданно кондиционнер перестал охлаждать и погнал теплый воздух с характерным влажным запахом. Потом в течении получаса иногда включался на чуть-чуть, а потом и вовсе перестал охлаждать и качал только теплый воздух. Насколько я догадался - закончился или вытек фреон. Отогнал сегодня на сервис - так там приемщик разозлил меня конкретно потому что начал говорить, что, кроме гарантии изготовителя, может быть еще и такой случай, что я где-то камешек или что-то такое поймал и это, мол, никакая не гарантия. и даже если они найдут в корпусе радиатора кондиционера какую-то микротрещину, то это, опять-таки, не гарантия. Сейчас жду звонка из сервиса.
Кто-то сталкивался с подобным??
Alekcey
31 августа 2005


Если попал камень,то вокруг поврежденного участка(трубки) будут замяты охлаждающие плоскости.По другому камень туда не попадет.
dso
31 августа 2005


Так ФМК надо было побольше деталей на улице повесить, что бы под гарантию не попадало.

А попадает ли случай камень/радиатор под Каско?
yousha
31 августа 2005


А эта фигня (радиатор климата), она, что находится в такой открытой зоне? Я уже 2 машины поменял за 9 лет, но никогда до такого додуматься не мог. А это на 330 км пробега. Но пока еще ничего не подтвердили? А на заводе не могли что-то накуралесить? Или сама эта система изначально не могла быть бракованой (=поврежденной)? Хотя как докажешь?
dso
31 августа 2005


yousha

Придется подождать, что скажут сервисмены.
А радиатор действительно открыт - см."решетка радиатора"
yousha
31 августа 2005


звонили из сервиса - сказали, что один из датчиков с дефектом и он негативно влиял на всю систему (гарант.случай). Ждут, когда подвезут из центр.склада. Должна быть готова машина к вечеру.
dso
31 августа 2005

1

yousha

И на хрена несли бред про гарант , не гарант случай??? Разобрались бы сначала!!!
yousha
31 августа 2005


Забрал из сервиса - сказали, что датчик какой-то подкапотный бракованный был. Говорят первый случай такой да еще и на новой машине. Сами руками розводят. Кстати, забыл сказать, я сам из Украины и машина слеплена в Саарлуи. Наверное немчура пива обпилась перед самым отпуском.
avatar
Assa
1 сентября 2005


eugene_a
Интересно... если ремень не имеет натяжителя, то как его можно не правильно установить? Он что свиду симметричный и его можно установить на изнанку? Скорее всего покоцали при установке или ремень дефективный сразу был.
Rufus
3 октября 2005


Ну одно я понял, что если при выключении зажигания кондер был включен - при следующем включении зажигания кондер тоже включится. А иногда .sdftn в процессе езды сам включается. Баг или забота?
avatar
arifd
3 октября 2005

1

цитата:
Ну одно я понял, что если при выключении зажигания кондер был включен - при следующем включении зажигания кондер тоже включится. А иногда .sdftn в процессе езды сам включается. Баг или забота?

Если я правильно понял, у тебя стоит именно кондей а не климат контроль.
Прочитай мануал. стр 37. Если у тебя регулятор стоить в положении обдува стекол, то кондиционер воздуха и режим рециркуляции воздуха могут включаться и выключаться самостоятельно. Соответственно если не хочешь поверни переключатель немного в вправо. и будет тебе счастье. Если у тебя климат или положение регулятора не в положении обдува стекол то это в повод сгонять в сервис.
avatar
С-Максимка
3 октября 2005

1

вообще рекомендуется выключать кондиционер за 3-7 минут до окончания поездки дабы скапливающийся конденсат испарялся а не скапливался и потом вонял тухлятиной...
остальное - дело выработки привычки...точно также например включается магнитола и т.д. - не вижу проблемы
avatar
Aleks79
3 октября 2005


С-Максимка

Полностью "Выключать", или " AC OFF",и при этом работает просто печка.?
avatar
-George-
3 октября 2005


Aleks79
AC OFF конечно, а печка всегда работает - там нет краника
avatar
Nygzar
25 октября 2005


цитата:
Ну одно я понял, что если при выключении зажигания кондер был включен - при следующем включении зажигания кондер тоже включится

У меня не при след. вкл. зажигания кондер не включаеться...
avatar
Nick0824
25 октября 2005


У меня та же самая проблемма, кондей врубается сам по себе, климат вроде не заказывал совсем((
подскажите, из-за чего это может еще быть, мож ткмблерок лукавый где переключить? или гайку хитрую подвернуть?
ptr
25 октября 2005

1

Кондиционер включается автоматически если включен обдув лобового стекла (вертикальное расположение переключателя) и температура воздуха выше +5 градусов цельсия.

Если не доводить до вертикали переключатель, то кондиционер автоматически включаться не будет. Так как грядет зима и морозы, то эти проблемы скоро исчезнут до весны.

P.S. Сегдня в пробках он меня тоже утомил то включаться (датчик прогрелся до +5), то выключаться (как поехал - датчик охлаждается ниже +5).
avatar
edza
25 октября 2005


цитата:
Кондиционер включается автоматически если включен обдув лобового стекла (вертикальное расположение переключателя) и температура воздуха выше +5 градусов цельсия.

Если не доводить до вертикали переключатель, то кондиционер автоматически включаться не будет. Так как грядет зима и морозы, то эти проблемы скоро исчезнут до весны.

В руководстве по эксплуатации стр.182 написано: включать кондиционер как минимум 30 мин. в месяц. Как и зачем это делать зимой, когда температура ниже +5?
avatar
Grower
27 октября 2005

1

цитата:
Кондиционер включается автоматически если включен обдув лобового стекла (вертикальное расположение переключателя) и температура воздуха выше +5 градусов цельсия.

Нет! Он включается даже если температура воздуха меньше +5 градусов. Вчера, к примеру, было 0...+1 и при повороте ручки на обдув лобового стекла, загоралась лампочка включения кондиционера (компрессор возможно не включался). Меня это всегда сильно напрягало - зачем мне это, если стоит обогрев лобовухи?
За 15 минут проблема была решена:
- снял магнитолу
- выкрутил рамку
- снял блок управления печкой
- разобрал его
- перерезал контакт от кнопки, которая находится под ручкой управления потоком воздуха
- собрал всё обратно.
В итоге - ручку можно крутить как хочешь - кондей при этом автоматически не включается...

edza. У нас в Москве есть куча всяких бесплатных подземных стоянок около гипермаркетов. Заехал, устроил шоппинг на час-полтора, машина отогрелась, пришёл,включил кондей на 5 мин, уехал... Думаю в у вас в Питере найдутся несколько таких стоянок...
avatar
Groggy
27 октября 2005


цитата:
- перерезал контакт от кнопки, которая находится под ручкой управления потоком воздуха
- собрал всё обратно.
В итоге - ручку можно крутить как хочешь - кондей при этом автоматически не включается...   

Ты чего???
в своем уме?
это же просто "подсушка" воздуха, чтобы как раз стекло не потело, никто холодным воздухом дуть не собирался...

З.Ы. тазоводство неизлечимо...
З.З.Ы. это, конечно, твоя мафынка и делай с ней что хочешь, но как бы ты тут последователей не приобрел...
avatar
Amadeus
16 ноября 2005


не знает ли кто размерность сих ремней
подскажите пожста



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.