Куда уходит охлаждающая жидкость?



Посвящается всем кто колесит с антифризом в салоне)
Использовал 2 фотографии feddenis так как кое что забыл сфотать.
Началось все с того, что, заехав на яму, увидел что антифриз капает из отверстий под пассажирским креслом. Начал копать-на форуме есть темы и даже написано что делать. Текут уплотнения на стыке трубки радиатора печки-ввод в салон. Причем дело это обычное как я понял по случаям на форуме. Позвонил предыдущему хозяину авто дабы узнать о том, встречался ли он с этим на моей машине. Оказалось, уплотнения менялись раз в 2 года т.к. начиналась течь. На форуме нашел коды запчастей-уплотнения и хомуты. Сделано там так. Это фото не мое - я просто (с) у feddenis


Так вот. Ждать этих самых хомутов и уплотнений мне сказали 2 недели…. Я так же ездил и оставлял за собой капли антифриза…. Потом в один прекрасный момент оттуда хлынуло с небывалой силой и расширительный бачок опустошался за 5 минут. Решил я разобрать это дело все как описано ТУТ

Пробовал и герметиком мазать и кольца подбирать-не помогло. Течет и все. Ну и тогда плюнул я на это дело)

Снял бардачок, как описано ТУТ

Длее откинул блок предохранителей. Сначала под бордачком поворачиваются 2 маленькие фишки, затем снимается он с креплений и получается вот так.


Ищем слева от места крепления блока предохранителей тех самых виновников.
Теперь необходимо слить антифриз. Можно конечно и весь но я не стал т.к. антифриз был новый. Я решил что солью ровно столько, сколько вытечет из этих трубок, учитывая что место ввода их в салон-одно из самых высоких. Я подставил обрезанную бутыль от 5л дистиллированной воды вот так


Снял пластиковые хомуты и разъединил трубки, вытащив их в подкапотном пространстве. Фото это не мое тоже (с)

Сначала верхнюю правую, затем нижнюю правую. Вся вода попала четко в бутыль, но лучше делать вдвоем-один вытаскивает-другой направляет трубку чтобы не разлить антифриз в салон.
В итоге получается вот так

По поводу данного соединения. Это тупость. Назвать по-другому я не могу. Не лучший вид соединения, рассчитанный, скорее всего, на то, чтобы прибавить уплотнения и хомуты к списку расходных материалов. Уплотнительное кольцо просто разваливается со временем. Поэтому я решил –дабы больше не вспоминать об этом узле и не бояться что там у меня зальются предохранители- переделать! Сделать колхоз как на ВАЗе но зато надежно!
Далее взял полотно для резки металла, отломал половину чтобы вмещалось в узкое «бардачковое» пространство и принялся медленно но верно отпиливать соединение на каждой трубке как можно ближе к основанию соединения.


Через час этого неудобного распиливания я получил вот этих проказников уже отдельно от патрубков

Да-можно было взять что то эффективнее чем полотно для резки металла. Но я побоялся-очень близко расположена проводка, другие трубки, крепления все пластиковые…. Получилось вот так

Далее зачистил напильником заусенцы. Нашел патрубок от ВАЗ 2110. Не помню какой точно но тоже с магистрали охлаждения. Четко подошел. Туго налез, без просветов. Примерил. Отрезал. Взял хомуты диаметром 18-25. Думал закрепить по 4 хомута на трубку-по 2 на сторону, но места мало в итоге сделал как получилось. Намазал красным герметиком трубки и насадил на них резиновый патрубок. Лучше делать вдвоем- один толкает трубку из подкапотного пространства, другой- направляет ее в патрубок. Получилось вот так

На фото трубки выше с красными пятнами-это герметик. очень уж неудобно было и я испачкал их.
Естественно, нужно проследить чтобы хомуты стали ровно и патрубок достаточно налез на трубку. Все. Залил антифриз недостающий (1,5 литра которые вытекли, я залил тот же что и вытек- все ведь чисто получилось). Завел, прокачало и… НАКОНЕЦ ТО НЕ ПОТЕКЛО! И, надеюсь, больше не потечет никогда) На всякий случай день поездил с разобранным бардачком и блоком предохранителей в пакете целлофановом). Когда убедился что все сухо- собрал бардачок как и разбирал. Осталось теперь вычистить все что под ковром пассажирского сидения. Жду выходных, так как придется снимать сиденье и все вымывать. Антифриз такая штука что сам не высохнет….
охлаждающая жидкость, антифриз, расширительный бачок, ож, система охлаждения, радиатор охлаждения

avatar
KILL_RC
16 августа 2011

Куда уходит охлаждающая жидкость?
120,4K
просмотров
214
участников
475
сообщений

avatar
V.Dimon
1 ноября 2007


Пользовался поиском, не нашел такой темы.
Суть вот в чем. Охлаждающая жидкость из расширительного бачка очень быстро достигает отметки ниже MIN. Регулярно приходится доливать. Сталкивался ли кто то с подобной проблемой?
Только не надо пинать, типа поменяй треснутый бачек и будет счастье.
Я облазил все подкапотное пространство, проверил все трубопроводы-нигде течи нет. Ну не может антифриз так выкипать!
К дилеру ехать времени нет, откладываю до очередного ТО.
Кто что скажет?
poolshark
1 ноября 2007


Проверье цвет масла. Может быть туда и уходит
avatar
Rival
1 ноября 2007


QUOTE (poolshark @ Nov 1 2007, 14:00)
Проверье цвет масла. Может быть туда и уходит

И цвет выхлопа еще. Если уровень масла не меняется,может через цилиндры улетать. А еще может на горячем движке подтекать куда-нибудь на детали выпуска и быстренько испаряться. Если течет очень по малу заметить трудно.
avatar
V.Dimon
1 ноября 2007


Пугаете? smile.gif
Когда тосол попадает в масло, цвет я то уж помню, в далеком прошлом было на Тазе.
Здесь что то другое.

** добавлено в [mergetime]1193916102[/mergetime]
QUOTE (Rival @ Nov 1 2007, 14:15)
... А еще может на горячем движке подтекать куда-нибудь на детали выпуска и быстренько испаряться. Если течет очень по малу заметить трудно.

Логика определенная есть, но я так же проверял и на холодном движке. Хотя конечно, если уходит совсем по чуть чуть, можно не заметить. С другой стороны, антифриз следы должен оставить...
alexsandr99
1 ноября 2007

1

QUOTE (V.Dimon @ Nov 1 2007, 13:58)
Пользовался поиском, не нашел такой темы.
Суть вот в чем. Охлаждающая жидкость из расширительного бачка очень быстро достигает отметки ниже MIN. Регулярно приходится доливать. Сталкивался ли кто то с подобной проблемой?
Только не надо пинать, типа поменяй треснутый бачек и будет счастье.
Я облазил все подкапотное пространство, проверил все трубопроводы-нигде течи нет. Ну не может антифриз так выкипать!
К дилеру ехать времени нет, откладываю до очередного ТО.
Кто что скажет?

Дружище, у меня такая же проблемка! Тут сунулся после пробега в 13000 а антифриза меньше минимума. всё облазил - не нашёл ни течь. масло проверял - всё гуд! Пока так езжу - нет времени заехать купить жидкость что бы долить! И в ообще меня посещают мысли, что изначально был залит этот уровень!
Если что-то узнаешь пиши!
avatar
Live Lens
1 ноября 2007


У меня тоже за год немного ушла. Сейчас на горячем на отметке минимум. Думаю, есть где-то микроотверстие (может, под крышкой бачка), откуда испаряется. Выкипать тосол, если система охлаждения герметична, просто не может.
Bigalex
1 ноября 2007


Юзаю уже 2-й фф. с 2002г. Наблюдения таковы. Каждый год доливаю антифриз до максимума. За год уходит на минимум. На обеих машинах. Думаю что как нибудь испаряется. Забил, т.к. других косяков не заметил.
avatar
V.Dimon
1 ноября 2007


Live Lens Bigalex
Это вполне нормально, если за год раз доливать грамм 300-500. На прошлых машинах у меня так и было. А если в течении года несколько раз приходится? sad.gif
avatar
yurik77
1 ноября 2007


Есть 2 варианта проверить:
1. В сухое время года если она в гараже стоит, кладем под капот чистую бумагу формата А1, на утро всё увидите.
2. Есть тосол/антифриз с хим. добавками, т.е при ультрафиолете можно найти где он подтекает.
avatar
IVAN-VOLG
1 ноября 2007


А я тут в поиске маюсь, тему уже создали smile.gif
Сегодня тоже заметил, что уровень жидкочти чуть ниже отметки МИН. Проехал 14 тыщ за 5 месяцев, при получении машины было на отметке МАКС. ЗАморачиваться особо не стал, на ТО дольют.
Если бы жидкость вытекала, то все-таки мне кажется, что был бы заметно больше ее расход.
Kebuk
1 ноября 2007


за 15 тыков ушла чуть ниже мин. вчера был на ТО, они доливают ВОДУ вместо антифриза, мастер сказал мол всегда так делаем, мол антифриз концентрированный и его можно разбавлять!!! В шоке.............
avatar
yurik77
1 ноября 2007


QUOTE
ЗАморачиваться особо не стал, на ТО дольют.
Дольют, но за ваши деньги.... yes.gif мне в счет вставили 300гр антизриза... Как будто это я лично их выпил! mad.gif А расход антифриза между прочем не регламентирован!
avatar
IVAN-VOLG
1 ноября 2007


yurik77
Козлы... Нуачо, рыночная экономика!
Спасибо за замечание, небось еще и цена будет как у Хеннеси... Тогда лучше самому приобрести.
avatar
Live Lens
1 ноября 2007


IVAN-VOLG

Да, конечно, надо у дилера канистру купить и не париться.

А тем, у кого реально много уходит, надо искать где. А то так можно неожиданно закипеть. Как бывало на жигулях. Тут, правда, есть электронное наверняка предупреждение, но все равно - стремно....
avatar
Alexsid
1 ноября 2007


у меня сейчас тоже на минимуме. проходил ТО20 и ТО40, всегда доливали до максимума, т.к. было ниже. думаю это нормально. нужно купить антифриза литр на всякий случай.

а то что за долитие антифриза берут денег - ничего страшного, не так много уж и берут, можно и заплатить...
avatar
Rival
1 ноября 2007


Вроде как на конвейере во Всеволжске заливают COOL STREAM Premium, оранжевый такой,везде продается по 100 р\литр wink.gif
avatar
-George-
1 ноября 2007

1

QUOTE (Kebuk @ Nov 1 2007, 16:46)
за 15 тыков ушла чуть ниже мин. вчера был на ТО, они доливают ВОДУ вместо антифриза, мастер сказал мол всегда так делаем, мол антифриз концентрированный и его можно разбавлять!!! В шоке.............

В принципе, все нормально, если изначальная кончентрация антифриза, была надлежащей.
Выпаривается вода.
Пар уходит, через клапан стравливания давления в крышке бачка.
Если убрать данный клапан, то давлением где-нибудь порвет систему ОЖ.
Проверить можно, только измерив плотность, но я не рискую и заливаю немного концетрата тоже.

** добавлено в [mergetime]1193932155[/mergetime]
yurik77
QUOTE
Дольют, но за ваши деньги....  мне в счет вставили 300гр антизриза... Как будто это я лично их выпил!  А расход антифриза между прочем не регламентирован!

Несомненно, если он реально уходит.
Антифриз действительно выпаривается, вернее, не антифриз, а вода, в основном, количество - в зависимости от жесткости клапана в крышке бачка ОЖ, бывают отклонения.
За лето и прибл. 30тык. пробега, может реально выпарится объем от МАХ, до МИН, но никакого криминала в этом нет.
Поэтому и доливать можно дистилированную воду, но это в зависимости от начальной плотности ОЖ, т.к. писали на форуме, что в европейских машинах, плотности антифриза хватало до -30, что не гуд.

** добавлено в [mergetime]1193932232[/mergetime]
QUOTE (Live Lens @ Nov 1 2007, 17:50)
IVAN-VOLG
А тем, у кого реально много уходит, надо искать где. А то так можно неожиданно закипеть. Как бывало на жигулях. Тут, правда, есть электронное наверняка предупреждение, но все равно - стремно....

датчика уровня ОЖ, на ФФ нет. nono.gif
Не так уж и стремно - читайте выше.
avatar
Atlantic
1 ноября 2007


то же самое, за полгода ушло ниже минимума немного, но вроде всё в порядке, не думаю, что машина страдает. еще, заметил, что, по-моему, двигатель (1,8) жрет масло blink.gif во всяком случае, спустя полгода после покупки значение было ниже минимума. долил, через время снова опустилось. вообще, данные какие-то нецеломудренный - то уровень масла ниже, то в норме, то его цвет меняется с свежего полупрозрачного до полуубитого цета темного пива.. ЗЫ на одинаковой ровной поверхности скачет уровень. никто не сталкивался?
avatar
Johny_rus
1 ноября 2007


Через месяц после покупки (двигло 1.8) заметил что антифриз чуть ниже мин. , купил литр у дилера долил чуть выше мин. проехал тысяч 15 опять чуть ниже мин. biggrin2.gif Опять долил. Короче есть байда такая в целом грамм 400 с новья долил. Сейчас пробег 24.000.
P.S. Масло доливал тоже пару раз, поджирает но в разумных пределах. Стиль езды у меня полного отморозка smile.gif Постоянно педаль в пол, иногда до 5000 кручу
avatar
DembeL
1 ноября 2007


Ну чтож и я присоединюсь , пробег 7 тыков , уровень также на минимуме , не ожидал за 4 месяца так уровень опустился. wacko.gif
Косяк
1 ноября 2007


За восемь месяцев и 20 т. км. уровень ушел чуть ниже минимума, на ТО-01 долили (причем бесплатно), сказали не париться, мол испарилось через крышку расширительного бачка, пока стоит на месте.
avatar
V.Dimon
1 ноября 2007


Оказывается, не я один такой.
Хотя мне все же кажется, слишком большой получается "расход" антифриза. На предыдущих машинах такого не было. По крайней мере, на иномарках.
avatar
-George-
1 ноября 2007


V.Dimon
У вас не было, у кого-то было, а нет теперь.
Может антифриз такой?!
Раз было много машин, то знаете и без меня, что антифриз может протекать (этот будет заметно), причем, бывает, что протекает только при горячем двигле, может попадать в цилиндры, если голову повело (сильный дым из выхлопной), может попадать в масло (эмульсия).
Если ничего подобного нет, то только испаряется, причем, на 99% вода.
Вполне возможно - весь вопрос в клапане на пробке, т.к. др. вариантов не наблюдаю.
PMS
2 ноября 2007


Поправьте меня, если ошибаюсь.

Всегда антифриз подливал сам, не дожидаясь TO. Уровень каждый раз смотрю, когда доливаю омывайку. На холодном двигателе в норме уровень близко к MIN, на горячем, естественно, больше. Если на холодном движке уровень антифриза падает чуть ниже MIN, тогда доливаю. За полтора года и 42т.км таким образом вылил 800мл, где-то по 200мл за раз. Что считаю нормой, результатом испарения. При "незаметных" подтёках на старой моей машине (ВАЗ2111) столько уходило за неделю, при уходе антифриза в двигатель - за день. Доливать до MAX смысла нет - на горячем движке излишек выливается через клапан, как результат - кажущийся большим расход антифриза.
avatar
Mobil 1
2 ноября 2007


У меня тоже есть расход антифриза. За год подлил 500гр. Заехал купил антифриз Mobil Advanced, разбавил его 50/50, и всё. Главное чтобы допуск фордовский стоял, и цветом он красным был. И я думаю не стоит париться по этому поводу если такой расход. music2.gif music2.gif music2.gif
user2000
3 ноября 2007


Машину вхзял в июле, пробег всего 2500, в сентябре заметил, что антифриз ниже МИН., позвонил в сервис - ничего конкретного не сказали. Знакомые сказали что мог уйти когда впервые включил печку (масло и выхлоп в норме). Я долил антифриз до МАКС. и стал каждый день смотреть - все OK! Месяц под капот не заглядывал и тут опять увидел что немного ниже МИН.?! У меня вопрос а может он уходить из-за постоянно работающего кондея? Сейчас похолодало и я сегодня отключил кондей - если не будет ОЖ уходить значит дело в нем.
avatar
-George-
3 ноября 2007


user2000
Кондей с ОЖ нигде не пересекаются. nono.gif biggrin2.gif
albertino
3 ноября 2007


V.Dimon
Када был на ТО-1 (пробег 13 170 км), тоже долили антифриз Super Plus пурпурный, где то граммов 500, ес-но взяли денег за 1 литр, так что пол бутыли у меня осталось на долив. Считаю, что за год эксплуатации это нормально, и криминала в ентом нет. Нигде ничего не подтекает, естественный угар через клапан на расширительном бачке, ну и фиг с ним.
user2000
3 ноября 2007


-George-
Тогда не знаю. Еще понаблюдаю и буду записываться в сервис. Но они меня сразу предупредили, что если ничего не найдут - буду платить. Вот и думаю, для Феди может уход ОЖ норма? На ВАЗе по году ничего не доливал!
avatar
Grizzly Bear
3 ноября 2007


Мда... Почитал тему, и сегодня обратил пристальное внимание на бачок))) И действительно пробег 7000км, когда забирал из салона было между мин и макс, а теперь чуть ниже мин.!!! ((( huh.gif



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.