Проблемы с рулевой рейкой

169



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 ноября 2010

Проблемы с рулевой рейкой
1,7M
просмотров
1,4K
участников
8,9K
сообщений

avatar
Hudozhnik
21 ноября 2010


Бацила
У вас нужно тяги рулевые поменять (без наконечников) - изношены шарниры тяг от рейки
avatar
Равновесие
22 ноября 2010


Hudozhnik
Как это вы так заочно определили?
avatar
IRET
22 ноября 2010


Hudozhnik
Равновесие
Ну вполне возможно - если люфт стойки вокруг своей оси - Рейка зафиксировано а у стойки люфтит - наконечник вертикальный люфт дает - значит скорее всего это яблоки рулевых тяг.
Бацила
22 ноября 2010


Всё правильно. в выходные снял колесо, поддомкратил стойку, проверил стойку стабилизатора,- норма. потом взялся за шарнир рулевой тяги (сжал рукой через пыльник) и покачал колесо, явственно ощущается люфт в шарнире. заказал в Exist жду.
avatar
Андрон
22 ноября 2010


Подтянул вчера рейку, да же под машину не залезал, сбоку достал...стук ушел и люфт но хочу еще маленько подтянуть, чтоб наверняка!
avatar
IRET
22 ноября 2010


Андрон
Достаточно - а то не почувствуешь предела - Болт мягкий пластмассовый - Начинаешь понимать что срезает резьбу только лишь на третьем витке
avatar
Андрон
22 ноября 2010


IRET
Я подтянул его градусов на 90. Иногда на кочках все равно что то проскакивает, как будто маленичко еще просится
avatar
Hudozhnik
23 ноября 2010


Равновесие
Осевой люфт тяги при рабочих рулевых наконечниках при подтянутой рейке не оставляет другого варианта
avatar
-Sylver-
23 ноября 2010


Всем привет. Сгорел насос ГУРа. Двигатель 1,4, пробег 45 тыс. Из-за чего могло произойти?
avatar
antoha kharin
28 ноября 2010


Заказал себе тяги Longho артикул 571 0634 они абсолютно не подходят, резьба под рулевые наконечники диаметром 16мм, оригинальные были на 14мм и как и новые наконечники NK арт. 5032567, вот сейчас дилемма подбирать заново наконечники или отдавать тяги грамотному токарю. У кого такое было может подскажет какие наконечеики подойдут( родные тяги вполне работоспособны, люфта в шаровом соединении нет, меняю потому что загнул одну в какой то колдобине, схождение не регулируется )Пробег 143000, год 2006 дорестайл
avatar
Андрон
28 ноября 2010


Дак отдай их и все, возьми другие...зачем париться то, не пойму. Если еще 14 дней не прошло.

Статья 502. Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
avatar
Hudozhnik
28 ноября 2010


Из М16х1,5 вряд ли выйдет качественная резьба М14х1,5
avatar
ua-west
28 ноября 2010


Ребята, а почему стук появляется именно при правых поворотах?. И если не подтягивать рейку, это вредно? Ну может там что то сильнее разбиваться начинает?
avatar
ydov
8 декабря 2010


avatar
ua-west:

Ребята, а почему стук появляется именно при правых поворотах?. И если не подтягивать рейку, это вредно? Ну может там что то сильнее разбиваться начинает?

Наверно такая специфика конструкции. У меня вот тоже стучит при правом повороте. А когда руль на снегу поворачиваешь то даже как трещетка получается. На диагностике сказали что правая тяга (посоветовали обе поменять, вот думаю обе или одну все таки?) а к дилеру ездил все посмотрели, даже на другой машине показали (типа у всех так) сказали все норм не парься. Вот думаю менять тяги или не менять, поверить дилеру. дилема...
avatar
AltForcer
8 декабря 2010


ydov
менял не раз тяги. Что подметил - лучше делать это парой, потому как: выходят из строя одна за другой +/- 3000 км. При условии что изначально одного качества (марки) и эксплуатировались одно и тоже время в одинаковых условиях.
Пару раз я менял по одной тяге, были почти новые, средней стоимости. Первую вывел из строя удар о бордюр. На вторую криво одели пыльник, слетел, и ее хватило на две недели осенней езды, после чего она безбожно загремела на кочках.
avatar
ydov
8 декабря 2010


avatar
AltForcer:

ydov
менял не раз тяги. Что подметил - лучше делать это парой, потому как: выходят из строя одна за другой +/- 3000 км. При условии что изначально одного качества (марки) и эксплуатировались одно и тоже время в одинаковых условиях.
Пару раз я менял по одной тяге, были почти новые, средней стоимости. Первую вывел из строя удар о бордюр. На вторую криво одели пыльник, слетел, и ее хватило на две недели осенней езды, после чего она безбожно загремела на кочках.

а что они такие хилые что их менять часто приходится?
avatar
AltForcer
8 декабря 2010


Да нет. Наверняка от брэнда зависит, а при должной езде не самые дешевые хоядт отлично. Конкретно в моих случае удар был сильный. А вода она и в Африке вода - пыльники ж не зря придумали, так любая тяга убьется.
avatar
ydov
9 декабря 2010


AltForcer
спрашиваю потому что пробег 25 тыщ. А стук почти с новья. Езда тоже аккуратная
avatar
Lesha:)
9 декабря 2010


avatar
ydov:

AltForcer
спрашиваю потому что пробег 25 тыщ. А стук почти с новья. Езда тоже аккуратная

Тоже самое, стук появился где то на 15-20 тысячах, несколько раз ездил к официалам, говорят одно и тоже, что рейка! НО менять не могут так как фмк допускает такой стук, на управление не влияет , вот.

з.ы. сейчас пробег 40к.
avatar
AltForcer
10 декабря 2010


Lesha:)
ydov

стук стуку в рулевом механизме рознь, как понимается. Не хочу в последнюю секунду жизни на повороте узнать, что рейку-таки заклинило.
avatar
AltForcer
10 декабря 2010


ФМК допускает стук в рейке, потому как стало ясно - гарантийный ремонт/замена в чатси этой проблемы крайне не выгодно из-за массовости. На ФФ1 меняли. Подробней об этой ситуации где-то было на форуме.
avatar
Равновесие
10 декабря 2010


Lesha:)
Езжайте к другому, более понятливому, дилеру-может повезет и поменяют...Хотя я таких случаев не знаю.
avatar
matlex
18 декабря 2010

19

Мой отчет о лечении рул. рейки:
лечил её как и все подтяжкой, отчет тоже выкладывал, помогло тыщ на 5, следующая подтяжка результата вообще не дала, а стук наоборот усилился...
Изрядно порыв форум снова вылечил рейку, не знаю надолго ли... но стук ушел

Для тех кому подтяжка не помогает сделать нужно следующее:
1. заехать на яму, поддомкратить левое колесо и снять его (чтобы было видно что делаешь).
2. снизу между правым и левым колесом есть подрамник, за ним находится этот узел в рейке, который отвечает за затяжку механизма самой рейки. за подрамник еле влазит кисть. Я подрамник не откручивал, но говорят его можно частично или полностью открутить и опустить ниже сантиметров на 10, появляется место для работы.
3. на рейке есть втулка с зеленой заглушкой и пластиковым болтом (фотки ищите на форуме, я ими пользовался), необходимо отколупать заглушку и открутить ключем на 17 пластиковый болт (он черного цвета).
4. за болтом выпадет прижимная пружинка (не терять!)
5. за пружинкой есть цилиндрическая втулка, которая поджимает червячный механизм рейки, я ее пальцем выколупал, она плохо из-за смазки выходила, эффект присасывания сказывался. Эту втулку нужно достать!!!
6. Достанная втулка цилиндрическая, диаметром милиметров 35, с одной стороны плоская с углублением под пружинку, с другой стороны ввиде седла огибающего и поджимающего вал рейки, в седле находится латунный вкладыш. Нужно сточить "подъемы седла" до латунного вкладыша, у меня где-то по 1 мм получилось.
7. Сборка в обратном порядке, с предварительной смазкой сточенной втулки.

У кого есть возможность вытачивайте вместо пластикового болта металлический несколькими страницами выше есть фото

Эскиз:

posted image

А стук появляется когда прижимная втулка в противоположную сторону корпуса рулевой рейки упирается!

Всем успехов и тишины приповороте направо!
avatar
Mrgnstrn
17 декабря 2010


Друг, ещё бы ты сфоткал эту втулку и как её стачивать, цены бы тебе не было!
avatar
Андрей452
17 декабря 2010


Mrgnstrn
Поддерживаю тебя.
avatar
matlex
18 декабря 2010


Фоткой вам не помогу, втулка в рейке! а эскизик набросал, отредактировал свой пост выше.
avatar
ua-west
18 декабря 2010


matlex
Так что и зачем стачивать, что то я не совсем понял...
avatar
matlex
18 декабря 2010

3

avatar
ua-west:

matlex
Так что и зачем стачивать, что то я не совсем понял...

Стук появляется когда прижимная втулка в противоположную сторону корпуса рулевой рейки упирается!
Разъясняю:
втулка упершись подъемами седла в противоположную сторону корпуса рейки не прижимает вал рейки, который спокойно себе брякает, думаю что об рулевой вал (могу ошибаться). Сточив подъемы седла, втулка дотягивается до вала и поджимает его, ликвидируя свободное пространство позволяющее ранее брякать.
Теперь понятней?
avatar
Hudozhnik
25 декабря 2010


matlex
Суперценная инфа! Спасибо
avatar
ejik78
25 декабря 2010


matlex
примерно такая же конструкция у Nissan Pathfinder
лечили подкладывание фольги под вкладыш
конечно смахивает на ара-сервис ,но делать было не чего,рейку нужно было обеззвучить любыми методами
стуки все ушли,клиент остался доволен



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы