Проблемы с рулевой рейкой

11 месяцев

169



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 ноября 2010

Проблемы с рулевой рейкой
1,7M
просмотров
1,4K
участников
8,9K
сообщений

Виталий2010
29 июля 2011


Master90
А где купили новые запчасти ?
avatar
Master90
29 июля 2011


ua-west
Нет, втулка эта только как направляющая, а под ней уже сальники.

Виталий2010
Втулка и подшипник самопал, а сальник от мондео, далее все напишу.
avatar
Kodicc
30 июля 2011


avatar
Master90:

ua-west
Нет, втулка эта только как направляющая, а под ней уже сальники.

Скажите, а эта втулка/подшипник скольжения, как она фиксируется?
Только устанавливается с натягом или в этой "направляющей опоре" есть еще и буртик, который в процессе эксплуатации не дает втулке/подшипнику перемещаться? К сожалению на фото не видно посадочного места(
avatar
Kodicc
30 июля 2011


avatar
Mrgnstrn:

Ребят, привет всем. Снял я левое колесо для ремонта подкрылка, заглянул в район этой гайки. Мама дорогая! Как вы туда залазите, да ещё что-то откручиваете? Попробовал залезть, ну никак туда даже рука еле влазит и не видно нифига. При том что комплекции я страшно худющей Альтернативные варианты есть?

Читайте ранее...
Тут я описывал
avatar
Griburgin
30 июля 2011


задолбали глухие стуки спереди,съездил сегодя в сервис ан диагностику.После долгого осмотра,приговорили рулевой наконечник.Съездил,купил,поменяли в итоге стуки остались.Обратно к ним.Два часа лазили(что там можно проверять два часа незнаю)В итоге приговорили рейку.Но у меня на руль ниче не отдает.Сам поменял уже опорники,стойки стаба,втулки стаба.Стуки как по прямой так и при поворотах по кочкам.Может это сайлентблоки рычага передней подвески?На вид они правда вроде живые.Кто что посоветует?
avatar
Master90
1 августа 2011

2

Kodicc
Просто запресовывается до упора. Вставляется с натягом и в процессе работы никуда не денется. Фоту добавил.
avatar
1212maks
2 августа 2011


Master90
Где можно взять такую втулку ?
avatar
Master90
4 августа 2011


В обычных магазах думаю вряд-ли. Как вариант в подшипник-сервисах или на ближайших заводах поспрошать. Деталь в принципе стандартных размеров и применения ей много.
avatar
Master90
5 августа 2011

43

Теперь о сальнике.
Много фото.
Скрытый текст

Ну и напоследок.
Скрытый текст
avatar
systemroot
4 августа 2011


Master90
респект за прорыв в вопросе ремонта рейки, как я понял и мондюковского форума проблема в как раз такие не во втулке а связке вал-подшипник? удалось ли что либо с этим вопросом решить ?
avatar
1212maks
5 августа 2011


avatar
Master90:

FC67679.5 INA

Подскажи коды подшипников для заказа.
avatar
Master90
5 августа 2011


systemroot
Связка вал-подшипник находится слева, регулируется зазор затяжкой гайки, которая через пружину поджимает втулкой рейку к валу. А с правой стороны втулка после износа только меняется.
1212maks
Подшипники я не менял и к сожалению кодов не знаю. Чисто на фокус запчастей вообще не существует, но если очень надо этот подшипник то стоит смотреть в сторону мондюков и транспортеров. Ведь марка авто одна и наверняка многие детали унифицированны. А вообще считаю, что подшипники на валу мало нагружены, вал на них постоянно не вращается, да и скорости и углы поворота вала малы. Поэтому вряд-ли они быстро выйдут из строя. Я бы искал причину в других местах.
И какие вообще симптомы? Почему именно подшипник?
avatar
systemroot
5 августа 2011


Master90
т.е. если у меня нет осевого люфта с правой стороны а стучит только связка гребенка-вал подтягиваем и радуемся, но как быть с подшипником, сегодня на старой рейке специально посмотрел если рукой качать за вал в месте где он входит в рейку есть люфт около 1мм. помоему большой.
ну и пробовал основной вал качать как справа так и слева, лева рукой отчетливо люфт чувствуется и постукивает а вот с права нет, либо мне усилия не хватает. Может есть идии как проверить ?
avatar
systemroot
5 августа 2011


Master90
и еще такой вопрос, а где брали новую втулку и корпус к ней ? есть возможность достать еще?
avatar
Rafa2007
7 августа 2011


Master90
Вопрос такой у меня возник: чтобы снять пилу, то бишь саму рейку что необходимо откручивать? У меня течет сальник именно на самой пиле - можно ли снять пилу, открутив только втулку, которая находится справа рейки - или же вал, который идет на руль тоже нужно снимать?
avatar
Master90
9 августа 2011

1

Rafa2007
Чтобы вынуть сальники, "пилу" снять придется однозначно, а она в зацеплении с приводным валом и вытаскивается только после его снятия. Значит полный демонтаж и разбор. И лучше заранее позаботиться о самих сальниках. Свои я не трогал, не было надобности, знаю только что размер следующих приблизительно 25х44, точнее померить сложно так как сидят они глубоко, плюс внутренний (который ближе к приводному валу) реально в глубине, даже выковорить будет не просто.
systemroot
Уже писал об этом, втулки такие у меня на предприятии используют, а корпус к ней точил самостоятельно. Дело в том, что внутреннюю расточку корпуса надо подбирать индивидуально, так как размер вала может быть разным, неизвестно какие идут допуска при изготовлении реек, может вообще точить ничего не придется и подойдет родной корпус. У меня зазор на старом корпусе с новой втулкой был всего 2 сотки против почти десятки со старой, думаю при этом рейка бы не стучала вовсе. А вообще точил себе сразу несколько комплектов втулка-корпус, и один подходящий к моему валу остался не востребованным, мог бы отдать в дар...правда вы в Екатеринбурге.
K_B_R
10 августа 2011


Master90

Глядя на картинку подшипника видна какая-то поперечная полоса. Он что, разрезной? Если так, то может можно выпресовать его, затем подложить (условно) фольгу между ним и втулкой и таким образом выбрать зазор? Или его поверхность уже не работоспособна?

posted image
avatar
Master90
10 августа 2011

1

K_B_R
Да, подшипник разрезной, м подложить фольгу под него теоретически можно. Но боюсь, что при запресовке она вся соберется гармошкой и останется снаружи. Подшипник сидит с небольшим натягом. Как вариант можно расточить втулку и вставить проставочное кольцо между втулкой и подшипником.
Да, тефлоновое покрытие еще вполне работоспособное, толщина рабочего слоя где-то 0.3-0.4мм, а износ составил 0.05, думаю еще бы походило.
raiss
11 августа 2011


Master90
Спасибо за отчет!
Очень полезная информация!
avatar
Rafa2007
12 августа 2011


Master90
Спасибо за отчет и советы, до этого вообще не представлял с чем придется столкнуться -теперь хоть знаю с какими трудностями столкнусь. Глаза боятся, да руки делают
avatar
Master90
13 августа 2011


Да не за что. Успехов в ремонте.
avatar
voodhouse
14 августа 2011


Здр. FF2Rest 2.0 AT Titanium пробег 18000км, купил в сентябре 2010. Как началось лето климат не выключаю и заметил непонятное и не стабильное (вроде иногда такого нет) явление - шум и незначительное воздействие (лёгенькое подёргивание) рулевого колеса при повороте (не имеет значения двигаюсь или стою на месте), при первом ТО, которое делал на 10 000км, обращался с этим вопросам к мастерам - сказали просто игнорировать это. игнорировал, даже привык, но сегодня ехал со мной человек, который заметил некоторые вибрации при повороте руля и шумок, обратил моё внимание, теперь вот забеспокоило меня это явление... происходит такое только когда включен климат, когда A/C - OFF такого не происходит! help!
Ruttor
15 августа 2011

1

voodhouse

Ну так это логично. Активируется привод кондиционера и забирает на себя часть мощности двигателя, при этом привод кондиционера создаёт вибрацию при работе. Вибрации передаются на рулевое колесо.

P.S.: у меня тоже самое при включенном климате, не парюсь
boss1399
15 августа 2011


Доброго времени суток всем! Почитал многого тут но так и не понял что и как...

У меня такая же почти проблема. На кочках постукивает что-то и самое главное чего не нашел тут (правда я не всё прочел), у меня ощущается щелчок только в центральном положении руля и только в районе 30 км/ч, без разницы крутишь влево или вправо, может ли это быть что-то серьёзное? Очень напрягают постоянные стуки на кочках, заехал к неофициалам подергали рейку и сказали что стук в рейке. Сам нахожусь в дагестане в городе Махачкала и тут нету официалов по Ford. Что посоветуйте?
boss1399
15 августа 2011


Только что съездил в Тех центр и знаете что мне сказали ? а мне сказали следующее конечно говорит мы можем атянуть тот самый болт о котором я тут вычитал, но в будущем не думаю что ваша рейка долго вам прослужит. Так как когда затягиваешь рейку этим болтом, болт начинает давить на неё соответственно внутри рейки обрузается трение от этого сухарика который подтягиваешь, в дальнейшем приведет к разрушению сальника и потом вам нужно будет менять еще и сальник так как он полюбому рано или поздно потечет, то что вы сделает это только на время устранит имеющуюся проблему. Он сказал что последствия будут такие стуки пройдут, руль в центре бить больше не будет, НО руль станет крутить тяжелее так как болт стягивает рулевую рейку. Последствия плачевные короче от того что подтянешь рулевую рейку. Короче он мне сказал что эта болезнь у фордов начинается с пробега 500 км))) охренеть... новая машина и такая фигня сразу... короче он предложил выход такой, мастер разбирает рейку усиливает что-то там и отдает мне. Пол года гарантия. Стоимость 8000-9000 рублей итого. А еще я спросил можно ли так ездить, он сказал нууу в принципе можно пока рейка не раздолбается в клочи, но это тебе придется ждать долго очень))) . Если кто уже подтягивал рейку ОТЗОВИТЕСЬ. Сколько вы уже на такой рейке проехали ? и как? всё хорошо ?
avatar
namid.83
15 августа 2011


boss1399
Послн моего отчета около 40000 тыс... ничего... (хотя подтянул недельку назад на 10 градусов гдето...) езжу пока на своей!!! пробег около 158 тыс... так что решай сам... и все мои переделки обошлись мне в 500 рэ + 6 бутылок пива!!!
boss1399
16 августа 2011


namid.83
Подняли вчера вечером снова мою машину на подъемник и хотели затянуть всё таки этот болт, мастер по ходовой очень толковый сказал мне что смысла подтягивать типа нету, у меня когда дергаешь рулевую тягу со стороны водителя ниче не шумит, однако когда дергаешь с пассажирской стороны при малейших дерганиях уже слышны постукивания, и он мне сказал что там где этот болт затягивается тама у тебя ничего не стучит от того что затянешь эффекта никакого. Мы решили завтра снять полностью рулевую рейку и разобрать полностью и усилить сухарик который находится внутри рулевой рейки со стороны пассажира. Думаю это поможет...
SAnek_007
17 августа 2011


У меня тоже проблема помогите при езде по мелким неровностям стуки где то в рулевом, аж в руль отдает по рукам!Приехал в сервис сказали замена рулевых тяг и наконечников и одного сайленблока!С ремонтом 3700!но говорят не обещаем что стуки пропадут!Кто нибудь сталкивался с таким
SAnek_007
17 августа 2011


B
boss1399:

Только что съездил в Тех центр и знаете что мне сказали ? а мне сказали следующее конечно говорит мы можем атянуть тот самый болт о котором я тут вычитал, но в будущем не думаю что ваша рейка долго вам прослужит. Так как когда затягиваешь рейку этим болтом, болт начинает давить на неё соответственно внутри рейки обрузается трение от этого сухарика который подтягиваешь, в дальнейшем приведет к разрушению сальника и потом вам нужно будет менять еще и сальник так как он полюбому рано или поздно потечет, то что вы сделает это только на время устранит имеющуюся проблему. Он сказал что последствия будут такие стуки пройдут, руль в центре бить больше не будет, НО руль станет крутить тяжелее так как болт стягивает рулевую рейку. Последствия плачевные короче от того что подтянешь рулевую рейку. Короче он мне сказал что эта болезнь у фордов начинается с пробега 500 км))) охренеть... новая машина и такая фигня сразу... короче он предложил выход такой, мастер разбирает рейку усиливает что-то там и отдает мне. Пол года гарантия. Стоимость 8000-9000 рублей итого. А еще я спросил можно ли так ездить, он сказал нууу в принципе можно пока рейка не раздолбается в клочи, но это тебе придется ждать долго очень))) . Если кто уже подтягивал рейку ОТЗОВИТЕСЬ. Сколько вы уже на такой рейке проехали ? и как? всё хорошо ?

Мне подтянули стуки уменьшились через 1000 км та же самая ...
avatar
Breyton
17 августа 2011


Вот и потекла... Мотор 2-ух литровый, в бачке жидкость на min, пробег 17000. По поиску не нашел похожего, может кто-то сталкивался с подобным - к чему готовится (понятно что к противостоянию с дилером) - хочется быть готовым к диалогу.




Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Ремень ГРМ