Проблемы с рулевой рейкой

169



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 ноября 2010

Проблемы с рулевой рейкой
1,7M
просмотров
1,4K
участников
8,9K
сообщений

CrazyUser
16 октября 2015

-1

Snegg,

сменили обе пружины. При замене пружин стойки и опорные не меняли, прошли сильно мало, но покрутили их, покачали и не нашли ничего подозрительного - решили оставить.
Пробег 76 т.к

Машина FF2 1.8 бензин 2008г
avatar
noxx
16 октября 2015

-2

Может жижу в гидраче сменить
avatar
Stasutavelsn
19 октября 2015


Выручайте мужики... Заказал сальники из шапки: правый наружний HA0911 и левый внутренний HA0816 от Motorherz. Наружний сел хорошо, а вот внутренний ушёл со свистом(( внешний диаметр оказался меньше положенного, так же как и писал об этом уважаемый автор поста об артикулах сальников. У меня имелся ремкомплект SS9401 и так как я натыкался на инфу о том, что из комплекта подходят все сальники кроме наружнего, решил взять внутренний оттуда. Сальники не мерил, но на вскидку идентичные, за исключением пластикового белого колечка, которое легко переставилось вытащил первый сальник, засунул второй, но и он как в прорубь провалился... оставил как есть и с вполне ожидаемым результатом рейка потекла сразу же на месте...
Так я это к тому, что, может кто подскажет правильный номер или размер внутреннего сальника на рейку с эгуром??
Николаевич87
19 октября 2015


Всем привет, такая вот печалька((( если руль стоит прямо(колеса прямо) и поворачиваю в лево то слышны стуки, в лево из положения прямо стуков нет. Как немного прогрею и еду то стук пропадает. Что это может быть? Машина фф2 1.6-115 седан, пробег 134240
AL-DL
19 октября 2015

-1

Николаевич87
Бывают стуки еще в опорных подшипниках. Они точно хорошие.
Николаевич87
19 октября 2015


На диагностику не катался, но по виду все норм. Я хотел в выходные сгонять в сервис и посмотреть что скажут, просто мало ли у каго такая беда была мне подскажет, чтоб в сервисе не обманули
CrazyUser
20 октября 2015

-1

цитата (Николаевич87)
Всем привет, такая вот печалька((( если руль стоит прямо(колеса прямо) и поворачиваю в лево то слышны стуки, в лево из положения прямо стуков нет. Как немного прогрею и еду то стук пропадает. Что это может быть? Машина фф2 1.6-115 седан, пробег 134240


только осенью при отрицательной температуре или летом в жару тоже было слышно? У меня только с 5 и ниже градусов наблюдается, прогреется машина и ничего не слышно. Если сервис что-то найдет, то отпишись, пожалуйста. интересно узнать что же это такое. Мне 3 сервиса ничего не нашли, предлагают поменять рейку, а вдруг поможет.

Я пока обнаружил, что уровень жидкости гура ниже минимума (течи нет), долил и жду похолодания.
l2v
23 октября 2015


чисто теоретически интересует - а где-нибудь была раскрыта тема - почему рейка начинает стучать именно в правом повороте при езде по плохой дороге. Что такого происходит в рейке экзотического при положении "руль вправо"? Просто слева получается бОльший рычаг и вследствии этого стук и проявляется? Но тогда теоретически на сравнительно большИх неровностях стук должен проявиться и при других положениях руля...
avatar
Kodicc
23 октября 2015


цитата (l2v)
чисто теоретически интересует - а где-нибудь была раскрыта тема - почему рейка начинает стучать именно в правом повороте при езде по плохой дороге. Что такого происходит в рейке экзотического при положении "руль вправо"?

А чего теоретически? )) Вы откройте схему конструкции рулевой рейки и сразу станет понятно и вопросы отпадут, почему стучит при правых поворотах.
На словах очень тяжело объяснить.
ps да бы минимизировать стуки и последствия по выходу из строя(разрушения резиновых уплотнений и т.д.), все же лучше заменить и поставить металлическую гайку вместо родной пластиковой.
l2v
23 октября 2015


Kodicc
ну, я смотрел... и честно говоря мыслей не очень
avatar
-RUSSELL-
23 октября 2015

1

Решил поменять пластиковую гайку на металлическую, приварил к ней гайку на 14. Заодно заменил прижимную направляющую. При установке пружинка благополучно упала в подрамник. Желания выковыривать её не было, как и возможности. Поломав голову, присмотрел внутреннюю демпферную пружину из старого диска сцепления. Подточил по длинне, гайку посадил на фиксатор резьбы. Пока тишина
Nokl
27 октября 2015


Ребят, сильно не пинайте, но я правильно ли понимаю, стук в рейке при повороте на право появляется из-за стачивания упорной металлической деталюшки? В теме видел капролоновую, тоесть если её поменять, (на новую метал или капролоновую) она должна работать как надо, и вероятность закусывания сходит на нет? Тогда сразу ещё вопрос, где заказать в спб? Коды то есть, но вот интернет мне не помог в поисках(((
avatar
-GSA-
27 октября 2015


цитата (Nokl)
Ребят, сильно не пинайте, но я правильно ли понимаю, стук в рейке при повороте на право появляется из-за стачивания упорной металлической деталюшки? В теме видел капролоновую, тоесть если её поменять, (на новую метал или капролоновую) она должна работать как надо, и вероятность закусывания сходит на нет? Тогда сразу ещё вопрос, где заказать в спб? Коды то есть, но вот интернет мне не помог в поисках(((

если хочешь заменить родную мелаллическую вилку - то в шапке темы есть все коды - вот же...
если хочешь такую -
posted image
то её код - 6317116
Nokl
27 октября 2015

-1

Я хочу чтобы она стучать перестала))) просто про подтяжку мне все в один голос твердят что это бесполезно и может закусить, начала стучать - замена всей рейки. И знакомые и не знакомые мастера. Вот я и думаю, поможет ли замена вилки. Так всё-таки какая лучше?
Nokl
27 октября 2015


Да, и не один из известных мне магазинов это не продаёт((( кто где берёт, можно ссылки в личку пожалуйста.
avatar
vpalehin
27 октября 2015

-1

цитата (Nokl)
Да, и не один из известных мне магазинов это не продаёт((( кто где берёт, можно ссылки в личку пожалуйста.

Экзист, автодок.
Закусить может не только с штатной, но и с покупной (металлической) тут уже от Вас зависит, как затяните.
P.S я тысячи полторы назад подтянул, пока полет нормальный. Но в багажнике уже давно катаются и прижимная (пластиковая) и сама гайка. Как застучит опять, поменяю. Потому как на пластиковой гайке грани слизываются.

Конечно Вам будут советовать менять рейку. Это же дороже, чем просто подтянуть.
l2v
27 октября 2015

-1

цитата (Nokl)
Ребят, сильно не пинайте, но я правильно ли понимаю, стук в рейке при повороте на право появляется из-за стачивания упорной металлической деталюшки? В теме видел капролоновую, тоесть если её поменять, (на новую метал или капролоновую) она должна работать как надо, и вероятность закусывания сходит на нет? Тогда сразу ещё вопрос, где заказать в спб? Коды то есть, но вот интернет мне не помог в поисках(((

я так понимаю, что если уж и "подтягивать" рейку, то обязательно с заменой подпятника, гайки и пружины. Поскольку пружину найти проблематично, то как минимум подпятник и гайку. Если все правильно сделаете, то вреда не будет. Подтягивать просто пластиковую гайку считаю смысла нет. Проделывал подобное и на Тазах и на Таврии - хватает на немного, потом опять подтягиваем, потом опять, а потом уже подтягивать некуда. Пружина теряет свои свойства, подпятник стирается... в общем нужно детали менять а не гайки крутить
Nokl
27 октября 2015


Экзист и автодок по 6317116 ничего не выдает.
l2v
27 октября 2015


цитата:
6317116

http://www.zzap.ru/d,6317116,FORD,%D0%94%D0%95%...B%D0%AC
вот мне гугл выдал сайт. Там можно спросить, опять же на всяких алиэеспресс можно поискать...
avatar
seger
27 октября 2015

-1

цитата (l2v)
вот мне гугл выдал сайт

на ZZAp-е кстати весьма интересные цены встречаются
avatar
-GSA-
27 октября 2015


posted image
емех
l2v
27 октября 2015


37 дней. А не поискать ли тогда детальку из америки? если конечно рейки совместимые...
avatar
EvGenius-009
28 октября 2015


Сам кинулся, буквально пару недель назад была в Экзисте, 12 дней ожидания. Подумал я долго и не стал заказывать)) Теперь ее там вообще нет, нашел только в Эмексе 28 дней, заказал, что делать)
avatar
EvGenius-009
28 октября 2015


цитата (seger)
втулка PCM 252815 E

Вот у меня тоже появился стук и люфт в рейке слева и справа. Слева вроде все понятно - заказал металлическую гайку, прижимную втулку. Теперь хочу разобраться справа - необходимо менять втулку скольжения, номер которой указан выше, верно? В отчете Master90 я понял что он менял и саму металлическую втулку которую выкручивал из рейки. Не пойму зачем ее менять, она тоже изнашивается?
Второй момент - там речь вроде шла о рейках 1.8-2.0л, на 1.6 эта втулка так же выкручивается без разборки рейки, подшипники те же? Кто в курсе, подскажите!

И еще интересен момент, как устроена рейка слева? Так же втулка с подшипником скольжения выкручивается и меняется или по-другому?
avatar
Maxitola
28 октября 2015

1

EvGenius-009
Выкручивается гайка и меняется прижимная вилка. Справа втулка скольжения в обойме выкручивается и меняется. Никаких отличий для 1.6 нет, рейки одинаковые
Я себе менял с обоих сторон эти втулки, мне не помогло избавиться от еле заметного бряканья
avatar
EvGenius-009
28 октября 2015


Maxitola
Менял сами эти металлические втулки или вставки-подшипники?
Где брал запчасти?
Буду благодарен за подробную информацию.
avatar
Maxitola
28 октября 2015


EvGenius-009
Не понял про какие вставки-подшипники идёт речь... Слева металлическая гайка и прижимная вилка-она пластиковая. Справа втулка номер которой вы написали в предыдущем сообщении. Там всё просто, никаких особых навыков не нужно для замены
avatar
EvGenius-009
28 октября 2015


Maxitola
Все понял)
Спасибо, будем пробовать. Втулку только заказать надо.
avatar
EvGenius-009
28 октября 2015


Блин, доставка втулки выходит в 6 раз дороже чем она стоит .
Ни у кого лишней не завалялось в окрестностях Ростова? Или может надо кому, скинемся купим.
avatar
EvGenius-009
29 октября 2015

12

Вот набросал в автокаде чертежик ключа, который вылаживал Master90.
Сейчас ищу где можно выточить.
posted image

Ссылка на скачиваение файла DWG https://cloud.mail.ru/public/AEx5/cgoEEnxb5



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы