Как пользоваться кондиционером?



За рулем не первый год. но до этого не было кондеров.
Вчера ехал по МКАДу -солнце, пробка, машина в салоне греется .
Решил вкл. конд. перевел регулятор в положение "на лобовое стекло"(в этом пол. он автоматически вкл.), регулятор температуры поставил вертикально вверх. На утро проснулся с залож. горлом и носом(извините за подробности).

подскажите как правильно пользоваться конд., куда направлять потоки воздуха? Слышал много разных мнений. Кто говорит в ноги, кто в лицо.
кондиционер, климат-контроль, система вентиляции салона, система отопления, система охлаждения

avatar
HEC
5 апреля 2006

Как пользоваться кондиционером?
66,6K
просмотров
150
участников
265
сообщений

avatar
RIMM
5 апреля 2006

1

Я обычно делал на стелко или так чтоб дуло практически в крышу... Так холодный воздух на тебя не дует прямо а опускается "сверху"
А например контролем таких проблем нету вроде.
avatar
Guru
5 апреля 2006


HEC
Закрой центральные дефлекторы , и переведи регулятор в ноги и в центр , боковые дефлекторы направь на боковые стекла , установи нужную для тебя скорость вентилятора , если нужно максиальное охлаждение , тогда включи рецеркуляцию и вентилятор на максимум .
И не кого не слушай , что надо климат было брать , климат на форде одна из самых ненадежных систем , у меня приятель с климатом на мондюке все проклял .
Dr_Davidoff
5 апреля 2006


MegaSerj
RIMM
BIG Sunny
Ездил на Ауди с климатом, так постоянно насморк был. Климат дул куда вздумается и совсем не комфортно для меня. И вопрос уважаемого HEC состоит не в том, что лучше брать, а как пользоваться. Лично я распределяю поток при включении кондея на пополам между лобовым стеклом и ногами, мне так комфортно.
avatar
Guru
5 апреля 2006

1

А про насморк с климатом : когда машина долго стояла на солнце и если неправильно установленны воздушные потоки , то при включении климата , если установлена температура +20 , а в салоне +30-45 , климат руководствуясь сигналом от датчика температуры воздуха в салоне , будет максимально охлаждать воздух минут десять , что достаточно для получения простуды
avatar
ALEKSANDRB
5 апреля 2006

2

Я направляю поток через панельные дефлекторы, их разворачиваю максимально вверх, боковые поворачиваю в сторону стёкол. Левый немного прикрываю, иначе воздух из него отражаясь от стекла дует в ухо. После охлаждения салона, регулирую температуру, делая воздух не холодным, а слегка прохладным. Сейчас на улице около 8 -10 гр. поэтому можно вообще кондей выключить. В ноги направлять надо только если ногам жарко, а так ПРОГРЕВАТЬ машину надо СНИЗУ, а ОХЛАЖДАТЬ СВЕРХУ.
avatar
Alrus
5 апреля 2006

1

после зимы неплохо бы сделать антибактериальную обработку кондея.
если долго им не пользоваться, на охлаждающей поверхности скапливаются бактерии, как раз вызывающие ОРЗ.
Вадим460
6 апреля 2006


цитата:
Я обычно делал на стелко или так чтоб дуло практически в крышу... Так холодный воздух на тебя не дует прямо а опускается "сверху"
А например контролем таких проблем нету вроде.

Про климат на ff2 - вещь в себе, но нравится.
Я так понял, что его главная цель никого не простудить.
Блин, солнце на улице , а он только из центральных дефлектров прохладный воздух подаёт потихоньку.., машина охлажлается очень медленно., я даже парился по этому поводу и ставил в ручную - сразу простуда. Пусть он уж сам думает что куда и сколько.

У климата есть существенный +, он может в разные места подавать воздух разной температуры и с разной скоростью.

цитата:
А про насморк с климатом : когда машина долго стояла на солнце и если неправильно установленны воздушные потоки , то при включении климата , если установлена температура +20 , а в салоне +30-45 , климат руководствуясь сигналом от датчика температуры воздуха в салоне , будет максимально охлаждать воздух минут десять , что достаточно для получения простуды

Вы не правы, и наверное с климатом не ездили - он делает все очень незаметно, что иногда думаешь что он не работает.
avatar
Guru
7 апреля 2006


devil160
Два человека - два мнеия , у меня В5 с климатроником , до этого ездил на авдотье с раздельным климатом .
Вот жара придет - сам увидишь как он будет в первые минуты воздух холодный гнать , как впрочем с холодным салоном зимой горячий воздух в первые минуты гонит .
avatar
Tabaes
7 апреля 2006


Я сколько раз его не включал и на себя и в ноги и куда только себе не дул. Ни разу не заболел там, не засопливился...
фанат
21 апреля 2006


Где то в форуме читал,что авто без климата ,но с кондеем-это тот же самый климат ,только с ручной регулировкой,просто при включенном кондее достаточно повернуть регулятор температуры(добавить тепла)-таким образом отрегулировав температру воздуха подаваемого в салон.Я пока в ждунах,по этому незнаю так или нет на самом деле.Ответте ,кто точно знает!
Alekcey
24 апреля 2006


Можно только добавить,что остаточное тепло (с радиатора печки)и остаточный холод (с исп. конд-ра) снять можно,используя только вентилятор,но только продлиться это не долго (минуты 2-3).
avatar
FFSerg
20 мая 2006


Была инструкция по проверке кондиционера в ФФ.

Условия - макс. холод, направление - в лицо, скорость - 2, рециркуляция вкл.

Ставим термометр в центральный дефлектор, ждем, смотрим.

Должна быть температура +6...8 град. Это значит - все ОК.
Если воздух заметно холоднее, значит перебрали с хладогентом при заправке (передоз). Давление в системе завышенное, часто аварийное (защитные клапаны это парируют, электроника тоже).
Если воздух теплее, значит хладогента в масле еще достаточно, чтобы кондей вообще включался, но мало для нормальной работы.

У себя проверил, оказалось - +4град.
Камиль
25 мая 2006


У меня в ФФ2 простой кондиционер. Диллер при продаже сказал или кондиционер или печка, вместе работать не рекомендуется. Из этого следует вопрос, могут вместе работать и кондиционер и печка, тем самым имитируя климат-контроль? Может еще кто что-нибудь посоветует по эксплуатации авто с кондиционером. Короче ЛикБез!
avatar
FFSerg
25 мая 2006


Дилер ИМХО глупость сморозил. А в инструкции все интересующее подробненько описано, даже с типовыми условиями.
Больше того, если Вы будете греться обдувом на стекло, кондиционер врубится автоматически, без Вашего на то согласия. Что на это скажет дилер?
avatar
tuning
25 мая 2006


Может работать кондиционер в режиме тепла , ни чего не случится страшного точно , просто он будет гнать чистый и свежий воздух (ну типа чистый).Как я слышал что не реккомендуется пользоватся кондиционером когда куришь типа ето вредно для здоровья , запомни что когда кондер включен машина начинает тупить в смысле разгона .
avatar
Sarumjan
25 мая 2006


А почему сразу для водителей десяток! У меня на девятке тоже кондиционера не было

Собственно вопрос: возрастает ли расход бензина и потеря мощности с увеличением скорости вращения вентилятора и уменьшения температуры воздуха?
avatar
tuning
25 мая 2006


Расход вырастет ну где то на литр-полтора , от температуты кондея и скорости его ,потеря мощности не зависит .
Victorovich
25 мая 2006


Камиль
Ваш дилер действительно сморозил полную глупость. Вы можете и должны сами регулировать температуру в салоне поворотом рукоятки независимо от того работает кондиционер или нет.
Кстати, кондиционер не только охлаждает воздух, но и сильно уменьшает влажность воздуха в салоне, помогая в случае запотевания стёкол.
avatar
smira
25 мая 2006

1

Друзья, ну вы чё? Ваш кондиционер(без климата) мало чем отличается от бытового холодильника. Ну разве что нет регулятора температуры...
Воздух в любом режиме последовательно проходит через испаритель кондиционера и радиатор печки. Дальше все зависит от текущей температуры оных...
Зачем кондей врубается при дутье на стекло? Да тут еще проще, на холодном испарителе конденсируется влага и окошки не потеют...
По расходу, ну скажем так, энергии. Чем хуже охлаждается радиатор кондиционера, тем больше ему приходится пахать...
avatar
FFSerg
25 мая 2006


Отбор мощности у двигателя НЕ зависит от положения регулятора темп. и скорости вентилятора. Кондиционер или работает или нет, не что-то среднее. А нормальную работу радиатора обеспечивает ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ включение вентиляторов охлаждения движка вне зависимости от темп. ОЖ.
Степень тупизны машины при работающем кондишене зависит от характера мотора. На дизеле, например, можно чуть-чуть почувствовать работу кондиционера только при трогании. На некоторых бензинках, говорят, проблематично провести обгон и его (конд) временно отключают.
avatar
val3
25 мая 2006


цитата:
На некоторых бензинках, говорят, проблематично провести обгон и его (конд) временно отключают.

Это точно, как только начинаю шустрить по трассе, кондей приходиться отключать
avatar
Веталь Ростовский
25 мая 2006


На трассе с двумя пассажирами разницы в динамике практически незаметно с кондеем и без. До Фокуса ездил на Галанте 2 литра, так там при включении кондея резко чувствовал потерю мощности.
Teodor
25 мая 2006


Камиль

Диллер несет бред. Весь воздух постоянно проходит через теплообменник кондиционера и в зависимости от того включен он или нет может охлаждаться или нет. Режим работы кондиционера стационарный и не регулируемый. Дальше ЗАСЛОНКА, управляемая ручкой регулировки температуры регулирует ту часть воздуха которая прежде чем попасть в салон пройдет через радиатор печки.

P.S. И зачем в Новом Уренгое кондиционер?
Камиль
25 мая 2006


цитата:

Ваш дилер действительно сморозил полную глупость. Вы можете и должны сами регулировать температуру в салоне поворотом рукоятки независимо от того работает кондиционер или нет.

Благодарю!
Скоро на юг, а ребенок 4-е года, на дет. кресле, иногда рядом сидит. С одним кондеем можно и простудить.

Про расход и отбор мощности вкурсе. На загородных трассах- надо доехать, а мощно обгонять можно и дома. Я такого принципа придерживаюсь.

цитата:
Камиль


P.S. И зачем в Новом Уренгое кондиционер?

Я же говорю скоро на юг, отпуск брат, отпуск.
Chien Mechant
25 мая 2006

1

Камиль
Один кондей, без печки и включить-то невозможно.
Дело в том, что никаких краников в конструкции нет. Печка работает всегда.
Ручка теплее/холоднее - это всего-навсего управление заслонкой (сколько брать от печки, сколько от холодильника).
Иначе оно просто не работает никак

По поводу обгонов. При тапке в пол, муфта кондиционера размыкается на некоторое время.

По поводу простуд - боковые дефлекторы ставь "вдоль линии стёкол", центральные - в потолок.
Можно включить "в-ноги-и-на-стекло", главное, чтоб никакого прямого обдува не было.
Но если в-ноги-и-на-стекло, то на задних сиденьях будет душно. Не жарко, а именно душно.

И ещё, детское сиденье нельзя ставить спереди, если не отключена пассажирская подушка.
avatar
nicolajka
25 мая 2006


А климат контроль как по вашему работает, да точно также но только без рук!!!
Камиль
26 мая 2006


Господа, вы меня сразили.
Ну уж я не совсем Чайник, 15-й опыт(правда только жигули), да и авто журналы читаю периодически. Спасибо.
Collins
26 мая 2006


цитата:
Отбор мощности у двигателя НЕ зависит от положения регулятора темп. и скорости вентилятора. Кондиционер или работает или нет, не что-то среднее.

Не буду говорить за ФФ2, но на ФФ1 это точно не так! Скорее всего и на втором то же самое. Поясню.
Муфта компрессора кондиционера во многих случаях работает периодически подключая и отключая привод компрессора, с периодом около минуты. время включонного компрессора относительно выключенного за период зависит от нескольких факторов - окружающей температуры, оборотов двигателя и скорости воздушного потока обдува испарителя. Чем выше температура окр. воздуха, выше скорость вентилятора печки, тем бОльшее время муфта находится во включенном состоянии, и соответсвенно бОльший средний отбор мощности. Автоматика включает/выключает муфту в зависимости от ряда параметров, основные из которых - давление в системе и температура испарителя (он не должен обмерзать). Так что средний отбор мощности и расход топлива ощутимо зависит от режима работы кондиционера - скорости вентилятора и температуры среды, чем они выше, тем больше отбор. Правда, на крайних режимах - жарко, мотор на холостых, вентилятор на полную - муфта будет включена постоянно, т.к. давление в системе и температура испарителя не выйдут за пределы срабатывания датчиков отключения.
Кстати, эти периодические срабатывания муфты не только слышны (щелчки), но и являются причиной того самого пресловутого поведения машины при работающем кондее - то тупит, то как попрет сама ни с того ни с сего ...
avatar
FFSerg
27 мая 2006


Collins
Ну развернули тему круто конечно... Я говорил не о среднем отборе мощности, а об отборе, кода кондей (муфта) ВКЛЮЧЕН. Прошлым летом на форуме была целая компания (не все) меряющихся интервалами срабатывания муфты. Минты, секунды - метроном какой-то. Это говорит о частично не правильной работе кондея (ИМХО). Отключается муфта так часто из-за повышенного давления в системе. А это в свою очередь может быть как от переизбытка фреона в масле, так и от загаженного испарителя. Ну и кучка разных других причин. У меня, например, кондей выдает практически правильную температуру по тех. описанию и муфта так себя не ведет, как Вы описываете. Скоростью вентилятора больше 2 не пользуюсь. Вообще судя по описанию работы системы откл. муфты не по команде водилы или климата - не фатальный, но аварийно-защитный случай. Кроме того, чем жарче на улице, тем лучше кондею (это совсем ИМХО).
Думаю, что "то тупит, то попрет" не нормально и нужно лечить.
С уважением.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.