/описана установка усиленных пружин от C-max, производимых "ФОБОС", в подвеску фокуса 2, седан /
Здравствуйте! В прошлую осень (2019) – решил менять задние пружины. Информация об этой операции есть везде, я же просто домкратил колесо, откручивал крепление заднего стабилизатора и выкручивал нижний ступичный болт из рычага, а потом оттягивали рычаг и выполнялись снятие и установка пружины. Замена простая, НО крепление стабилизатора оказалось замято, наваренная гайка деформирована, поэтому пришлось восстановить резьбу, пройдя с другой стороны метчиком.
Оказалось, что выбор пружин весьма сложное занятие, их реально много и все почти одинаковые… В общем у друга есть C-max, 1.8 МКПП по СР он тяжелее всего на 50 кг, поэтому закралась мысль поставить пружины от симакса, НО также требовалось немного поднять корму, поскольку, как показала прошлая зима, не хватало всего чуть-чуть, чтобы пробираться по нечищеным дворам. В итоге были выбраны пружины, усиленные от ФОБОС с диаметром прутка 12.5 мм (53223) вместо стандартного размера 11.5 мм. Есть отзывы, что подобное решение уже апробировано как на drive2, так и на ffclub. В общем установил и доволен, амортизаторы остались прежние (сухие) и вопросов к ним нет.
Действие второе. После замены задних пружин, спустя месяц, авто стало ещё грустнее лежать на передних крыльях, а передняя подвеска стала нещадно пробиваться на неровностях... Поэтому принято решение менять передние пружины вместе с амортизаторами. Здесь выбор ещё больше. В итоге из целого набора соображений выбрал китайские амортизаторы miles (гарантия год даже при самостоятельной замене), а пружины Lesjofors 4027603. Менял сам. Подвеску стало не узнать, как будто пересел на другой автомобиль, а частично колеи демонтировали с дороги. Спустя месяц, когда передние пружины усели в рабочее состояние начали проявляться недостатки, связанные с разной жесткость перед-зад, появилась избыточная поворачиваемость и чувствовалось, что корма немного выше – не понравилось…
Спустя зиму 10 ккм серьёзных нареканий к амортизаторам Miles (DG[1/2]1057) не появилось (есть ньюанс: при температуре меньше минус (20/25)°С после ночной стоянки на улице аморты «дубеют» и нормально не работают пока не прогреются так понимаю – это расплата за низкую стоимость).
Поэтому, действие третье, опять поменял передние пружина на… передние от симакса также усиленные от ФОБОС (13455), с диаметром прутка 14 мм, замену проводил уже летом (по амортизаторам miles сжатый шток также уверенно выходит вверх, потеков нет. состояние стабильно исправное), одновременно поставил вставку под низ от мондео и верх от фокус 3.
«Избыточная поворачиваемость», появившася в паре перед (Lesjofors 4027603) и зад (ФОБОС 53223) ушла, и авто вновь стал с «нулевой поворачиваемостью».
В результате получился фокус с усиленными пружинами от симакса и китайским амортизаторами спереди. Задние амортизаторы заводские, дубеют ниже минус (20/25)°С и требуют «раскатки» в течение не менее 30 минут, потом норм. Если холоднее минус 30°С, то первые минуты почти телега, потом разрабатываются и норм.
Пружины от симакса (ФОБОС 13455 перед и 53223 зад) короче по длине, НО диаметр прутка толще (14 мм передние, 12.5 задние), а поэтому они жестче. Результатом доволен.
Сейчас прошел почти год, общий пробег на амортизаторах miles, перед ~25 т.км. Работают исправно, не гремят, не текут (температура на улице от -41°С до +38°С).
Дополнительным плюсом стало то, что авто приподнялось ~2.0 см перед/зад без использования проставок!
крылья перед/зад около 69.4 см.
порог под вод. дверью около 19.3 см.
Этот подъём, за счет увеличения жесткости пружин, практически не проявляется в избыточных кренах при перестроении, а скорее наоборот крены уменьшились. При езде по гравийкам и региональным направлениям авто уверенно стоит на гребенке, не козлит, руля слушается.
Особенно хорошо, что при загрузке авто эти пружины просаживаются меньше, а при неполной загрузке просадка практически незаметна.