Проблемы с рулевой рейкой

11 месяцев

169



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 ноября 2010

Проблемы с рулевой рейкой
1,7M
просмотров
1,4K
участников
8,9K
сообщений

avatar
denchik51
6 июля 2016mobile


SUD
Бачек открывал, когда крутили руль, жидкость циркулирует. Если бы сегментное кольцо упало( хотя упасть ему некуда, оно ниже датчика не упадет), то мне кажется ЭГУР бы вобще не реагировал на руль, а он сразу схватывает, когда руль начинаешь крутить. Ну и сальник, само сабой вбит до конца, т.к. трубки были сняты, в отверстие когда забил был виден вал с поршнем. Но и на том спасибо, за варианты.
Никто не в курсе, в тубке подачи жидкости от ЭГУР к рейке, никаких клапанов нет? А то я все продувал сжатым воздухом, может че повредил?
avatar
seger
6 июля 2016


denchik51
может гайку сухаря затянул слишком сильно?
имеет смысл отпустить её и проверить
avatar
denchik51
6 июля 2016mobile


цитата (seger)
denchik51
может гайку сухаря затянул слишком сильно?
имеет смысл отпустить её и проверить

Это было первое, что я проверил.
SUD
6 июля 2016


цитата (denchik51)
Никто не в курсе, в тубке подачи жидкости от ЭГУР к рейке, никаких клапанов нет?

Клапан во входе одной из трубок на вертикале корпуса рейки, кто-то писал что во время ремонта он выпал (я когда разбирал поэтому сразу поставил заглушку на него)
avatar
denchik51
6 июля 2016mobile


SUD
Ну да, клапан там есть, но он вроде на месте был, когда ставил. Надо короче ехать снова в гараж, все снимать и смотреть, может что забыл поставить по запаре.
SUD
6 июля 2016


Вы хотя бы отписывайтесь по результатам, что и в чём дело было. Копилка ФФКлуба должна пополняться
avatar
seger
6 июля 2016


SUD
дык отписывается камрад, просто пока нет больше о чём писать
avatar
denchik51
6 июля 2016

13

Итак, проблема почти решилась, но обо всем по порядку.
Началось все зимой, когда в одно прекрасное утро, поехав на работу, руль при повороте на право стало закусывать. По мере прогрева проблема уходила. Помониторил тему, нашел это Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17551628), решил искать донора. На разборках ценник загнули от 8 килорублей. В разделе продам нашел рейку за 2 килорубля, только она была от 1.6, а у меня 1.8, ну да ладно, подумал я, так как думал, что на рейках 1.6 отверстие под датчик закрыто пластиной, но обломался , когда получил на почте и привез в гараж, увидел это
posted image

Дрель и сверло на 12 проблему решили, сделал отверстие под датчик, нарезал резьбу под болты крепления(не сфоткал). Это пожалуй самое серьезное отличие рейки 1.6 от 1.8. Ну а не серьезное это отсутствие резьбы для крепления термо экрана, вот тут
posted image
метчиком М6*1.0 нарезал резьбу.
Настал день снятия рейки с авто, заодно решил снять и почистить ЭГУР. Сняв правую фару и подкрылок, слегка опешил, ЭГУР был весь в масле. Это уже снятый с авто
posted image
Как позже выяснилось, лопнул хомут, который поверх пластикового бачка, вот этот
posted image
Дальше рейка. Снял, разобрал, предположения подтвердились, вот нормальный картер золотникового механизма
posted imageposted image
а вот с износом, то что было в моей рейке
posted imageposted image
От донора взял корпус и вертикальный вал(так и не понял зачем), зубчатый шток был со следами коррозии, его в топку, ибо шлифовать его лень. После сборки, как и писал ранее Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17724783) руль тупо не крутился. Сегодня все заново снял, на рейке поменял вертикальный вал донора, на родной, и о чудо руль стал крутиться , почти так как и должно быть, при повороте в крайнее левое и правое положение все равно осталась небольшая тяжесть в руле Вот думаю, либо воздух, либо фторопластовые колечки в золотниковом механизме уже требуют замены.
Пока все, об изменениях, если таковые будут, отпишусь.
avatar
alexey elsk
7 июля 2016mobile


Доброго дня. Некоторое время назад пробовал подтянуть рейку, но не обнаружив гайку (она утоплена) оставил на потом. А тут решил заменить втулки стабилизатора, снял втулки и лицезрел гаечку.
posted image
Ну и вопрос. Кроме хитрой гайки сюрпизы еще будут (сухарь особенный или куча мелких деталей)? Может кто-то с такой сталкивался.
avatar
Доберман2
7 июля 2016mobile


alexey elsk
Под гайкой вот такой набор, сухарь, пружинка и сама гайка
posted image
GISDFRE
7 июля 2016


alexey elsk
если еще найдет такой набор..обычно остается тока сухарь
avatar
alexey elsk
7 июля 2016mobile

1

Доберман2
Спасибо
avatar
dimm33
7 июля 2016


alexey elsk
кокаято она не штатная, даже выемок под стопорные ушки пластикового кольца нету - http://media.ffclub.ru/up157074-IMG_0278.jpg

машина с нуля?
avatar
alexey elsk
7 июля 2016mobile


Нет машину брал уже с рук
avatar
PiterFF2
7 июля 2016mobile


Друзья, спецы по рейке, разрешите задать небольшой вопрос. Появился стук при езде, быстро спрогрессировал, буквально за неделю. Симптомы такие, стучит из района переднего левого колеса при проезде неровностей типа "ступеньки". То есть ямы с резкими краями, какие-то разноуровневые стыки, трамвайные рельсы и т.д. На "плавных" неровностях типа лежачего полицейского большого радиуса, одноуровневых стыках стука может не быть. Чем ниже скорость, тем тише стук. Снял колесо, подергал что мог - причину не смог выявить. Был сегодня в сервисе, мастер сказал надо регулировать рейку, менять пластиковую штуку, пока там совсем всё не разбило. Мотивировал тем, что при резких поворотах руля туда-сюда слышен стук, как на заглушенном двигателе (так было всегда), так и на заведенном (вот тут не уверен, что так было). По другим элементам сказал всё ок. Вообщем вопрос такой. Стук сильный и заметный при прямолинейном движении, но в руль вообще не отдаёт, нисколько. Может ли такое быть при проблемах с рейкой? Сильный стук есть, а в руль не отдаёт. И смущает алгоритм диагностики мастера. У меня стук при прямолинейном движении, а он крутил руль влево-вправо. По идее надо дергать рулевую тягу вверх-вниз на предмет стука, а его вроде при этом нет.

P.S. Незадолго до этого делался сход/развал, если это мало ли имеет значение.
avatar
serg1983
7 июля 2016


PiterFF2
Привет Анатолий . Тоже недавно вылезла такая проблемка стука. Когда на месте из стороны в сторону на не заведенной крутишь стук, на заведенной намного меньше слышно, но стучок есть. В известном Питерском сервисе, при проверке подвески приговорили наконечники и рулевые тяги. Я попробовал сам посмотреть, но тяги рулевые стоят мертво, наконечники тоже нормальные. Потом случайно попал в гаражный сервис (за 100км от Питера через тестя). Они все перекрутили перевертели и сделали диагноз, Стук исходит ИЗ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ. Сказали лечится только подтягиванием гайки, если не сильно там все выработалось (разбилось). Вот теперь сижу сам кумекаю купить гайку железную, да может и сухарь заодно. Правда я не понял какой стоит на заводской рейке пластик или металл.
avatar
denchik51
7 июля 2016

2

цитата:
Пока все, об изменениях, если таковые будут, отпишусь.


Сегодня снова поехал в гараж, не давало мне покоя то, что руль все таки не так крутиться как должен. Снял ЭГУР, снова разобрал, и стал переворачивать втулки, которые держат шестеренки, внутри механической части ЭГУРа. После первой попытки руль вобще перестал крутиться, снова снял, разобрал, поставил по другому, собрал, завел, и наконец то Все стало так как и должно быть. Все из за невнимательности, когда первый раз разбирал и чистил, не запомнил как должны стоять эти самые втулки.
avatar
alexey elsk
7 июля 2016mobile


PiterFF2
Вот из-за такого стука я и полез менять втулки стабилизатора
denchik51
Молодец добил таки
avatar
gar715
7 июля 2016mobile


denchik51
Приветствую! Вообще разбирать и чистить ЭГУР нужно было? Грязь реально была?
avatar
denchik51
7 июля 2016mobile


alexey elsk
Спасибо.
gar715
Ну да, внутри был достаточно грязный. Еще и расклад был на то, чтоб полностью поменять жидкость в системе. Теперь чистая рейка, без выработки, чистый насос, руль крутиться идеально. Кароче я доволен проделанной работой)
avatar
gar715
7 июля 2016mobile


denchik51
Понял, спасибо!
avatar
PiterFF2
7 июля 2016


serg1983
alexey elsk
Завтра сгоняю ещё в 1 сервис, посмотрим что скажут...
avatar
serg1983
8 июля 2016


PiterFF2
У меня на незаведенной машине вот такой звук
https://cloud.mail.ru/public/BpjR/BcKxvLodK
AlexSmirnov
8 июля 2016


Всем Привет!
На рисовалась такая проблема: при наезде на любую неровность (кочку, разметку, люк) руль выбивает из рук, те все что находить под колесами то и отдает в руль, даже при проезде лежачих руль всегда дернется, ездить стало не комфортно очень..
заменил тяги с наконечниками, результат не дало, сказали рейку надо перебирать, возможно что то с ней
Знаю что раньше такого не было, и неровность дороги в руль никогда не отдавало
Даже при перестроении когда пересекаешь разметку (например пунктирную то руль начинает жить своей жизнью и повторять все за разметкой)
про колею я молчу, выкидывает из нее и не держит дорогу даже при малейший колее
Подвеска вся новая, в том числе и рычаги переднии и заднии в сборе, все оригинал
Все стойки новые тоже
avatar
Никитаа
8 июля 2016


AlexSmirnov
рычаги нижние в каком состоянии?
avatar
alexey elsk
8 июля 2016mobile


AlexSmirnov
Здравствуй. А развал нормально сделали? У меня по разметке тоже ерзала, потом заметил что жрет резину, оба колеса наружную сторону.
AlexSmirnov
8 июля 2016


цитата (Никитаа)
AlexSmirnov
рычаги нижние в каком состоянии?

все новое
AlexSmirnov
8 июля 2016


цитата (alexey elsk)
AlexSmirnov
Здравствуй. А развал нормально сделали? У меня по разметке тоже ерзала, потом заметил что жрет резину, оба колеса наружную сторону.

делал 3 раза после перебора подвески
posted image
avatar
Кочевник78
8 июля 2016


цитата:
На рисовалась такая проблема: при наезде на любую неровность (кочку, разметку, люк) руль выбивает из рук,

При отсутствии люфтов в рулевой системе всё указывает на задние с/б рычагов передней подвески.
AlexSmirnov
8 июля 2016


цитата (Кочевник78)
При отсутствии люфтов в рулевой системе всё указывает на задние с/б рычагов передней подвески.

сказал выше, рычаги новые оригинал
прошли 3000км



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Ремень ГРМ
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)