Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YOrok
12 September 2016

2

Замерил сопротивление на новой оригинальной катушке - 3.8 Ом.
Замерил на старой оригинальной (которая тоже рабочая) - 3.8 Ом.
avatar
farhat
15 September 2016

1

Всем привет! пару страниц спрашивал, так никто толкового не ответил.
Стало прохладнее, мыл радиаторы, "подкидывал" датчик высокого давления, однако проблема не ушла.
Повторю: при резком наборе оборотов (на холостых и на ходу) отключается компрессор кондея, потом при стабилизации оборотов сам включается. Спрашивал у автора прошивки, говорит кондей не трогали. Раньше такого не замечал. Чё делать не знаю, холодит нормально.
В интернете есть форумы, где на полном серьёзе обсуждалась тема "колхозинга" автоматического отключения компрессора при резком нажатии на педаль газа и некоторые утверждают, что на каких то иномарках это сделано специально. Якобы для уверенного обгона. По моему бред.
Или у нас то же так должно быть? Что скажете?
roman757575
15 September 2016mobile


farhat
Имхо не бред. По крайней мере при кик дауне отключается компрессор чтобы не терять драгоценную мощность при обгоне. Что то мне думается что все таки прошивочка тут замешана.
Владимиррр
15 September 2016


И у меня так на 1,8 доресте и стоковой прошивке. Даже на нейтралке при резком газе муфта выключается. Так что должна она выключаться...
avatar
Rics
15 September 2016


farhat
Ну почему же бред. Обычная практика на многих автомобилях.
avatar
farhat
16 September 2016


Ладно, спасибо ребята и за минус тоже! Есть рядом на примете точно такой же автомобиль как у меня, с разницей в пол года выпуска проверим на ней. О результатах сообщу.
avatar
faddist
26 September 2016

24

Если муфта не запускает компрессор, то скорее всего дело в ее разъеме.
Делается все за час-два:
1. Домкратим и снимаем переднее правое колесо.
2. Снимаем пластиковую защиту (можно просто отогнуть)
3. Для снятия ремня компрессора необходимо открутить компрессор :
— Откручиваем 5 балтов на 10. 1 держит защиту, 3 проходя через защиту, если смотреть на насос со стороны ролика левый дальний не проходит через защиту. так же хочу заметить, что передний левый болт длиннее остальных и это надо учесть при сборке)
— Осторожно слегка наклоняем насос и снимаем ремень
— далее фиксируем насос 2-мя болтами: передним и дальним
4. Откручиваем центральный болт (обведен красным), для фиксации держим прижимной диск монтажкой (указано зеленой линией)
posted image
5. Тянем диск на себя и снимаем его, не теряем внутреннюю регулировочную шайбу.
6. Снимаем стопорное кольцо подшипника (обведено красным). Ни в коем случае не путаем это стопорное кольцо с кольцом сальника - находиться в центре (в центр вообще ничем не лазием даже случайно: можем повредить сальник компрессора)
posted image
7. Снимаем подшипник: под ним еще одно такое-же стопорное кольцо, которое держит муфту
posted image
8. Снимаем это стопорное кольцо и стягиваем муфту.
9. Переходим к самому разъему на муфте: отгибаем его крепления и стягиваем его
posted image
10. Убеждаемся что сопротивление электромагнита в районе 4 Ом
11. Включаем паяльник, зачищаем и лудим контакты
posted image
12. Вырезаем отверстия в корпусе разъема, чтобы спаять контакты и ставим разъем на место
posted image
13. Производим пайку и заливаем наше творчество герметиком
posted imageposted image
14. Пока герметик сохнет необходимо мелкой наждачкой очистить от грязи и ржи поверхности соприкосновения шкива и прижимной пластины

Процесс сборки намного быстрее и приятнее.
Устанавливаем магнит на место и стопорим кольцом, ставим шкив, стооприм его кольцом. Для натяжки ремня снова откручиваем компрессор, он свободно висит на трубках, устанавливаем ремень и прикручиваем компрессор. Устанавливаем его защиту, защиту двигателя. Теперь устанавливаем прижимную пластину. для этого вам понадобиться щуп на 0,4 мм. вообще допуск зазора 0,3…0,5 мм. Честно говоря я не думаю, что вам придется подбирать регулировочные шайбы, я поставил ту единственную что у меня была и зазор получился 0,4 мм. Ведь шкуркой мы сняли совсем незначительный слой ржавчины.
Осталось только установить защиту двигателя и колесо.
bzzz.zzz
4 October 2016


Нужен совет.
Сопливит масло.
posted imageposted imageposted image
Менять только уплотнительные колечки 19E 889C и 19E 889D или там есть что еще поменять заодно?
posted image
avatar
dimm33
4 October 2016


bzzz.zzz
уверен что из под колец, а не опрессовка ?
bzzz.zzz
4 October 2016


Не уверен вытер насухо буду смотреть где будет потеть.
Решил спросить может кто сталкивался и подскажет колечки или трубка.
roman757575
4 October 2016mobile


У меня тоже какая то желтизна выступила сопливит из под датчика?
posted image
aleksei045
21 October 2016


Ребята подскажите, какая фирма радиатор кандея поставляет на конвейер. Фф2 2.0 2006
avatar
-RUSSELL-
21 October 2016

-1

aleksei045
Вроде как Hella.
aleksei045
29 October 2016

-2

забиваю в экзисте Behr-Hella,а там китай изготовитель ,и что покупать?
avatar
electromexanik
30 October 2016

1

A
aleksei045:

и что покупать?

Давайте будем патриотами, поддержим Российского производителя Luzar LRAC FDFS03348.
Думаю не хуже китая будет. И подешевле.
avatar
-RUSSELL-
30 October 2016


Себе такой поставил в августе Luzar LRAC FDFS03348. Встал без проблем. Да и с виду претензий к качеству не было.
aleksei045
30 October 2016


давайте попробуем
avatar
ejik78
30 October 2016


A
aleksei045:

давайте попробуем

Можно спокойно ставить , качество изготовления у Luzar на хорошем уровне , нареканий не вызывали .
avatar
farhat
1 November 2016


Всем привет! В общем наконец поговорил с соседом у которого машина идентична по комплектации и возрасту (Фф 2 рестайл 2,0 механика климат, да же цвет такой же), просил его проверить во это Кондиционер неисправности, поломки
Он проверил, говорит, что компрессор тоже при резком наборе оборотов отключается, затем при стабилизации оборотов сам включается. Я это заметил раньше у себя (хотя 4 года ездил и не обращал внимание), что вызвало недоумение (нормально ли это). Походу это норма. На форуме дэу, кажется, ребята сами такую функцию хотят замутить, для уверенного обгона. .
Ребята, кто может проверьте у себя просто интересно, у всех ли компрессор ведет себя так же!
А то я уже думал в систему лезть.
Спасибо!
avatar
-RUSSELL-
1 November 2016


farhat
У всех так. Сделано дабы не терялась мощность в ситуациях,подобных обгону.
avatar
Dik_g
2 November 2016


farhat
-RUSSELL-
Есть такое, мне не оч нравится, особенно в пробках ощущается, да и муфту разбило правда за 8 лет

если кто знает как отключить это, буду рад
avatar
farhat
2 November 2016


Dik_g
Прошивка сток?
avatar
Dik_g
2 November 2016


farhat
сейчас Ледокол по-моему залита
Romeo155
29 November 2016


Все мы не довольны, когда кондиционер не включается, когда тепло. А у меня при минус 8 за бортом он включается. То же ведь не хорошо? Уважаемые кондиционерщики! Можете это как-нибудь объяснить? Про электрику не думаем, с ней я разберусь. Кондей заправлял весной, летом он работал, можно сказать, нормально работал.
avatar
dimm33
29 November 2016


Romeo155
прям вышел из дому при -8 завел и муфта клацнула?
avatar
tolik1954
30 November 2016

3

R
Romeo155:

Все мы не довольны, когда кондиционер не включается, когда тепло. А у меня при минус 8 за бортом он включается. То же ведь не хорошо? Уважаемые кондиционерщики! Можете это как-нибудь объяснить? Про электрику не думаем, с ней я разберусь. Кондей заправлял весной, летом он работал, можно сказать, нормально работал.


минус 8 за бортом совсем не значит что в моторном отсеке тоже минус.
после часа стояния в пробке у меня тоже включается , но быстро выключается.
+ как вариант,если залить 22 фреон будет включаться и минус 20
Romeo155
30 November 2016

2

dimm33
Именно после стоянки, именно клацнула, Ну и это еще есть Подсветка приборов, изменение цвета подсветки (сообщение #15560909)
tolik1954
цитата:
если залить 22 фреон

Вот и хотел услышать, как минимум, про не качественный фреон. К тому же, летом из сопел ниже +10-12 не видел. По весне буду перезаправлять.
Заправлялся автоматом на СТО Zet-avto Лабораторный, 22, не реклама, уж точно.
Скрытый текст
avatar
YRI121
1 December 2016

2

R
Romeo155:

dimm33
Именно после стоянки, именно клацнула, Ну и это еще есть Подсветка приборов, изменение цвета подсветки (сообщение #15560909)
tolik1954

Вот и хотел услышать, как минимум, про не качественный фреон. К тому же, летом из сопел ниже +10-12 не видел. По весне буду перезаправлять.
Заправлялся автоматом на СТО Zet-avto Лабораторный, 22, не реклама, уж точно.
Скрытый текст

Жду
Дешево и фффкусно не бывает.
А про z уже очень много нелестного слышал
В этом году по сравнению с прошлыми (2010 исключение) авто заправленных ну сильно паленым 134 было раза в 3 больше
Как грицца чудес на свете не бывает... и заправлять по 1000 р качественным хладагентом ну никак не получается.
aleksei045
19 December 2016


YRI121
Юрий добрый вечер,подскажи как спец, радиатор кондея какой лучше взять? фф2 2.0 2006г

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up