Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

sanek180489
4 August 2017mobile

5

Моя история победы над кондеем ну или почти победв.. Первичная диагностика 750 приговор трубка перетерло. 1300 трубка zzf. установка трубки 500. Попытка заправки 300р, приговор компрессор 6000. установка компрессора и заправка 2600 в чувашии. Три дня холодил. Потом треск шум в районе компрессора, предварительный диагноз подшибник 350 р. Плюс 2 ремня новых которые здесь рекомендуют для кучи 1700. Не подшибник оказывается ,муфта сломан разьем деформирована 4500 муфта работа 2500. Не холодит вышел фрион, попытка запраки 100р вердикт нет вакуума. Еду к кондейщикам 4500р 4 часа в поиске вакуума и утечки не найдена., но заправили сказали покататься 2 дня. Попутно приговор радиатора соты все погнуты заказал 3200 не оригинал работа 2500. Итого общее имеем 25000 за 2 месяца столько его побеждаю но вроде пока холодит. По ходу дешевле было новый за 31000 взять оригинал. Всем холода)))
bzzz.zzz
5 August 2017

2

sanek180489
Моя история победы на кондиционером.
Попытка заправки, лопнула трубка,заменил.
Попытка заправки,дырявый радиатор,заменил.
Попытка заправки,компрессор умер,заменил.
Для кучи осушитель заменил, расширительный клапан и соединительные колечки на входе в испаритель.
Все запчасти новые.
Все работает.
Итог 25 тыс.
Осенью все работало.
12345qwert
5 August 2017

10

продолжение (пред. на стр.307) артикулы запчастей кондинционера
posted image

8. ремкомплект (MSG) - RK-0016
posted image
9.клапан расширительный - 3856040 или 260190
posted image
avatar
Dyrman
7 August 2017

3

avatar
Dyrman:

Получил сегодня эту муфту, пришла в коробочке, внутри запакована в пакет.
Увесистая, выглядит аккуратно. Никаких опознавательных знаков о стране происхождения,
лишь отсылка к тому, что дизайн разработан в Италии.
В субботу поеду менять, потом отпишусь подойдет или нет!

Поставили в субботу этот магнит BO1041, всё подошло, можно брать! Больше ничего из комплектующих компрессора не менял,
хотя на меня посмотрели как идиота, когда я принес один магнит без подшипников, роликов и пластин.
Меняли во всем известном сервисе на Парке культуры. Открутили компрессор и практически не снимая трубки меняли.
Компрессор висел на патрубках и почти час пытались снять стопорные колечки.
Итог - еще в сервисе, когда сдавали задним ходом, лопнул патрубок высокого давления.
Возбухать по поводу технологии замены не стал, но считаю такая замена ускорила кончину трубки.
Поставили неоригинальную и перезаправили. Теперь, не считая трат, доволен! Холодит очень хорошо!
avatar
dimm33
7 August 2017

1

Dyrman
вопрос зачем было вообще откручивать компр
avatar
Dyrman
7 August 2017

1

dimm33
Там вообще много вопросов было к технологии.
Мастер открутил патрубок под давлением и принял лёгкий душ из хладогена.
Кое как потом удалось добиться, чтобы с меня не брали 2k за перезаправку, а только за материал 900 р.
Ну и менял мастер, как в первый раз. Зато диагност у них не плохой!
avatar
dimm33
7 August 2017


Dyrman
Скрытый текст
st1ng73
7 August 2017

3

Моя история победы над кондиционером:
Ещё в прошлом году приговорили компрессор - он холодил, но только при оборотах двигателя от 3000 и только до 25 градусах на улице. В этом году так ничего не изменилось, поэтому долго искал компрессор от 1.8/2.0 (у самого движок 2.0). В городе так и не смог найти, решил попробовать от 1.6. В итоге могу сказать, что компрессор от 1.6 достаточно легко встаёт на 2.0 (на сервисе сделали проставку из подручных средств). Теперь холодит отлично
avatar
Kecha
7 August 2017

1

dimm33
Я в чаще снимаю компрессор для замены подшипника или муфты сцепления, так ведь удобней работать, на тойоте к примеру компрессор с пластиковым шкивом, если неудобно снимать можно его повредить, на некоторых компрессорах подшипник так "прикипает", что съемник гнет края шкива, также можно оборвать проточку под стопор на компрессоре, если съемник пойдет на перекос, да и бывают случаи, когда просто нет места установить съемник.
avatar
LKonst
8 August 2017

1

цитата:
Открутили компрессор и практически не снимая трубки меняли.
Компрессор висел на патрубках и почти час пытались снять стопорные колечки.

По этому и лопнула трубка, т.к. все нагрузки воспринимала когда магнит меняли.
Снимал магнит сам в феврале в тесном гараже, сняв переднее колесо и подкрылок, снял примерно за час, при этом долго снимал ремень без всяких приблуд, компрессор естественно не откручивал. Так что в топку таких "мастеров".
n.d.akhmedov
19 August 2017mobile


Соклубники прошу помощи, при включение климотконтроля от компрессора начинается шум, при выключение пропадает, шум похож на испорченный подшипник. Я как правильно понимаю , это не подшипник шкива муфты т.к. она крутиться постоянно и соответственно шум был бы постоянным, а у меня только при включение климата. И ещё вопрос у вентилятора радиатора должна включаться вторая скорость при включения климата?
MR.BARMEN
19 August 2017


n.d.akhmedov
Это подшипник компрессора. Какая вторая скорость?
n.d.akhmedov
19 August 2017mobile


Если я не ошибаюсь при включение климата вентилятор охлаждения двигателя должен быстрее крутиться, тоесть включиться вторая скорость, и меняешься ли этот подшипник?
n.d.akhmedov
19 August 2017mobile

-3

Есть ли здесь на форуме описание замены и артикул подшипника?
MR.BARMEN
19 August 2017


n.d.akhmedov
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17532811)

И шапка дает много инфы
n.d.akhmedov
19 August 2017mobile

-2

Шапку я читал, в ссылке и в шапке инфа по замене подшипника на муфте , а у меня если я не ошибаюсь другой подшипник шумит
vivaldy
19 August 2017

1

n.d.akhmedov
проверьте кол-во фреона в системе
был случай что шум-думали подшипник оказалось надо заправить!
n.d.akhmedov
19 August 2017mobile


Вчера полный заправил и масло долили
vivaldy
19 August 2017


тогда подшипник или компрессор(давление в норме? что сказал мастер)
n.d.akhmedov
19 August 2017mobile


Среднее наверно давление
avatar
Rics
19 August 2017

2

n.d.akhmedov
Нету скоростей у вентилятора. Он в принципе должен включаться на минимальных оборотах когда кондиционер включаешь.
avatar
electromexanik
20 August 2017

1

n.d.akhmedov
avatar
Rics:

Нету скоростей у вентилятора.

Вернее сказать что у вентилятора нет фиксированных скоростей. Регулировка скорости производится плавно, безступенчато.
При включении климата скорость вентилятора минимальна, с ростом нагрузки на компрессор, повышением давления хладагента в магистрали высокого давления увеличивается и скорость вентилятора.

Шум явно идет от подшипников в самом компрессоре, либо от поршней или наклонного диска. В любом случае компрессор придётся ремонтировать.
avatar
fanat81
20 August 2017


Приветствую!
Появилась не понятная трабла, а именно кондей перестал холодить???
Муфта вкл, слышно как молотит компрессор но с каким то воем ( хотя этот вой был уже как минимум год).
Вой только при включении муфты, когда запускается компрессор и так же слышно как происходит шипение внутри системы.
Подшипник муфты менял 2 месяца назад и перезаправлял систему, вой этот был но кондей холодил как надо!!!
Всю голову сломал, почему холода нет, а все условия для этого зозданы???
Проверил трубки идушие в салон, одна горачая другая чуток сырыя (конденсат) но не особо холодная как раньше???
Может уже компрессор умирает, какие симптомы?
avatar
Rics
20 August 2017


fanat81
Возможно утечка и фреона мало.
avatar
fanat81
20 August 2017


avatar
Rics:

fanat81
Возможно утечка и фреона мало.

Тогда почему днд замкнут и компрессор запускается???
avatar
Rics
20 August 2017

2

fanat81
А почему нет?
Обьяснялось это уже неоднократно. Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18376533)
Будь там хоть две капли жидкого фреона и давление будет в норме. Физика...
avatar
fanat81
20 August 2017


Rics
Благодарю за напоминание
Попробую проверить на герметичность, но теперь уже в другом сервисе!
Rivendell
21 August 2017

-1

Друзья, у всех есть эта функция: при росте оборотов кондиционер / климат отключается и вклдчается через 5 секунд? При движении в пробке это сильно напрягает, т.к. даже чуть лишнее прибавление газа при трогании, кондиционер отрубается, холостые обороты начинают плавать. Также думаю не очень хорошо это сказывается на муфте, которая в нормальную поездку включалась бы один раз, а так за поездку раз 60 наверное туда сюда включается.
Есть ли возможность отключить эту опцию?
климат, двигатель 1.8 бензин, фф2+, 2008.
avatar
PiterFF2
21 August 2017mobile


Rivendell
У меня такой функции точно нет (1.6/115 2007 г.).
Rivendell
21 August 2017


PiterFF2
обнаружить ее очень легко, попробуй если не трудно. На неподвижной машине с работающим двигателем включаешь кондиционер, резко газуешь и слушаешь, кондер отключается; через 5 сек щелчко включения муфты кондера отчетливо слышно и обороты чуть подпрыгивают в этот момент.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up