Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

21



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2022)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,8M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

Barsentio
28 августа 2016


avatar
Rics:

Barsentio
Тут ничего проверять. Делать надо. Либо из бутылки, либо покупать вот такой набор
posted image
Все так как вы сказали, спасибо. Горлышко от бутылки прекрасно справилось)) Справился за 10 минут. Единственное что еще нужно - это узкие плоскогубцы.
inthemix
29 августа 2016

2

Привет.
Форд Фокус 2, 2007, 2 литра, ручной, AODA, климат-контроль
Не включается муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 2.
Думал фреон вышел , 9 лет все же.
Фреон заправил сегодня (было 440 грамм, то есть - не пустой). Ничего не наладилось. Ошибок по системе самодиагностики - нету.
Проверил напряжение на фишке электромагнита - есть 14 Вольт.
Ну значит муфту снимать - почитал как люди снимают, спасибо им. Ремень мешает, но он же и помогает оказывается :-)
Чтобы снять шкив - за него же - за этот ремень и тянуть надо - двумя руками (в перчатках) взявшись. :-)
Подергать несколько раз на себя - и вот - шкив снялся.
posted image
Сразу скажу - как вернуть его на место, когда будете собирать. Дело это совсем не простое. Как я сделал: с помощью переставных клещей, одна из губок густо обмотана изолентой (чтобы не повредить поверхность подшипника), зацепить ее за шкив, а вторую губку - за защиту картера.
posted image
После снятия электромагнита чистим разъем внутри (стрелкой отмечен, он весь забит грязью). Сопротивление до чистки у меня было 80 Ом по тестеру, а после чистки 3,9 Ом.
posted image
Потом ставим все на место. Особое внимание уделяем посадочным каналам для стопорных колец. Чистим эти каналы (крючком, тонкой отверткой, кусочком диска от болгарки :-), снимаем грязь и старую краску с электромагнита. (Мне пришлось снимать шкив второй раз из-за того, что стопорное кольцо не оделось нормально у электромагнита)
posted image

После сборки всё заработало как должно.
avatar
dimm33
29 августа 2016


I
inthemix:

Как я сделал: с помощью переставных клещей

только у некоторых после подобного, или еще большего воздействия, крышки под замену идут, откалывает кусок с посадочного места
avatar
YOrok
29 августа 2016

1

dimm33
Именно.

Не советую так делать. Теперь ищу крышку, но в процессе начинаю понимать, что компрессор уже давно себя плохо чувствует (сейчас ниже выложу его состояние). Купил за 900 рублей инструмент многоразовый для накидывания ремня кондиционера, ну его нафиг - такой способ.
Вот такой же и у меня результат. Фото не моё, из темы "Продам":
avatar
dimm33
29 августа 2016


avatar
YOrok:

Купил за 900 рублей инструмент многоразовый для накидывания ремня

пароли финисы явки)
avatar
YOrok
29 августа 2016

3

Купил машину - кондиционер не работал, точнее - проверив и убедившись, что система пустая, я его просто не включал, года 3 ездил с пустой системой и не пользовался им.

Сейчас решил его сделать. Сломав переднюю крышку компрессора, решил его разобрать для профилактики и для дальнейших поисков крышки.
Вот такой он внутри:


Это что-то типа ржавчины, которая образуется в масле или просто какая-то грязь, которая уже прикипела к металлу в масле )) То есть масло было, хоть и мало, каким-то странным цветом (жёлтое) и воняло противно, но всё равно всё в этой беде. Или это рассыпалась втулка, которую видно на третьем и четвёртом фото, в которую вставляется вал, который на первом, втором и шестом фото, видно, что в месте, где они соприкасаются - всё в этой каше, или они просто прикипели так друг к другу, а эта каша - просто грязь.
Подозреваю, что и до меня компрессор очень долго не работал

В такой ситуации лучше полностью поменять компрессор? Не парится по замене всех ржавых деталей (если такое вообще возможно будет)?

И что обязательно при таком состоянии нужно сделать по системе кондиционирования, чтобы потом она работала нормально?

avatar
dimm33:

пароли финисы явки)

Jonnesway AR060059.
Пока не пользовался, теперь до накидывания ремня ещё далеко

Такая же, как и из комплекта ремней, только многоразовая:
roman757575
29 августа 2016mobile


YOrok
Тяжелый случай. Промывка всей системы + замена осушителя, расширител. клапана по минимуму ну и компрессор соответственно. Может еще че всплывет
avatar
Hunter44
30 августа 2016mobile


bzzz.zzz
При включении кнопки полная тишина, ни муфта не срабатывает не вентилятор
avatar
YOrok
30 августа 2016mobile


А где находится этот дроссель/расширительный клапан/ресивер?
Правильно понимаю, что в тонкой трубке, где она заходит в салон? В это место ещё две трубки подходят - тонкая и толстая.
Не вижу на ней соединения, которое надо съёмником разъединять.
У меня там вот так:

И дальше трубка без всяких соединений.
Мне гайку эту откручивать на трубке?
avatar
-RUSSELL-
30 августа 2016


YOrok
Да, нужно именно это соединение раскрутить. Увидите кончик клапана. У меня так же.
avatar
Jungle
30 августа 2016


Вот и у меня вчера перестал включаться компрессор. Начал я проверку не с последнего, как советовал Rics, а почему то с начала - датчики, предохранители, реле, все оказалось в норме. Ну, и в конце накинул щупы на фишку, а там 13.8 В. Начал шевелить фишку ни чего не происходило, тогда я с большей силой надавил на нее и раздался щелчок и муфта включилась. Я продолжал шевелить на включенной муфте провода и фишку, но муфта не выключалась, тогда стало ясно, что проблема внутри. Я предполагаю проблема, как у inthemix - в засранности гнезда изнутри. Сегодня с утра компрессор включился, а вечером уже нет.
Если надо снимать и чистить муфту, то возможно ли снять и одеть ремень (я понял это самая большая проблема) без спец приспособ, своими силами? Или может кто изготавливал сам какие-нибудь съемники?
roman_ispu
30 августа 2016


Вопрос следующего плана.
Авто эксплуатировалось без защитной сетки в решетке, в итоге почти все лепестки внизу радиатора замяты. Летом в пробках или "ползком" ездить невозможно, перегревается, нет тяги и отваливается усилитель тормоза. Потом после заглушить/завести температура уходит в красную зону.
Ну и понятно что холода от кондея в жару не допросишься. Он пытается, но жара в радиаторе сводит старания на нет, в тени вот хорошо морозит. Пробовали перезаправить, проверили на герметичность, все работает но сильно не хоолодит.
Пытался разогнуть замятые лепестки в радиаторе, но все погнило, они отваливаются (пробег >200т.км). Собственно вопрос, поменять радиатор кондея, оставив радиатор охлаждения или разгибая лепестки отвалить все что отваливается (или толку от такой процедуры не будет)???

Спасибо.
avatar
dimm33
30 августа 2016


roman_ispu
менять радиатор кондиционера
avatar
maksi2007re
31 августа 2016mobile

-1

По пункту г подскажите что за трубка?)
avatar
zijaa
31 августа 2016


Весной обнаружил отсутствие давления в системе. Как обычно виной трубка около радиатора. (авто 6 лет) Поменял эту трубку второй раз. Спустя где-то два месяца появились хлопки\удары при каждом запуске кондиционера. Звук похож на отпускание тетивы лука, или глухой удар киянкой по металлу. появляется где то на 10й секунде, после начала работы компрессора.
Что это может быть?
avatar
Rics
31 августа 2016


z0gla
Скорее всего включение электромагнитной муфты. У меня бывает периодически, но на работоспособность не влияет.
avatar
zijaa
31 августа 2016


Rics
цитата:
появляется где то на 10й секунде, после начала работы компрессора

когда включается муфта, слышен щелчок, она начинает крутиться. и секунд через 10 удар.
avatar
Era_Indigo
1 сентября 2016mobile


avatar
Hunter44:

bzzz.zzz
При включении кнопки полная тишина, ни муфта не срабатывает не вентилятор

Проверь предохранитель на компрессор. Он на 10 ампер как правило в мозгах стоит. Если исправен, то проверь подачу напряжения в фишке к кондеру тестером. Если не але, то либо в проводке беда или перегорела катушка. Хотя вентилятор должен по идее включаться.
avatar
dimm33
1 сентября 2016


avatar
Era_Indigo:

Проверь предохранитель на компрессор. Он на 10 ампер как правило в мозгах стоит

как правило в МБ под капотом
avatar
YOrok
2 сентября 2016


А как проверить работоспособность катушки, если она у меня на руках и система полностью разобрана?
Вот что имеем (картинка из этой темы):


1. Проверка на обрыв. Проверяем сопротивление между двумя контактами разъёма. Оно должно быть как таковое или должно быть определённое?

2. Что и как ещё проверить? Если подать 12 вольт на неё, что с ней произойдёт?
inthemix
2 сентября 2016


avatar
Jungle:

то возможно ли снять и одеть ремень (я понял это самая большая проблема) без спец приспособ, своими силами?

Добрый день. Я перед снятием тоже много прочитал тут на тему - как снять/поставить муфту и ремень сохранить.
Пытался подсовывать железки, отвертку и крутить коленчатый вал головкой на 21 - ничего не вышло. Ремень крепкий , все мои железки либо погнул, либо затянул под себя, но со шкива не слез :-)
Так что - либо снимать компрессор, как делают некоторые, либо как на первой и второй моих фотках
avatar
Jungle
2 сентября 2016


inthemix
Спасибо! Мне Rics подсказал, он где-то читал в другой теме про ремни, и там снимали откручивая компрессор, а обратно домкратом прижимали к двигателю и закручивали гайки.
На днях буду пробовать.
avatar
dimm33
2 сентября 2016


avatar
Jungle:

он где-то читал в другой теме про ремни, и там снимали откручивая компрессор, а обратно домкратом прижимали к двигателю и закручивали гайки

да мне всегда так делают в сервисе - самый простой способ
не гайки а болты
avatar
Jungle
2 сентября 2016


avatar
dimm33:


не гайки а болты

Да, я образно. Потому, что ещё не разбирал.
avatar
alexey_i48
3 сентября 2016


Пооьзовался этим: Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста (сообщение #11869796) способом, отлично работает.
avatar
Jungle
3 сентября 2016


alexey_i48
Во, сколько вариантов оказывается есть! Спасибо за подсказку! Попробую так, если не получится, то попробую вторым способом.+1
avatar
YOrok
5 сентября 2016

8

Jungle
Свой я вот именно так сломал. У меня ролик и без ремня трудновато накидывался на вал, а с ремнём что-то пошло не так
Ранее, кстати, накидывал поднимая открученный компрессор домкратом. Вот там всё нормально получилось, но там я делал из дерева что-то типа направляющей, в которую давил домкрат и сдвигал компрессор в сторону, поднимая его. Потом - при следующем поднятии машины этим домкратом - он расползся и машина упала, думаю, из-за того, что его перекашивало, когда поднимал с этой направляющей.

====================

Катушка с FF2 дорестайл, 1.6 литра, 100 лошадей.

Надписи на ней:
HCC в овале
3M5H19D798BA05 7 12 211053

Размеры (толщина металла - 2.5 мм):
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Jungle
3 сентября 2016

13

Короче сделал я сегодня. Снял магнит - все чисто, меряю сопротивление - 4.7 Ом. Чё за дела все в порядке, шевелю гнездо, меряю - 115 Ом, ещё раз шевелю - вообще нет сопротивления . Ну, думаю - хана магниту, где-то на пайке отходит контакт, а он то не разборный. Решил терять нечего, попробую снять гнездо. Отогнул два усика, ножичком подцепил фиксатор, а там... короче по фото все видно:
posted imageposted image
Контакты были все зеленые, почистил, собрал, сопротивление стало постоянным 4.2 Ом. Крутнул шкив в руках, а подшипничек, то похрустывает, вскрыл его с двух сторон - сухо, попадались кое где засохшие кусочки смазки. всё вымыл и забил синей смазкой "Mobil".
Ну, и дошло дело до одевания этого шкива: взял из набора длинную головку на "14" и удлинитель, вставил в шкив и начал натягивать. Первые две попытки не мог попасть по центру - во время натяжки шкив смещается в сторону. На третий тянул, тянул... сорвался с вала мой натяжитель, я немного поматюкавшись, нацелился на четвертый заход, смотрю а шкив уже одет - короче сам както заскочил. Ну дальше забил резиновым молоточком... всё... работает!
avatar
морфей
6 сентября 2016mobile

2

Jungle
Самое главное в этом процессе хорошо "поматюкаться"… не раз помолало )))
avatar
Jungle
6 сентября 2016

1

морфей
Да, без этих "заклинаний" - никуда!



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.