Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
taylor2k
6 July 2014


Xischnik79, зайди в профильную тему по шаровым в эксплуатации, кинь вин ребятам и тебе скажут какие шаровые надо и коды там есть и как менять.
avatar
Xischnik79
6 July 2014


Z
zeikks:

Добрый день, в общем я тоже поменял салейнтблоки задние на передних рычагах, скажу следующее что для замены необходимо приобрести Lemforder 33413 01 - 2 шт.Симптомы которые были:1 Вибрация руля при торможении причем на произвольной скорости, то есть то нет,  но как правило при торможении при скорости больше 100 всегда присутствовала. 2 Вибрация руля при движении на скорости от 110 км/час, тоже наблюдалась временами то есть то нет. До этого были поменяны передние тормозные диски с колодками но это не решило проблему. Все это прошло после замены этих сайлентблоков.


вот тоже самое сейчас.теже симптомы.тормозные в том году поменял.частично решена проблема.но руль и щас долбит. значит только задние поменять. а как долго ходят передние? или если менять задний и шаровую то и передний желательно?
zeikks
6 July 2014


Xischnik79
Это смотря как долбит руль. В моем случае помогало только на время месяца 3-4, пока не отремонтировал рулевую рейку, после этого вибрация ушла окончательно, ремонт стоил ~8 000 руб. после этого я ездил месяцев 8 еще, все было отлично, в дальнейшем автомобиль продал.
avatar
Xischnik79
6 July 2014


zeikks
совсем незначительно.еле заметно. когда стояли убитые диски то с ними торможа вообще долбило.заменил-пропало.
zeikks
7 July 2014


Xischnik79
Когда из-за тормозных дисков идет вибрация это чувствуется . У меня вибрация была при движении то есть то нет.
avatar
bum
7 July 2014


Из за тормозных дисков вибрация при торможении ,когда на ходу вибрация либо задние сб передних рычагов либо шрус
IlyaKirbitov
7 July 2014


а при торможении вибрация на руль, но не всегда? то есть, то нет её...
тогда в чём причина?
avatar
vavazi
8 July 2014


IlyaKirbitov

Вибрация может быть еще из-за плохого состояния шин! Крутани колеса на шиномонтажке.
avatar
bum
8 July 2014


I
IlyaKirbitov:

а при торможении вибрация на руль, но не всегда? то есть, то нет её...
тогда в чём причина?

Возможно задние с/б переднего рычага или же сами диски пере
грел
IlyaKirbitov
8 July 2014


vavazi
резина пол сезона тока отъездил Pirelli R1
bum
сб без отслоений, а вот в лужу с горячими дисками въехать мог, как проверить диски?
avatar
taylor2k
8 July 2014


IlyaKirbitov, к токарю диски отнеси, он проверит. Биение при торможении может предвещать кончину передней ступицы. Если торможение интенсивное и биение утихает, а при подтормаживании руль бьет, готовься к замене. С кривыми дисками руль из рук выпрыгнет при хорошем жиме на тормоз. Мои передние кончающиеся ступицы так об этом предупреждали.
avatar
serg1983
9 July 2014


Xischnik79
пяривет!!! а на подпружиненные рычаги тоже сайленты взял??? напиши плиз финиши всех запчастей!!! я уже совсем запутался!!!
masterimargarita
9 July 2014

9

Поменял все сайлентблоки задней подвески. Универсал, поэтому болты сайлентов протягивал с проставкой 184 мм между подрамником и рычагом.
Зажать проставку удалось следующим способом.
posted image
avatar
mkuzminov
10 July 2014

1

masterimargarita
Уверены что проставкой правильно воспользовались, на сколько я знаю она ставится во внутрь рычага, при снятой пружине
posted image
avatar
serg1983
10 July 2014


masterimargarita
mkuzminov прав вот!!!
posted image
avatar
serg1983
10 July 2014


Ребят подскажите правильно я посчитал кол-во с/б на 2 стороны, а то потом дозаказывать неохото, и различ с/б на рестаил и дорестаил???
1. Задний продольный рычаг 2шт(бабочки)
2.Задний поперечный нижний рычак (косточка) 4шт
3.задний поперечный верхний рычаг(серп) 4 шт.
4задний поперечный рычаг(подпружиненный) 4шт(2 наружних,2 внутренних)
Заранее благодарен
avatar
seger
10 July 2014

1

serg1983
сам себе не доверяешь?
если в задней подвеске есть ещё рычаги - то в них, думается, тоже не мешало бы заменить сайленты
avatar
serg1983
10 July 2014


seger
так правильно или нет просто смущает что в продольном рычаге 2 сайлента, а не 4 должно быть???
avatar
seger
10 July 2014

1

avatar
serg1983:

росто смущает что в продольном рычаге 2 сайлента, а не 4 должно быть???

по 1 на продольный, всё верно
avatar
serg1983
10 July 2014


seger
Спасибо
avatar
4ETBEPKA
11 July 2014

1

Занялся заменой сайлентблоков в задних рычагах - при осмотре приговорили под замену подпружинные рычаги и рычаги-"косточки", "серпы" пока живые. К слову, серпы Mapco пережили оригинальные остальные рычаги - подозреваю, что при прошлом тотальном ремонте задницы на сервисе прикрутили всё в "неправильном"положении, ибо как-то быстро всё умерло (около 70 тысяч).

Поскольку при предыдущей замене рычагов в сборе забрал с сервиса старые рычаги, сейчас устроил прессовальню на балконе. Сайленты взял RBI D25MZ302 и D25MZ305 исходя из того, что это одни из немногих, имеющих 2 разных диаметра на одном из сайлентов для подпружинного рычага (он, кстати, один в один совпадает по диаметрам с оригиналом, хоть и чуток отличается конструктивно). Но вот возникла непредвиденная сложность: более тонкой частью он отлично садится в меньшее отверстие рычага с хорошим натягом, а вот конец большего диаметра свободно входит в своё отверстие "от руки", хотя и не болтается Выпрессовывал в правильную сторону, так что, видимо, для фиксации придётся перед запрессовкой доработать рычаг молотком, ну или ещё как-нибудь уменьшить диаметр отверстия. Второй сайлент пока не примерял - не нашёл подручных средств для выпрессовки старых.

А вот D25MZ304 в "кости" встали как родные. В общем, визуально и технически всё выглядит пристойно и совпадает по размерам с оригиналом. О надёжности можно будет судить хотя-бы тысяч через 50 пробега.
avatar
serg1983
11 July 2014


4ETBEPKA
у меня пробег 76 т/км приговорили все сайленты ,кроме серпов, ни один мастер сказал, и даже официалы(был в 4 мастерских на диагностики подвески) что серпы служат больше всех до 140 т/км. как опять же сказали подвеска у универсала ходит больше всего(по сравнению седан,хэтч),
avatar
serg1983
11 July 2014


Ребят,подскажите плиз, все сайленты нужно затягивать только после установки машину на колеса,ну или с помощью проставки, или только подпружиненные???
avatar
vavazi
11 July 2014

1

serg1983

Из своего опыта: подвеску затягивал без колеса, авто стояло на подставках, домкратом упирал в продольный рычаг, зажимал простаку и протягивал подвеску. Серп неудобно тянуть. Серп тянул предварительно без пружины (также через простаку).
avatar
serg1983
11 July 2014


vavazi
Спасибо за ответ, еще вопросик, а что если эти сайленты затянут на вывешенном колесе??? чем грозит??? просто тачку будут в сервисе и как затянут нет возможности посмотреть
avatar
vavazi
11 July 2014


serg1983

Наличие или отсутствие колеса на ступице не влияют на данную процедуру, самое главное наличие проставки (фото ниже, для седана и хетч, у универсала иная длина).

posted image

ЗЫ без колеса удобнее протягивать
avatar
serg1983
11 July 2014


vavazi
я имел ввиду если затянут без проставки какие могут быть последствия!!!
avatar
4ETBEPKA
11 July 2014

3

serg1983
Проставка - один из способов правильно установить положение рычагов для минимальной нагрузки на сайлентблоки. Если промахнуться с углом, то сайлентблоки будут испытывать повышенное напяжение на кручение при крайних точках хода подвески. Соответственно, как минимум - уменьшится ресурс, как максимум - порвутся в ближайшие месяцы эксплуатации, при этом народ пишет, что зад машины на кочках скачет.
Вместо проставки можно и протянуть на поставленной на колёса машине - по идее, это как раз и должно примерно соответствовать оптимальному положению рычагов. С учётом просевших за время эксплуатации пружин, возможно даже, что это будет более правильным положением, чем то, которое выставлялось при помощи этой проставки на новой подвеске при сборке на заводе.
avatar
serg1983
11 July 2014


4ETBEPKA
спасибо просто повторюсь что не сам буду делать, а в сервисе, вроде там чувак адекватный поговорю с ним, а может они сам это знает

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up