Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

21



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2022)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,8M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

avatar
PiterFF2
21 августа 2017


Rivendell
Ок, завтра ещё раз гляну, хотя не думаю, что я 9 лет этого не замечал)
Владимиррр
21 августа 2017


Rivendell
У меня 1,8 и всё то же самое происходит. И ещё при полной нагрузке через несколько секунд отключается муфта. Так заложено в PCM. Таков алгоритм управления дабы не нагружать двигатель в нужный момент кондиционером.
Rivendell
21 августа 2017

-2

Владимиррр
В пробках нахожу эту функцию не просто бесполезной, но вредной. Во-первых частые выключения муфты, во-вторых вызванное этим плавание оборотов. Бывает в нужный момент когда пора трогаться муфта включается и вместо трогания машина начинает дергаться.
avatar
Rics
21 августа 2017


Rivendell
Это не опция. Это не нормальный режим работы. Нужно смотреть высокое давление в системе кондиционера, температуру двигателя и состояние радиаторов.

Но я сужу по своей машине. У меня 2.0 и выключения точно не происходит. Может у 1.8 подругому, но слабо что то верится. Уж очень похожи двигатели.

При наборе скорости и резком ускорении допускаю что может включаться. Так на слабых, да и не только, движках повсеместно практикуется. Но чтобы в пробке просто при нажатии на газ.
avatar
electromexanik
22 августа 2017


R
Rivendell:


Друзья, у всех есть эта функция: при росте оборотов кондиционер / климат отключается и вклдчается через 5 секунд?

Эта функция действительно существует на всех Фордах, со всеми типами двигателей.
Только для отключения муфты должны выполняться пара условий - нагрузка на двигатель более 65% и нажатие педали газа более 75%( цифры даю приблизительно, т.к. точных не знаю) Т.е муфта кондиционера должна отключаться сравнительно редко, в основном при резких обгонах. При трогании с места, вряд ли должна срабатывать. У себя точно, ни разу не слышал щелчка муфты при трогании(2.0, МКПП, 2005г)
В вашем случае, частое выключение муфты может быть обусловлено неполадками в самой системе кондиционирования. И выключение идёт по превышению давления(температуры) хладагента. IMHO.
Rivendell
22 августа 2017

-2

Rics
electromexanik
а давление кондиционера, можно просто его стравить частично? или надо ехать на станцию заправки и полностью менять фреон?
avatar
Rics
22 августа 2017


Rivendell
А зачем его стравливать? Фреон тут абсолютно не причём. Радиаторы когда последний раз мыли? В каком они состоянии?
Если после ночи завести машину и включить кондиционер, в первые 10-15 минут так же себя ведёт?

electromexanik
Странно но я почти все лето на экран магнитолы вывожу показания датчиков кондиционера и температуры двигателя через forscan light. И даже на трассе при педали в полицию срабатывании кикдауна не разу не видел выключения компрессора. Единственное у меня соответственно 2.0 с акпп и прошивка евро3 ледокол.
avatar
Igor1310
22 августа 2017


Rivendell
Была такая проблема, решилась мойкой и чисткой радиаторов. Второй год, полет нормальный.
avatar
electromexanik
22 августа 2017


avatar
Rics:

не разу не видел выключения компрессора. прошивка евро3 ледокол.

Думаю в пошивке дело.

Rivendell
Стравливать фреон бессмысленно. Давление фреона зависит от температуры, радиаторы нужно мыть.
Rivendell
22 августа 2017

-1

Rics
Т.е. на штатную магнитолу можно как-то вывести показания этих датчиков? Что нужно для этого? ELM327?

electromexanik
Igor1310
Самое интересное, что проблема началась после промывки кондера (делал месяца 4-5 назад) Т.е. радиатор полностью сняли, промыли керхером с обоих сторон, поставили на место, затем заправили на станции фреоном...
Может все таки перезаправили лишка? И нужно стравить?
avatar
Igor1310
22 августа 2017


Rivendell
Может все соты загнули при мойке керхером? Суть в том, что двигатель перегревается и выключает компрессор. Это особенно актуально в пробке, где нет притока воздуха при езде.
Rivendell
22 августа 2017

1

Igor1310
Да нет, вряд ли загнули, не первый раз моем уже... К тому же он не отключается если машина просто стоит, т.е. хоть 5 часов стоять будет заведенный, кондер не выключается. Стоит резко на педаль газа нажать - мгновенное отключение. За то время после набора оборотов перегреться ничего не успеет, т.к. отключается мгновенно. Очевидно есть какая то взаимосвзяь между датчиком оборотов/положением дросселя и отключением муфты кондиционера...
avatar
Rics
22 августа 2017


Rivendell
Не знаю как на штатную. Но вот на такую можно. Неисправности климат-контроля (сообщение #18429498)
Или просто на телефон с андройдом установив forscan light. Ну и соответственно нужен блютусный elm327.

Лучше всего вывести на экран все что касается кондиционера в PCM модуле. И нажимая на газ смотреть что происходит.
12345qwert
4 октября 2022

31

финис коды для ремонта компрессора и системы

posted imageposted imageposted image

0. F- 774 (FORSAGE ) набор колец

posted image

1. компрессор - 1809656 или 8FK351113461 или 813735

posted image

2. трубка к радиатору- 1742539 (для мотора 1.6л)

posted image

3.трубка к осушителю -1741659 (для мотора 1.6л)

posted image

4. радиатор к-ра -1516938 или 94663 или 8FC351301734

posted image

5. осушитель -1466513 или 8FT351335091

posted image

6. шкиф компрессора -YS4Z-19D784AA или KP-0232 или KPF1145

posted imageposted image

7. сальник компрессора - 4591973
posted image

8. ремкомплект - RK0016 или K122152

posted image

9. комплект регулировачных шайб муфты - 1333044 (1 винт муфты . 2 стопорных кольца и рег. шайбы )

posted image

10.кольцо стопорное - 4504139

posted image

11. кольцо стопорное - 4053961

12. винт т муфты- 4716307

posted image

13. сальник - OS1407

posted image

14. муфта в сборе - 4645697 или 1686862 или RU46794 или AS6907 или 13MC7001RA или KPF1145 или KPF1147

posted image

15. прижимная пластина - 1464911 или 1464917 или РТ1064 или KPF1385 или возможно KPF1080 -?

posted image

16. электромагнитная муфта -BO1041 или KTT040120 или KZV1080

posted image

17. подшипник -250129 или ВR0129 35BD219T12DDUCG21 или BKZ0129

posted image

18. регулирующий клапан -VA1078 или KDF1073

posted imageposted image

19.клапан расширительный - 3856040
posted image

20. штеккер (разъем) компрессора -? может кто подскажет код ?
posted image

21. реле кон - ра - 1425752

posted image

если увидете ошибку прошу сообщить !
Rivendell
22 августа 2017

1

Ребят, у кого 1.8 бензин фф2 рестайл, может кто-нибудь точно сказать, как реагирует кондер на резкий рост оборотов? Нужно на стоящей машине (с открытым окном, чтобы было хорошо слышно включение муфты) быстро нажать на газ (оборотов до 2000-2500 достаточно будет, главное не плавно нажимать). Через 5 секунд слышно как муфта обратно включается?
avatar
Rasim 792
22 августа 2017mobile


R
Rivendell:

Ребят, у кого 1.8 бензин фф2 рестайл, может кто-нибудь точно сказать, как реагирует кондер на резкий рост оборотов? Нужно на стоящей машине (с открытым окном, чтобы было хорошо слышно включение муфты) быстро нажать на газ (оборотов до 2000-2500 достаточно будет, главное не плавно нажимать). Через 5 секунд слышно как муфта обратно включается?

У меня также. 1.8 рестайлинг. И на первой передаче во время трогания с места. На второй и следующих передачах хоть дави до пола не отключается.смотрел через телефон и елм.
Владимиррр
22 августа 2017


Rivendell
У меня 1,8 дорестайл. Так же на холостых отключает муфту при резком газе. Ну я уже писал. Этот пост для статистики.
avatar
PiterFF2
23 августа 2017

14

Rivendell
Глянул у себя что происходит с муфтой при прогазовках на ХХ (у меня 1.6/115, 2007 года выпуска, кондей не перезаправлялся ни разу за 10 лет). Если жать на газ очень быстро, но не максимально интенсивно, то наблюдается вот такая картина:

Муфта отключается где-то после 3000 об/мин.
Далее ещё решил глянуть показания с педали газа, на видео указан максимальный % нажатия и за какое время он достигнут:

В итоге, минимальные обороты, при которых муфта отрубилась, составили 1989 об/мин. Но и на педаль до упора (98.82 %) я нажимал всего за 0,1 сек. При 83,5% за те же 0,1 сек муфта уже не отрубилась. Получается, что у меня эта опция тоже присутствует, но она скрытая. И в обычных условиях я не знаю как надо ездить в пробке, чтобы она активировалась) И, кстати, у меня муфта включалась обратно через 9 сек.
avatar
electromexanik
23 августа 2017

3

PiterFF2
Шедеврально.
avatar
PiterFF2
23 августа 2017mobile

1

electromexanik
По хорошему, конечно, надо в динамике смотреть, снимать ещё нагрузку, но в первом приближении и так пойдет)
Rivendell
23 августа 2017


PiterFF2
Спасибо за видео, круто!

PiterFF2
electromexanik
Следовательно это действительно опция. Но у меня отключение происходит в момент трогания при скачке даже до 2000 оборотов, причем естественно я в пол не нажимаю педаль при трогании. Следовательно, эта функция работает не исправно, а именно срабатывает гораздо раньше чем нужно. Интересно, чем это может быть вызвано? Ведь момент отключения наверное в мозгах прописан в зависимости от оборотов/положения дросселя/педали.
avatar
PiterFF2
23 августа 2017mobile


Rivendell
Посмотрите в Forscan как себя давление хладогента ведёт в эти моменты.
avatar
electromexanik
24 августа 2017mobile


Rivendell
У меня есть такая версия.
Забилась сетка на дроссельном клапане. При повышении оборотов компрессора кондиционера в системе резко возрастает давление, вплоть до срабатывания муфты по датчику высокого давления. Компрессор отключается, давление падает, компрессор снова включается. И так по кругу.
avatar
Anned
24 августа 2017


Доброго времени !

Прошу помощи в выяснении фигни с моей машиной описанной ниже...

FF 2.0 09 г. бенз. АКПП

тема такая- еду с включенным климат контролем, машина еле едет, газ нужно давить прям в пол чтобы почувствовать разгон.

Затем, при остановке авто, держа тормоз, обороты начинают скакать, так, как-будто я нажимаю одновременно газ.. при отпускании тормоза машина делает несколько рывков вперед, но нифига не едет.

При выключенном климате, все сразу приходит в норму... наблюдение ни одного дня!
Я конечно понимаю, что можно его не включать... но хотелось бы разобраться..

что это может быть, подскажите, помогите советом
avatar
Maverick174
24 августа 2017


Anned
Проверьте радиаторы на чистоту. Даже если снаружи выглядят чисто, то пух/грязь могут оказаться между радиаторами (с лицевой стороны радиатора охлаждения двигателя.
Rivendell
24 августа 2017


avatar
electromexanik:


Rivendell
У меня есть такая версия.
Забилась сетка на дроссельном клапане. При повышении оборотов компрессора кондиционера в системе резко возрастает давление, вплоть до срабатывания муфты по датчику высокого давления. Компрессор отключается, давление падает, компрессор снова включается. И так по кругу.

Это внутри компрессора клапан?
avatar
Anned
24 августа 2017


avatar
Maverick174:

Anned
Проверьте радиаторы на чистоту. Даже если снаружи выглядят чисто, то пух/грязь могут оказаться между радиаторами (с лицевой стороны радиатора охлаждения двигателя.


самостоятельно это сделать можно ? или нужно прибегнуть к помощи сервиса?

Спасибо!
avatar
Maverick174
24 августа 2017


Anned
Сверху, при открытом капоте, можно хорошо рассмотреть поверхности радиаторов. Пух ложиться тонким слоем и перекрывает соты. Грязь же больше оседает на нижней части радиаторов и особенно на радиаторе кондиционера, его можно рассмотреть через решетку бампера.
avatar
Anned
24 августа 2017


avatar
Maverick174:

Anned
Сверху, при открытом капоте, можно хорошо рассмотреть поверхности радиаторов. Пух ложиться тонким слоем и перекрывает соты. Грязь же больше оседает на нижней части радиаторов и особенно на радиаторе кондиционера, его можно рассмотреть через решетку бампера.


попробуем...

Спасибо!
avatar
PiterFF2
24 августа 2017mobile

2

Rivendell
В трубке:
posted image



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.