Итак, ещё один ремонт двигателя в копилку, по причине стуков поршневой.
Авто: ФФ2 рестайл, 2010г 1.6 100 л.с., коробка автомат. Пробег на момент ремонта 232 т.км. Симптомы - устойчивый, очень сильный стук, как на холодном так и на горячем моторе. При этом масло не уходило и каких либо других проблем с двигателем не было. Маслоотделитель относительно чистый, губка в воздушном фильтре не в масле.
Было решено совместить замену ремня ГРМ и помпы, регулировку зазоров клапанов с заменой поршней.
Первым делом мойка двигателя, в теме об этом упоминалось. И считаю, что пренебрегать этим не стоит при ремонте. Мыл в гараже, дистиллированной водой, предварительно обработав средством для мойки двигателя. На следующий день завёл авто и убедился, что ошибок в работе двигателя после мойки нет.
Сняв клапанную крышку увидел сильные масляные отложения, что в дальнейшем привело к доп. расходам на мойку ГБЦ, поддона, маслоотливной пластины и маслозаборника.
Далее все стандартно и не раз описано в этой теме: отсоединение фишек, снятие коллекторов, генератора, стартера, поддона, крышек ремня ГРМ и самого ремня.
Перед снятием распредвалов замерил зазоры клапанов.
выпуск 0,36 0,38 0,40 0,40 0,41 0,41 0,42 0,42
впуск 0,24 0,22 0,25 0,26 0,23 0,24 ,024 ,021
Кулачки на распредвалах имели следы износа, но царапин/борозд на шейках и крышках шеек распредвалов нет. Фаски на клапанах имели кратеры, следов прогара не было. После притирки зазоры клапанов ушли в минус за рекомендуемы.
выпуск 0,28 0,29 0,29 0,30 0,31 0,31 0,33 0,31
впуск 0,21 0,18 0,20 0,18 0,18 0,19 0,13 0,18
Было принято решение отдать толкатели на фрезеровку, чтобы привести зазоры в номинал. Выпуск выставил в 0.35, впуск в 0.21
Так как был снят выпускной коллектор, то визуально, с помощью камеры, проверил состояние катализатора.
Катализатор не забит, но вроде есть мелкие следы от разрушений сот. Для 232ткм пробега считаю это отличным состоянием.
Для замера зазора поршень цилиндр, были куплены нутромер и микрометр. Снятые поршни имели сильный износ. Замер по поршням: 78.93,78.92,78.92,78,91 .Кольца не закоксованные, подвижность к канавках не потеряли. Но сами поршни имели задиры по юбкам, в местах перекладки поршня. Люфт в паре палец/поршень не ощущался, но поршни очень свободно перемешались по пальцу.
На стенках цилиндров есть хон, но слабый. Локальных "лысин нет". Слабые следы от перекладки поршней визуально присутствовали, но ногтем не определялись. Для измерения зазор поршень/цилиндр брал среднее значение поршня в 78,92. Полученные зазоры юбка/палец по цилиндрам: 0.11/0.11, 0.11/0.11, 0.12/0.10, 0.12/0.09 В итоге эллипс присутствовал сильнее всего на 3 и 4 цилиндре.
За правильность замеров нутромером не поручусь, мерил в первый раз, но ошибиться и негде. Было принято решение пока не растачивать цилиндры и обойтись заменой поршней.
На замену были выбраны костромские поршни Мотордеталь, номинального размера. У дилера были заказаны и куплены 4 поршнекомплекта: поршень, палец, кольца. 3 поршня - производство февраль 2019 года и один декабрь 2018г. Пришли в коробке с датой 20.01.2022г, дата когда и были мной заказаны. Оригинальность коробки и наклейки были подтверждены официалами. Сбоку у пальца на поршнях присутствует клеймо fomoco. Её в отличие от фото поршней у
Mechanicus1 даже удалять не стали. Все поршни имели размер 78,975
Шатуны с поршнями были отданы на перепресовку. Снятый палец имел износ. При сборке шатунные вкладыши в виду состояния были оставлены старые.
Шатунные болты устанавливал на синий фиксатор и затягивал 50нм+45гр. (делал не по мануалу на свой страх и риск) Болты ГБЦ были промерены по длине и оставлены старые, затягивал первый этап 15 нм, потом 30 нм, потом 80нм + 45гр. Через сутки еще раз протянул. (делал не по мануалу на свой страх и риск).
Двигатель завелся сразу, без проблем. На обкатку залил масло 5w30.
Стука теперь нет и на холодную и на горячую. Слышно как щелкают форсунки.
Затраты на ремонт (цены января 2022) составили около 40т, из них
9-10т - инструменты (головки, ключи, биты, нутромер, микрометр, фиксаторы, оправка и др), 9т замена ГРМ(ремни, помпа, ролик, болт, сальник)
Подробнее:
Скрытый текстМойка, слесарно-токарные работы:
ГБЦ - мойка ультразвуковая и чистка полная -600р много масляных отложений
Мойка (поддон, маслотражатель , маслоприёмник) -600р много масляных отложений
Восстановление резьбы крышки ремня ГРМ 1305999 (рем вставка) -1100р свернуло болт, не понятна причина закисания
Снятие маслосъёмных колпачков -480р щипцы стоили -370р - можно было самому снять
Токарные работы по толкателям -2500р
Запчасти:
Мотордеталь Поршнекомплект 44 19 18 01 0 -7600р
Перепресовка поршней + мойка шатунов -1760р
Колпачки маслосъёмные (комплект) Victor Reinz 123387601 -1489р
Прокладка ГБЦ Victor Reinz 613761000 -3430
Сальник распредвала VICTOR REINZ 813387100 -640р
Прокладка маслоотделителя FORD 1858115 542
Прокладка выпускного коллектора VICTOR REINZ 71365500 -506р
Шпилька выпускного коллектора 1458817 (надо 4шт) -161р лучше менять все
Гайка выпускного коллектора Bosal 258040 (надо 4шт) -204р
Герметики:
Герметик VICTOR REINZ 703141410 -559р
Фиксатор резьбовых соединений разъёмный Ruseff 23634N -160р для шатунных болтов и др
Замена ГРМ:
Сальник коленвала FORD 1473807 -636р
Болт коленвала FORD 2035528 -595р
Водяной насос(прокладка, болты) SKF VKPC84217 -2849р
Ролик натяжной NTN-SNR GT35223 -2241р
Ремень ГРМ CONTITECH CT881 -858р
Ремень помпа/генератор DAYCO 6PK1059EE -854р
Ремень кондиционера DAYCO 5PK868EE -646р
Инструмент и др.
Нутромер 50-160мм АВТОДЕЛО 40161 -3415р замер износа, эллипса цилиндров
Щупы комплект № 70мм АВТОДЕЛО, 0,02-0,5 мм 40432 -204р для регулировки зазоров клапанов
Набор фиксаторов маховика FORD VERTUL 303-393-02 -1380р для замены ремня грм
Набор фиксаторов распредвалов FORD AFFIX AF10321405 -650р для замены ремня грм
Водонепроницаемый эндоскоп 1м DEKO WE-1 -473р проверка состояния катализатора
Оправка для поршневых колец АВТОДЕЛО 40054 -318р для установки поршней в гильзы
Очиститель карбюратора, ацетон 0,5, обезжириватель 0,5 -300р
Головка FORCE 1/2 TORX E8 54608 202 Шпильки выпускного коллектора (не особо нужна)
Головка удлиненная YATO 1/2 6 граней 15 мм YT-1228 -157р Гайки выпускного коллектора
Головка YATO 1/2 6 граней 15 мм YT-1208 -80р
Головка FORCE 1/2 TORX E10 54610 -202р Шатунные болты
???Бита FORCE TORX T55 75 мм 1767555 -88р Болты ГБЦ
Головка свечная YATO 1/2 16 мм YT-1253 -120р Для свечей
Смазка для свечей зажигания МС-1650 5 мл 1920 -103р Для свечей, шпилек выпускного коллектора
Комбинированный ключ 15мм Дело Техники 511015 -126р Гайки выпускного коллектора
Кернер 3х100 мм ДТ/200/100 Дело Техники (374003) -87р Метки на клапанах, крышках распредвалов
Прочее по мелочи -2000р
x