Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
taylor2k
21 May 2013


Lerick, мы затягивали под весом авто + 2 пассажира сзади...
avatar
yoyon4ik
21 May 2013


Lerick
померий расстояние когда машина стоит - по идее меньше 113 )))
avatar
-КОТ-
21 May 2013


avatar
Anikiy:

И в чем разница затянуть шаровую на стоящей машине или на вывешенной? 

На вывешенной палец будет проворачиваться
avatar
Anikiy
21 May 2013


avatar
-КОТ-:

На вывешенной палец будет проворачиваться 

Ты не поверишь. Там в пальце есть дыра под шестигранник, чтобы удерживать палец от проворачивания. Я сам не знал, показали, долго удивлялся
avatar
seger
21 May 2013


это специально что б не корячиться:)
avatar
Boris98
21 May 2013

1

Anikiy
Я, когда менял задний сайлент переднего рычага, немного корячился с этим шестигранником - стандартный шестигранник из набора слишком длинный и кулак не дает его потом вынуть из пальца шаровой. Поэтому просто поддомкратил шаровую снизу и спокойно её затянул без применения шестигранника.
avatar
yoyon4ik
22 May 2013


цитата:
На вывешенной палец будет проворачиваться

он и на загруженной провернется...
цитата:
Ты не поверишь. Там в пальце есть дыра под шестигранник, чтобы удерживать палец от проворачивания. Я сам не знал, показали, долго удивлялся

ты тоже не поверишь - но не только в пальце шаровой, но и наконечника, стоек стабилизатора
цитата:
Поэтому просто поддомкратил шаровую снизу и спокойно её затянул без применения шестигранника.

100% способ...надо лишь дощечку подложить под домкрат, чтобы корпус шаровой не повредить
Алексей-06
22 May 2013


Добрый день, одноклубники, задумал поменять с\б прямых (малых) рычагов задн. подвески, нужно ли для этого снимать пружину и ставить проставку. Спасибо
avatar
Karlos-on
22 May 2013

-1

Алексей-06
нужно снимать пружину! и ставить проставку)
только учтите, что если рычаги не менялись, то при первом разборе,возможно, придётся рычаг пилить болгаркой.. Уж очень закипают болты... а исходя из этого, новые сайленты некуда будет вставлять... а менять рычаг на новый!
Алексей-06
22 May 2013


Благодарю
avatar
taylor2k
22 May 2013

1

Karlos-on, зачем так корячиться? Меняется просто, без снятия пружины и проставки. Даже серпы меняли так, ток пришлось поупражняться. Затягивать ток под весом авто обязаьельно.
avatar
Karlos-on
22 May 2013


taylor2k
имхо при выставлении 113 мм, да и при этом затягивая рычаг... опасненько
avatar
-КОТ-
22 May 2013


yoyon4ik
противоречишь сам себе
цитата:
он и на загруженной провернется...

цитата:
100% способ...надо лишь дощечку подложить под домкрат, чтобы корпус шаровой не повредить

так все и делают
цитата:
Поэтому просто поддомкратил шаровую снизу и спокойно её затянул без применения шестигранника
avatar
taylor2k
22 May 2013


Karlos-on, ну кому как проще...
При смене рычагов затягивал на яме усадив друга на кромку багажника и поболтав вверх-вниз ауто за подрамник. Нейтральное положение для с.б. как никак. Проблемм нет.
Надо бы замерить это пресловутое расстояние... сколько сейчас от рычага до упора...
Возможно получатся эти 113мм примерно...
З.Ы.: спрашивал у мастера из АС Контур-Балашиха когда на сход-развал ездил, тот говорил что делали фокусы без этих брусков и не видят смысла в них. Собирают на подъемнике, затягивают с ямы. Люди далеко не делитатнты...
avatar
Karlos-on
22 May 2013


taylor2k
я сам хочу померить.. сейчас стоят пружины от СТ, и очень интересно посмотреть какой размер получается при имитации кочек с народом на заднем сиденье)
avatar
yoyon4ik
22 May 2013


-КОТ-
загруженная - я имею ввиду подвеску находящуюся под естественным весом авто
чтобы затянуть шаровую - надо фиксировать палец от проворачивания

так каким образом загрузка подвески влияет на нагруженность пальца шаровой ?
avatar
Karlos-on
22 May 2013

3

taylor2k
не зря же мануалы существуют) по мне я так лучше сделаю как описано в руководстве!
Возможно при проставках, сайленты находятся в неком положении, что придаёт подвеске определённые хар-ки..(упругость\эластичность).
Чего нельзя сказать про вес авто.. залей полный бак, и вес другой! Посади человека назад, другой вес, а если 3-х сразу посадить... поэтому я думаю что не зря какие то стандарты есть, и думаю по хорошему им лучше придерживаться.. ИМХО
Алексей-06
24 May 2013


Здравствуйте, одноклубники, почитав данную ветку так и не смог найти информации по замене малого переднего с\б, думаю если менять "расходники" на детали (в данном случае на переднем рычаге), то менять все или я ошибаюсь. Выприсовывается ли он как и чем?
P.S.: Пробег 118.000 км.
avatar
Ne_lgi_mne
24 May 2013

1

Алексей-06,
Данные сайлент-блоки приходят в негодность крайне редко и, как правило, не требуют замены. И в сервисе мне говорили, что они неубиваемые! Хотя, если мне не изменяет память, кто-то на форуме всё же менял их самостоятельно
avatar
Karlos-on
24 May 2013


Алексей-06
я купил себе, когда менял задние с\б на переднем рычаге, но так и не стал менять.. Хотя при наличии пресса думаю проблем никаких не возникнет. Или же можно снять рычаги, и отвезти их в какой нидь сервис чтоб именно эти маленькие сайленты перепрессовали если не уверены, что замените их самостоятельно...
avatar
yoyon4ik
24 May 2013


Алексей-06
менял, но фоток не делал
т.к. там не внешней металлической обоймы, то с выпрессовкой пришлось повозиться. даже прессом он не хотел выходить. ну не то чтобы не хотел...просто конструкция рычага такая, что нет там нормального положения чтобы жесткий упор сделать - поэтомы я всеми подручными средствами в т.ч. болгарка и дрель
прессовал на прессе - но опять же из-за отсутствия внешней обоймы и конструкции рычага...все это довольно проблематично
avatar
altairusik
24 May 2013


Купил вчера задние сайлентблоки передних рычагов, заказывал OCAP, пара обошлась всего за 950 руб., в выходные поменяю в гараже. А повод к замене дала диагностика подвески, на которую заехал, после того, как начал ощущать железные удары по кузову (в основном справа) на "острых" стыках дороги, особенно при торможении на таких стыках. Пробег 80 тыс.км., к стойкам претензий нет, да и к подвеске в целом тоже, а вот эти сайленты мне очень рекомендовали к замене. Что-то отзывов про ОСАР я тут не нашел, посмотрим как они себя проявят.
Алексей-06
24 May 2013


Спасибо сообществу.
avatar
VMV
24 May 2013


в 2011 была перебрана задняя подвеска, заменены серпы феби, нижние рычаги (кости) фебест, все остальное заменено сайлентблоками фебест, кроме сайлента на подпружинный рычаг который ближе к оси авто и был он фирмы VTR и один из них развалился (тогда не было в наличии фебеста)
остальное ходит, правда пробег после ремонта тысяч 25 всего
avatar
Ulya
25 May 2013


VMV
25тыр для фебест это вообще самолет! и че не рваные, и монтировкой шатали и все норм?
avatar
VMV
25 May 2013


Ulya
ну и в целом - подвеска пока работает
я помню как штормило на сток подвеске на 70000, резину сзади жрало сильно, не смотря на многочисленные настройки углов колес
avatar
serhio69rus
26 May 2013


цитата:
25тыр для фебест это вообще самолет!
Тоже буду ставить.Посмотрим сколько протянут.Если 25-30 тыс.,то я согласен на Фебест
avatar
altairusik
27 May 2013

2

avatar
altairusik:

Купил вчера задние сайлентблоки передних рычагов, заказывал OCAP, пара обошлась всего за 950 руб., в выходные поменяю в гараже. А повод к замене дала диагностика подвески, на которую заехал, после того, как начал ощущать железные удары по кузову (в основном справа) на "острых" стыках дороги, особенно при торможении на таких стыках. Пробег 80 тыс.км., к стойкам претензий нет, да и к подвеске в целом тоже, а вот эти сайленты мне очень рекомендовали к замене. Что-то отзывов про ОСАР я тут не нашел, посмотрим как они себя проявят.

Поменял в выходные, поведение автомобиля улучшилось, особенно на скорости на кочкарнике и прекратились уводы носа в стороны. Когда болгаркой разрезал старые сайленты, то ни какого масла там не было и в помине, резина потрескалась и была совершенно убогой, но судя по конструкции могла бы ещё ходить и ходить. Самое сложное было насадить сайлент на рычаг, но оправка в виде перевёрнутой головки на 27 с направляющим резиновым шлангом внутри сделали своё дело. Болты закручивал с нанесение фиксатора резьбы Маннол, такое что в тубе находилась субстанция, напоминающая лак для ногтей красного цвета, вот как думаете, нормальный ли это фиксатор или поискать другой и завернуть болты заново?!
avatar
yoyon4ik
27 May 2013


цитата:
головки на 27 с направляющим резиновым шлангом внутри сделали своё дело

очень хорошее решение...
avatar
VovkaD
27 May 2013

2

В выходные поменял сайлентблоки в задних поперечных нижних рычагах (косточках). На замену брал Лемфордер. Никакого спец инструмента (оправок не потребовалось). В качестве оправок отлично подходят торцевые головки (одна на 32, другая поменьше - размер не посмотрел), ну и выпрессовывал и запрессовывал тисками (идут довольно легко). Один болт при снятии рычага не достался (то есть он крутился, но из сайлентблока не вылазил - начинало гнуть рычаг) - пришлось снимать колесо и работать болгаркой - самое сложное во всей операции. Если бы болт открутился, то колеса снимать и ставить машину на подставки вообще нет никакой необходимости (при наличии ямы в гараже). В этом даже есть плюс - проще выставить расстояние 113 мм между подпружинным рычагом и подрамником (пружины-то частично сжаты под весом машины). Для этого наживляем болты в "косточках" (так как машину не передвигали, то отверстия и болты совпадут), откручиваем нижний болт крепления амортизатора (иначе он упрется в отбойник и не даст сжать пружину), потом подкатным домкратом упираемся в подпружинный рычаг (прямо в чашку под пружиной) и поднимаем машину - спокойно выставляем 113 мм и затягиваем болты на "косточке" моментом 115 Н*м. Потом опускаем домкрат и закручиваем обратно нижний болт амортизатора. Вторая сторона также. Еще момент: при сборке мазал болты мовилем, чтоб больше они не закисали в сайлентблоках, ну и фиксатором резьбы (синим) также помазал.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up