Проблемы с рулевой рейкой

169



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 ноября 2010

Проблемы с рулевой рейкой
1,7M
просмотров
1,4K
участников
8,9K
сообщений

avatar
zekan
6 декабря 2014mobile


vpalehin
Заказывай металлическую и все будет гуддд))
My xA
6 декабря 2014

2

цитата (tema31512)
Ключ чтобы открутить втулку купить где нибудь можно? Может кто нибудь продаст?

За тысячу продам, пиши в личку если интересно
My xA
6 декабря 2014

12

Кстати подобрал все сальники, даже вместе с пробкой сверху золотника. Пока рейку не собирал, делаю приспособы, оправки, втулки(не могу сто процентов ручаться за размеры), но внешне похожи они. Заказывал в автопитере вышло 1400 руб за 2 сальника вала, 2 золотника и пробку сверху золотника, разумеется неоригинал. Вот маркировки:
HA0911 правый (наружний)
HA0816R левый (внутренний) буква R значит ремонтный размер, внутр. диаметр уменьшен на 0.5 мм(эту сторону вала я шлифовал, был в сильной коррозии), соответсвенно кому нужен сток-без буквы R.
F00815 пробка сверху, у кого датчика нет-трудно ее не повредить, роли не играет она наверно, но я все ж новую решил взять, т.к. попортил
F-00720 золотника верхний
HA1110 золотника нижний
Рейку когда соберу и если удачно, выложу фотки приспособ для извлечения и запрессовки внутр сальника если интересно. Втулку и вкладыш в сухарь сделал из капролона. Гайку поджимную решил делать с контргайкой(обидно что поздно решил, ибо железная по размеру стоковой уже готова), т.к начитался что кто то тут находил их в поддоне, я вот не помню как там на авто это выглядит, если я контргайку 4 мм толщиной сделаю и соответ-во длину гайки на столько увеличу, нормально там все уместится на авто, смогу ли подлезть регулировать?
RaMZeS-1989
6 декабря 2014

5

Добрый вечер всем. Сегодня часа полтора мучался, изучал разные позы каммасутры. Предистория: вылетела пробка регулировки рулевой рейки, появился люфт, и стук, особенно при повороте направо. Заказал пробку, и прижимной упор, пружиту так и не нашел. По номерам пружины нет в наличии в экзисте, в итоге: открутил все старое(неделю ездил без резьбы на пластмасовой пробке и без пружины) залил малибденовую смазку во внутрь, поставил упор, пружину взял от трансформатора, примерно такая же( сравнивал на фото с другими умельцами кто пербирал рейкау) и закрутил гайку смазав герметиком предварительно резьбу. Отрегулировал чтобы не было стуков прирезком дерганьи руля. Ну и проверил чтобы руль возвращался. Стук пропал, все норм)

Делал все наживую, ничего не откручивал, левая рука в дырку подрамника и днища, правая глушителя подрамника и днища. Пальци левой руки можно пропихнуть под тягу стабилизационную, и держать что либо. Инструмент весь вытачивал и подгонял, ибо шлепы болка на пробке углублены. Очень не удобно, но и снимать не хотел ничего.

Если кому интересно могу сделать фото инструментов, через час крутил уже как обычный болтик. Приблатыкался)))
posted image
Спасибо большое за советы по ремонту рейки. Буду рад кому помочь, осталась одна упора пластмасовая, кому надо пишите в личку.
avatar
vpalehin
6 декабря 2014mobile


А фиксатором резьбы (синим) достаточно будет смазать гайку? Думаю тоже на днях заехать на эстакаду, попробовать заменить. Спец. Инструмента нет.
Или попробую через верх подлезть, как тут некоторые советовали.
avatar
serhio69rus
7 декабря 2014


Уважаемые одноклубники!Подскажите:у меня стук появляется на мелких кочках(щебёнке) при движении прямо и повороте налево т.е.симптомы не как описаны в шапке,направо-пропадает,ну почти пропадает.
Рейка?Не рейка?Это ДРРРРРР...достало уже нет сил.
avatar
zekan
7 декабря 2014mobile


serhio69rus
Первым делом смотри стойки стабилизатора,потом рейку,можно подтянуть,если не поможет,значит правая втулка на рейке
avatar
pararam56
8 декабря 2014mobile


Приветствую всех!Подскажите пожалуйста!фф2 рестайл седан 2008 гиа.течет рулевая рейка,причем то жидкость в бачке на одном уровне,то за короткий промежуток времени уходит вся.планирую перебрать рейку своими силами.насколько это реально и где найти инструкции? также хотелось бы найти ремкомплект в полном наборе всех нужных сальников,прокладок и т.д.Спасибо!
avatar
zekan
8 декабря 2014mobile


pararam56
Инструкции в шапке темы.
avatar
pararam56
8 декабря 2014mobile


...подтягивание рейки!не заметил)
avatar
systemroot
8 декабря 2014

1

pararam56
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #11037535)
все есть в шапке
avatar
pararam56
8 декабря 2014mobile


Спасибо,ребята!но я ищу информацию о снятии,переборке...
avatar
denchik51
8 декабря 2014mobile


pararam56
Так говорят же, что в шапке все есть, чтобы снять рейку ума много не надо. А вот чтобы перебрать, так там придется покумекать. Опять таки в шапке есть отличные отчеты с фотками, че и как делать. Впринципе сложного ничего нет, глаза боятся, а руки делают.
avatar
zekan
8 декабря 2014mobile


pararam56
Зайди не на мобильную версию сайта и в огловлении (шапке) темы все отчёты о снятии,переборке,подтяжке
avatar
eleMEHT
16 декабря 2014


Добрый день, товарищи. Такая вот машинка Форд Фокус 2 2007 год, дв. 1,6 115 л.с. VIN WF04XXWPD47K19308.
Хочу заказать рулевую рейку, но столкнулся со следующей проблемой, по экзисту пробиваю сам, получаю номер: 1768611 или 1710769 (типа сменный комплект)
Пробиваю по каталогам емекс, получаю: 1672152, притом тут же пишет, что замена 1768611 и второй номер дает 1710769 (восстановленный).
Сделал запрос по вину на экзист, дали номер 1768619.
В результате сижу с квадратной головой и ничего не понимаю)))
Получается у меня есть 3 номера:
1768611
1672152
1768619
Я так подразумеваю, что они все одинаковые) или нет?
Заглянул под капот, датчика на рейке нет, пустое место. На самой рейке номер 5M51-3200-GG LHD 55.
Может кто-то подсказать, какую заказывать рейку?
avatar
Kodicc
16 декабря 2014


цитата (eleMEHT)
Добрый день, товарищи. Такая вот машинка Форд Фокус 2 2007 год, дв. 1,6 115 л.с. VIN WF04XXWPD47K19308.
Скрытый текст

Может кто-то подсказать, какую заказывать рейку?

Уважаемый, так вам СЮДА
avatar
eleMEHT
16 декабря 2014


Kodicc
Спасибо!
avatar
yoyon4ik
17 декабря 2014


народ, где то недавно простакивал фототчет о переборке насоса в котором вода была. найти не могу
avatar
denchik51
17 декабря 2014mobile

1

yoyon4ik
так может в теме: Проблемы с рулевым управлением, ЭГУР/ГУР?
avatar
yoyon4ik
17 декабря 2014


цитата (denchik51)
Проблемы с рулевым управлением, ЭГУР/ГУР

Спасибо
Evgeny-CMW
20 декабря 2014


Вечер добрый, просмотрел тему, вроде все ясно, у меня почти тоже самое с одним НО.
Дребезг с правой стороны, постукивание по рулевой тяге резиновым молотком(снизу вверх) создают дребезг в районе рулевой, думал шаровое соединение рулевой тяги,проверил, заложил с торца рулевой рейки в распор между рулевым валом и стенкой рейки деревянный брусочек, попробовал постучать стуков нет, значит не шаровое соединение, а рулевой вал в поддерживающей втулке.
НО дребезг есть только если колеса установлены прямо, если поворачивать их влево или вправо, чем больше поворот, тем меньше дребезг, в самых крайних положениях его почти совсем нет.

Вот и думаю, что может давать такой эффект, выработка рулевого вала, если так, то замена втулки не к чему не приведет, так же?

Как проверить вал не снимая всю рулевую, выкрутить колеса влево(что бы справа вал полностью вышел) и проверить микрометром?, если покажет что вал выработан в тех местах где положение руля прямо, значит вал или всю рулевую под замену???(или ездить пока ездит)

Если уже было описано такое прошу дать ссылку, информации много может и пропустил где, заранее спасибо, буду ждать всевозможных советов.
avatar
Maxitola
24 декабря 2014


Evgeny-CMW
Думаю сначала стоит поменять втулку. Если это не поможет то ничего не потеряешь. Перебрать рулевую рейку всегда успеешь. У старой втулки может быть выработка а новая как раз компенсирует её и зазор будет в норме. В любом случае пока не попробуешь не узнаешь
Evgeny-CMW
24 декабря 2014


Ясно, выточу бронзовую втулку(пока единственный доступный мне материал), но есть подозрения что бронзовая втулка будет иметь больше трения чем родная, не повредит ли она сам вал?
avatar
Maxitola
24 декабря 2014


Evgeny-CMW
Я себе заказывал в магазине подшипников эту втулку(skf252815). Обошлась она мне в 200 рублей, можно найти и дешевле. Так что думаю лучше купить уже готовую. Тем более что зазоры там измеряются в микронах, а на токарном станке такую точность вряд ли выдержишь
Evgeny-CMW
24 декабря 2014


А где заказывали, адресок не подскажите, в интернете нахожу, а они мне нет отправки почтой, или малые партии Тк не отправляем, цена копейки у втулки а купить не получается.
avatar
Maxitola
24 декабря 2014


Evgeny-CMW
У меня в городе просто магазин взялся привезти мне её. В интернете даже не искал, т.к. у них доставка больше стоит чем сама втулка
Evgeny-CMW
24 декабря 2014


Обзвонил местные магазины, странные они, подшипники SKF возим, а втулку не можем(((

Может у кого завалялась такая или есть где под боком купить, был бы благодарен если посодействуете в ее приобретении.
avatar
Maxitola
24 декабря 2014


Evgeny-CMW
А они точно поняли что именно нужно привезти? Просто эта втулка называется "подшипник скольжения". По сути все подшипники они берут у какого-то крупного поставщика. И у этого поставщика уж наверняка есть возможность продать им втулку а они её вам. Просто ленятся похоже
Evgeny-CMW
24 декабря 2014


Завтра поеду лично с фото, а то по телефону они не сверх общительны., посмотрю что ответят, а там посмотрю, заеду к токарю, на всякий случай, спрошу с какой точность он может выточить , на крайней случай(из бронзы).
avatar
Maxitola
24 декабря 2014


Evgeny-CMW
Там на родной втулке и на skf, покрытие специальное, вроде тефлоновое. Оно способствует лучшему скольжению вала в рулевой рейке. А если выточить из бронзы то я более чем уверен что вал будет закусывать, и как следствие на скорости можно оказаться с заклинившим рулём



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы