Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
ВладимирВарвин
12 October 2017


avatar
Бендер.:

Ну посмотри сколько стоит шаровая и сколько задний сайлент и сравни с ценой рычага, ну и ещё реши сам ты будешь это делать или в сервисе.

Да вот смотрю цены, сайлент и шаровая по цене столько же сколько рычаг. А вообще сколько шаровая родная с завода ходит обычно, у меня просто сайлент блок накрылся, если шаровая нормальная, стоит ли менять весь рычаг, может родная шаровая еще аналог переходит?
MR.BARMEN
12 October 2017


ВладимирВарвин
Я менял шаровую,когда ей пришел конец. И менял сайленты,когда они умерли-рычаг родной.бабки есть-меняйте рычаг целиком,рсобенно,если пробег большой
avatar
Komandante
12 October 2017mobile


Всем привет! Кто может прояснить ситуацию- взял сайленты масума на подпружиненный, упаковка и сами сайленты сделаны качественно, год гарантии написано. Дак вот, на внутренних обойме каждого стоит точка оранжевой краской (типа я как думаю ориентировать нужно) ВОПРОС куда?
avatar
ВладимирВарвин
12 October 2017


Щас залез под машину, глянул эти сайленты, монажкой пошевлил, засунул ее между рычагом и подрамником,
вот такое вот у нее поведение, с другой стороны так же, что скажете? Это нормально или нет?
avatar
yolkin
12 October 2017


ВладимирВарвин
Это нормально, сайлентблоки именно так и отрабатывают на неровностях.
MR.BARMEN
12 October 2017


ВладимирВарвин
Разрывов нет,надрывов нет?-хорошие сайленты.не парьтесь
avatar
ВладимирВарвин
12 October 2017


M
MR.BARMEN:

ВладимирВарвин
Разрывов нет,надрывов нет?-хорошие сайленты.не парьтесь

Да парюсь потому что странно машина себя ведет. Когда тормозишь со скорости 100-120 км/ч, машину начинает носить, резко на тормоз вообще страшно надавить, при этом АБС ошибок не выдает и ЕСП не загорается. А если резко в пол затормозить на мокрой дороге со скорости 30-40 км/ч, то АБС трещит но машину немного боком несет, носом вправо чуть разворачивает. АБС тоже ошибок не выдает. Если в пол ударить на тормоз со скорости 40 км/ч на сухой дороге, то все хорошо, АБС отрабатывает, тормозишь мгновенно.
Да, и при боковом ветре едет очень не устойчиво.
MR.BARMEN
12 October 2017

1

ВладимирВарвин
Смотрите рулевые тяги(плавание-это люфт в тягах) и задние рычаги,и амморты-раскачка
koc39
12 October 2017


MR.BARMEN
А стук и маленький люфт в рулевой рейки будет на плаванья влиять?
avatar
ВладимирВарвин
12 October 2017


M
MR.BARMEN:

ВладимирВарвин
Смотрите рулевые тяги(плавание-это люфт в тягах) и задние рычаги,и амморты-раскачка

За аморты уверен, когда давишь на передок или сзади, очень упругая. Рулевые тяги еще гляну, так и их руками подергал нормальные вроде, рычаги сзади еще гляну. Спасибо за советы, будем искать.
avatar
EvilG
13 October 2017


avatar
likes:

koc39, runerr1303, EvilG
Ссылок не будет, т.к. в онлайне на него платная подписка, скриншоты тоже не хочу делать, но как вариант можете скачать офлайн версию и читать Microcat / Ford ECAT / Ford ETIS (сообщение #16852352)
Лучше выложу что по задней подвеске есть в ETIS в PDF-е http://ffclub.ru/forum/index.php?download=218

Вот спасибо!
avatar
Бендер.
13 October 2017mobile


ВладимирВарвин
А вы не думали что все ваши переживания из-за покрышек или самой дороги.
MR.BARMEN
13 October 2017


koc39
У меня стучит.машина не плавает
MR.BARMEN
13 October 2017


ВладимирВарвин
Даже убитые стойки на нашей машине проверять раскачкой вручную,как на тазах,неинформативно.подтеки,стенд-аот проверка
avatar
ВладимирВарвин
13 October 2017


M
MR.BARMEN:

ВладимирВарвин
Даже убитые стойки на нашей машине проверять раскачкой вручную,как на тазах,неинформативно.подтеки,стенд-аот проверка

Согласен, аморты сухие, но могут быть разные конечно по жесткости уже, из-за чего перед немного уводит при торможении. Короче разбирать, смотреть надо, вскрытие покажет
avatar
Бендер.
13 October 2017mobile


ВладимирВарвин
Вплане уводит, ты имеешь ввиду машину в сторону уводит вправо или влево ?

Это скорее всего томозные цилиндры или колодки, ну т.е. одна сторона лучше другой тормозит.
avatar
ВладимирВарвин
13 October 2017


avatar
Бендер.:

ВладимирВарвин
Вплане уводит, ты имеешь ввиду машину в сторону уводит вправо или влево ?

Это скорее всего томозные цилиндры или колодки, ну т.е. одна сторона лучше другой тормозит.

А ошибка АБС не должна загораться? .
avatar
ВладимирВарвин:

Да парюсь потому что странно машина себя ведет. Когда тормозишь со скорости 100-120 км/ч, машину начинает носить, резко на тормоз вообще страшно надавить, при этом АБС ошибок не выдает и ЕСП не загорается. А если резко в пол затормозить на мокрой дороге со скорости 30-40 км/ч, то АБС трещит но машину немного боком несет, носом вправо чуть разворачивает. АБС тоже ошибок не выдает. Если в пол ударить на тормоз со скорости 40 км/ч на сухой дороге, то все хорошо, АБС отрабатывает, тормозишь мгновенно.
Да, и при боковом ветре едет очень не устойчиво.
avatar
yolkin
13 October 2017


ВладимирВарвин
цитата:
Да парюсь потому что странно машина себя ведет. Когда тормозишь со скорости 100-120 км/ч, машину начинает носить, резко на тормоз вообще страшно надавить
Вот тормоза и надо смотреть, а не подвеску, в первую очередь. Правильно другие форумчане советуют. Неисправная подвеска больше даёт о себе знать в других режимах езды.
zhuchella
14 October 2017


Комрады, такая ситуация: сегодня пробовал сменить подкрылок задний правый на пластиковый. Соответственно, поддомкратил правую заднюю сторону, снял колесо и пытался пристроить подкрылок (пока не получилось). Но суть в том, что при этом я увидел, что на вывешено машине наружные обоймы сайлентблоков переднего нижнего рычага задней подвески (кости) упираются в кронштейн на продольном рычаге и на поперечине задней подвески. Хотя в неподвешенном состоянии все нормально и стука со стороны задней подвески при движении нет.
Собственно, пору вопросов:
1. Стоит ли сейчас менять сайленты переднего нижнего рычага задней подвески (кости)?
2. Если да, то можно воспользоваться методом по ссылкам Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #16329319) и Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #17979444) ( у меня ford c-max)? Можно это сделать, не вывешивая задние колеса ?
3. Стоит ли при этом менять болты крепления ?
avatar
yolkin
15 October 2017


zhuchella
При вывешенных колёсах эти сайлентблоки перекашивает в любом случае, это не является их неисправностью. Сайлентблоки нужно менять, когда видны расслоения, разлохмачивания резины между их втулками. Если такие признаки есть, то нужно подготовиться к замене сайлентблоков или рычагов в сборе. Операцию эту можно делать, не вывешивая колёс. По затяжке потом сайлентблоков, да, ссылки верные. При замене каких-либо элементов в подвеске фокуса всегда лучше менять и болты крепления.
zhuchella
16 October 2017


цитата:
По затяжке потом сайлентблоков, да, ссылки верные.

Бытует мнение, что не нужно делать затяг при проставке в 113мм. Можно сделать таким образом: снять колеса, подставить под нижние рычаги доски до уровня, чтобы машина была более-мение роввной, посадить (или не садить в общем) на переднее сиденье знакомого и в таком полжонии затягивать. Имеет место быть ?
kub82
16 October 2017mobile


Затягивай авто на колесах. Только в багажник посади двоих самых толстых. Больше не уместяться и затягивай
avatar
yoyon4ik
16 October 2017mobile


zhuchella
Зачем колеса снимать? Зачем доски под рычаги?
zhuchella
16 October 2017


цитата:
Зачем колеса снимать? Зачем доски под рычаги?

Основываюсь на этой статье:
https://www.drive2.ru/l/455773409310147911/
avatar
yoyon4ik
16 October 2017


zhuchella
не вникал. Но вы наверное неправильно статью поняли.
Есть 2 варианта затяжки с/б:
1. Без пружин, с проставкой 113.
2. С пружинами - загружать багажник до сжатия (те же 113)
Снятые колеса, бруски, подставки - на кой ляд - непонимаю.

Прочитал. Ну...
каждый для себя выбирает как ему затягивать. Если человек захотел под нагрузкой авто затянуть с/б - бог в помощь.
zhuchella
16 October 2017

-2

avatar
yoyon4ik:

zhuchella
не вникал. Но вы наверное неправильно статью поняли.
Есть 2 варианта затяжки с/б:
1. Без пружин, с проставкой 113.
2. С пружинами - загружать багажник до сжатия (те же 113)
Снятые колеса, бруски, подставки - на кой ляд - непонимаю.

Прочитал. Ну...
каждый для себя выбирает как ему затягивать. Если человек захотел под нагрузкой авто затянуть с/б - бог в помощь.


Да я, млин, не знаю, как правильно: или как л-ра пишет (113мм), или как в статье говорится. Просто переделывать не хочу. Мне-то надо только кости заменить - это вообще без проблем, а вот потом как подвеску выставить - не знаю.
avatar
yoyon4ik
16 October 2017


zhuchella
я ж говорю - 2 мнения. Тебе выбирать.
avatar
yolkin
16 October 2017

1

Z
zhuchella:

Бытует мнение, что не нужно делать затяг при проставке в 113мм.
Вот только мнение и бытует, официальные данные по затяжке только с проставкой. Вам конечно, самому выбирать. 113 мм выбрано фордом как средняя точка хода задней подвески. Чтобы у сайлентблоков не было слишком большого углового кручения в какую-либо одну сторону. Также положение для затяжки сайлентблоков в 113 мм рассчитано на эксплуатацию автомобиля с полной загрузкой, когда подвеска иногда отрабатывает до отбойников на неровностях. Если же вы ездите на незагруженной машине по хорошим дорогам, можете выбрать своё, промежуточное значение для затяжки сайлентблоков. Например, посадить на заднее сиденье двух человек и в таком положении затянуть.
MR.BARMEN
16 October 2017


zhuchella
Есть возможность проставку в 113 постпвить-затягивайте с ней. Нет возможности-нагружайте. Я менял на подъемнике-поддомкратил рычаг,пока не оторвалость от лапы-затянул. Знаю,что так не делают,но восемьдесят тыщ серпы и кости отходили,гнутые-оригинал-живые пока
avatar
rezmax
18 October 2017

1

Джентльмены, знает кто - данный сайлент градируется на лево/право? или он одинаковый на две стороны?


3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up