Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
цитата: |
тем более что у вас не фф2 ! |
Ну, с-макс и фф2 - те ж яйца, только в профиль.
Приветствую всех!
Подскажите знающие. Собираюсь в рейке менять правую втулку (скольжения), спасибо Master90 за подробное описание и фото.
Так ват вопрос, с левой стороны рейки такая же втулка стоит, по той же схеме? Просто менять - так обе сразу.
NoVaBo
Слева нет втулки, там прижимая гайка
Это которой подтягивают рейку?
NoVaBo
Да. Гайка прижимает вилку к рейке
Alex660616
21 May 2019
Форд фокус 2, 2007 г.в., двигатель 1.8, пробег 122000 км., хозяин я - один. В марте 2019 года стало постукивать рулевая рейка на не заведенном двигателе когда резко дергаешь рулевое колесо влево и вправо. ЭГУР, Течи нет, жидкость светлая (я имею ввиду не грязная, цветом темно-зеленная) менял сам 3 года назад, уровень норма, пыльники, шланги и т. д. - все в отличном состоянии. При движении на автомобиле по ямкам стука рулевой рейки не было слышно. В конце марта 2019 года в специализированном автосервисе, занимающимся только ремонтом рулевого управления и тормозных систем (нет даже стенда схода-развала) в течении 5 часов производили работы (снятие, ремонт и установка рулевой рейки), сказали, что вал в отличном состоянии, негутый, коррозии или ржавчины нет, немного шлифанули, естественно поставили выточенные там же слесарем втулки и гайку, отдал за все 12000 рублей. Плюс в другом сервисе 1200 рублей сход-развал. Гарантия - 6 месяцев. В начале мая опять появились те же симптомы (стук при не заведенном двигателе, может чуть поменьше), Приехав в этот автосервис, сделали диагностику машины, чуть подтянули гайку, стука почти не слышно. На мой вопрос что это, мне сообщили, что на не заведенном двигателе, когда в системе рулевой рейки нет давления, могут быть слышны такие стуки и происходят они в месте выделенным на рисунке красным кругом, так как там имеется небольшая выработка (с этим ездят почти все автомобили) и не на что это не повлияет.
PiterFF2
21 May 2019mobile
4
Alex660616
А какая практическая необходимость дёргать резко руль на заглушенном двигателе?
ВладимирВарвин
21 May 2019
-1
Alex660616:
|
Форд фокус 2, 2007 г.в., двигатель 1.8, пробег 122000 км., хозяин я - один. В марте 2019 года стало постукивать рулевая рейка на не заведенном двигателе когда резко дергаешь рулевое колесо влево и вправо. ЭГУР, Течи нет, жидкость светлая (я имею ввиду не грязная, цветом темно-зеленная) менял сам 3 года назад, уровень норма, пыльники, шланги и т. д. - все в отличном состоянии. При движении на автомобиле по ямкам стука рулевой рейки не было слышно. В конце марта 2019 года в специализированном автосервисе, занимающимся только ремонтом рулевого управления и тормозных систем (нет даже стенда схода-развала) в течении 5 часов производили работы (снятие, ремонт и установка рулевой рейки), сказали, что вал в отличном состоянии, негутый, коррозии или ржавчины нет, немного шлифанули, естественно поставили выточенные там же слесарем втулки и гайку, отдал за все 12000 рублей. Плюс в другом сервисе 1200 рублей сход-развал. Гарантия - 6 месяцев. В начале мая опять появились те же симптомы (стук при не заведенном двигателе, может чуть поменьше), Приехав в этот автосервис, сделали диагностику машины, чуть подтянули гайку, стука почти не слышно. На мой вопрос что это, мне сообщили, что на не заведенном двигателе, когда в системе рулевой рейки нет давления, могут быть слышны такие стуки и происходят они в месте выделенным на рисунке красным кругом, так как там имеется небольшая выработка (с этим ездят почти все автомобили) и не на что это не повлияет.
|
А гайка, которой подтягивают рейку, пластик или металл?
ВладимирВарвин:
|
А гайка, которой подтягивают рейку, пластик или металл? |
На автосервисе выточили пластиковые втулки и металлическую гайку
PiterFF2:
|
А какая практическая необходимость дёргать резко руль на заглушенном двигателе? |
Не сильно резко и не дергал, а просто поворот рулем чуть влево - вправо, влево - вправо.
ВладимирВарвин
21 May 2019
-1
Alex660616:
|
Не сильно резко и не дергал, а просто поворот рулем чуть влево - вправо, влево - вправо. |
Именно вот эта гайка металл?
Serya82
21 May 2019mobile
3
Alex660616:
|
Не сильно резко и не дергал, а просто поворот рулем чуть влево - вправо, влево - вправо. |
Зачем дергать руль на не заведенной машине?Я этот стук выявил 110 000 км назад.Езжу до сих пор-все хорошо.
Serya82:
|
Зачем дергать руль на не заведенной машине?Я этот стук выявил 110 000 км назад.Езжу до сих пор-все хорошо. |
Значит у новых машин такой проблемы нет, а происходит это скорее всего после пробега 100000 км. И наверно рулевая рейка у меня была еще в хорошем состоянии, не надо было ее перебирать.
DronSil:
|
Мужики привет. Подскажите кто знает, как решается такая проблема? Менял рейку, купил новую оригинал. Ставил у официального дилера. Сейчас обратил внимание, что руль крутиться от упора до упора на разный угол руля.
Руль до упора на право
Руль до упора на лево
|
Описывают ситуацию. Скажу сразу, ejik78 был прав. Значит на рулевой валу, где крепится руль. Не шлицы, а шестигранный наконечник. Переставить не получится, будет еще хуже. Вал который вставляется в рулевую рейку, там тоже нет шлицов. По-другому не поставишь. А значит брак рейки. Дилер подтвердил наличия брака. Автодок отработал на ура, но говорят из за того что устанавливал у официального дилера. Дилер изначально отказал в гарантии, так как покупал не у него. Юристы автодока позвонили в Москву и через пару дней мой дилер позвонил мне пригласить на дефектовку и заказ новой рейки. Рейку поменял сам офф. дилер, без доплат. Приехал отдал машину, установили новую. Стало однозначно лучше, не как тогда, но угол малость все равно остался разным.
ВладимирВарвин
23 May 2019
-1
DronSil
Длинной рулевых тяг регулируется, одну тягу подркутить чтобы короче стала. другую подлиннее.
При регулировке схождения это должны были выставить сразу.
DronSil
23 May 2019mobile
ВладимирВарвин
Дилер так же изначально уверял, что регулировка возможна, но не смог ни чего сделать. Зубчатый вал остается на месте. При регулировке, если смещаем тяги, то наконечники также пришлось регулировать. Регулировками мы можем настроить положение колес, схождение, и нулевого положение руля. Но не как разный угол поворота руля.
Если бы были шлицы на руле тогда да, можно было настроить. Но их там нет
ВладимирВарвин
23 May 2019
DronSil:
|
Дилер так же изначально уверял, что регулировка возможна, но не смог ни чего сделать. Зубчатый вал остается на месте. При регулировке, если смещаем тяги, то наконечники также пришлось регулировать. Регулировками мы можем настроить положение колес, схождение, и нулевого положение руля. Но не как разный угол поворота руля.
Если бы были шлицы на руле тогда да, можно было настроить. Но их там нет |
Когда едешь прямо, руль стоит ровно, спицы руля симметричны?
И количество оборотов руля, вправо и влево одинаковое?
ВладимирВарвин
У него руль изначально и стоял ровно и прямо а вот количество оборотов руля вправо и в лево несколько разное.
ВладимирВарвин
Руль стоял ровно, авто ехало прямо, спицы симметричны. наконечники стояли симметрично. В том то и дело что угол от края до края разный, на фото показал.
Потекла рейка, слевой стороны пыльник тяги весь в жидкости. Руль начал крутиться туго, как на классике, посоветовали проверить уровень жидкости...
Что делать, куда бежать.
DronSil
скорее всего разбирали рейку и не правильно выставили червячный вал так как вал этот собирается из двух частей и эти части как раз на мелких шлицах... их и не поставили на свое место... а компенсировали эту нестыковку регулировкой наконечниками на сходразвале потому руль и крутится в обе стороны по разному...
antonio_TIGR
26 May 2019mobile
Добрый день форумчане, выручайте, вопрос такой, у меня люфтит червячный вал чувствуется в салоне, когда его качаешь в стороны. Ну собственно сам вопрос к знатокам, можно ли это излечить затяжкой той самой гайки или всё таки причина в другом, может подшипник нужно менять так и не понял помогите разобраться прилагаю фото, для большей ясности что именно я имею в виду
12345qwert
27 May 2019
1
antonio_TIGRзатяжка гайки ничего не даст ! если нет износа в самом вале и на корпусе рейки ( очень редкий случай )- тогда нужно поменять подшипник - 4099113 и тефлоновые и силиконовые (резиновые ) кольца . и проверьте нижнюю гайку - при необходимости замените на оригинал из пластика или на металлическую . и не забудьте про смазку - сейчас в тренде равенол (код в шапке ) .гайку вот эту -
antonio_TIGR
27 May 2019mobile
Подскажите пожалуйста, в чем роль этой нижней гайки ,что на фото ,и зачем её менять ? И где взять тефлоновые кольца? Спс за помощь!!!
12345qwert
27 May 2019
antonio_TIGR
нижняя гайка - обычная заглушка - ее задача не пропускать пыль .воду и грязь. я написал проверить - вдруг она потеряла герметичность (например образовались трещины -она ведь из пластика . кольца купить отдельно или в наборе с сальниками . все коды в шапке - 4 строка снизу
antonio_TIGR
27 May 2019mobile
12345qwert
Сегодня разобрал и вытащил вал,по виду все выглядит хорошо. У подшипника присутствует небольшой люфт,кольца тоже все в порядке собственно вопрос такой всё-таки это подшипник или тефлоновые кольца, шапки по артикулу на кольца они идут комплектом или поштучно?
antonio_TIGR
что неясного - в шапке коды - с фото ! есть наборы - там и сальники и кольца .но можно отдельно каждое кольцо купить . при ремонте имеет смысл все расходники менять что бы больше туда не лазить !
serg1983
люди не рекомендую рейконен, отзывы на них плохие