Проблемы коробки powershift. Все о роботе.

102



Какой у Вас был пробег на авто с PowerShift до первого ремонта сцепления?
До 50000 км165
 
17,5%
50000-70000 км114
 
12,1%
70000-120000 км286
 
30,3%
120000-150000 км142
 
15%
Пробег до 150000 км - работает без нареканий116
 
12,3%
Пробег свыше 150000 км - работает без нареканий39
 
4,1%
Более 150000км82
 
8,7%
Всего 948 голосов, последний 5 июля.
Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
Остальные


Двигатель 2.0 (бензин):

FV6P-7J104-GE от 21 ноября 2017
Остальные


Адаптация ПауэрШифта в Форскане

Номера запчастей:
- Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
Состав комплекта

-TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
-Сцепления: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
-Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.
Состав комплекта

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

FAQ:
Скрытый текст


Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Скрытый текст


Самостоятельный ремонт:Полезные ссылки:
Еще немного информации:


Данная тема размещена в разделе ФФ3 и Экоспорт
Архив (2021)
коробка передач, проблемы, кпп, акпп, робот, сцепление, пауэршифт, роботизированная, DCPS, powershift, пш, вилки

avatar
mixir
25 июня 2019

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
674,1K
просмотров
541
участник
6,4K
сообщений

avatar
bombaster88
30 маяmobile


Daulen186
На эти цифры можно не смотреть вообще
Daulen186
30 маяmobile


Отлично
VanTex
30 маяmobile


Daulen186
Сцепление в помойку
VanTex
30 маяmobile

7

tonus86
Точки дрожания по размаху сигнала (Iss_a_Raw, b_raw) размах сигнала при плавном ускорении не должен быть больше 200/250 об/мин, дальше начинается стиралка

В случае хруста, шума, ошибок р07... по невозможности задействования какой либо передачи смотрим угловое положение барабанов . (Sf_road mes A, B.) если при адаптации процедура валится на переключении обоих валов в нейтраль, то смотрим что показывает угловое положение. На паркинге А 9 градусов, B 10. На D 9 и 53 при нажатой педали тормоза. Если показания выше на 10 и более единиц, то есть механическая неисправность. Отломанные стопора барабанов, изношенные синхронизаторы, барабаны.

На фиесте/Экоспорт - в случае ошибок по неисправностям электрической цепи обоих сервомоторы не спишите приписывать ТСМ. Гниет силовой предохранитель и монтажный блок по капотом.

Также смотрите не крутится ли вторичный и выходной вал на паркинге и на D, если выходная частота вращения присутствует, то есть проблема либо в сцеплении ( закусило оба вала,) либо проблема в механической части коробки.

Многим делал укор на то, что на финальные цифры при адаптации не обращать внимания за редким исключением. Ход вилки от начальной точки, до точки схватывание не должен быть меньше 8.5 мм ( сцепление ведёт) и не больше 14.3 мм ( ваша любимая стиралка вследствие значительного перемещения до точки схватывния)

Озвучил самое распространенное. Если Форумчане меня поняли, в Особенности Константин любитель массы, то рад помочь
ipavlinov
31 маяmobile


VanTex
Здравствуйте. А как тогда объяснить что стиралка происходит только с 1-2 передачи? А с 2-3 3-4 и тд без стиралки и четко.
И еще, когда переключаешь передачи в ручном режиме, поднимая обороты до 3-ех тысяч и выше «стиралка» не происходит. Почему?
Ход вилки А и B около 10-11мм. Точно не помню, но у вилки А ход на несколько мм был больше
VanTex
31 маяmobile


ipavlinov

Я выше написал. На анализ данных опираться буду при диагностике. Без анализа лирика это все.
ipavlinov
31 маяmobile

-2

VanTex
С ориентируете хотя бы пожалуйста где это «выше»?
Я листаю ленту, но тут 200+ страниц.
25051972
31 мая


I
ipavlinov:

VanTex
С ориентируете хотя бы пожалуйста где это «выше»?
Я листаю ленту, но тут 200+ страниц.

прикалываетесь что-ли ? выше на 2 поста человек все расписал
Kostya2013
31 маяmobile

1

VanTex
Спасибо Иван что потратил время на разжовывания нам как и что диагностировать. Но другое смущает, что другие мастера пишут что на ход вилок можно не смотреть, это типа температура по больнице! Но в том что если разница в оборотах валов больше 200... будет присутствовать наша стиралка, но это логично с точки зрения механики. Но вопрос в другом, почему ТСМ допускает такую разницу и соответственно пытается скорректировать это, отсюда вытекает наша любимая стиралка, но когда схватывает едет дальше на 2 передаче как ни в чем не бывало, чудеса какие-то.
Со стиралкой у меня кончилась любовь, она ушла!)))
VanTex
31 маяmobile

1

Kostya2013

Костя, если по ходу вилок есть такой разброс, то неисправность будет присутствовать. Этого не пишут в дилерской документации, это уже по опыту. Касательно второй передачи : стиралка то и возникает чаще всего на второй передаче. Мое субъективное мнение: за счёт того, что число оборотов и крутящий момент при переключении с 1 на 2 и при движении внатяжку незначительное.
VanTex
31 маяmobile

2

Ещё нюанс: при соблюдении моих рекомендации касательно эксплуатации автомобилей с пш по пробкам; если в рваном темпе (0-20км/ч) селектор переключить на S, то риск перегреть Сцепление в 3 раза ниже. Ибо переключение с 1 на 2 происходит при более высокой частоте вращения. По личной статистике: вернулся только один клиент из 8 по причине игнорирования и жигания везде где только можно.

Я выше писал касательно кодов р07.. чаще всего она может проявится на фокусах 3 рестаил 2016/2017 модельных годов, и чаще по причине пытаться завести автомобиль на севшей акб, либо сразу после прикуривания. При резком скачке напряжения сервомотор тсм через промежуточную шестерню доворачивает настолько, что стопор на корпусе ломается. В моих кругах до сип пор удивляются, почему корпус коробки на рестовых машинах стал слабее.

И ещё раз напомню про адаптацию: если при финальном этапе при переключении с а на b выскакивает ошибка по неверным оборотам и крутящему моменту то:

Для 1.6 в разъём датчика давления ГУР ставим перемычку и делаем дальше адаптацию

Для 2.0 либо сброс КАМ либо сдёрните разъём первого ДК ( из за дохлого EVAP или ДК крутящий момент неравномерен)
nplusj
31 маяmobile


VanTex
Вот тут половину не понял))
Можно более доступным языком. Что за перемычка и какой разъёме сдергивать?)))
nplusj
31 маяmobile


У меня главный вопрос:
Стиралит на второй передаче, на горячую если ехать внатяг.
1. Новый комплект сцепления
2. Новый тсм
3. двигатель весь в идеале, инжектор промыт, свечи новые сброс адаптаций делали, прошивали на евро 2.
4. С проводкой и массами проблем нет.
По тсм перепробовали все прошивки и сбросы. Адаптация на форскан и ucds проходила всегда с первого раза и без ошибок, точки в среднем были на уровне 12,5/14,3

Что мне ещё сделать, чтобы не было стиралки? 🙂
VanTex
31 маяmobile


nplusj
Вы уверены что вам нормальный комплект luk продали?
nplusj
31 маяmobile


VanTex
Это первый автомобиль, где касаемо кпп я ни в чем не уверен)))

Комплект лук с галлограмой на коробке, распаковывали при мне, мастер осмотрел сказал все ок. Мастер опытный, работает на оф дилере много лет, постоянно проходит обучение в Мск

У меня так и чешутся руки ещё раз сменить само сцепление(диск), но это пока авто не продано)))
Kostya2013
31 маяmobile

1

V
VanTex:

...Мое субъективное мнение: за счёт того, что число оборотов и крутящий момент при переключении с 1 на 2 и при движении внатяжку незначительное.

Совершенно верно, скорость маленькая и ТСМ-у необходимо расчитать этот маленький момент чтобы синхронизировать коленвал с первичным валом, а момент это непосредственно достижение необходимой скорости КВ близкой к скорости первичного вала чтобы прижимать сцепление. Так вот проблема в том, что ТСМ задает момент для мотора и начинает прижимать сцепление, а итоговая скорость вала не совпадает с ожидаемой, и начинает отжимать сцепление чтобы ещё раз синхронизировать валы в свободном ходе, вот и дерготня. При трогании там работает по другому, пока жмем тормоз или на ручнике, сцепление ждёт и первые секунды после остановки немного прижимает, понимает что трогание не происходит и после перестает прижимать чтобы не греть сцепление! А при трогании момент особо не важен, потому что основная задача наоборот вывести скорость первичного вала на скорость минимум скорости КВ и приотпустить сцепление для движения накатом если не давить газ. Все эти выводы исключительно из наблюдений за параметрами по форскану.
Я сейчас вообще езжу в режиме газ-тормоз, не важно сколько стою на светофоре или ещё где, ничего не поджаривается.
VanTex
31 маяmobile


Как ты собрался синхронизировать коленвал с первичным валом, если сцепление кинематически прикручено к маховику? интересно

Кость извини, но ты все в кучу собрал.
avatar
vavazi
31 маяmobile


VanTex
Kostya2013
Интересная дискуссия спасибо, но основное понять, что ТСМ мешает включить вторую передачусразу, т.е. поджать вилку и не дергать ее туда сюда, если взять работу обычной механики, то там есть также момент когда идет зацепление диска, и в любом случае есть небольшое пробуксовывание, плюс и нагрев соответственно, но это не мешает работе сцепления т.к вилка управляется педалью, в нашем случае это делает электроника, физика же остаеться неизменной, процесс такой же, просто вилки две, диска два, вала два.

Опять почему на холодном авто редко стиралит?

Тут опять вопрос, что понимать под холодным авто температуру двигателя, либо температуру самого сцепления, либо както влияет температура самого ТСМ на работу?

Зимой же двигатель также нагревается, но конечно ниже чем летом градусов на 10, но и при этих условиях стиралки почти нет, значит влияет на это либо температура сцепления либо самого ТСМ, это при условии, что нет каких то других обстоятельств влияющих на работу сцепления.

Вопрос также к людям владеющим фокус 3 на работе с новья, как я понял стиралка появляется не сразу с салона, а через определенный пробег около допустим 40 тыс.км, значит какие-то условия за этот пробег меняються, температурные режимы всегда одинаковы, в какой пробег появилась стиралка?

Также как вариант проверить влияет ли температура ТСМ на работу и стиралку на второй передачи можно путем кратковременного охлаждения блока допустим житким озотом, балоны вроде можно такие купить, и в этом случае если температура решает, то стиралка на какое то время должна сразу пропасть и причем резко как на холодном авто, если же не пропадет, то ТСМ, а именно его температура тут ни причем, и нужно искать другие факторы влияющие на стиралку.
Kostya2013
31 маяmobile


VanTex
А, да, прошу прощения за неточность, я имел в виду вал двигателя с валом коробки!)
nplusj
31 маяmobile


Про охлаждение тсм азотом хорошая идея, но не треснет ли корпус от перепада резкого?
VanTex
31 маяmobile


vavazi
Вилка не дёргается туда сюда. Идёт попеременное взаимодействие переключения а и b.
nplusj
31 мая


N
nplusj:

Про охлаждение тсм азотом хорошая идея, но не треснет ли корпус от перепада резкого?

ах да, в моем случае вообще вероятность вины ТСМ минимальна, так как купленный новый 105-й ТСМ ведет себя абсолютно так же, как и родной 104-ый.
Даже если предположить, что я нарвался на подделку или восстановленный, все равно их некорректная работа должна хоть как-то отличаться, но работает один в один точно так же.
Поэтому, с вероятностью 90-99% предполагаю что это все же само сцепление, то есть фрикционы на дисках, но что там именно происходит, для меня загадка.
Купил авто с пробегом 56 тыс км и все было ок, машина была как новая, застиралило где-то на 62, заменил сцепление на 72, по началу все было идеально и примерно через 4-5 тыс км опять застиралило точно так же как и было до замены. Никаких пробок и прочих тыканий машина не видела, ездили больше даже по трассе.

ПС: я бы прошил двигатель на Белецкого, если бы мне дали гарантию, что стиралка пропадет (так как есть мнение, что его прошивка увеличивает крутящий момент именно в том диапазоне и это избавляет от стиралки), но я в это не верю и не готов тратит 10к на прошивку, которая не дает гарантии избавления от стиралки.

А еще мне предложили кастомную прошивку на ТСМ, чтобы убрать стиралку, со смещением оборотов для переключения в ту зону, где она не будет дергать, то есть прям под меня будут писать прошивку и обкатывать в онлайне
Ценник 45 тыс руб )))
avatar
Black7
31 маяmobile


Всем привет. Очень нужна помощь. История такова. В один не очень прекрасный день пропала задняя передача и выше первой не переключалась коробка. Пробили по ошибкам ,вылезли P2872 ,P0806, P287B,P2837. Приговорили на СТО блок ТСМ.Поставил новый блок , сделали прошивку залетает на ура. Начали делать адаптацию ,доходит до момента схвативания сцепления B и прерывается из-за ошибки. Сняли сцепление ,сказали мертвое и сцепление ( даже свести не смогли). Купил новое сцепление ,поставили. По новой адаптация ,опять также прикрывается на этом же моменте ( по сути в самом конце) . Я уже не знаю за что браться. Помогите ,а то с этим Фокусом с ума скоро сойду! Прошивку по новой не заливали ,сразу начали делать адаптацию. Может в этом проблема? Блок ТСМ 105 - ый.
avatar
Fodik
31 маяmobile


vavazi
На механике тоже стиралит будь здоров если корзина и маховик поджарены, но при этом водитель не делает ногой туда сюда.
VanTex
31 маяmobile


Black7
Мне иногда кажется, что я пишу для себя.

Вот читаю эту ветку и глаза себе порой вырвать хочется
avatar
Black7
31 маяmobile

1

VanTex
И ещё раз напомню про адаптацию: если при финальном этапе при переключении с а на b выскакивает ошибка по неверным оборотам и крутящему моменту то:

Для 1.6 в разъём датчика давления ГУР ставим перемычку и делаем дальше адаптацию

Для 2.0 либо сброс КАМ либо сдёрните разъём первого ДК ( из за дохлого EVAP или ДК крутящий момент неравномерен)
Если Вы про это ,то я прочитал. Уже своим мастерам даже перекинул.
Просто хотел ещё варианты услышать ,чтоб быть полность осведомленым.
VanTex
31 маяmobile


Black7
Отчёт хоть предоставьте
Kostya2013
31 маяmobile


nplusj
Прошивку Белецкого(вроде, не помню, за 7 р со скидкой)) на Евро 2(паровозом на будущее про каталик) на 132 лс я сделал сразу, после того как поменял все датчики, клапана и т.д. по списку. Вообще не повлияло никак. А вот сейчас она у меня реально работает по ощущениям!! Сцепление ты перегреть не мог никак, просто потому что никак не участвуешь в это процессе, это делает ТСМ. И единственное что осталось не тронутое...?)))
avatar
Black7
31 маяmobile


VanTex
Как только решиться этот головняк с машиной , целую поэму напишу. Уже столько денег ушло ,а она все не едет!
avatar
vavazi
31 маяmobile


VanTex
Согласен, выразил мысль не верно на счет дёрганья вилки



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.