Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)



Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.

ВИДЕО РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Отдельные операции:
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru (за ссылку благодарим Vit3375)

Прочее:
Инструмент необходимый для ремонта мотора (из руководства Mazda 6)
Что такое нормальная компрессия (из руководства Mazda 6)
Как правильно замерить компрессию (из книги)
Как правильно замерить компрессию (из руководства FordEtis)

Запчасти и Отчеты:
Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись ТУТ > mondeoclub.ru (например, здесь > mondeoclub.ru)можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru (с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 <-> 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)

Литература:
1. Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru
2. Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org
3. Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org
4. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5. Литература по ремонту Ford Focus 2
6. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru (полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)

Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастей
Прежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете!!!
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com русский язык (в колонке "доступ Гостя", внизу нажимаем "зарегистрироваться")
Autowelt > autowelt.ru русский язык
Elring > elring.de русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu английский язык
Victor Reinz > reinz.com русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru (агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com русский язык.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Первая часть темы

P.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, - добавлю.
P.S.: Объединил "Отчеты" и "Запчасти", чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)
Archive (2017)
двигатели 1.8 и 2.0, 1.8, 2.0, капиталка, блок цилиндров, цепь ГРМ, каталог автозапчастей, ремонт двигателя

AndreyAL
28 January 2009

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
552,1K
views
210
members
2,8K
posts

avatar
NeVeR89
20 December 2022mobile

1

alickaps, да делов на самом деле там хватит... Если не менять ничего, то и вскрывать не буду лишний раз.
avatar
Кочевник78
20 December 2022


avatar
NeVeR89:

Всем привет! Предвижу кидания тапками, но спрошу. Когда делал мини-капиталку 1.5 года назад, не менял фрикционные шайбы шестерни КВ, затем после обкатки менял толкатели и снова не менял шайбы. С тех пор проехал 17тыс.км, появилась течь переднего сальника КВ и нужно его менять. Встаёт дилемма - либо меняю только сальник и болт шкива, но как там поживают эти многострадальные шайбы не знаю, либо покупаю 2 шайбы по 1000+руб, скидываю крышку...и раз залез грех не заменить успокоители и т.д...набегает работа и сумма комплекта ГРМ(( Хотя по износу на момент ремонта там натяжитель на 3 зуба торчал всего... Кто нибудь имел такой опыт тут с многократным использованием шайб фрикционных?

Перед установкой б/у шайб их надо обезжирить. Качество шероховатости поверхности можно определить ногтём. Я оставил старые.
avatar
NeVeR89
20 December 2022mobile


avatar
Кочевник78:

Перед установкой б/у шайб их надо обезжирить. Качество шероховатости поверхности можно определить ногтём. Я оставил старые.


Я обезжиривал всё когда был доступ, и шайбы и шестерни(привалочные плоскости), и шкив вычищал. А вот сейчас такой возможности не будет, без снятия передней плиты... И это будет 3-я затяжка на заводских шайбах
avatar
solex11
20 December 2022mobile


NeVeR89
я не менял себе, но шкив откручивался мной один раз после заводского закручивания... клиенту конечно не стал бы... хотя на 1.6 их вообще нет... сколько менял грм-ов, не на одном не было...
а да, выше уже написали, обязательно обезжиревай и шкив кв с звездой.. и шкивы грм с болтами... закручивай на сухую...
avatar
NeVeR89
20 December 2022mobile


solex06
А никто не в курсе, есть ли аналоги этих шайб фрикционных? С Mazda видел вроде есть похожие.
P.S. нашел уже, L3K911407 - 600+руб
avatar
PiterFF2
21 December 2022


avatar
NeVeR89:

, поглядите на всякий если не сложно, но я думаю их нужно менять 100% по мануалам

posted image
С одной стороны пишут, что надо новую шайбу устанавливать, с другой стороны пишут про отбраковку при снятии. Короче, если поверхность шайбы в нормальном состоянии, то не стоит париться с заменой, ничего не должно случиться.
avatar
NeVeR89
22 December 2022mobile


PiterFF2, я заказал Маздовские, заодно сравню, если 1в1 то поставлю новые.
avatar
ejik78
22 December 2022


Кто недавно брал маздовские кольца и вкладыши ,наклейка светилась в ультрафиолете ?
avatar
Vortex
22 December 2022mobile

-1

avatar
ejik78:

Кто недавно брал маздовские кольца и вкладыши ,наклейка светилась в ультрафиолете ?

Если не светилась то, что? Сейчас говна хлынуло по всем направлениям. Такие шедевры продают, что пипец.
З.ы. маздовские наклейки светятся только под 365 нм. Китайские светодиоды не засвечивают.
Объясняю на примере Фордовской наклейки - без подсвета/китайский дешевый светодиод/светодиод 365 нм:
avatar
NeVeR89
23 December 2022mobile


PiterFF2, вот кстати пришли эти "золотые" мазда шайбы вчера. Х.з. оригинал или нет, черная этикетка... 1170руб за две.
posted image
avatar
ejik78
23 December 2022

2

avatar
NeVeR89:

PiterFF2, вот кстати пришли эти "золотые" мазда шайбы вчера. Х.з. оригинал или нет, черная этикетка... 1170руб за две.
posted image

Черная для Японии, синяя для Европы
должна светится в УФ
posted image
дешевые фонарики, наклейку от мазды не берут, сам так лопухнулся.
avatar
NeVeR89
25 December 2022mobile


Поменял сальник КВ передний, поставил Victor Reinz, с какой-то штукой повидимому впитывающей. Старый оригинал отходил всего 1.5 года, после извлечения оказался дубовый, целиком, даже рабочая кромка - должно ли так быть, я не помню когда ставил. Либо это шляпа была, а не оригинал.
Теперь о фрикционных шайбах, которые по мануалу нужно менять, либо дефектовать - мои заводские шайбы пережили 2 затяжки(не считая завода), опасаясь что для них 3-й раз уже перебор, купил новые. Когда добрался и вытащил их оказалось, что они в идеальном состоянии, и все опасения напрасны - ни единого следа износа, поверхность шершавая на ощупь. Кто будет делать и задастся вопросом имейте ввиду, но естественно под вашу ответственность))
avatar
zx2909
25 December 2022

-1

Jeka558
моя 310 ткм жива до сих пор и умирать не собирается
avatar
ejik78
25 December 2022

1

avatar
NeVeR89:

Поменял сальник КВ передний, поставил Victor Reinz, с какой-то штукой повидимому впитывающей. Старый оригинал отходил всего 1.5 года, после извлечения оказался дубовый, целиком, даже рабочая кромка - должно ли так быть, я не помню когда ставил. Либо это шляпа была, а не оригинал.
Теперь о фрикционных шайбах, которые по мануалу нужно менять, либо дефектовать - мои заводские шайбы пережили 2 затяжки(не считая завода), опасаясь что для них 3-й раз уже перебор, купил новые. Когда добрался и вытащил их оказалось, что они в идеальном состоянии, и все опасения напрасны - ни единого следа износа, поверхность шершавая на ощупь. Кто будет делать и задастся вопросом имейте ввиду, но естественно под вашу ответственность))

Оригинальный сальник КВ из PTFE - тефлоновый, практически вечный
VICTOR REINZ 813555100 то же PTFE установка , через оправку и строго по инструкции.
Скрытый текст
avatar
alickaps
25 December 2022mobile


ejik78
Кстати тут в группе вопрос встал про задний сальник.А правда что его лучше менять со снятием поддона?или это все байки?)
avatar
NeVeR89
25 December 2022mobile

-1

ejik78, насколько я помню, прошлый орига был без всяких оправок, чисто сальник.(лично мне так пришло)
avatar
ejik78
25 December 2022

1

avatar
alickaps:

Кстати т т у группе вопрос встал про задний сальник.А правда что его лучше менять со снятием поддона?или это все байки?)

По технологии ФоМоСо , нужно снимать поддон
сколько сальников поменял , так не делал и самое интересное, ни один почему-то не потёк 🙂
avatar
ejik78
25 December 2022


NeVeR89
Оригинальный сальник КВ форд приходит без оправки.
avatar
BAXMAH
25 December 2022


ejik78
Подтверждаю, оригинал на 2.0 заказывал, пришел без оправки и, судя по всему, поставлялся продавцу в групповой упаковке (слишком уж сэкономили на полиэтиленовом пакете, ладно хоть этикетка в УФ светилась). В качестве оправки использовалась разрезанная двухлитровка от кака-колы, проблем не было в течение двух с половиной лет (от замены маховика до капиталки).
avatar
NeVeR89
26 December 2022mobile

1

Народ, правильно ли я понимаю - подправить положение распредвалов можно легко же выставив всё по меткам и фиксаторам, просто ослабив шестерни распредов и ключом чуток повернуть валы, затянув каждый в конце? Звезды остаются неподвижно, т.к. шкив и колено зафиксированы. Почему возникло желание опять туда лезть - охота выставить прорези РВ в идеал, т.к. планка при установке имеет некий зазор всё равно в прорезях, а распредвалы приходится чуток внатяг ставить чтобы она вошла. Т.е. при установке распреды одним краем прорези давят на пластину, и получается некое относительно неровное положение. Хочу при этом попробовать подложить поверх пластины ламелю или щуп какой нибудь и затянуть уже в таком положении.
avatar
alickaps
26 December 2022mobile

1

NeVeR89
Так же делал,использовал более толстую планку.
Естественно можно делать как ты пишешь
avatar
NeVeR89
26 December 2022mobile

1

alickaps, а есть в этом толк вообще, если разбег минимальный. Я то буду делать по-любому, в голове уже мёртво этот настрой сидит. Скидывал крышку переднюю позавчера, для замены сальника переднего и гидронатяжителя, но т.к. очень задолбался и гараж нужно было освобождать к определенному времени, выставил просто по планке из комплекта JTC. Т.е. на такие тонкости как подгонка до микрон не было ни желания, ни времени. А теперь терзают желания заняться этими микронами... По сути если я делаю оборот КВ до упора в фиксатор, у меня планка только в 1 паз встает свободно, в другой нужно грубо говоря пальцем постукать по трещетке, чтобы доли градуса подвернуть. Летом 2021-го когда менял толкатели уже после капиталки, восторгался сам себе, т.к. при таком же совмещении меток и полных несколько оборотов, планка залетала изумительно. А тут что-то нехватило сил, времени и желания на это видимо, хотя кто его знает, может при повторном осмотре так же четко встанет...
У меня ещё расход стал побольше на холостых, но это возможно от ДПКВ. Я его выставил идеально пока покрылка и колеса не было, потом пока машина нагрелась я удивился низким холостым в районе 700-750об/мин и расход 0.8-0.7 местами. Но обнаружил на фоне этих малых оборотов, что они гуляют +-100об/мин, решил, что нужно подправить датчик... За несколько попыток пришлось вернуть как по мануалу, но на собранной машине только через камеру смартфона +- на середину зуба попадает. Расход теперь 0.8-1.1 пляшет, а плавание победил обычным сбросом адаптаций.
avatar
Кочевник78
27 December 2022

1

avatar
ejik78:

Оригинальный сальник КВ из PTFE - тефлоновый, практически вечный
VICTOR REINZ 813555100 то же PTFE установка , через оправку и строго по инструкции.
Скрытый текст

Для переднего сальника КВ из PTFE оправка неактуальна. Шкив ставится после установки сальника.
avatar
Замирович
27 December 2022mobile

1

avatar
NeVeR89:

Народ, правильно ли я понимаю - подправить положение распредвалов можно легко же выставив всё по меткам и фиксаторам, просто ослабив шестерни распредов и ключом чуток повернуть валы, затянув каждый в конце? Звезды остаются неподвижно, т.к. шкив и колено зафиксированы. Почему возникло желание опять туда лезть - охота выставить прорези РВ в идеал, т.к. планка при установке имеет некий зазор всё равно в прорезях, а распредвалы приходится чуток внатяг ставить чтобы она вошла. Т.е. при установке распреды одним краем прорези давят на пластину, и получается некое относительно неровное положение. Хочу при этом попробовать подложить поверх пластины ламелю или щуп какой нибудь и затянуть уже в таком положении.

Была такая же ситуация перед ренулировкой клапанов. Планка в один вал почти не совпадала. Отпустить болты шестерней и выставить валы,вставить планку и затянуть болты. Перед проведением работ прставить упорный болт колена и болт фиксации шкива колена.
avatar
solex11
28 December 2022mobile


Замирович
там так же и с шкивом кв, при затяжке он чуть смещается... либо болтик подбирать чтоб четко стоял шкив, либо компенсировать регулировкой дпкв...
а так, я делаю затяжку болтиков распредвалов в три захода, 2-5-7.5кг... при этом стараться держать ключем распредвалы ато они все равно тянут цепь при затяжке а за счет трех подходов по зятяжке, более точней получается...
хотя даже с завода затяжка не была точной, планка слегка не становилась либо есесно тянется цепь... а она полюбому тянется и полюбому метки смещаются...
avatar
Замирович
28 December 2022mobile


avatar
solex11:

там так же и с шкивом кв, при затяжке он чуть смещается... либо болтик подбирать чтоб четко стоял шкив, либо компенсировать регулировкой дпкв...
а так, я делаю затяжку болтиков распредвалов в три захода, 2-5-7.5кг... при этом стараться держать ключем распредвалы ато они все равно тянут цепь при затяжке а за счет трех подходов по зятяжке, более точней получается...
хотя даже с завода затяжка не была точной, планка слегка не становилась либо есесно тянется цепь... а она полюбому тянется и полюбому метки смещаются...

У мееня получилось удержать в нужном поожении. Естесно держал распредвал ключём.
BlackRay
29 December 2022

1

avatar
NeVeR89:

Народ, правильно ли я понимаю - подправить положение распредвалов можно легко же выставив всё по меткам и фиксаторам, просто ослабив шестерни распредов и ключом чуток повернуть валы, затянув каждый в конце? Звезды остаются неподвижно, т.к. шкив и колено зафиксированы. Почему возникло желание опять туда лезть - охота выставить прорези РВ в идеал, т.к. планка при установке имеет некий зазор всё равно в прорезях, а распредвалы приходится чуток внатяг ставить чтобы она вошла. Т.е. при установке распреды одним краем прорези давят на пластину, и получается некое относительно неровное положение. Хочу при этом попробовать подложить поверх пластины ламелю или щуп какой нибудь и затянуть уже в таком положении.


Привет, мы прибегли к такой "точной" регулировке распредов после капиталки таким образом как ты описал. Проблема была в том, что планка заходила хорошо, а кулачки, при взгляде на них в профиль, стояли не симметрично друг другу, это мы в самом конце поняли только))) А симптомы были следующие: низкое разряжение в коллекторе, нестабильные холостые с подергиваниями и динамика хуже чем до капиталки. Отпустили звезду, подкорректировали впускной вал относительно выпуска и все встало на свои места. Как оказалось - ушло примерно ползуба и невозможно было поймать "перебрасыванием" цепи на зуб. За все спасибо инженерам, а именно за отсутствие шпонок)

По итогу все вернулось в норму, ползуба значительно влияют на поведение двигателя, но еще недостаточно для того, что бы выкинуть чек, мне так кажется
avatar
NeVeR89
29 December 2022mobile

1

BlackRay, ну конечно на глаз наверное сложно определить угол кулачков, да и я бы вот даже не подумал, что неверно что-то(конструкция значит такая, если все метки стоят верно). А насчет шпонок, тут соглашусь, всётаки не так и плохо без них, если соблюдать затяжки и иметь хотя бы планку и болт упора КВ. У меня в принципе по показаниям вроде всё в норме, но точно сдвинут чуток ДПКВ, т.к. расхода 0.8-0.9 нет сейчас, чаще 0.9-1.1, на праздниках займусь и валами и датчиком, заодно заменю клапан PCV и почищу маслоприемник. Подозрения минимальные есть, что сальник КВ передний могло подавить из-за него.
posted image
BlackRay
29 December 2022


NeVeR89
Ну мы вот стояли в четыре глаза смотрели на кулачки и четко было видно что впускной смотрит не симметрично выпускному наверх (по диагонали если быть точнее)). Скорректировали на глаз конечно, но попали четко, по движку все в норму пришло и это главное.

Так у тебя есть какие то еще симптомы помимо расхода на хх? Для меня этот показатель не столь важен, поскольку много мелких факторов на него влияет, иногда неустранимых за вменяемые деньги. У меня 0.9-1.0 скачет, к машине претензий нет, забил на это, ибо сделано и поменяно уже более чем того требовалось)

Насчет PCV, я не знаю, насколько это верная метода проверки, но что с новым, что с старым клапаном у меня получалось следующее: я снимал патрубок который подходит снизу к корпусу воздушного фильтра и дул в него. При небольшом сопротивлении слышно было как этот клапан срабатывает и внизу за коллектором начинало шипеть, я сначала думал что это неисправность, после замены данного клапана - ничего не поменялось)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up