Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

avatar
KKE
25 апреля 2011


Мишуха
Подскажи плиз.
Не пойму. Так фрион испоряется или нет?
Он уходит только когда неиправность или бывает что заканчивается тоже?
Deema613
25 апреля 2011


подскажите!!! может кто знает! прошлой весной поменял салонный фильтр!!! кондёр работал на ура!!! после зимней эксплуатации на максимальной 4-ке еле работает!!! Что может быть? Фрион закончился, или фильтр опять чистить (менять)???
Мишуха
25 апреля 2011


KKE
Он может выходить через мега-мелкие неплотности, которые и обнаружить то тяжело течеискателями,
Но очень тяжело сказать за три года он вышел постепенно, или вчера. При полностью исправной системе должен работать сколь угодно долго.
Мишуха
25 апреля 2011


Deema613
Меняй фильтр.
avatar
yar_nnm
26 апреля 2011


avatar
shtativnik:

Если успевает войти больше, чем успевает выйти, то нагрузки рвут там, где тоньше.

Такого произойти не может, т.к. в компрессоре есть перепускной клапан и если система забита, он просто будет молотить вхолостую (ход поршней будет равен 0).

Думаю, что трубки рвуться не от избыточного давления а от климатических особенностей нашей полосы.
avatar
yar_nnm
26 апреля 2011


avatar
Anikiy:

J
jaxx:

фреон ушел за счет перегрева через аварийный клапан

Какой какой клапан?

Есть такой клапан в компрессоре, при определенном давлении он открывается и всё тю-тю в атмосферу.
avatar
клапан
26 апреля 2011


Сгонял я на диагностику кондея и вроде попал на трубку и её замену, что уходит вниз от радиатора слего(она мокрая была), и на бабосики в 5500 рублей. Сказали каждый третий с этим приезжает. Так ли это?
avatar
taylor2k
26 апреля 2011


клапан, довольно распространенная болячка... У меня за 3 года дважды уже этот шланг лопнул (дал трещину в сочленении резина - металл). Вибрация его походу губит
avatar
клапан
26 апреля 2011


taylor2k
мне они обещают поставить шланг на большее давление, буим надеится, что выживет
avatar
yar_nnm
26 апреля 2011


Тут вот что интересно, у меня опять начался удар при включении, надо проверить скока фреона осталось после зимы, хотя, если включается и холодит, то фреон не вышел весь да и трубки сухие, масла должно быть в системе нормально (прошлым летом, после замены осушителя, хорошо долили).
Но удар снова имеет место быть, да еще компрессор стал издавать явственный звук при работе, которого раньше не было.
Но! муфта рукой крутится легко, одним пальцем.
Компрессор, кстати, марки Dunfoss, вроде как фирма нормальная, они еще для холодильников делают.

Что-то мне кажется, что удар не от подклинивания компрессора, потому как обороты при ударе не проседают, хотя, возможно, что в этот момент муфта проскальзывает.
avatar
zyntrady
26 апреля 2011


taylor2k
а запрессовывать шланг не пробовали?
кидэ
26 апреля 2011


у меня не включается. на улице плюс 15 нажимаю на кнопочку никаких изменерний. почему ? кто подскажет
avatar
клапан
26 апреля 2011


кидэ
скорее всего как у меня, такие же симптомы, но может отделаешься малой кровью
Скрытый текст
avatar
Magadan
27 апреля 2011


Одноклубники, подскажите пожалуйста! Трубка (шланг) 1505592 идет с уплотнительными кольцами 4189236 или без таковых? на Existe и иже с ним выдает, что комплект. А как на самом деле. А то заказал одну трубку, а теперь гоняю.
avatar
shtativnik
27 апреля 2011

1

Если не в комплекте, то кольца у официалов стоят приблизительно так:
1018825 КОЛЬЦО A/C/RING 150 руб.
4479164 КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 130 руб.
4591973 КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 390 руб.
kem241
27 апреля 2011


скажите пожалуйста, кондей стал слабже охлождать. Что делать?
Мишуха
27 апреля 2011


kem241
Для начала фильтр салонный поменять.
avatar
mpas
28 апреля 2011


Други!
Ткните носом, какой предохранитель и релюху надо проверить если кондер не включается?
ПС У меня дорестайл.
avatar
shtativnik
8 мая 2011

18

mpas
Если компрессор, не включается, значит либо температура окружающей среды менее +4 градусов, либо реле давления фиксирует недостаточное давление в системе, либо реле сломано и неверно информирует блок управления. Недостаточное давление в системе свидетельствует о её разгерметизации и выходе фреона за пределы системы. При этом систему нельзя эксплуатировать, так как хладагент является ещё и смазкой системы. Поэтому реле принудительно её отключает, чтобы система без смазки не работала.
Выход - герметизация, вакуумирование и заправка системы.
Все случаи, кроме случая д) должны быть гарантийными, но дилеры на этом предпочитают зарабатывать.
Если хочешь сделать всё быстро, и тебя не раздражает езда по ушам, можешь заплатить им немного денег.
Случай д) может быть страховым.
Гарантийный случай, это тот случай в период гарантии, при котором ни ты, кто-то другой или что-то другое не стали причиной возникновения недостатка.
Если 30 минут в месяц кондиционер работал, то ты здесь не причём. Надеюсь, что зимой ты минут по 10 каждые выходные гонял его в тёплом гараже или на подземной парковке супермаркета.

Разгерметизация системы на фокусах возникает в следующих основных местах:
а) клёпки на конденсаторе (радиаторе) - весьма "достойное" решение. (Люди их заваривают)
posted image
б) резиновые уплотнительные кольца в соединении корпуса компрессора, ниппель-фильтра или испарителя с подводящим и отводящим трубопроводом 19E889A, 19E889B, 19E889C, 19E889D, 19E889E, 19E889F.
posted imageposted image
в) резиновые шланги (трещины при высоком давлении или дефект материала)
г) протирание аллюминиевой трубки из-за вибрации близко прилегающего брызговика компрессора, расположенного за правым колесом (между колесом и компрессором, рука человека отгибает этот брызговик на фото)
posted image
д) разрушение соты (и её колхозный ремонт)
posted image
е) кронштейн у верхней опоры ресивера-осушителя мешает жить трубопроводу.
posted image

Релюхи легко заметить на трубопроводе, к ним провода подходят, но скорее всего они не причём, а наоборот исправно работают. Кажется это на них парни укаывают красными стрелками (18E651 и 19D594).

posted image
avatar
Anikiy
28 апреля 2011


avatar
yar_nnm:

avatar
Anikiy:

J
jaxx:

фреон ушел за счет перегрева через аварийный клапан

Какой какой клапан?

Есть такой клапан в компрессоре, при определенном давлении он открывается и всё тю-тю в атмосферу.

Ниразу не разбирал компрессор, но в техдоках даже намека на него нет.
Скрытый текст
NNV
28 апреля 2011


Уважаемые специалисты, подскажите с чего начать? Не включается кондиционер на ФФ-2 (двиг. 1,6 115 л.с.) климат-контроль. Раньше на хундае акценте при включении кондея снижалась мощность двигателя, а здесь не чувствуется данного эффекта. Может не включается электромуфта привода компрессора, тогда как это можно более точно проверить? Заранее спасибо.
Мишуха
28 апреля 2011


NNV
Если вентилятор радиаторов охлаждения запустился, значит и кондей запускается.
avatar
yar_nnm
28 апреля 2011


цитата:
Есть такой клапан в компрессоре, при определенном давлении он открывается и всё тю-тю в атмосферу.

Ниразу не разбирал компрессор, но в техдоках даже намека на него нет.


Я видел несколько разобранных компрессоров а также мне популярно объяснили всю внутреннюю механику. Клапан аварийный там есть, не буду утверждать что он есть на всех компрессорах, но на многих точно есть.
avatar
Барбосс
28 апреля 2011

1

arturelis
Всем привет. Вчера включил кондиционер и в ужасе замер. Из под капота стал доноситься какой-то ужасный звук. Что-то типа скрежета и гудения. выключаю кондиционер - все пропадает. Что могло случиться? Ремень порвался?

Та же самая фигня! При включении кондея появляется странный звук похожий на распил камня "балгаркой" как Вы то справились? Чё было то?
volator
29 апреля 2011

2

В начале тепла тоже был неприятно удивлен не работающим кондиционером!
Нажал на золотники под капотом, а там даже пшика не было.
Поехал заправлять. Мастер сказал что уходит, но не сильно и решили заправить с специальной краской чтобы увидеть откуда течет. В общем заправили, завели двигатель и из-под правого колеса вынеслось облако белого вещества. Когда заглушили, сразу услышали шипение гдето сзади двигателя.
Мастер там все олазил с фонарем, но дырку не нашел. Сказал что если перестанет работать, то заехать к ним на подъемник.
Естественно кондей пересал работать уже на следующий день. Посмотрел трубку у подкрылка, она в отличном состоянии(подкрылок там не прекручен, вот и не трет), залез рукой проверить крепление трубки к компрессору, там сухо(в сервисе сказали что краска течь должна), резиновая трубка тоже целая.
Откуда еще может сифонить? Где смотреть. Повторюсь: шипение было именно за двигателем!
avatar
клапан
29 апреля 2011


avatar
shtativnik:

mpas
Если компрессор, не включается, значит либо температура окружающей среды менее +4 градусов, либо реле давления фиксирует недостаточное давление в системе, либо реле сломано и неверно информирует блок управления. Недостаточное давление в системе свидетельствует о её разгерметизации и выходе фреона за пределы системы. При этом систему нельзя эксплуатировать, так как хладагент является ещё и смазкой системы. Поэтому реле принудительно её отключает, чтобы система без смазки не работала.
Выход - герметизация, вакуумирование и заправка системы.
Все случаи, кроме случая д) должны быть гарантийными, но дилеры на этом предпочитают зарабатывать.
Если хочешь сделать всё быстро, и тебя не раздражает езда по ушам, можешь заплатить им немного денег.
Случай д) может быть страховым.
Гарантийный случай, это тот случай в период гарантии, при котором ни ты, кто-то другой или что-то другое не стали причиной возникновения недостатка.
Если 30 минут в месяц кондиционер работал, то ты здесь не причём. Надеюсь, что зимой ты минут по 10 каждые выходные гонял его в тёплом гараже или на подземной парковке супермаркета.

Разгерметизация системы на фокусах возникает в следующих основных местах:
а) клёпки на конденсаторе (радиаторе) - весьма "достойное" решение. (Люди их заваривают)
posted image
б) резиновые уплотнительные кольца в соединении корпуса компрессора или испарителя с подводящим и отводящим трубопроводом 19E889A и 19E889F
posted imageposted image
в) резиновые шланги (трещины при высоком давлении или дефект материала)
г) протирание аллюминиевой трубки из-за вибрации близко прилегающего брызговика компрессора, расположенного за правым колесом (между колесом и компрессором, рука человека отгибает этот брызговик на фото)
posted image
д) разрушение соты (и её колхозный ремонт)
posted image
е) кронштейн у верхней опоры ресивера-осушителя мешает жить трубопроводу.
posted image

Релюхи легко заметить на трубопроводе, к ним провода подходят, но скорее всего они не причём, а наоборот исправно работают. Кажется это на них парни укаывают красными стрелками (18E651 и 19D594).

posted image

Такую сообщенку хочу в первый пост чтобы закрепили!
kozya
29 апреля 2011


avatar
shtativnik:

При этом систему нельзя эксплуатировать, так как хладагент является ещё и смазкой системы.

Хладогент это газ, он сразу испаряется если не герметично. Масло заливается в систему отдельно, оно зелёного цвета.
reader2
29 апреля 2011


V
volator:

(в сервисе сказали что краска течь должна)

Там краска вроде должна светиться в ультрафиолете - обычно светят спецлампой и смотрят через спецочки (хотя, наверно, можно и без них). Еще течь модно определить по подтекам масла (которе добавляют в хладогент) - обычно вокруг дырки все в масле.
reader2
29 апреля 2011

1

K
kozya:

avatar
shtativnik:

При этом систему нельзя эксплуатировать, так как хладагент является ещё и смазкой системы.

Хладогент это газ, он сразу испаряется если не герметично. Масло заливается в систему отдельно, оно зелёного цвета.

Основное кол-во масла находится в картере копмрессора. В хладогенте находиться небольшое кол-во масла, оно, как правильно написали, нужно для смазки. При заправке хладогентом после ремонта, обычно, в систему добавляют менного (около 50 г.) масла, так как при утечке хладогента, обычно уходит и небольшое кол-во масла.
avatar
shtativnik
29 апреля 2011


reader2
Так точно. Походу у многих недолив.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.