Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
TOLYA226
16 September 2016

1

Серегга на универсале это труба немного вогнутая, посмотри немного выше в теме там фото нормального на 285 мм. Для увеличения зажал между плоскостями на фотке же видно.

А настоящие серпы можно готовые с регулировкой купить.
kub82
17 September 2016


необходимо менять сайленты передних рычагов остановился на задние вольво 30678440 или лемфорд 3341301, передние лемфорд 3341201, у меня стоят шаровые на 18 мм, авто дорейсталинг 2005г.вып, седан 1,6-100л.с. я правильно выбрал? собираюсь также поменять и шаровые- после надо делать сход-развал? а также что же лучше все таки взять от вольво или лемфорд, первые дешевле
avatar
KpeBegk0
19 September 2016


Скрытый текст


не знаю зачем столько оправок везде, мне хватило 2 оправки с чертежей и 1 кусок трубы на все сайлентблоки кроме ушастых, на них пластины и ещё одно кольцо трубы
avatar
KpeBegk0
19 September 2016


Форд фокус 2 Универсал 2006 г.в.

Вчера закончил замену сайлентблоков костей/серпов/подпружинных рычагов, ушастых продольных рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Косточки брал в сборе Hanse, в серпе Lemforder, ушастые тоже lemforder, втулки и стойки стабилизатора hanse. Тут писали что были проблемы с запрессовкой ушастых, но у меня они по размерам были совсем чуть чуть больше оригинала, и зашли хорошо, туго но уверенно. В серп тоже хорошо, в подпружинный относительно не плохо, запресовались без особого усилия, но там и плоскость посадочная намного меньше, думаю что будут держаться. Втулки стабилизатора зря менял, как писали уже выше - они вечные.

Затяжку производил по мануалу замерял от верхней чаши пружины до нижнего подпружинного рычага желаемые 184 мм (по факту около 190) загружал так : стягивал пружину и сажал в машину 2 человека, естественно на домкрате под нижний рычаг.

Динамометрический ключ имелся 50-200 Нм, им затягивал всё кроме верхних болтов серпа (ибо не достать туда ничем кроме рожкового ключа - мешает амортизатор) и стабилизатор, т.к. там надо момент 28 и 48 Нм (делал от руки небольшим ключом по примерному положению старых стоек стабилизатора).

По таблице почти все болты затягиваются 115 Нм и 125 Нм, когда закручивал мне показалось что это слишком слабо, поставил 120 и 130 Нм, этого точно достаточно чтобы они не раскрутились? (использовался анаэробный фиксатор резьбы)
Скрытый текст


Развал не сохранял, т.к. всеравно его делать надо, поставил максимально прямо колёса.

Вопрос такой: когда выехал из гаража на дорогу, то сразу заметил как стала иначе вести себя задняя подвеска, я будто ехал на огромной змее - при повороте руля зад будто тоже поворачивал за мной, сначала испугался что что-то не закрутил, немного проехал по ухабам и ямам, ни каких стуков, подвеска отрабатывала все неровности идеально... Но почему виляет зад? То есть не кидает, едет ровно, но стоит повернуть руль как задницу заносит в помощь при повороте.

Так и должно быть или это не нормально? Может отсутствие развала так влияет? Или наличие проставок? Подскажите пожалуйста, а то что-то страшно, что не так сделал ?
avatar
runerr1303
19 September 2016mobile

2

KpeBegk0
Скорей всего,это тот самый "эффект подруливания".
Чем собственно и славится независимая многорычажная подвеска.
И скорей всего из-за того что регулировка сход/развала нарушена,этот эффект может быть искажен,т.е. проявляется не так как должен
SLAVIK71
19 September 2016

3

KpeBegk0
Привет!Это развал!Делай развал и все будет нормально!
avatar
TOLYA226
19 September 2016

1

KpeBegk0 приставки точно влияют, рычаг изломан сильнее, машина как на ходулях, ну и если по физике то вектор удара от колёса при большем изломе рычагов пойдёт в верх и в сторону, соответственно при поле пологом рычаге в сторону крепления рычага будет меньший удар тоесть тише, я тоже пробовал экспериментировать трубку на три витка одевал заметно хуже, убрал поднятие пружины, управляемость сразу улучшилась. Развал схождение тоже влияет на правильное воздействие сил на кузов. Давление в шинах также посмотри какое подходит, я по среднему поставил 2,4 кгс..
После последнего ремонта стало на много лучше управляться, можно 140 ехать уверенно.
Тут маленькие видео, больше для размышления:






Видео большое 140 МБ регистратор дешовый но на компе можно посмотреть некоторые детали работы подвески, при боковых нагрузках видно как шина отрабатывает нагрузку, конечно при более качественном дивайсе можно и детали запечатлеть, но пока вот так, также можно выводы сделать для снятия будущих видео.
avatar
KpeBegk0
19 September 2016


цитата:
приставки точно влияют
ну это да, но не так же сильно, просто небольшой потерей в управляемости я готов пожертвовать ради клиренса, чтобы пороги не мять об наши дороги, но тут прям я офигел когда всё собрал, может конечно надо было не 184мм выставлять а с учетом проставок ? ну например 210
avatar
TOLYA226
19 September 2016


KpeBegk0 увеличивать расстояние затяжки не стоит, представь саленты даже на стоянке будут под накрузкой кручения, сейчас на стоянке какое расстояние замерь для дальнейших раздумий!

Я тоже надеюсь саленты должны немного задубеть. В морозы сравню.
avatar
TOLYA226
19 September 2016


Кто сталкнулся с плавающим поведением после перепрессовки задница??
Какие есть предположения!
Мягкие саленты производителя, от служившие амортизаторы,... ..
avatar
Sipa90
19 September 2016


Люди добрые подскажите артикул рычага задней подвески на который опирается пружина на фф2 рестайл 2008 года
avatar
TOLYA226
19 September 2016

2

Господа извините, повторяюсь, улучшил результат видео в итоге: 1280*720 -140 МБ.

markus912
20 September 2016


Добрый день, дамы и господа! Вопрос по задней подвеске, а точнее подпружинным рычагам и перепрессовке в них сайлентов.

Что есть:
- Форд Фокус 2 рестайл, прямые подпружинные рычаги.
- Был ремонт задней подвески в феврале 2015. Сайленты в подпружинных перепрессованы на Лемфордеровские. При ремонте не присутствовал, как что сделано - не знаю.
- Сейчас сайленты уже рваные. На замену закупил Масуму. Хочу перепрессовать.
- Я честно, пытался пользоваться поиском. К сожалению, ответов не нашел, посему несколько вопросов:

1) Всем известно, что внутренние сайленты (ну, те, что крепятся развальными болтами) с одной стороны более узкие, чем с другой. Соответственно их надо выпрессовывать в одну сторону, и с этой же стороны запрессовывать новый. А в какую сторону выпрессовывать? В сторону переднего бампера или в сторону заднего? Где сайлент более широкий, спереди или сзади?..

2) Надо ли как-то ориентировать сайленты? Ну, как бы попонятней сказать... Вот у сайлентов, которые крепятся развальными болтами, есть, получается, перед-зад. А есть у них верх-низ? Есть верх-низ и перед-зад у сайлентов, которые с наружного края подпружинного рычага?..
avatar
TOLYA226
20 September 2016

1

markus912 мне показалось отверстие которое к морде шире.
На месте штангенциркулем замерь,
соответственно выталкивать в широкую часть.,
запрессорывать тонкой частью в широкое отверстие,
возможно даже небольшим усилием можно втиснуть перед большим усилием.

На маленькой кости точно бока есть! По мне остальные симметричны по диаметру.
markus912
20 September 2016


TOLYA226, спасибо.

цитата:
На месте штангенциркулем замерь,

Дело в том, что там уже неродные сайленты. Неизвестно, имеют ли они такое же различие по диаметру, или у них постоянный диаметр.

Также неизвестно, как со всем этим делом обошлись на сервисе. Могли запрессовать как попало, вплоть до наизнанку, а я, приняв результат их деятельности за истину, рискую повторить их ошибку.

В общем, нужна информация...
avatar
TOLYA226
20 September 2016


markus912 для таких условий надо брать худший вариант: запрессовали как попало. Отверстия можно осадить ударами, между отверстий металлическую пластину и веббть прессом, кувалдой... Диаметр уменьшится, или после запрессовки салента чтоб не болтало--сваркой точку поставить кемпи очень удобно или просто тонкой проволкой капнуть, можно точку снаружи поставить чтоб не сехал салент, капнул и сразу водой не успеет резина пострадать!!так что выход всегда есть...

А как предыдущую затяжку сделали?
markus912
20 September 2016


avatar
TOLYA226:

-сваркой точку поставить

Надеюсь, до этого не дойдет.

avatar
TOLYA226:

А как предыдущую затяжку сделали?

M
markus912:

При ремонте не присутствовал, как что сделано - не знаю.
avatar
TOLYA226
20 September 2016


markus912 будем считать уже предупреждает и готов к решитьленым действиям!
avatar
Sipa90
20 September 2016


TOLYA226
А что по пружине на видео намотано?
avatar
TOLYA226
20 September 2016

1

Sipa90 это кусочки шланга армированного, были сдвинуты на верх для поднятия пружины, в сумме на трёх витках получается 3-4 см добавки высоты. Одел ещё когда переборку делал, теперь сдвинут, выше описывал управляемость немного хуже после сотни. А резать и выбросить жалко вот и оставил.
avatar
Sipa90
20 September 2016


TOLYA226
а не подскажешь какие амортизаторы выбрать?
avatar
TOLYA226
20 September 2016


Sipa90 я из первых, только в общем скажу надо брать подороже , деловые текут скрепят , посмотри по поиску может есть положительные отзывы.
avatar
KpeBegk0
21 September 2016

1

markus912

Скрытый текст


Не помню как сайленты, но отверстия отличаются на 0.5мм в диаметре точно, когда выпресовывал то даже не загонялся как поставил так и выдавил, а вот при запресовке уже смотрел чтобы сначала пройти широкое а потом узкое отверстие, сайлентблоки Hanse однородного диаметра но больше родных, смотрел где фаска лучше той стороной и сувал. Главное подкладку не забудь а то ухи зажмёт!
avatar
Artur4ik67
21 September 2016mobile


Добрый вечер, подскажите пожалуйста моменты затяжки задней подвески и что значит поставки 113 мм!? Собрался перебирать заднюю подвеску а книжки нет((
avatar
vavazi
21 September 2016

1

Artur4ik67
В топе все есть, для ленивых тут вся инфа
avatar
Artur4ik67
21 September 2016mobile


Спасибки)))
Pantherlader
23 September 2016


Граждане, а какие сейчас считаются лучше сайлентблоки - TRW или Lemforder?
Не в теории, а те железки, которые на практике приезжают в Экзист.
TRW несколько дороже...
avatar
-RUSSELL-
24 September 2016

1

Занялся сегодня переборкой задней подвески. Прессовал сайленты RBI. Так вот в подпружинный рычаг со стороны развального болта сайлен уж очень легко входит. Выпрессовывал в правильную сторону. А взял сайлент Масума,так вот он очень плотно садится. Размеря RBI - с одной стороны 32.4мм,с другой- 32.7 мм. А Масума- 32.6мм с одной, 33.0мм с другой. Но в Масуме резина от наружней обоймы отделяется руками,буд-то приклеена на обычный бумажный клей. Завтра буду что-нибудь колдовать. Ещё на продольном рычаге заметил такое. Что это значит? Есть какие версии?
avatar
TOLYA226
24 September 2016


-RUSSELL-
То что немного отслоилось в следствии коррозии металла в не рабочей зоне это нормально.
Я специально конвеерные саленты ( пружинный рычаг) болгарской разрезал внутри приварены, внешний конечно порвал так как болт завис во втулке. А вот за 13 лет 300 тыс на маленькой кости саленты что к колесу отслоился полностью от внешней втулки, но они интересно с разрезом сделаны даже альтернативные.

Внимание это переход в тему первого фокуса!!
Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #17600363)
avatar
-RUSSELL-
24 September 2016


TOLYA226
цитата:
немного отслоилось в следствии коррозии металла в не рабочей зоне это нормально.

Я имел ввиду стрелочку и 10 градусов . Сайлент под замену,центральная часть вывалилась.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up