Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

21



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2022)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,8M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

avatar
hsa500
18 апреля 2012


lamoid
Первым делом проверь радиатор кондиционера, скорее всего он у тебя забит.
lamoid
18 апреля 2012


hsa500
а как его проверить? на нипель нажимал, чуть не улетел))
В сервис позвонил грят надо мыть оба радиатора со съемом, за 2500. Вот думаю дешевле можно обойтись или нет...
Мишуха
18 апреля 2012


lamoid
Самостоятельная очистка радиаторов
avatar
hsa500
18 апреля 2012


lamoid
По хорошему надо снимать радиаторы и мыть, но это действительно дорого, цена, которую тебе назвали, очень приемлемая, дилеры меньше 6000 не возьмут. А так можно и самому не снимая, пользуйся ссылкой, который дал тебе Мишуха.
lamoid
18 апреля 2012


Мишуха
Спасибо за ссылку
hsa500
Позвонил в Уфе одному дилеру, девушка сказала мы не оказываем такую услугу
Позвонил в другой салон этого дилера, сказали 2500. Вот думаю как они будут мыть, учитывая что у официалов цена как у сервиса обычного
avatar
xazerg
18 апреля 2012


ну вот и до меня добралась проблема с кондеем!
проверил как писали выше, нажал на клапан 19D701, струя воздуха (или фриона?) очень мощная, я аж испугался
перевел климат на ручное управление - выставил LO , поставил обдув в рожу, ACC ON
слышно как компрессор включается, секунд 5-10 дует холодным и выключается. Так может повторятся раз 10 в минуту. В итоге он сдается и дует уличный воздух

в чем дело!? куда смотреть? Еще очень громко крутит вентилятор (тот что охлаждает хладоген и двиг). Может датчики какие?
avatar
xazerg
18 апреля 2012


hsa500
как проверять радиатор кондиционера? на вид он у меня относительно чистый... симптомы такие же как у hsa500, вентилятор как настала жара не затыкается вообще
avatar
hsa500
18 апреля 2012


xazerg
C наружи он не сильно забиваетя, а вот между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера забивается хорошо, там обычно собирается шуба из тополиного пуха и пыли. Я у себя отодвигал радиатор кондиционера и длинной кисточкой убирал весь этот пух, а потом продувал сжатым воздухом. Помогло очень хорошо.
avatar
xazerg
18 апреля 2012


hsa500
оо спасибо! завтра попробую глянуть! изза "перегрева" может выключаться кондер?
кста для чистки надо бампер снимать, или достаточно крышку сверху снять (что над радиаторами)
avatar
hsa500
18 апреля 2012


xazerg
Да, из-за перегрева давление фреона на высокой стороне превышает допустимое значение и компрессор вырубается. Бампер снимать не надо, достаточно крышку сверху и верхнюю решетку снять.
lamoid
19 апреля 2012


Ребят, а причина перегрева машины и отключения кондиционера может быть не в радиаторах? Наружний радиатор конечно грязный у меня, но между радиаторами нет ни мха, ни пуха. Смотрел сверху не отодвигая.
avatar
xazerg
19 апреля 2012


цитата:
Ребят, а причина перегрева машины и отключения кондиционера может быть не в радиаторах? Наружний радиатор конечно грязный у меня, но между радиаторами нет ни мха, ни пуха. Смотрел сверху не отодвигая.

эх...таже беда - глянул между радиаторами пусто..не грязи не валенков сегодня кондер работал 15 минут, потом выключился (слышно было как сработал компрессор) и пошел теплый влажный воздух. При этом климат стоял на LO и ACC ON. Температура двигателя 90град. на панели.
avatar
hsa500:

Да, из-за перегрева давление фреона на высокой стороне превышает допустимое значение и компрессор вырубается. Бампер снимать не надо, достаточно крышку сверху и верхнюю решетку снять.

глянул...чисто между радиаторами... Есть смысл давлением продуть или надо копать в другую сторону? (только какую вот...)
Мишуха
19 апреля 2012


xazerg
Иногда просто стоит подождать лета.
avatar
xazerg
19 апреля 2012

1

Мишуха
а что будет летом? у нас уже неделю +25град стоит. Без кондера вообще не реально ездить...
Мишуха
19 апреля 2012


xazerg
Может обмерзать испаритель быстро, из-за высокой влажности, ну и фильтр салона стоит проверить.
avatar
xazerg
19 апреля 2012

-1

М
Мишуха:

xazerg
Может обмерзать испаритель быстро, из-за высокой влажности, ну и фильтр салона стоит проверить.

я фильтр салона зимою убрал, а поставить руки не дошли. Может ли изза отсутствия фильтра? Воткну сегодня тогда свежекупленный
avatar
hsa500
19 апреля 2012


lamoid
Не отодвигая ты там ничего не увидишь, там зазор между радиаторами очень маленький, единственное можно фонариком посветить.
avatar
hsa500
19 апреля 2012


xazerg
Фильтр ставь объязательно, рискуещь забить испаритель пылью, а это уже чревато разборкой торпеды.
lamoid
19 апреля 2012


короче все разобрал, радиатор кондишена с креплений снял, а отодвинуть не получилось, буквально на 2-3см только, щеткой чуть протер, компрессором продул, и промыл. Надеюсь полегчает)
avatar
xazerg
19 апреля 2012


avatar
hsa500:

xazerg
Фильтр ставь объязательно, рискуещь забить испаритель пылью, а это уже чревато разборкой торпеды.

блин...я походу его уже забилл..поставлю сегодня.
L
lamoid:

короче все разобрал, радиатор кондишена с креплений снял, а отодвинуть не получилось, буквально на 2-3см только, щеткой чуть протер, компрессором продул, и промыл. Надеюсь полегчает)

расскажешь о результатах! много пыли было? я свой глянул, почти чистый...даже не стал чистить...компрессор какой использовал?
lamoid
19 апреля 2012


xazerg, пыли я бы не сказал что много, ну так нормально, побольше чем из компа, мох был миллиметров 5, компрессор я хз какой, у сотрудника взял, он его для покраски бампера взял)
По результатам : по первым ощущениям стала резвее машинка при включенном кондее, раньше провалы были, стучали клапана, на горке даже заглох один раз. Щас ничего такого нет. Но ездил немного, и температура уже не +30, а +20 всего.
avatar
DODEM
19 апреля 2012

1

Помогите. Включаю кондей, кнопка включения подсвечивается, но нагрузки на двигатель нет, обороты не падают, воздух холодный не идет. Ремень целый, подшипник крутится, только заметил что немного влажная трубка входа или выхода на сам компрессор. Что может быть?
avatar
xazerg
19 апреля 2012


avatar
DODEM:

Помогите. Включаю кондей, кнопка включения подсвечивается, но нагрузки на двигатель нет, обороты не падают, воздух холодный не идет. Ремень целый, подшипник крутится, только заметил что немного влажная трубка входа или выхода на сам компрессор. Что может быть?

на предыдущей странице указан клапан, для проверки давления, нажмите, может у вас фриона не осталось.
avatar
DODEM
19 апреля 2012


на предыдущей странице указан клапан, для проверки давления, нажмите, может у вас фриона не осталось.[/QUOTE]
Его жимакать или крутить?
DmitryST
19 апреля 2012


xazerg
цитата:
сегодня кондер работал 15 минут, потом выключился (слышно было как сработал компрессор) и пошел теплый влажный воздух.

А на диагностику кондей свозить слабо? За год фреон из системы может испаряться до 70 грамм, а у Вас в кондее всего 650 грамм, а если Вы года 2 или 3 года не делали ему профилактику, то вот Вам и результат рекомендуют раз в год кондей дозаправлять и делать диагностику.
На своем за 4 года ушло -170 грамм, работал хреновато, заправил в ноябре 2011, ща при +27 на улице, в салоне куртку можно не снимать
avatar
xazerg
19 апреля 2012


цитата:
Его жимакать или крутить?

открутить крышку и нажать...
D
DmitryST:

xazerg
цитата:
сегодня кондер работал 15 минут, потом выключился (слышно было как сработал компрессор) и пошел теплый влажный воздух.

А на диагностику кондей свозить слабо? За год фреон из системы может испаряться до 70 грамм, а у Вас в кондее всего 650 грамм, а если Вы года 2 или 3 года не делали ему профилактику, то вот Вам и результат рекомендуют раз в год кондей дозаправлять и делать диагностику.
На своем за 4 года ушло -170 грамм, работал хреновато, заправил в ноябре 2011, ща при +27 на улице, в салоне куртку можно не снимать

в нашей деревне (сибай) нету не одного толкового диагноста, в город (уфу) выбраться пока возможности нет.
меня смущают постоянные звуки (как будто компрессор включается\выключается) под торпедой
думаю для профилактики продуть радиаторы.
когда кондер включается, то может работать минут 5, и холодить очень сильно, руку держать не возможно, воздух мега холодный, наверно дело не во фреоне?
DmitryST
20 апреля 2012


xazerg
А в сибае есть какой нибудь ОД Митсубиши,Ниссан или ВАЗ, у них у всех одинаковая аппаратура по проверке кондеев, аппарат на колесиках, он и гермитичность проверяе, выкачивает весь фреон фильтрует и добавляет новый, и выписывает чек че было и че сколько он долил, советы по ремонту давать не буду, т.к. по специальности не холодильщик
avatar
AvtoFishN_
21 апреля 2012


После практически 2-х лет стал слабо холодить кондей,заехал на близлежащий стервис хотел выяснить про заправку кондиционера,понял что ничего не взвешивают,а просто весь фреон типа выкачивают и по табл.(которая у них есть) закачивают новый. Может кто посоветует проверенный сервис по заправке кондея в СВАО,САО.(Можно в лч скинуть адресок есчо).
avatar
Technicks1
21 апреля 2012

27

Занялся сегодня ремонтом своего компрессора,,симптомы неисправности-- сильный вой
снял колесо,скинул ремни,затемя снял пластину муфты
Скрытый текст

Скрытый текст

Скрытый текст


крепится болтом
Скрытый текст


затем снять пластину легко вкрутив три болтика,есть отверстия
Скрытый текст


после пластины снимаем шкив трехлапнымсъемником после чего должно остатся такои вид
Скрытый текст



а дальше нашлась причина всего,как и предполагалось подшипнику стало плохо
Скрытый текст

Скрытый текст


поехал в магаз, альтернатива нашлась легко
Скрытый текст

Скрытый текст


запресовал обратно в шкив новый подшипник
Скрытый текст

Скрытый текст


после все почистил и собрал обратно..после запуска тишина,никаких посторонних звуков,очень доволен
avatar
DODEM
22 апреля 2012


Лопнула резиновая трубка, которая подходит к компрессору кондея. Есть ли у кого finis-коды на них?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.