Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

283



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты и гайки от VOLVO
Комплект стандартных задних амортизаторов
рычаги Fenox
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,5M
views
826
members
12,9K
posts

avatar
yolkin
3 June 2018

1

Экспресс
Да, точно, подумал о передних. Но у меня универсал, мне простительно на универсале задние амортизаторы - одно целое с отбойниками внутри и пыльниками в виде стаканов.
DraiverY
4 June 2018


avatar
electromexanik:

sasha49
Передние рычаги можно и на вывешенной машине затягивать, это с задними геморрой.
Так что не хипишуй.

Если затягивать болт переднего сайлента на вывешенной машине, его обычно проворачивает в рычаге.
DraiverY
4 June 2018


S
sprut94:

а что делать если в сервисе нет ямы и въездного подъемника, загонять под машину механика или ехать в другой сервис?) кто на распущенной подвеске затягивал, сразу хана наступает?

Ничего страшного, можно на полу всё сделать. Немного домкратите зад, и на опоры (пойдут кирпичи, только сверху на них положите доску, а то кирпич может лопнуть, и пр, не забудьте поставить на ручник, включить передачу, под передние колёса поставить упоры, обязательно убедиться в безопасности подставок), затем поочерёдно домкратите задний подпружиненный рычаг, в багажник можно положить небольшой груз, желательно наполнить топливный бак, как только поднимаемая сторона автомобиля приподнимется с опоры, можно будет затягивать болты. Можно воспользоваться советом по соблюдению расстояния, тогда точно нужен будет груз в багажнике.
Escadia
4 June 2018

-1

Экспресс
за последние 2 дня 3 или 4 раза снимал задние амо, разбирал узел, отбойник запихивал в опору что есть силы, стоит ровно вытащить не получится усилием если только крутить, прикидывал как старые стоят, вроде также. Но в итоге вылезают на шток вместе пыльником вниз после поездки, а пластиковый пыльник очень сильно затягивается на корпусе амо, что поднять его наверх можно только с очень большим усилием.
sprut94
4 June 2018


D
DraiverY:

Ничего страшного, можно на полу всё сделать. Немного домкратите зад, и на опоры (пойдут кирпичи, только сверху на них положите доску, а то кирпич может лопнуть, и пр, не забудьте поставить на ручник, включить передачу, под передние колёса поставить упоры, обязательно убедиться в безопасности подставок), затем поочерёдно домкратите задний подпружиненный рычаг, в багажник можно положить небольшой груз, желательно наполнить топливный бак, как только поднимаемая сторона автомобиля приподнимется с опоры, можно будет затягивать болты. Можно воспользоваться советом по соблюдению расстояния, тогда точно нужен будет груз в багажнике.

Боюсь,что в сервисе никто не будет заниматься этим
DraiverY
4 June 2018


sprut94
Так вы спрашивали как самостоятельно сделать. А в сервисе проблем нет, только большинство из них протягивают на стоящем автомобиле, или домкратят гидр. стойкой, заморачиваться грузом в багажнике не будут, да и не заставить.
avatar
Кочевник78
4 June 2018

-1

E
Escadia:

Экспресс
за последние 2 дня 3 или 4 раза снимал задние амо, разбирал узел, отбойник запихивал в опору что есть силы, стоит ровно вытащить не получится усилием если только крутить, прикидывал как старые стоят, вроде также. Но в итоге вылезают на шток вместе пыльником вниз после поездки, а пластиковый пыльник очень сильно затягивается на корпусе амо, что поднять его наверх можно только с очень большим усилием.

Что-то оригинальное описываете. Если я правильно понял, то пыльник на корпус амортизатора садится с натяжкой? Такого быть не должно Что за амортизаторы и пыльники, есть фото?
Escadia
4 June 2018


Кочевник78
Вот именно что не должно быть. Сейчас опять разобрал, с собой взял оригинальный пыльник.

Причина была в слишком маленьких по диаметру пыльников D5037 AUTOFREN (в сравнении с оригиналом), защитный колпачок на амортизаторах Finwhale 25018GU больше оригинального. В итоге амортизатор при первом же сжатии зажимал колпачок в пыльнике. Что в итоге пыльник с отбойником тупо зажимались на корпусе амортизатора потом.

Проще говоря элементарная несовместимость амортизатора с пыльником. Пришлось аж выбивать колпачок из пыльника большой головкой.

Поставил оригинальные пыльники которые у меня остались целые, и теперь никаких проблем
avatar
Кочевник78
4 June 2018

1

Escadia
Проблем в данном колпачке (обведён красным)?
posted image
Решение:
1 снять и выбросить
2 поставить со старых амортизаторов
Escadia
4 June 2018


Кочевник78
Все верно. Так и было. У него вообще какое назначение? Типа мини пыльник?
avatar
BAXMAH
4 June 2018

-1

E
Escadia:

У него вообще какое назначение? Типа мини пыльник?

И мини-пыльник, и чтобы большой пыльник не болтался и как колокольчик не гремел об амортизатор. Я его в свое время не поставил, теперь пластиковый грохот на мелких кочках на малой скорости из задних арок.
Escadia
4 June 2018


Все понятно. Спасибо за помощь
avatar
lampa
5 June 2018

39

Снял вот такое видео работы передней подвески (рычага одного, по факту). Строго не судите.

posted imageposted imageposted image

Недавно производил замену пружин со всякими причиндалами, стойки оставил старые. Сайленты рычага не трогал.
avatar
Кочевник78
5 June 2018


lampa
Хорошо видна величина деформации заднего с/б рычага при поворотах и торможении.
sprut94
5 June 2018


D
DraiverY:

sprut94
Так вы спрашивали как самостоятельно сделать. А в сервисе проблем нет, только большинство из них протягивают на стоящем автомобиле, или домкратят гидр. стойкой, заморачиваться грузом в багажнике не будут, да и не заставить.

Спасибо, я имел ввиду в условиях сервиса, сам уже перестал такими работами заниматься
jeka_tm
5 June 2018


D
DraiverY:

Если затягивать болт переднего сайлента на вывешенной машине, его обычно проворачивает в рычаге.

А как это понимать? Поворачивается до как надо без вреда для СБ, или резину СБ отрывает?
Sanek62russ
5 June 2018mobile


J
jeka_tm:

А как это понимать? Поворачивается до как надо без вреда для СБ, или резину СБ отрывает?

Втулку от СБ открывает. Если речь илет о переднем сайлентблоке переднего рычага
DraiverY
5 June 2018


jeka_tm

Рвать не будет, резина начинает потихоньку проворачиватся в теле рычага, появляется скрип резиновый. Наблюдал такое на нескольких фокусах, у любителей делать всё самим не вникая в подробности, они передние рычаги обтягивали на весу. Помогал менять сайленты передние, так в рычаге посадочное место было уже отполировано. После замены сайлентов (лемфёрдер), и затяжки на земле,
ходят нормально.
avatar
lampa
5 June 2018

21

Запилил второе видео - по задней оси. С задним колесом все гораздо скучнее - вверх, вниз, вверх, вниз. Нет поперечных раскачиваний, все поспокойней.

Отмечу, что тут у меня, похоже, с/б подуставшие. Колеса несколько смотрят наружу и не регулируются больше. Но все тихо, машину не кидает никуда, не раскачивает. Подтеки на рычаге - следы от wd40, не могу внешний болт на гнутом рычаге открутить, придется резать. Стойки excel-g, пружины хз какие.

posted imageposted image



Что-нибудь еще интересно, что снять? Хочу опоры еще и может другие какие-то ракурсы по подвеске.
jeka_tm
5 June 2018


D
DraiverY:

jeka_tm

Рвать не будет, резина начинает потихоньку проворачиватся в теле рычага, появляется скрип резиновый. Наблюдал такое на нескольких фокусах, у любителей делать всё самим не вникая в подробности, они передние рычаги обтягивали на весу. Помогал менять сайленты передние, так в рычаге посадочное место было уже отполировано. После замены сайлентов (лемфёрдер), и затяжки на земле,
ходят нормально.

Да беда. Да как на земле без ямы? Я вчера 40 минут по району катался искал гараж с ямой или эстакаду, без толку.
avatar
EvilG
6 June 2018mobile

2

lampa
Интересно, если снимешь в таком ракурсе, чтобы было видно серп и косточку, как они двигаются
DraiverY
6 June 2018

1

J
jeka_tm:

Да беда. Да как на земле без ямы? Я вчера 40 минут по району катался искал гараж с ямой или эстакаду, без толку.

А как другие делают на полу, главное крыша над головой, а то вон дожди зарядили. Домкрат в помощь, а протяжку болта переднего сайлента на переднем рычаге, можно вообще сделать на земле, повернув колесо (используя удлинитель). Эстакада в любом гараже за 50р. у сторожа, обычная практика.
avatar
ВладимирВарвин
6 June 2018


avatar
EvilG:

lampa
Интересно, если снимешь в таком ракурсе, чтобы было видно серп и косточку, как они двигаются

Плюсую, серп и косточка в фордовской подвеске оригинальные элементы, вроде они там отвечают за знаменитую фордовскую управляемость.
avatar
lampa
6 June 2018

2

Пока сложно представляется, куда там камеру можно повесить. Думаю, супер было бы в область бабочки и чтобы смотрела назад. Надо смотреть, в общем. Эти 2 эпизода снимал одним днем, а теперь уж до выходных)
avatar
Serya82
6 June 2018mobile

1

avatar
lampa:



Отмечу, что тут у меня, похоже, с/б подуставшие. Колеса несколько смотрят наружу и не регулируются больше.

И резина внутри съедена...
avatar
lampa
6 June 2018

1

Ну, причинно-следственную связь я еще в силах установить
avatar
Кочевник78
6 June 2018


avatar
lampa:

Что-нибудь еще интересно, что снять? Хочу опоры еще и может другие какие-то ракурсы по подвеске.

Всё тоже самое, но на гребёнке
avatar
EvilG
6 June 2018

2

lampa
Ещё интересно посмотреть на передний сайлентблок переднего рычага. Неужели он испытывает такие же деформации, как и задний сайлентблок?
jeka_tm
6 June 2018mobile

1

D
DraiverY:

А как другие делают на полу, главное крыша над головой, а то вон дожди зарядили. Домкрат в помощь, а протяжку болта переднего сайлента на переднем рычаге, можно вообще сделать на земле, повернув колесо (используя удлинитель). Эстакада в любом гараже за 50р. у сторожа, обычная практика.

Все сделал. На стоячей машине отметил на палочке центр колеса. Поднял снял колесо. Второй домкрат гидравлический под рычаг рядом с шаровой. Выставил высоту на глаз. Опустил машину и гидравлическим выставил уровень по палочке. Открутил болт, убрал первый домкрат. Машина опиралась на гидравлический, а по уровню как на колесо. Покачал немного вернул первый домкрат для страховки. Закрутил болт. Все. Болт закручен в правильном положении СБ))
Понадобилась 2 домкрата и ключ накидной на 18 (для правой стороны)
DraiverY
6 June 2018


jeka_tm

Отлично!
Можно на стоящем автомобиле, подложить под рычаг проставку из подручных материалов, затем снять колесо подняв автомобиль, опустить машину на проставку и затянуть болт.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up