Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
electromexanik
5 September 2017


likes
Чего тут непонятного? Спиливаем половину сайлентблока, оставшуюся половину крутим газовым ключом и выкручиваем вместе с прикипевшим болтом.
avatar
likes
5 September 2017


avatar
electromexanik:

Чего тут непонятного?

Ну если честно, то многое, если в костях я ещё могу представить данную процедуру, то в остальных рычагах как то не очень у меня это получается. Либо я про что то совсем не то думаю, вот и прошу прояснить.
cfif74
5 September 2017


Короче, перцы, никакие пластины для запрессовки бабочек не нужны! все посты про пластины от некомпетентности того кто первый выложил и пошло по цепочке. Бабочка заходит и выходит с кувалдометра небольшими ударами или домкратом в упор.
Нужны только цилиндрические стаканы по эскизам.
avatar
electromexanik
5 September 2017mobile


likes
Да, что-то я тупанул. Не так сильно сайлентблок торчит из рычага чтоб можно было зацепиться.
avatar
Бендер.
5 September 2017mobile

1

electromexanik
Бывает что и не сорвать , я когда добрался до внутренней втулке сайлента, пробовал держать ее клещами и крутить за болт, нифига не вышло, у меня столько сил не было чтобы сорвать, в итоге поставил на болгарку шлифовальный диск и им стачивал.
cfif74
Полностью тебя поддерживаю, я тоже людям писал про ненужность этих пластин для запрессовки, кто-то слушает кто-то нет, я по совету одноклубника все сайленты перепрессовал с помощью слесарных тисков.
Сначала тоже думал точить эти разные проставки, в итоге все получилось с помощью подручных средств.
cfif74
5 September 2017


Бендер.
Многие воду мутят.
Как вариант можно ничего не точить, только трубы по диаметру нарезать и использовать их. Запрессовка выпрессовка идет только по наружному диаметру. Чем выносить и заносить каждый решит сам, тиски, кувалда, домкрат, на крайний пресс.
avatar
EvilG
5 September 2017


Z
zonnic:

Всем доброго время суток . Чуть чуть про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков. После замены рычагов и безуспешных поисков чего-то тяжелого, (для выставления в нормальное положение сайлентов ) решил сделать это следующим способом :выкрутил болт крепления подрамника (находящийся в верхней чашке пружины ) ввернул шпильку на 12 мм длинной около 45 см ,и через набор проставок + подшипник ,стянул пружину до зажатия пластины требуемого размера. затем произвёл затяжку сайлентблоков. может кому поможет данная инфо.
posted image

Правильно ли я понимаю, болт этот откручивается снизу, и при откручивании подрамник остается прижатым к кузову пружиной, которую в свою очередь вместе со всеми рычагами держит амортизатор?
А шпилька вкручивается до упора? Или там отверстие сквозное и она вылезет где-то в багажнике?
А подрамник не сместится? Втулка подрамника или еще чего не выпадет?
avatar
yolkin
5 September 2017

1

EvilG
Да, болт откручивается снизу, через отверстие в подпружинном рычаге, через удлинитель головкой на 15 мм. Временно вместо болта вкручивается шпилька М12 до упора, никуда она не вылезет. Подрамник в течение этой процедуры никак не сместится - его держат ещё пять болтов и конусные расширители в районе пружин. Вообщем, никаких противопоказаний этому способу нет, наоборот, очень удобно. Данный способ можно применять не только для выставления подвески при затяжке сайлентблоков, но и, например, когда нужно удержать пружину, не снимая её, допустим, при замене тех же сайлентблоков подпружинных рычагов.
avatar
yoyon4ik
6 September 2017

2

cfif74
Бендер.
Вся эта тема с пластинами пошла от вопроса замены бабочек не снимая рычаг с машины. При снятом рычаге перепрессовать можно любым удобным способом, хоть трубой, хоть тисками. А вот затащить тиски под авто, когда рычаг на машине - ну попробуйте, если получится, сделайте пожалуйста фото для истории.
cfif74
6 September 2017


Это да, но из всех с.блоков малоизношенными оказались бабочки, остальные в хлам , поэтому на 150 000 все снимать.
avatar
electromexanik
6 September 2017

1

C
cfif74:

на 150 000 все снимать.

Да помилуйте. На 210 поменял только кости и то скорее для профилактики. Подпружинные открутил, посмотрел и назад прикрутил. К серпам даже и не лазил, остального хватило, чтоб не напрягаться.
Стойки стабилизатора уже были меняные, одна Делфи, вторая Мапко, обе живые. Поменял тоже для профилактики. Так как и стойки и кости уже были куплены.
avatar
EvilG
6 September 2017mobile


electromexanik
Почему-то у меня на 120 почти половина с-блоков порвана. Как-то: наружние подпружинных, одна бабочка, наружние на костях, на серпах не помню уже.
MR.BARMEN
6 September 2017

1

avatar
EvilG:

electromexanik
Почему-то у меня на 120 почти половина с-блоков порвана. Как-то: наружние подпружинных, одна бабочка, наружние на костях, на серпах не помню уже.

На ста весь зад поменял.передние аммо еще раньше.передние сайленты на 110.непонятно как двести может неменяться,может только по идеально ровным дорогам ?
avatar
yolkin
6 September 2017


У меня такая статистика:
- на 115 тыс. км пришли в негодность внутренние сайленты костей, те, что прикручиваются к подрамнику, но из-за того, что не открутились болты костей у колеса, менять пришлось все 4 сайлента,
- на 135 тыс. км пришёл в негодность большой сайлент правого переднего рычага, поменял спереди все сайленты, включая шаровые,
- к 145 тыс. км пришли в негодность внешние сайленты подпружинных рычагов, вот в правом поменял, на очереди - в левом.
Далее подойдут к замене внутренние сайленты подпружинных рычагов. В серпах показаний к замене пока нет. Машина иногда ездит полностью загруженная, по просёлочной дороге в т.ч., но это 5% от всего пробега. Видимо, этого достаточно для ускорения износа элементов подвески.
avatar
electromexanik
6 September 2017


EvilG
MR.BARMEN
Ни чего не знаю парни, говорю как есть. По Кемеровским дорожкам катался проездом, не нашёл особой разницы с Назаровскими, до Воронежа не доезжал.
А подвеска может быть держится по тому, что авто из первых выпусков, год 2005, да ещё и комплекташка Чиа. Видать на совесть собирали, не то что сейчас. А как пошёл третий Фокус, народ вообще плеваться стал, вот зачитайте.
73rus
6 September 2017

2

electromexanik
цитата:
А подвеска может быть держится по тому, что авто из первых выпусков, год 2005, да ещё и комплекташка Чиа. Видать на совесть собирали, не то что сейчас

согласен с тобой полностью, Тимофей. был фокус 1 2004г.в так подвеска почти до двух сот продержалась. Сейчас фокус2 дай бог до 150 тысяч хватит. диагностику делал все сайленты живые кроме ушастых, на них есть надрывы. Пробег 120 т.
avatar
electromexanik
6 September 2017

2

7
73rus:

Сейчас фокус2

С чем и поздравляю.
По ссылке выше у чувака есть отличная мысль, что ФФ2, особенно с движком 2,0 есть эталон усредненно-драйверских качеств, хоть ставь в палату мер и весов в Париже. Я с ним полностью согласен, это конечно не BMW M5 E34, но и не Ока. Позажигать можно так, что замучаешся штрафы выплачивать.
Но все таки это авто создавалось для кредитно-офисных хомячков, кем мы с вами, и я в том числе и являемся. И для такого планктона это просто невъе...нная жоповозка.
IIOSS
10 September 2017

7

Заменил бабочки на продольных рычагах. Рычаги не снимал, ямой/подъемником не пользовался.

Причина - развалился на три части и начал стучать сайлент справа. На стуке проехал почти 800 км. Заметного износа металлических частей сайлента от этих соударений не увидел, так что если вас такая беда найдет вдали от дома - не переживайте, до дома доедете. Левый сайлент имел краевые отслоения, но прокрутить центральную ось относительно обоймы при помощи рычага мне не удалось - держался крепко. Как писалось на форуме, краевые отслоения не означают, что сайлент не рабочий, мой, например, был живой.

posted image

Подготовка. Заказал на плазме две пластины из 16 мм металла по чертежам из темы с одним уточнением - вместо прямоугольного центрального отверстия заказал круглое, диаметром 36 мм, чтобы не мешало резиновому наплаву на ось нового сайлента (ставил Сидем). В токарке сделали колечко/оправку 59/50, высотой 42 мм. В автомагазине купил 2 болта 12х140х1.25 (лучше было бы длиной 120) с гайками, классом 8.8. Резьба на болтах короткая, сантима 4, пришлось при запрессовке использовать шайбы (были). Все обошлось примерно в рубль.

Как делал. Поддомкратил, подставил подставку под центральную стойку, скинул колесо, снял нижнее крепление валенка и загнул его вверх, открутил болты (на 15) бабочки, отцепил крепления проводов от кузова, вытащил трос ручника из крючка подвески, взял брусок 50х80х2,5 метра, всунул конец между рычагом и лонжероном и отодвинул рычаг вниз. Подвеска слегка скрутилась, рычаг ушел под лонжерон, положил груз (колесо) на конец бруска, чтобы его не держать, и полез под рычаг ставить пластины с втулкой. Смазкой не пользовался, оправка выдавила сайлент (-ы) довольно легко, 16 мм пластины без намека на деформацию, длины резьбы хватило, подкладывал шайбы. Поменял пластины местами, между краем рычага и пластиной подложил ключ, чтобы не перекашивало сайлент, вдавил бабочку, показалось недостаточно сослепу, подложил доп. шайб под гайки, покрутил еще, снял, оказалось - вдавил сайлент почти до упора (бортика). Обратно смещать не стал, у меня старые сайленты на разную глубину были посажены, один - на три мм глубже, это с завода. Решил, что глубина посадки не существенна. С другой стороны посадил на середину, с двух сторон одинаково сайлент выступает. Поворот оси ставил "на глазок", несколько градусов туда-сюда значения не имеют. Собирал в обратном порядке. Наверное, провод где-то не уберег, загорелась ошибка АБС, на неделе прозвоню и перекину новым проводом. Провода - единственная причина позвать на помощь друга))
От начала и до конца ушло чуть меньше 4-х часов. Делал первый раз в жизни, работа простая.
IIOSS
11 September 2017


Ошибся в тексте - отверстие не 36, а - 46 мм!
cfif74
12 September 2017


IIOSS
Пробег то какой?
IIOSS
12 September 2017


370
cfif74
13 September 2017


IIOSS
расскажите про ремонты за такой длинный и редкий здесь на форуме пробег?
avatar
Бендер.
13 September 2017mobile


Если ты хочешь узнать что ломалось то тебе сюда Топик для тех кому за 200 000 км пробега
IIOSS
13 September 2017


Ответил в личку - про подвеску.
avatar
ВладимирВарвин
14 September 2017


Ребят, а на развал какой рычаг влияет, если одно колесо немного домиком встало, отрицательный развал. Можно ли его исправить заменой одного рычага, отвечающего за развал.
avatar
ejik78
14 September 2017

1

avatar
ВладимирВарвин:

Ребят, а на развал какой рычаг влияет, если одно колесо немного домиком встало, отрицательный развал. Можно ли его исправить заменой одного рычага, отвечающего за развал.

За положение колеса по развалу отвечает верхний рычаг ( серп ) , замена на новый не всегда помогает , на самом подрамнике довольно слабый кронштейн и он частенько деформируется .
Спасают ситуацию с развалом , регулируемые рычаги .
posted image
borisov85
14 September 2017mobile


ejik78
А на фокусах разве есть развал? Я думал у нас только схождение!
avatar
ejik78
14 September 2017


B
borisov85:

ejik78
А на фокусах разве есть развал? Я думал у нас только схождение!

Развал в штате , на задней подвеске не регулируется , только схождение
, но для тех у кого с ним проблема , сделаны рычаги с регулировкой
для особых товарищей , даже нижний рычаг , есть и с регулировкой
posted image
avatar
GROM32
14 September 2017mobile

-1

ejik78 а я думал что у нас с переди схождение делается а сзади развал
avatar
ejik78
14 September 2017

1

avatar
GROM32:

ejik78 а я думал что у нас с переди схождение делается а сзади развал

Спереди и сзади только схождение , но это по мануалу ФоМоСо
для остальных регулировок требуется народное творчество .

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up