Проблемы коробки powershift. Все о роботе.



Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
Остальные


Двигатель 2.0 (бензин):

FV6P-7J104-GE от 21 ноября 2017
Остальные


Адаптация ПауэрШифта в Форскане

Номера запчастей:
- Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
Состав комплекта

-TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
-Сцепления: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
-Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.
Состав комплекта

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

FAQ:
Скрытый текст


Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Скрытый текст


Самостоятельный ремонт:Полезные ссылки:
Еще немного информации:


Данная тема размещена в разделе ФФ3 и Экоспорт
Archive (2021)
коробка передач, проблемы, кпп, акпп, робот, сцепление, пауэршифт, роботизированная, DCPS, powershift, пш, вилки

avatar
mixir
25 June 2019

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
1,2M
views
660
members
7,6K
posts

Ra1609
3 July 2019


A
abbjasov:

Не могу никак от периодической стиралки избавиться. После переобувки на лето началась. Итог: заменено сцепление, с сальниками, выжимными, вилками, нашел окисленные высоковольтные провода - заменил, заменил модуль зажигания, промыл дмрв, дроссельную. Вроде ездиет приятно, четко незаметно переключает. Как прогреется начинает раз на 5-10 трогаться рывками.. и после переключения на вторую тоже иногда проскакивает стиралка. Топливная коррекция чаще около нуля. Иногда от -3 до +4 гуляет. Не знаю куда еще лезть. Прошивки последние.

Думаю, это ТСМ, у меняперед тем как умер, также бывало..
St4riC
3 July 2019mobile

-2

Коллеги по несчастью вам не кажется что только мы с этим брендом мучаемся?
abbjasov
3 July 2019


Ra1609
да тут уже столько версий, тсм, модули, датчики, форсунки, аккумулятор))) пол машины можно попеременять.)) пока вроде термимо ездиет в последнее время, не буду мешать технике работать.
Vitek_mos
3 July 2019


St4riC
С каким брендом? Getrag? Ford?
St4riC
3 July 2019mobile


Форд будь он не ладен, ну столько косяков толчки рывки детонация стиральная доска, выход из строя сцепления и тсм, течи ркпп, ТНВД коррекции топлива всякие, какие нафиг коррекции??
Jentosik86
3 July 2019


St4riC
на форуме вага посидите))примерно все тоже самое)
Vitek_mos
3 July 2019


St4riC
Это все результат усложнения машин. От этого экономия, экологичность, большие мощности.
Купите что-то из прошлого века. Ну или корейца, чуть помоложе. И наслаждайтесь ремонтопригодностью и миллионами пробега. И расходом под 15 литров у легковушки. И разгоном до 100 под 11-15 сек.
Остальное сейчас одинаково. Инженеры научились рассчитывать ресурс очень точно.
Сори за оффтоп
мерзавчик88
3 July 2019mobile


С чего вдруг? Во всех странах есть подобные проблемы...
Kostya2013
3 July 2019mobile

1

S
St4riC:

Коллеги по несчастью вам не кажется что только мы с этим брендом мучаемся?

Всмысле все остальные кто на этих тачках катает и сюда не заходит, просто счастливы, и не знают этих проблем, а таких машин 80-90%)))
Ну я не мучаюсь, просто езжу.
alievosman
4 July 2019mobile


Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста советом. Недели две назад протягивал силовой провод от аккумулятора в багажник к усилителю рядом с блоком всм причем долго мучился не мог просунуть его. После этого при первом же запуске машины выпала ошибка p0884 и надпись не исправность трансмиссии срочно в сервис. При этом все передачи работали. Скинул ошибку по обд и в принципе забыл про это. Больше данная ошибка не беспокоила. Ну дня два назад эта ошибка начала постоянно выскакивать при этом не всегда с надписью что трансмиссия не исправна, а просто горит чек. Если долго ехать то коробка начинает тупить и проподает спорт режим. Если сбросить ошибку все ок ну после того как заглушить и заново завести машину ошибка снова появляется. Вчера два раза выпала ещё ошибка р0606 тоже. Что может быть? Конец блоку тсм или все таки пока провод протягивал что то там зацепил за блоком всм. Раньше проблем не было. (Один раз в пробке толкался не долго пропали четные передачи ну после перезапуска машины заработали) эта был единичный случай. И эффект стиральной доски на прогретую при старте бывает иногда. Других ошибок нет по машине.
Backuper
4 July 2019

1

alievosman может усилитель съедает слишком много и ТСМу не хватает? Он не любит полумертвых аккумов..
Vitek_mos
4 July 2019


alievosman
Двигатель какой? Если 1.6, то без конденсатора не прокатит. И акум проверять
Antowke
4 July 2019


K
Kostya2013:

Всмысле все остальные кто на этих тачках катает и сюда не заходит, просто счастливы, и не знают этих проблем, а таких машин 80-90%)))
Ну я не мучаюсь, просто езжу.

Кость, тут не то что не мучаются. Просто они могли приехать в сервис - а им сказали "особенности коробки" - и они забили. Это первый вариант.
Вариант 2 - люди трогаются либо быстро, либо медленно - в итоге поминимуму дерготни ))) и тд. И только адекватные исследователи своих коней здесь )))
avatar
firesanek
4 July 2019

4

St4riC
мучаются извращенцы, а я езжу и все ок.
avatar
skyrat
4 July 2019

2

Косяки с PS это еще цветочки по сравнению с корейцами.
avatar
maguta
4 July 2019mobile


firesanek
Нет схемы модуля тсм ? Хочу попробывать свой востановить... поменял проблема ушла ... вроде )))
avatar
firesanek
4 July 2019


maguta
а схем в принципе нет.. народ разбирает так, и видимо по плате и даташитам микросхем ищет косяки
avatar
maguta
4 July 2019mobile


firesanek
Мне потерю калибровки вилки А там где искать ???
avatar
firesanek
4 July 2019


maguta
я тебе не подскажу, я в их начинку не лез и не ремонтировал.
знаю в Чечне где-то их чинят и сильно себя рекламируют.
я считаю что поставить новый выгоднее, чем ремонтировать старый модуль.
alievosman
4 July 2019mobile


Backuper
Акум новый поставил. Пробовал отключать усилок та же история. Единственное на новом аккумуляторе пусковой ток 540 вместо 580 на заводском.
alievosman
4 July 2019mobile


Vitek_mos
Движок два литра. Акумулятор новый. Правда пусковой ток вместо заводских 580 на новой 540.
Kostya2013
4 July 2019mobile


Vitek_mos
Палюбому не прокатит!! Не зря же ГУР ставили на машины с роботом, на мехе ЭУР. Хотя и потребление там может и не такое большое по сравнению с усилком киловата на полтора))
avatar
Серый
4 July 2019mobile


Kostya2013
Гуры стали ставить из за большого количества жалоб на стучащие рейки с эур
avatar
molmixa
4 July 2019mobile


Kostya2013
У меня эур и пш
avatar
FICUS 1
4 July 2019mobile


K
Kostya2013:

Vitek_mos
Палюбому не прокатит!! Не зря же ГУР ставили на машины с роботом, на мехе ЭУР. Хотя и потребление там может и не такое большое по сравнению с усилком киловата на полтора))

авто с powershift тоже есть с ЭУР, двухлитровые точно, есть и 1.6 на ручке с ЭУР
Kostya2013
4 July 2019mobile


molmixa
На 2.0 гена на 150 А, у нас на 1,6 120А, есть разница.
Я говорил про 1,6 на ГУР с роботом. Но даже не к этому, а к тому что наша установка(ТСМ) очень энергоёмкая, и ставить дополнительные потребители в машину нужно с умом.
Kostya2013
4 July 2019mobile


Серый
У друга 1,6 меха 2011г пробег 150++, стучало что-то спереди под капотом, на сто сказали рейка ЭУР, заказал с Польши почти новую(бу), пришла, поставили, что-то стучит))) что-то другое было. так что рейки ЭУР нормально ходят!
Vitek_mos
4 July 2019mobile


Я тоже эур поменял, потом шаровую и опорный в конце.
avatar
Серый
4 July 2019mobile


Kostya2013
Всё бы так если бы я сам не присутствовал на встрече с американцами по поводу стучащих реек
takeoff
4 July 2019

3

T
takeoff:

Привет всем) Поменял сцепление комплектом LUK. Так вот, на старом сцеплении при адаптации, точки схватывания были около 12 мм и 11 мм на каждой вилке.
Поставили новую сцепу, сделали адаптацию, получилось 10.67мм и 10.14мм.
Спустя пару дней, я сделал адаптацию ещё один раз, так как показалось, что при сдаче задним ходом, когда я не нажимаю на газ машина едет, стоит чуть чуть нажать на газ- тяга прекращается как будто сцепление размыкается, нажимаешь посильнее газ, снова смыкается и чувствуется тяга.
Вторая адаптация показала 8мм и 9мм! В чём прикол ???
Да ещё и не с первого раза прошла, никогда не было проблем с прохождением адаптации, вообще ни разу, а тут выбило ошибку о неустановленном ХХ, хотя датчик на ГУРе работает исправно, ошибок других не возникало. Хотя после сброса ТСМ и PCM адаптация прошла хорошо.
Сцепу ставил у проверенного человека.

CkoBopogka
Antowke
Отвечу сразу на своё сообщение и прихвачу парочку других)
Адаптацию прошёл и несколько раз провёл эксперимент. Прерывание адаптации сопровождалось сообщением о неустановленном моменте холостого хода. Стоило лишь слабее нажать на педаль тормоза - адаптация прошла. Заметил данный момент и решил поэксперементировать прохождением адаптации с разным усилием на педаль.
Ещё до замены сцепления, проводил адаптацию всегда без проблем, педаль зажимал на максимум но не давил, просто доходя до упора особо не жал на неё.
С новым сцеплением интереснее. Я сразу обратил внимание, на то, что торможение улучшилось, пропажа тормозов с включенным кондеем на малых оборотах перестала проявляться вообще.
Так же, при прохождении адаптации, когда педаль тормоза нажимал до отказа - адаптация проваливалась из-за неустановившегося холостого хода. Я точно заметил, что перед началом процедуры адаптации холостой ход около 700-750 оборотов, работа двигателя мягкая, как раз после активной езды.
После прохождения этапа с полностью выжатой педалью газа, обороты также возвращаются к тем же 700-750 оборотам.
Начинается этап "переключение передачи на вал А", обороты стабильны, этап завершился -ОК. Начинается этап "распознавание точки контакта вала А" , и на этом моменте обороты поднимаются где то до 900, через секунд 7-10 происходит ошибка в адаптации с выводом сообщения о неустановленном холостом ходу. То есть обороты подскочили именно в момент распознавания точки контакта с валом.
Проделал ту же процедуру но на педаль тормоза нажал совсем слабо, буквально дождался щелчка разблокировки селектора и загорелись стоп-сигналы, адаптация сразу прошла успешно с 1ой попытки.
Заново проделал адаптацию (именно заново с 1-го этапа, когда необходимо полностью выжать педаль газа) нажал опять в пол тормоз , адаптация провалилась. Переделал, нажал на тормоз как-то по среднему, адаптация прошла.
Все эти разы, я проверял как ведёт себя коробка. С уверенностью могу заявить, что поведение машины при езде, с приложением тормоза разной силой - однозначно меняется. В одном случае, машина начинает тормозить интенсивнее, когда только загорелись стопы, в другом случае когда не трогаешь педаль тормоза и газа, машина начинает движение и стоит чуть нажать на газ- то происходит как бы разъединение и потом усилив давление на газ, коробка вновь подключается. В третьем случае ещё какая то разница при езде задним ходом. Больше всего меня парил провал при движении на холостом ходу, когда слегка нажимаешь на педаль газа, и тяга движение как бы замедляется. Адаптировал ещё раз, и это прошло.
Также хочу заметить, что после адаптации , цифры указывающие точки "схватывания" постоянно разнятся. Неужели никто не замечал, что если вы проводите адаптацию несколько раз, на одном и том же месте, в течение пускай часа времени, то у вас постоянно будет показывать разные параметры точки схватывания. У меня они были попарно 8.64мм и 11.32мм, сразу после другой адаптации 10.54мм и 10.18мм, после третьей вообще 6.00мм и 8.85мм. И после всех этих значений, разница в поведении коробки практически не ощутима!
Я прихожу к выводу, что данные цифры в миллиметрах, каким то образом рассчитываются с помощью мехатроников по их сопротивлению. Через них, мозги понимают, какое сопротивление они получили при перемещении червячной передачи вилки А и B, пока вилка опущена, сопротивление мало, моторчик вращает червяк, червяк выдвигает ролик, ролик толкает и поднимает вилку, вилка толкает выжимной подшипник, выжимной упирается в лепесток корзины, сопротивление возрастает, ещё до какого то момента вилка выжимает сцепление, происходит схватывание, мозги фиксируют сопротивление в этот момент и сколько времени понадобилось что бы подвести вилку из опущенного положение в положение когда сцепление "схватывает", интерпретируют его в миллиметры, и вуаля! Постоянная разница в цифрах при адаптации.
Теперь бы кто ответил, а вообще, стоит ли проводить адаптацию после того, когда проходит этап удаления данных , сброс всяких коэффициентов, компенсаций задержки. Может адаптация это лишь для того, что бы упростить мозгам сбор данных при установке нового сцепления? А если не проводить адаптацию, то через какое то количество километров, мозги сами поймут насколько подводить вилки?
В общем кажется мне, что это чушь. Не стоит из адаптации делать какой то обряд, способный спасти вас от чего либо.

Товарищ Antowke правильный вопрос задаёт, а пропадает ли стиралка если дать газа чуть больше? Да, лично у меня она пропадала. Если начинать плавный разгон в диапазоне до 1700 , у меня она стиралила, как будто вилка рывками подходит. А вот стоит дать даже 2000-2200 все, ничего нет. Если ещё сильнее дать ей под хвост, то вообще идеально.
Но нет! Я решил поменять сцепление. И после разбора, за 160к пробега не увидел ничего критичного! Фрикциона на обоих дисках придостаточно, от нового на глаз не отличишь (могу в качестве доказательства фото приложить). Вилки целые, не клинят, шарики не выбили корпус. Подшипник да, чувствуется что смазки нет. Но в общем, состояние сцепы за 160тыщ - нормальное.
Стиралка, в моём случае - это не серьёзная проблема если говорить о надёжности, вот вы поехали в дальнюю дорогу и встали, такого не случилось бы. По крайней мере с механической точки зрения.
А вот если говорить о затупах в мозгах, которые могут подать запоздалую/некорректную/не синхронную команду на вилки сцепления, либо на вилки переключения передач - это да, проблема. Например что приходит на ум. Интенсивное торможение, переходит с 6 на 5, с 5 на 4, и бац, команда запоздала, и ТСМ втыкает 3 за пределами, когда нагрузка между корзиной и диском колоссальная.

Ещё один интересный момент по поводу N передачи в пробках. А нафига её включать, если подключить ELS, то в момент хорошего нажатия на педаль тормоза, видно, что на мехатрониках перестаёт скакать ток.
Говорят ещё об одном интересном месте. В модуле ТСМ есть две звёздочки, когда ТСМ устанавливаем на коробку, эти звёздочки входят в две металлических муфты, эти муфты цилиндрической формы, по бокам у них прорези на разную высоту, по этим прорезям ходят как раз штоки вилки переключения передач. Между штоком вилки и прорезями муфты есть пластиковая втулочка. Говорят, что после её износа, выточить новую получиться, но кто его знает какой там пластик!

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up