Искал подобную тему или ответ на свой вопрос - не нашел. Знаю, что заливное отверстие мкпп на форд фокус 3 является контрольным, но не нашел достоверных данных о том, каким же этот уровень должен быть. Подскажите пожалуйста, какой должен быть уровень трансмиссионного масла в кпп относительно заливного отверстия. Спасибо заранее!
arkadiy_ko
29 октября 2012
Как и во всех остальных автомобилях, не имеющих щупа для проверки уровня масла в кпп, уровень должен быть по смотровое/заливное отверстие. Больше налить получится только встав под уклон или под давлением.
Уже есть аналогичная тема! Уровень должен быть ниже заливной горловины на 5-10мм.
lomakin_anton
30 октября 2012
Darkblood
Где эта аналогичная тема? В разделе ФФ3 я не нашел. На данный момент есть 2 ответа:
1. Уровень = уровню заливной горловины.
2. Уровень ниже уровня заливной горловины на 5-10 мм.
ARGUSS
13 ноября 2012
Мужики! подскажите где находиться сливная пробка коробка мех. ib5.если её нет,то как слить масло?.
Снимаешь защиту, спереди, со стороны бампера в коробке есть заглушечка, пластиковая по-моему. Под ней 2 отверстия рядышком. Одно для слива (то, что ниже), другое для залива.
ARGUSSа глаза открыть и посмотреть на два сообщения никак?
Darkblood
Да,вот свои открой! Эти сообщения по 2му фокусу.У 3его на корбке сливной пробки на том месте где у второго нет.Есть чуть левее но я не уверен что это именно слив.
Коробка ib5, как мне кажется, без изменений перекочевала со 2 на 3. Если бы изменения были, она бы была уже не ib5
ARGUSSib5 как была, так и осталась ib5. И пробка там как была, так и есть. Я не знаю, куда высмотрите
http://media.ffclub.ru/up38496-post-28-1206527637.jpg
ARGUSS
19 ноября 2012
Ну слава Богу! Теперь можно расслабиться, и утвердиться во мнении, что коробка необслуживаемая и масло туда залито на весь срок службы.
ARGUSS
не знаю как у вас, но у меня она там присутствует именно так же, как и на рисунке. Ручка, 1.6 125л.с. коробка ib5.
ARGUSS
19 ноября 2012
romashok. в теме проверка уровня масла в мкпп указал, что у него заливная пробка отварачивается ключём, торкс-50.У меня же шестигранник 8.
ARGUSS
19 ноября 2012
SadTiger
По поводу, того что, коробка не обслуживаемая, всё может быть!Но, моё мнение, это чья то дурь!По тому, как даже на трансмиссионном масле, на флаконе именно том масле, что заливается в эту коробку, указон срок годности этого масла, и он до 2016года.Так же, все новые шестеренки должны притераться, соответственно будет труха.Когда я в своё время работал 1мчасовомзаводе, собирал хронографы.По технологии положено,после сборки и регулировки, часы разбираются полность и сдаются на мойку.После собираются дается снова смазка в необходимые точки.Когда старые механические часы откроеш, грязи там немеренно, хотя всё плотно закрыто.шестерёнки снашиваются от туда и грязь! Конечно коробка за три года гарантии сломаться не должна.А после од вам будет очень рад.
посмотрите вот этот снимок
ARGUSS
Наверняка в коробке имеется система фильтрации масла. Учитывая, что требования к зубчатым парам коробке переиач на несколько порядков ниже аналогичных к хронографам, допускаю, что тот мусор, который образуется в результате работы, не наносит сколь нибудь значимого ущерба зубчатым парам. Свой предыдущий фокус я продал с пробегом за 200000км. Никаких проблем с коробкой не было и не предвиделось. Более того, недавно общался с новым владельцем, у него тоже ноу проблем.
МишухаЗначит есть разновидность ib5 (у меня такой вид
http://media.ffclub.ru/up108517-IMGP7746.jpg). Но тем не менее, сливная пробка находится на том же уровне рядом, что и на моей кпп.
Viktor538
6 февраля 2013
-1
SadTigerцитата: |
Наверняка в коробке имеется система фильтрации масла |
Нет там ни какой фильтрации на МКПП, отличие от ДВС тем, что в КПП отсутствуют отложения в виде сажи, смолы, частицы не отработанного топлива, температурные перегрузки, нагара, масляного испарения т.д., поэтому масло в МКПП на всем протяжении эксплуатации прозрачное и практически чистое и имеет продолжительный период замены если период годности масла не подошел к концу срока его эксплуатации.
Насколько мне известно срок годности масла не должен превышать 5 лет со дня изготовления, после установленного срока годности оно теряет свои эксплуатационное свойство и превращается в жижу напоминающую мед в банке с осадком.
цитата: |
после установленного срока годности оно теряет свои эксплуатационное свойство и превращается в жижу |
Едва ли этот процесс стремителен и скоротечен. Масло начинает терять свои свойства не через 5 лет, а сразу после своего производства. А вот когда наступает тот момент, что можно сказать "Все, масло потеряло все свои свойства!" - очень большой вопрос. И зависит этот момент не только от времени, но и от условий эксплуатации механизма, в котором оно залито.
Все это демагогия, конечно
, просто нет внятных и обоснованных рекомендаций, через какой срок/пробег надо масло менять.
Попробую внести ясность. Когда была разработана КПП IB5 и стала устанавливаться на автомобили то вылезли две проблемы - затруднено переключение передач/повышенный износ колец синхронизатора и повышенный шум. Для устранения данной проблемы на все автомобили, владельцы которых жаловались на повышенный шум, необходимо было залить новое масло (было выпущено TSB, номер за давностью не помню). Новое масло поступало на склад дилера в коробках Форд, но внутри лежали 1 литровые банки с маслом Castrol 75W90. В магазинах в продаже данного масла не было. Даже в каталоге Castrol его нет. Эффект имелся, жалобы пропали. Потом это масло стало поступать в стандартной упаковке Форд и заливаться на конвейере. Мы пробовали на тот момент заливать Mobil SHC 75W90 - как шумела КПП, так и продолжала шуметь. Видно все дело в каких-то присадках, которые применил Castrol. Так что в данном случае я бы побоялся менять оригинальное масло на что-то другое, принципиально конструкция КПП с тех времен не изменилась. То что указано на фото, как сливная пробка - это фиксатор штока передач (подпружиненный шарик). Под ним находиться вал со специальными вырезами, по которым прыгает шарик фиксатора. Через неё сливают масло на СТО (придумали сами механики). Почти безопасно, но надо не задеть механизм переключения передач, чтобы вал не сместился. Если такое произошло - смотрим в дырочку, где был фиксатор, и выставляем вал, чтобы напротив отверстия была впадина на валу (иначе фиксатор не установить на место). Сливается примерно 1,6 литра. В пустую КПП влезает 2,2 литра (5 - 10 мм ниже заливного отверстия). Но можно не париться и заливать под обрез, пока не потечет - никаких последствий плохих не будет. Сливная пробка (такая же как заливная раньше была под левым ШРУСом, потом от неё отказались). На резьбе фиксатора с завода нанесен специальный герметик, чтобы не подтекало масло . Обычно его остатков хватает на повторную установку, но если не осталось, то нанесите любой герметик на резьбу.
pepa
КПП IB5 разработана еще при царе горохе, тогда и понятия TSB поди не существовало.
Она начала свою жизнь еще на Форд Эскорте.
И масло на нее шло Кастрол ВОТ130, которое сейчас и продается под маркой Форд.
Когда-то у меня был автомобиль ВАЗ 2110, коробка которого страдает известной болезнью - пробой синхронизатора 2-ой передачи, особенно на холодную. Так вот Фордовское масло вылечило данный дефект полностью! Так что в данном случае я поверил в данное масло для КПП. TSB такое ощущение были всегда, только изначально они были на английском языке, как и вся документация. Их распечатывали и вешали на доску информации, интернет был дорогущий и только у айтишников. Каталог запасных частей назывался "Микрофиша" (типа диафильма), руководство по ремонту были в толстых книгах на английском языке (целый шкаф стоял).
Всем привет!!!
Масло менял на 30000 км, когда слил эту жижу, что заливают в Всеволжске
был в шоке
(абсолютно черная субстанция и жидкая как вода)
. Залил Liqui moly Масло КПП 75W-90 (GL5) 1л.
Полностью синтетическое гипоидное трансмиссионное масло для дифференциалов и механических коробок передач, где предписано использование смазочного материала класса АРI GL-5. Благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания масло обеспечивает отличную работу агрегатов трансмиссии в широком температурном диапазоне. Обладает отличными антикоррозионными и противоизносными свойствами.
Машина стала тише ехать, а переключения стали чечьче!!!
ФФ3 1.6/105 МКПП
Вот вопрос. Подскажите где можно официально увидеть по API спецификации какое масло нужно: GL-4 или GL-5.
В "Третьем Риме" вообще написано 85W-90 GL-4
Jefftyn
GL-4
Но с допуском Форда, а оно только оригинал идет.
Тоже задумался о замене масла в коробке, сейчас пробег 39т.
Подскажите сколько надо масла на полную замену? В книге пишут 2.4 литра.
Поехал сегодня в магазин, ориентировался на Castrol но продавец посоветовал Liqui Moli оно чуть по дороже его и взял. Ещё он посмотрел у себя в каталоге и сказал что обьём заливаемого масла 1.67. На днях буду делать полное ТО потом отпишусь.