А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
patalogig
21 May 2018
Кондиционер: неисправности, поломки
technics1
31 May 2023mobile
Ребят,появилось переодически стрекотание при включении кондиционера,слышно,если стоять на улице,в салоне тишина,может ли подшипник муфты такой звук издавать? или ремень камушков нахватал? Кондер охлаждает нормально,проблем с ним не было.
mandalore105
31 May 2023mobile
2
technics1
У меня с таким стрекотом 11 лет он ездит, рольфовцы говорили, что все компрессоры в итоге стрекочат.
technics1
mandalore105
Даже внимания на это не обращаю. "Не мешай машине работать" © знакомый автомеханик
technics1
Вариантов вагон и маленькая тележка: подшипник, поршни внутри, погнутый вал, улетевший балансир прижимной пластины, много масла в системе. Если прижимная пластина целая и мгновенный расход с кондиционером в норме, то можно ездить пока не сломается.
Прошу помощи в диагностике. FF2 рестайл 2010 1.8 бензин без климата
Перестал включаться кондиционер. Лампочка AC в салоне горит, сам компрессор не включается. Дальше для диагностики начинаю действовать по этому видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Ld0KoxuJ0Vk. = вытаскиванию реле R11 из подкапотного, замыкаю силовые контакты рели напрямую через предохранитель, муфта компрессора срабатывает. Завожу, компрессор крутится = муфта в порядке. Значит что-то с управлением. При этом вентилятор радиатора не крутится (я этот вентилятор кажется никогда не видел крутящимся, но может просто внимания не обращал). Даже с включенным компрессором воздух в салон идет теплый, по ощущениям компрессор не дает никакой нагрузки двигателю. Давление в системе не проверял, но уверен что оно есть, потому что раньше все работало.
1. Какие варианты проблемы? В приведенном видео приходят к выводу неисправности блока управления двигателем и его замене. У меня можно сходу сказать тоже самое или нужно копать дальше?
2. Новых блоков управления двигателем не бывает, все бу. Как проверить исправность блока? Блок нужно прошивать? Это только в специализированном сервисе или можно за адекватные деньги приобрести все приблуды и сделать самому?
СынТерминатора
16 June 2023mobile
2
aesyon
Первое с чего нужно начинать - это проверка давления. Потому что у всех раньше всё нормально было, но не значит, что сейчас также. А там воля ваша, меняйте блок
solex11
16 June 2023mobile
aesyon
я поступаю проще, если климат включает кондей и по диагностике видно что кондей включен то смотрим на реле, есть ли сигналы там... там нет то смотрим опять же по диагностике, климат включает а эбу нет или да... есть ли разришение на вкл... если нет значит давление, если да то реле... муфта компрессора... или предохранители. так на любом авто... главное чтоб климат включал и по диагностике эбу давало разришение на включение муфты компрессора которое всюду идет через реле...
aesyon
Ну ты бесстрашный.
Сними разъём с датчика низкого давления и замкни контакты в колодке. Если муфта запустится значит у тебя либо датчик неисправен, либо нет давления в системе.
Так же проверь датчик высокого давления.
PiterFF2
17 June 2023
3
aesyon
Согласен с Rics и СынТерминатора. Самым первым делом надо убедиться в наличии давления в системе, прежде чем искать проблемы в механике/электрике. Запускать пустую систему - так себе затея. Запуститься компрессор запустится, но у вас хладагент, помимо функций рабочего тела, ещё служит растворителем для PAG масла, воздух такими свойствами не обладает и компрессор после включения у вас будет смазываться недостаточно эффективно, что будет способствовать повышенному износу. Самое первое и самое простое - это глянуть диагностикой показания с ДВД. При 20 град. у вас R134a должен давать около 2,5 атмосфер. Если вы эту цифру не видите, то даже к гадалке не надо ходить почему у вас не стартует кондей.
Здравствуйте. Верно я понимаю, что при замыкании контактов реле муфта должна срабатывать безальтернативно? Проблема в не включающейся муфте при жаркой погоде, началось еще в конце прошлого лета, потом с начало осени кондиционер работал без проблем, теперь опять перестал включаться, при этом в форскане указано, что муфта включена, давление в датчике 560Кпа.
PiterFF2
19 June 2023
qwinter
Верно. Для проверки реле можете поменять его местами с реле звукового сигнала. В случае проблем с реле кондей должен начать работать, а звуковой сигнал перестать.
qwinter
В электромуфте обмотка не припаяна к обратным сторонам пинов разъема, а как бы запрессована в щель (разрез) плоскости пина. Со временем у многих эта запрессовка теряет контакт, тем более от гуляющей температуры. Надо разобрать и припаять кончики проводов муфты. Ремонт муфты здесь описан в шапке темы.
qwinter:
|
Здравствуйте. Верно я понимаю, что при замыкании контактов реле муфта должна срабатывать безальтернативно? Проблема в не включающейся муфте при жаркой погоде, началось еще в конце прошлого лета, потом с начало осени кондиционер работал без проблем, теперь опять перестал включаться, при этом в форскане указано, что муфта включена, давление в датчике 560Кпа. |
надо проводить диагностику начиная с наличия хладагента в системе, заканчивая электрикой. На самом деле там всё просто. Если хочешь сам отремонтировать, изучи как работает любой кондиционер. Отличие только в приводе компрессора.
PiterFF2
20 June 2023mobile
Barsentio
Судя по показаниям с ДВД и разрешительному сигналу на муфту хладогент в системе у qwinter есть.
Barsentio
20 June 2023mobile
PiterFF2:
|
Судя по показаниям с ДВД и разрешительному сигналу на муфту хладогент в системе у qwinter есть. |
Лучше всего замерить манометром. Но если принимаем в расчёт что фреон есть, значит всё дело в электрике.
1. Включить кондиционер, вытащить реле и замерить напряжение на контактах. Может обрыв или предохранитель.
2. Убрать реле и ,при включенном кондиционере, перемычкой принудительно включить муфту, должна щёлкнуть, включиться и закрутить компрессор ( я так выяснил что датчик низкого давления вышел из строя, потому и не запускался кондиционер). Если всё в норме то кондишн заработает. Если нет то
3. Из ямы вытаскиваем фишку из муфты и проверяем тестером напряжение в фишке.
4.Там же прозваниваем муфту . Контакт внутри может отходить. Как восстановить муфту на форуме описано.
У меня и муфта полетела и датчик. Так копал. Датчик поменял, муфту отремонтировал.
5. Нужна манометрическая станция - если всё работает, то меряем давление при работающем компрессоре, как на низкой так и на высокой магистрали. Низкое +-2,5 высокая 20-25 примерно. Если не так, то скорее всего компрессор приехал.
qwinter
20 June 2023
-1
Так. Снял колесо, долез до разъема муфты, пины были окислены, почистил, все стало запускаться. Могло быть такое гуляющее поведение из-за окислов? (уточню, у меня меняный компрессор на behr-hella у которого уже от муфты провод идет с фишкой, поэтому вариант с отходом контактов в муфте не подходит).
P.S. Сейчас подумал, наверное да, возможно. При увеличении температуры же сопротивление увеличивается, из за окислов оно повышенное, при низкой температуре достаточно было для магнита муфты, а при высокой уже могло не хватать. Буду наблюдать.
Barsentio
20 June 2023mobile
qwinter
Если сильные окислы, то возможно. У меня плавающая Проблема была из-за обрыва контактов внутри муфты. Прозваниваю всё нормально, а под нагрузкой отключалась. Обнаружил когда фишку в муфте шевелить начал , и сразу стало ясно что контакт обрывается
Проблема почти как у aesyon.
FF2 1.6б 100л. 2007 межрестайл. климат.
Не запускается кондиционер. На блоке управления климатом жмешь A/C on - все равно идет теплый воздух.
1. Хладагент с нужным давлением есть - на станции сказали что заправлять не надо - он уже есть.
2. ДВД работает - выдает 1.27 В. Тестировалось мультиметром и forscan
3. ДНД работает - дает замыкание, прозваниволось все по схеме от массы до ЭБУ.
4. Цепь компрессора прозванивалась, тестировалась работа при замыкании реле вручную - муфта примыкает, компрессор крутится, в салон идет холодный воздух.
5. При просмотре параметров через forscan:
5.1. Сигнал ACDRQ (Запрос водителя о включении кондиционера) - все время OFF. Берется с GEM (блок предохранителей под бардачком).
5.2. Сигнал AIRCON_SW (Положение переключателя кондиционера) - все время OFF. Берется с PCM (ЭБУ).
6. Вентилятор радиатора, управляемый ШИМ, работает - в жаркую погоду гудит, крутится с разной скоростью - сигнал тестировался forscan
7. Датчик температуры забортного воздуха работает - показывает адекватную температуру.
8. Датчик температуры в салоне работает - показывает адекватную температуру
9. Датчик солнечной активности есть - отдает какие-то показания в блок управления климатом.
10. MS-Can шина должна работать - без нее не смог бы получать данные от блока управления климатом в диагностические программы.
11. Разъем приборки пропаивался.
Есть большое подозрение, что Сигнал AIRCON_SW (Положение переключателя кондиционера) это и есть состояние датчика ДНД. Во всех схемах это Low Preassure A/C Compressoer Cycling Switch. Такое ощущение, что PCM его не видит, хотя исправно подает по соответствующей ноге разъема 12В, которые успешно уходят через ДНД на массу.
qwinter
20 June 2023
Khadzinski
Муфта в forscan в ON переходит? Или в off постоянно? (параметр WAC/ACCR в PCM)
ACDRQ у меня всегда в OFF, и при нормально работающем кондиционере, AIRCON_SW в forscan lite нету. Реле менять по совету выше с релешкой звукового сигнала пробовали?
qwinter
Муфта включается только через перемычку на разъеме реле. Во всех остальных случаях - стоит на месте.
Параметр WAC/ACCR (или что-то похожее) не нахожу в своем Forscan Lite
Реле с гудком поменял - все как и было - гудок работает, муфта нет.
PiterFF2
20 June 2023mobile
Khadzinski
Войдите в тестовый режим GEM блока и посмотрите как GEM воспринимает нажатие на кнопку A/C. Мне кажется подозрительным пункт 5.1. Вне зависимости от работоспособности кондея этот параметр должен меняться в зависимости от нажатия на кнопку.
qwinter
Возможно ещё провод переломлен перед разъёмом муфты, он там как раз почти вдвое сложен, сам с таким сталкивался.
PiterFF2В версии с климат-контролем в режиме теста GEM (при котором пищат все кнопки при нажатии) на любые кнопки блока управления климатом, в том числе и AC on/off) реакции нет. Читал что это не только у меня.
В GEM по показателям Forscan cигнал ACDRQ (Запрос водителя о включении кондиционера) - все время OFF. Пробовал активировать всякие неиспользуемые параметры в ELM Config в GEM (видел где-то на Drive2.ru в комментариях к какой-то статье про кондиционер FF2). Не помогло.
Грешил на MS-CAN шину блока управления кондиционером - но она работает - т.к. все параметры (типа положения заслонок, моторов) она отдает в forscan.
Электрик, который не смог решить проблему, говорил, что сигнал о включении есть, но GEM его не воспринимает. Но, с другой стороны я читал пост
https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=110433 там выключался кондиционер после пару секунд работы. Так вот там тоже не было видно сигнала запроса о включении кондиционера на GEM. Решения так и не было найдено, но комментаторы пришли к выводу, что кондиционер выключался из-за превышения разрешенного давления в системе. У меня же вообще не запускается муфта, чтобы хоть как-то поднять давление в системе.
Купил блок управления климатом от дорестайла - с ч/б ЖКИ индикаторами - поставил. Никаких изменений. Работает, управляет печкой, климатом без кондиционера. Единственное, появилась ошибка "блок управления климатом не сконфигурирован". Вернул обратно.
цитата: |
Вне зависимости от работоспособности кондея этот параметр должен меняться в зависимости от нажатия на кнопку. |
Не должен.
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #18359099)
Quman30
20 June 2023mobile
Или проводка где то перебита , как говорят здесь или ищите почему сигнал не подается. Значит где то все таки давление в системе ,или на о резках магистрали не соответствует параметрам включения. Как вариант у меня на трубке подходящей к компрессору на колечке уплотнительном был как порез.( Как он там появился хз ранее ничего не снимали) Заменили колечко, заправили, все заработало. А так да давление все держало видимо за счёт большого уплотнительного кольца на компрессоре
PiterFF2
20 June 2023mobile
KhadzinskiСейчас посмотрел у себя. ACDRQ меняется при нажатии на кнопку. AIRCON_SW меняется при нажатии на кнопку. Делал всё при неработающем двигателе. У меня крутилки, и чтобы сигнал с кнопки выдавался надо не забыть включить вентилятор.
У меня всё меняется при неработающем двигателе (сам кондей рабочий). AIRCON_SW точно у меня менялся при разгерметизированной системе, это состояние кнопки кондея. ACDRQ не проверял тогда. Но если кондей заправлен, то этот параметр должен меняться. А у
Khadzinski кондей заправлен. То есть, если я правильно понимаю, то AIRCON_SW - это входной сигнал в GEM (состояние кнопки, вкл/вкл), а ACDRQ - это выходной сигнал, который GEM в мозги передаёт, что водила хочет освежиться, включай кондей. А мозги уже дальше смотрят параметры датчиков и включают муфту или нет.
PiterFF2
Так у него климат, не меняется он. Сейчас еще раз сходил к машине проверил, все включилось, этот параметр не изменился. Меня терзают смутные сомнения, что параметра AIRCON_SW у него вообще быть не должно, а параметра WAC/ACCR странно нет.
Khadzinski
А он раньше работал? мозги не меняли/шили? В них не переключилось, что машина не с климатом, а с кондиционером случаем?
qwinter
Когда покупал пару лет назад кондиционер не работал - владелец сказал, что надо заправить и все заработает. Приехал на станцию - мне говорят - у тебя все заправлено, давление есть, езжай к электрику. Электрик не смог помочь. Последний раз я прошивал PCM год назад, когда пришлось удалять катализатор. До этого тоже несколько раз экспериментировал с разными прошивками. Ничего не изменилось. Вроде по году выпуска все блоки (PCM, GEM, блок климата) близки к дате выпуска машины - конец 2007. Комплектация Gia - она всегда с климатом. Проводка везде очень аккуратная - похожа на заводскую.
Посмотрел схему - ДНД и ДВД и реле кондиционера подходят к одинаковым контактам PCM как в конфигурации с кондиционером так и с климатом.
В конфигурации PCM и GEM - галка с наличием климат-контроля есть только в разделе GEM. Включение и отключение этой галки не изменяет набор доступных для контроля в Forscan параметров. WAC/ACCR нигде нету. qwinter какой у вас двигатель? рестайл? У меня 1.6б 100л. 2007 межрестайл gia.
Khadzinskiцитата: |
Комплектация Gia - она всегда с климатом |
не всегда, мог быть просто кондишен
kuzma660
21 June 2023mobile
Ребята, подскажите пожалуйста, для кондиционера в +32 , на дефлекторах воздух +12-13° это нормально?
По АЦП ДД выдает следующие показатели
Щас +22 термометр показывает
6 people online