Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

21



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2022)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,8M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

SenatorAlex
31 июля 2010


Мак-Сим
Первый раз вижу на форуме, точку зрения, что типа копмрессор плохо качает. Так он дозаправил или нет? Нужно было аппаратом скачать весь фрион и посмотреть кол-во его, объем, раз уж вы туда полезли. Ваккумирование сделать.
Мак-Сим
31 июля 2010


цифры на манометре не помню точно (или 15 или 1,5 в каких-то измерениях. боюсь ошибиться) количество фреона было в норме, утечек нет. и стрелка одного из манометров как сказал мастер, должна быстро к какойто отметке приближаться, а у меня медленно но двигалась, из этого он наверно и зделал такие выводы. Завтра с утра в гараж к товарищу пойду попытаюсь своими силами промывку устроить, у него водопровод вот, только зайду в автомагаз какого нибудь яду для разъедания прикупить надо, видел в ашане жидкость для мытья дисков, мож эту хреновину попробую, если в автомагазине ничего не посоветуют. как закончу отпишусь, решил попробовать сам, салонный фильтр тоже сам поменял, хотя сначала в сервис хотел ехать.
Мак-Сим
31 июля 2010


SenatorAlex
я поэтому и начал интересоваться про компрессор, странно стало 3 года машине неужели могло навернуться такое дорогое оборудование, как говорят, кстати сколько стоит есть инфа???
SenatorAlex
31 июля 2010


Я когда свой кондей заправлял, к мастеру приставал тоже сколько все-таки давление д/б в системе. Так вот, если вы обратили внимание, то на монометрах есть зеленая зона, точно по цифрам не помню, но если говорит о трубки высокго давление, то от начала до конца зеленого сектора промежуток большой. Он сказал, давдение в системе всегда разное, ну т.е н-р в трубке высокого давления 10-12 атм., а та, что в салон идет там гораздо меньше. Главное, чтоб Обе стрелки (на обоих манометрах) д/б в зеленом секторе, это показатель исправности.
SenatorAlex
31 июля 2010


Мак-Сим
Насколько я знаю, оборудование подключают на не заведемом двигателе, открывают клапан, стрелки поднимаются и только потом двигатель заводят. Стоиммость компрессора можно в EXIST.RU посмотреть.
Мак-Сим
31 июля 2010


SenatorAlex
все правильно подключил, стрелки на сколькото поднялись от, говорит заведи, и помоему стрелка стала дальше двигаться но медленно а он говорит должна практически сразе к какойто отметке приползти вот так
Мак-Сим
31 июля 2010


SenatorAlex

сектора на манометрах были но про их цвета не помню
Мак-Сим
31 июля 2010


всем привт, отчитываюсь: на радиаторе кондиционера, нижняя часть 80% загнуты соты, брал кусок тонкой вязальной проволоки, и равнял соты половина ломалась ну и тд, радиатор прокалывал насквозь до просвета (осторожно не углубляйтесь дальше еще радиатор), примерно через одну, в 2 нихних рядах было забито грязью, между радиаторами все чисто (мыли раньше новерно), убрал верхний паралон, нижнего уже небыло, покупал жидекость для мытья двигателя пшикал ей (помоему и без нее можно обойтись), из шланга переодически водопроводным напором промывал, грязи было немного. и результат работает вот только где так соты загнулись?? неужели керхером на мойке (сетки в бампере нет) плю были камушки, насекомые и т.д.
avatar
lomm86
2 августа 2010


у кого есть опыт установки радиаторов фирмы Nissens (Бельгия)?
качество на уровне?!
avatar
-GRom-
2 августа 2010

5

lomm86
Течет радиатор. Ремонт или замена.
В конце темы есть сообщение про Nissens.
avatar
RichatZ
3 августа 2010


Мак-Сим
SenatorAlex
Ребята, очень интересно и полезно было бы проследить за давлением при принцдительном охлаждении радиатора кондиционера. Когда у меня были проблемы с кондеем, мастер пказал мне такой фокус. Подключился в систему и включили кондей на полную млщь. монометр показал давление 15 (это предельное давление). Мастер стал поливатьиз чайника холодной водой на радиатор и давление упало до 12 . Вердикт - ...ание радиатора кондиционера. После чистки давление пришло в норму.
avatar
yar_nnm
3 августа 2010


В магистрали высокого давления при оборотах движка 1500-2000 должнобыть давление где-то 10-15 атм.
avatar
lomm86
4 августа 2010


вчера менял радиатор кондея
спускал фреон - а он какой-то ЖЁЛТЫЙ и вонючий
скажите, это нормально?!
может гуру Anikiy подскажет?!

и знает ещё кто-нибудь - после установки нового радиатора надо обязательно изнутри чистить (вакуумировать) или это входит в процесс заправки?
avatar
майор_Пронин
4 августа 2010

23

Привет и почтение всем!
Купил ff2 весной, пришла жара - нет холода от кондея. стал разбираться - дырка в трубке радиатора кондея от камня. Система пустая, ушел хладагент. За сварку аргоном спецы просили 1000-1500 руб., снять-поставить - 1500. Плюс проверка-заправка.
Спасибо форумчанам, писали, что снять-поставить легко самому. Снял, репу почесал и решил рискнуть "заварить" сам. Типа, не пройдет номер - придется раскошеливаться на новый радиатор...

Сделал так. Аккуратно длинногубцами обломил пробитую трубку с обеих сторон:

posted image

Обработал небольшим напильником места входа трубки в общую трубу:

posted image

Замесил холодную сварку Poxipol и нанес ее слоем 2-2,5 мм по местам зачистки до середины общих трубок:

posted image

Дал поксиполу хорошенько "встать" - сутки; потом обработал напильником все бугры клея.

posted image

На всякий случай, решил усилить места ремонта - на трубы надел хомуты Norma размер 12-22 мм, а под них заправил полоски вакуумной резины в местах, где есть клей:

posted imageposted image

Хомуты затянул, но не со всей дурью, а так, чтоб плотно сидели на трубе.

posted image

Поставил радиатор в машину, поехал к дилеру, там провели вакуумирование и заправку хладагентом и маслом. Ура! Нынешняя 37-градусная жара в Питере мне уже не страшна! С кондеем проехал за три недели после этого ремонта уже почти 3500 км.
Ну а насчет камней в радиатор - воспользовался подсказкой на форуме - поставил алюминиевую сетку на решетки радиатора и бампера. Спасибо большое!
Всем удачи на дорогах!
Виталий 77
5 августа 2010


Сегодня днём за бортом было + 38 С, когда парковался кондиционер гудел так, что я не слышал как двигатель работает, хотя холодный воздух нагнетал нормально. Решил проверить зависимость гула кондиционера от температуры окружающего воздуха. Прокатился поздно вечером, темп-ра на улице была + 22 С. Кондиционер работает нормально, гонит холодный воздух и никакого гула.
Посмотрим, что будет дальше.
avatar
symbol
5 августа 2010


Виталий 77
я так понял гудел вентилятор охлаждения под капотом, в таком случае
надо радиаторы мыть, а не ждать
avatar
IRET
5 августа 2010


майор_Пронин
молодец. - Особенно вселяют уверенность хомуты.
bonik
5 августа 2010


День добрый, Уважаемые участники форума.

Прочитал все объявления в данном топике и все,что может быть связано в других, но вот собрать воедино не получается. Помогите плз.

Проблема: при включении кондиционера настолько падает мощность у двигателя, что при начале движения необходимо дать побольше оборотов, ато такое ощущения, что сейчас заглохнет. Первая передача включается с таким ощущением, что фаркопом привязан к бетонной стене. А затем при переключении на вторую передачу происходит как будто бы удар (похоже на удар передних колос, когда они попадают в яму). Толчок достаточно сильный. Такое ощущение, что мощность падает раза в четыре!
Авто: FF2, 2006г., 1.8 л, МКПП, пробег 98000. Заправка кондея совсем недавно, вчера промыл дроссельную заслонку, заменил воздушный фильтр, неделю назад чистка радиатора. Проблема остается.

Уважаемые подскажите что делать. Заранее благодарю!
avatar
GASolin
5 августа 2010


Подскажите у всех ли так? авто фокус рестайл дв.1.8 при стоянки у кондиционер прауктически не охлаждает... а при езде все отлично!
avatar
IRET
5 августа 2010

1

bonik
если кондей при этом нормально работает - значит компрессор не клинет и дело не в этом.
надо искать потерю мощности в другом
Например.
1. бензин.
2. жара выше +35.
3. мало кислорода в воздухе.
4. забита сеточка фильтра в бензонасосе.
Borjomy
5 августа 2010


bonik
Если такой эффект при включенном кондиционере, возможно клинит компрессор. В момент начала разгона он отключается, а включается аккурат к моменту включения второй скорости. Имеет смысл попробовать затянуть разгон и прочувствовать толчок на первой скорости. Но даже при исправном компрессоре этот толчок заметен.
bonik
5 августа 2010


Товарищи IRET и
Borjomy
благодарю за оперативность.
IRET
1. Бензин 95 с ВР
2.Жара, как все видят неумолимая
3. по вопросу кислорода - я так понимаю насколько хорошо обогощена масса смешивания топлива с воздухом для воспломинения? Правильно? Может быть выход из положения решения проблемы посредством удаления из ЕГР штока
4.Подскажи с чистой сетки бензонасоса - не догоняю как можно своими руками

Кстати, есть у меня еще одна мысль - когда чистил дроссель - то посмотрел во внутрь инжектора - достаточно черно там было. Думаю в скором будущем на чистку инжектора поеду
bonik
5 августа 2010


Borjomy
Подскажи, пожалуйста, как можно проверить клинит ли компрессор или нет самостоятельно?Разгон затягивал - машина ревет, но едет получше, а толчок остается все равно, но плавнее. Все равно затягивание разгона не вариант
avatar
lomm86
5 августа 2010


GASolin
радиаторы помой
avatar
lomm86
5 августа 2010


bonik
хах...чистить насос своими руками не прикольно, по опыту говорю
надо бак снимать, если не хочешь кузов резать
bonik
5 августа 2010


lomm86
Радиаторы прочистил неделю назад. Про насос мог ступить.
Borjomy
5 августа 2010


bonik
Дело не в затягивании разгона, в анализе того, когда уменьшается тяга. Если ее уменьшение совпадает со включением кондиционера, тогда это компрессор.

Если это сетка бензонасоса, тогда потеря тяги будет проявляться и при выключенном кондиционере.

Также, если бортовой комп показывает мгновенный расход, можно сравнить показания со включенным кондиционером и без него на холостых - это будет достаточно объективный показатель. Прошу одноклубников отписаться о изменении расхода (не забывая указать мощность мотора). К сожалению мой бортовик мгновенный расход не показывает...
avatar
yar_nnm
5 августа 2010


avatar
GASolin:

Подскажите у всех ли так? авто фокус рестайл дв.1.8 при стоянки у кондиционер прауктически не охлаждает... а при езде все отлично!

Вообще на хх кондер плохо работает по двум причинам: низкая производительность компрессора и повышенная нагрузка на подкапотный вентилятор, может не справляться в жару. А еще влияет грязный радиатор...
Виталий 77
5 августа 2010


symbol
Имеется ли где-нибудь статья с описанием подобной ситуации?
Fedy13
5 августа 2010


Не капает кондесат. Проверял салон-сухой! Трубку смотрел,вроде не забита, продувал! Подскажите пожалуйста,что может быть.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.