Проблемы коробки powershift. Все о роботе.



Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
Остальные


Двигатель 2.0 (бензин):

FV6P-7J104-GE от 21 ноября 2017
Остальные


Номера запчастей:
- Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
Состав комплекта

-TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
-Сцепления: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
-Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.
Состав комплекта

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

FAQ:
Скрытый текст


Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Скрытый текст


Самостоятельный ремонт:Полезные ссылки:
Еще немного информации:
Next (2024)
коробка передач, проблемы, кпп, акпп, робот, сцепление, пауэршифт, роботизированная коробка, коробка переключения передач

avatar
mixir
22 May 2015

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
3,2M
views
1,3K
members
21,4K
posts

avatar
all504
9 November 2016mobile


Song
Это нельзя для всех акпп.
Но раз уж у фф3 ПШ с сухими сцеплениями то:
1. Пр пробуксовке на D коробка хаотично переключает передачи,
2. Стоя на месте, кпп и тсм не обдуваются встречным воздухом -> быстро перегреваются.
Ну а про обычный гидротрансформатор, то там банально закипает масло в коробке.

И речь не о скользкой поверхности, а к примеру о выезде из сугроба, где по несколько минут газуешь на месте.

Разовые кратковременные пробуксовки не страшны, да и на автоматах ESP помогает
Coopert
9 November 2016


S
Song:

А можете объяснить физический смысл износа сцепления при буксовке по скользской поверхности?
Ну ок, колеса крутится, скорости переключаются и?

Хоть и не мне адресовано, но думаю что не ошибусь: стоим значит буксим, тут разогнались до того момента когда надо переключать передачу, коробка размыкает первую, мотор сбрасывает момент, и в это время ведущие колеса останавливаются т.к. им не хватает инерции крутиться дальше - затормаживаются о поверхность. В это время подтыкается вторая... Другой вопрос что назвать скользкой поверхностью.
Хотя может и наврал, у меня вообще акпп никогда не было))

Adwazer
Если соберешься коробку ремонтировать, то держи, пожалуйста, в курсе что сломалось или куда смотреть. У нас же аналогичная проблема
avatar
seaman3000
9 November 2016

1

avatar
all504:

Song
Это нельзя для всех акпп.
Но раз уж у фф3 ПШ с сухими сцеплениями то:
1. Пр пробуксовке на D коробка хаотично переключает передачи,
2. Стоя на месте, кпп и тсм не обдуваются встречным воздухом -> быстро перегреваются.
Ну а про обычный гидротрансформатор, то там банально закипает масло в коробке.

И речь не о скользкой поверхности, а к примеру о выезде из сугроба, где по несколько минут газуешь на месте.

Разовые кратковременные пробуксовки не страшны, да и на автоматах ESP помогает

не совсем правильно, значит буксуем, передачи переключаются, колеса крутятся и тут бум, колеса зацепились за грунт и этот весь сумасшедший крутящий момент от двигателя к колесам встречается в коробке, ведь колеса зацепились, а мотор развил обороты.. потом и мрут коробасы, горят сцепы..
Adwazer
9 November 2016mobile


Coopert
Ок, но буду ремонтировать в январе, во второй половине. Отпишусь конечно. Но для начала попробую прошивки чтоб исключить этот момент. К концу недели должен прийти адаптер.
Adwazer
9 November 2016mobile


АНДРЕЙ1973
Я не спорю что компенсация есть, но уверен что она до определённого момента, когда компенсация уже не поможет, и надо переадаптировать. Должны там быть определенные значения +/- сколько-то. А для себя я решил, как буду делать ТО, буду делать адаптацию. Хуже от этого не будет, и занимает времени минут 10. Никого не заставляю. Лично мое мнение.
Adwazer
9 November 2016mobile


Про буксование, по личному опыту, убил сцепу на двенашке по молодости за один раз. Застрял в песке, буксовал то назад то вперед, пока не сжег))) опыта тогда было 1 месяц. Про режим N в пробках, даже не собираюсь выставлять. Отъездил на всех машинах с постоянно нажатым сцеплением, пробеги от 90 до 160т.км. с выжимным и сцеплением проблем не было. Были двенашке, ланцер 9, фокус 2 дорестайл. Главное не дергается в пробке по полметра, а отпускать машину подальше.
Adwazer
9 November 2016mobile


Coopert
А вам при ремонте синхронизатор меняли, или только шестерёнки? Как сказали эксперты дело в синхронизаторе, а оттуда уже повреждение шестеренок.
avatar
АНДРЕЙ1973
9 November 2016


A
Adwazer:

АНДРЕЙ1973
Я не спорю что компенсация есть, но уверен что она до определённого момента, когда компенсация уже не поможет, и надо переадаптировать. Должны там быть определенные значения +/- сколько-то. А для себя я решил, как буду делать ТО, буду делать адаптацию. Хуже от этого не будет, и занимает времени минут 10. Никого не заставляю. Лично мое мнение.

когда наступит тот момент, переадаптировать будет уже нечего. надо будет сцепление менять.
Adwazer
9 November 2016mobile


АНДРЕЙ1973
Я верю в ваш опыт, но не соглашусь с этим.
AlexandrAlexeew
9 November 2016

8

Adwazer
Немного не так.
Когда компенсация уже не поможет - значит износ дисков 100%.
Все дело в том, что так называемая компенсация регулируется электроникой. ТСМ определяет положения вилок при полностью разомкнутых дисках и при полностью сомкнутых. И ход у этих вилок сделан с запасом на всю жизнь корзины. Шаговые двигатели, которые приводят в движение вилки - вообще не имеют ограничения по числу оборотов.
Т.е. по мере износа дисков, ТСМ запоминает положение, при котором угловые скорости коленвала и первичных валов совпадают, и фиксирует в памяти то значение как "полное смыкание" (условно 2), а также запоминает положение, при котором диски разомкнуты полностью (условно 1), по другому хитрому алгоритму. Есть еще одно положение (условно 0). Это, по-простому говоря, положение, при котором вилки даже не достают до выжимных, упираются в собственный ограничитель хода и сервопривод стопорится. Между этими точками N-ное кол-во импульсов управления шаговым двигателем (сервоприводом). Так вот в процессе работы ТСМ постоянно отслеживает корректность этих значений (кол-во импульсов на сервопривод) и меняет их в ячейках энергонезависимой памяти, подстраивает при износе дисков.

Это я попытался по-простому разъяснить, естественно на деле все сложнее, там целый алгоритм, учитывающий массу параметров.

Примерно тоже самое делает калибровка, но стоя на месте. При замене ТСМ - в новом модуле положения 0-1-2 вообще не записаны (либо там левак со старой машины), при замены корзины - они естественно тоже будут другие. И без адаптации есть большие риски, что машина либо не тронется, либо при смыкании будет удар. При замене прошивки вроде эти значения не затираются, но т.к. в новой версии алгоритм работы изменен, то и рекомендуется делать калибровку.
Есть еще один момент, который порождает стиралку, на сколько я понимаю. Это работа самих вилок. По мере износа сцепы, центробежной силой в колокол выбрасывается масса пыли. она оседает в том числе и на вилках, на их трущихся частях, работающих как подшипники. Из-за этого вилки начинает подклинивать и вместо плавного хода мы получаем ступенчатое сведение дисков (рывки, толчки), либо недостаточный прижим, в нужный момент (пробуксовка).
Ну залитые маслом диски - тоже причина проблем.

А адаптация под водителя - это скорее скорости сведения дисков в зависимости от манеры езды. Опять-же, по простому говоря.

Сори за много букв, "чукча не писатель" (с)...
Song
9 November 2016

1

Я просто почему спросил про износ, тут не давеча после снегопада ехал по занесённым снегом дорогам, пытался опередить газель, которая ехала 50-60. Вообщем обгонял напряжно, сцепления колёс на снегу явно было небольшим, лампочка ESP горела при обгоне постоянно, после чего некоторое время был резкий запах горелого сцепления. Я не очень понимаю смысл его возникновения. Или может это запах от тормозных колодок ?
AlexandrAlexeew
9 November 2016


цитата:
это запах от тормозных колодок ?

Это более вероятно.
Adwazer
9 November 2016mobile


Это все верно, при установке нового сцепления или тсм, Адаптация обязательна. Тогда как объяснить исчезновение стиралки после адаптации? Пусть даже на 5000км. Почему она сама не компенсируется.
avatar
mixir
9 November 2016

2

Adwazer
А еще стиралка проходит после "тапка в пол", и никакой адаптации не нужно...
avatar
skyrat
9 November 2016


У кого дергается и стиралка, тапку в городе нажимаете в пол или все время еле поглаживаете?
avatar
Sync77
9 November 2016


цитата:
И подвеску не проверяете, пока не застучит

Вы просто так время от времени вывешиваете машину на подъёмнике и дёргайте за всё подряд? Без каких-то симптомов, просто превентивно?
advert1sing
9 November 2016


К
Кира:

я не припомню в теме сообщений от людей владельцев 15 года, 16 года...

я помню
becool
9 November 2016

1

Кстати про запах жженого сцепления, нажал тут в пол от нуля и разогнался до ста. Завоняло очень сильно, хотя нажал всего один раз, в спорте и по асфальту. До этого воняло только по льду на полигоне когда боком валил, причем начинало уже после минут четырех упражнений.
avatar
maguta
10 November 2016mobile


mixir
Мне тапка в пол не помогала при разгоне с 1 на 2ю со 2 на 3ю вибрация не продолжительная ...
avatar
Slider007
10 November 2016


avatar
mixir:

А еще стиралка проходит после "тапка в пол", и никакой адаптации не нужно

Подтверждаю.
Месяц назад участвовал в Автоквесте, где надо было на время все задания выполнить.
Носился по городу как угорелый. В рамках правил, конечно, но с резкими стартами со светофора и активным педалированием. Обычно езжу, как пенсионер, очень плааавно .
С тех пор уже месяц как ни стиралки ни вибрации в горку, с которыми я до этого долго мучился, хотел уже коробку разбирать для диагностики.
Backuper
10 November 2016


Slider007 после выпадания снега и нескольких небольших буксований стиралка тоже пропала
avatar
Sync77
10 November 2016mobile


B
becool:

Кстати про запах жженого сцепления, нажал тут в пол от нуля и разогнался до ста. Завоняло очень сильно, хотя нажал всего один раз, в спорте и по асфальту. До этого воняло только по льду на полигоне когда боком валил, причем начинало уже после минут четырех упражнений.

Не тормоза ли это были? Антиблокировка вроде как зажимает буксующее колесо тормозом.
Кира
10 November 2016


avatar
maguta:

Мне тапка в пол не помогала при разгоне с 1 на 2ю со 2 на 3ю вибрация не продолжительная ...

Мне тапка в пол помогала, пока не стала появлятся вибрация при включении 6-й передачи на трассе... Кстати, в это же время после часа езды по городу стиралка превратилась в просто ужас и я решил, что вот теперь то уж точно пора в ремонт... Да и стык был в масле весь...
A
advert1sing:

я помню

Написал бы сразу, сколько их было по памяти 1, 2 человека?
AlexandrAlexeew
10 November 2016

2

цитата:
Тогда как объяснить исчезновение стиралки после адаптации? Пусть даже на 5000км. Почему она сама не компенсируется.

Могу предположить, что после калибровки сбрасывается адаптация под водителя, меняется алгоритм прижима сцеплений на более щадящий, универсальный.
цитата:
А еще стиралка проходит после "тапка в пол"

Возможно. опять же с точки зрения логики может лечиться совокупность проблем:
1. Повышенные обороты ДВС=дисков, центробежной силой выкидывается грязь и масло с рабочих поверхностей.
2. Более интенсивные ходы вилок снимают налет с трущихся поверхностей.
Это только предположения.
avatar
mixir
10 November 2016


AlexandrAlexeew
я говорил про заведомо исправную коробку(без течи масла), т.к. стиралка это норма для некоторых режимов работы сухих сцеплений.
Adwazer
10 November 2016mobile


Sync77
Раз в год делаю осмотр на подъемнике, и вибростенде. Лучше поменять мелочь, чем потом менять какой нибудь узел в сборе. Когда продавал своего Федю 2006, специально поездил посмотрел что продают другие, и был в шоке от этого хлама.
AlexandrAlexeew
10 November 2016


mixir
Я же говорю, это только мое предположение, основанное на знании общих принципов работы кинематики и физики.
Может внутри при динамичной езде еще что-то происходит, а возможно ПО какие-то корректировки вносит в свои переменные.
За себя могу сказать только одно.
Утром на работу еду в пробках, толкаюсь. Вечером - поздно, довольно динамично.
Стиралка иногда появляется, иногда машина ведет себя как на вариаторе. От чего зависит - я лично не понял. Да и устал голову ломать, катаюсь пока. Но контролирую подтеки масла на стыке. На данный момент не проявляются.

Из истории - меняли по гарантии в 14-м году сцепу и все 3 сальника. На тот момент пробег был порядка 30К, сейчас около 70. В 14-м были подтеки и проскальзывания, вибрация ПОСТОЯННО при переключении. Сейчас наплывами, под настроение КПП, наверно.
avatar
Keks_007
10 November 2016


а подскажите кто знеает, заехал сегодня в магазин, машину глушить не стал ручник поставил и ушел на 5 минут. Прихожу смотрю бл... ручку в паркинг забыл перевести)чревато это чем то?или все таки защита от дурака есть и с ручником она сцепления размыкает?
avatar
maguta
10 November 2016mobile


Кира
Все там сухо было выжимной позже развалился...из за перегрева...не сразу встал как сообщение вылезло ( заменили выжимной карзину по гарантии щас 3т вообще идеально едет ) можно точно сказа что если железо исправно вибрация , пробуксовка может быть из за продуктов износа феродо
avatar
mixir
10 November 2016


Keks_007
есть защита, через несколько секунд сцепление размыкается

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up