Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.



Ну что, уважаемые форумчане, настало то время, когда владельцы машин с такими двигателями все чаще сталкиваются с необходимостью капитального ремонта и тут всплывает нериятный момент связанный с тем, что при обращении к дилерам или ещё там куда в ответ слышат, что этот двигатель одноразовый и, чтобы его отремонтировать, вам предлагается сущщий пустячок- замена шорт блока в сборе который денег стоит мама дорогая каких. Не говоря уже о возможном геморре с документами. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей, ни шатунных, ни коренных подобрать обычным способом не представляется возможным -вообщем на первый взгляд засада. Все, кто занимается ремонтом, и имеет информацию, номеров никаких давать не хотят, потому как им надо чтобы вы покупали всё у них за ту цену,которую назовут. Все кто не занимается ремонтом-ничего сказать не могут толком, потому как, мягко говоря, не в теме по такому непростому вопросу. Но ведь кто-то делает это все для форда, кто-то поставляет им на конвеер железяки из которых все собирают,а? И вот, при более тщательной проработке вопроса на поверхность всплывает ниже приведенный список, составленный после перелопачивания каталогов производителей деталей цилиндро-поршневой группы и не только. Ну...поехали.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)

posted imageposted image

Nural (Federal Mogul)
87-141300-00 снандарт
87-141307-00 ремонтный +0,5 мм.
К ним колечки Goetze (Federal Mogul) комплект на 1 поршень ( это если нужно купить только кольца без поршня и пальца)
08-141300-00 стандарт
08-141307-00 ремонтный +0,5 мм.

Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного

posted image

покрупнее

posted image

Шатунные вкладыши производитель King
CR4365CA-000 Std
CR4365CA-010 010"/0.25/0.3
CR4365CA-020 020"/0.5
CR4365CA-030 030"/0.75
CR4365CA-040 040"/1.0
CR4365CA-050 050"/1.25
CR4365CA-060

Коренные вкладыши производитель King
MB5009AM-000 Std
MB5009AM-010 010"/0.25/0.3
MB5009AM-020 020"/0.5
MB5009AM-030 030"/0.75
MB5009AM-040 040"/1.0
MB5009AM-050 050"/1.25
MB5009AM-060 060"/1.5

Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов


Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.


Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.

posted imageposted imageposted image

по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
двигатель 1.6, 100 лс, капиталка двигателя, капитальный ремонт, расход масла, zetec-s, 1.6, ремонт двигателя

avatar
ditmar
25 октября 2011

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
676,9K
просмотров
310
участников
3,5K
сообщений

Мишуха
3 декабря 2019mobile

1

Max_kontarovskiy
Давай информацию, что за производитель, финисы.
avatar
serg1983
16 декабря 2019

5

Всем привет. Вот я и забрал свои запчастюльки, чтобы устранить последствия.
Ремень ГРМ (сообщение #19217947)
Ремень ГРМ (сообщение #19219231)
Скрытый текст

Ремень ГРМ (сообщение #19222791)
Serg-84
4 декабря 2019mobile

1

serg1983
MADE in- сделано в...
INGINEERED- проектированно...
Ewoo
5 декабря 2019


serg1983
бюджет если возможно?
И какое состояние цилиндров? есть хорошие фото сторона (стенки впуска/выпуска)
может быть стоило бы поршня или пальцы махнуть коли сняли гбц и грм?
avatar
serg1983
5 декабря 2019


E
Ewoo:

бюджет если возможно?

Скрытый текст

E
Ewoo:

И какое состояние цилиндров?

Лазил смотрел сам. Критичного ничего не увидел, задиров критичных вроде нету.
E
Ewoo:

может быть стоило бы поршня или пальцы махнуть коли сняли гбц и грм?

Бюджет и так вышел приличный, а если менять все, то там и цена будет которую мне не осилить.
Как понимаю чтоб заменить цилиндры, надо снимать полностью двигло, а это еще бюджет. Короче цены мрак.
Одних запчастей неоригинальных причем уже вышло более чем на 22т.р.
Фото только такие есть, как не пытался лучше мой кирпич не фоткал.
Еще меняют направляющие клапанов, сказали изношены уже

.
Ewoo
5 декабря 2019


serg1983
поршня новые с пальцами - около 10 тыс
если поменять только пальцы - можно поставить с ВАЗ - подходят один в один (копейки)
.Уж больно хорошо все разобрано осталось снять поддон
Я бы решился если пока не планировал продавать
avatar
serg1983
5 декабря 2019


Ewoo
За снятие установку белут минимум еще сверху 17, плюс малали расточка, хонинговка и.т.п. Не потяну просто
Ewoo
5 декабря 2019


serg1983
если цилиндры в норме точить ничего не надо.
промер цилиндров я думаю можно и без снятия сделать
avatar
serg1983
5 декабря 2019


Ewoo
Да зная сервисы, небось 100 пудово скажут и точить и хонинговать, каждый хочет есть хлеб с маслом
avatar
serg1983
9 декабря 2019

2

Ребята всем привет. Вот и закончилась моя эпопея с ремонтом головки блока цилиндров.
Ремень ГРМ (сообщение #19222791)
WORKMAN
10 декабря 2019

3

Всем привет. Перебрал двигатель. Поршня использовал производства Мотордеталь. Хочу поделиться альтернативным номером шатунных болтов BJ5Z6214 A. Ждал правда три недели , но все пришло. Продаются комплектом по 2 штуки в пакете.
Serg-84
10 декабря 2019mobile


WORKMAN
Добрый день, поделись какой пробег до капиталки? Точил блок или поставил поршня номенал? С гбц что-нибудь делал? Стук то пропал?
avatar
MikhailVG
10 декабря 2019


avatar
serg1983:

Всем привет. Вот я и забрал свои запчастюльки, чтобы устранить последствия.
Ремень ГРМ (сообщение #19217947)
Ремень ГРМ (сообщение #19219231)
Скрытый текст

Болты распредвалов это идут в комплекте!
WORKMAN
11 декабря 2019

6

Serg-84
Добрый день. Пробег 173000км. Стучал только на холодную. Вскрыл вовремя. Выпускной клапан четвертого цилиндра начал разрушаться/прогорать(на свече был характерный односторонний нагар). При этом двигатель работал ровно хотя и несколько грубовато. На поверхости цилиндров несколько небольших царапин из за абразивного износа. Поршня использовал Мотордеталь. Блок растачивали. Правда хозяин организации сказал чтобы я больше с таким блоком не приходил 🙂 (за то время пока мы твой блок делали мы бы уже 3 расточили для других). Просто я у них спросил сможете ли сделать по рекомендуемым параметрам. Ответ был ты составь/напиши требования, а мы все можем(наивные люди). Тут еще они похвалились что у них есть профилометр...Короче Ra 0.42-0.62 мкм, поле допуска на диаметр 0.005мм, тепловой зазор 0.030-0.035мм(на поршне указан минимальный тепловой зазор 0.023мм), плосковершинное хонингование(данные получены после изучения ГОСТ Р 53809-2010 Двигатели автомобильные. Гильзы цилиндров. Технические требования и методы испытаний и консультаций с МОТОРДЕТАЛЬ). Гбц... у них же седла растачивали/обрабатывали поскольку все выпускные клапана новые, а на впускных седлах были раковины. Делали класическим способом (без пневмоподушек) т.е. центрирование с помощью индикаторной головки по направляющей клапана. Обработка ГБЦ -4500руб. Да чуть не забыл. я тоже влетел с кольцами GOETZE 08-141307-00 . Тут неоднократно подымалась тема о бракованных комплектах поршней 8714130020. Так вот дело не в поршнях, а в кольцах. эти кольца предназначены только для поршней 87-141307-00 т.е для ФОКУС 1. Кольца GOETZE действительно поставлялись на первичную комплектацию двигателей SHDA и более поздних префиксов 1.6 да вот только в розничную продажу они не поступали и не поступают(исключение стандартные поршня МОТОРДЕТАЛЬ). Я предпологаю в результате какой то ошибки менеджмента FEDERAL MOGUL эти поршня 8714130020 стали комплектоваться неподходящими кольцами. Я взял кольца MAHLE 014 98 N2. по геометрическим размерам они полная копия оригинальных. У меня даже есть предположение, а не закупает ли MAHLE у GOETZE эти самые кольца.
По стуку...пропал полностью. Небольшой совет по вкладышам. Советую если есть время после разборки заказать оригинальные той же категории что и стояли. Если времени нет, то заказать B категории. Они доступны с сроком ожидания около трех недель. Вкладыши GLYCO (которые aftersales) качеством не блещут и сделаны фактически по категории А т.е. есть опасность получить максимальный зазор 0.05мм. У меня получилось 0.040-0.045мм. Измерение проводил с помощью plastic gauge KOLBENSCHMIDT. С завода стояли В категории. В идеале для этого вала должно быть 0.025-0.03мм. Каждые лишние 5 тысячных довольно сильно уменьшают давление в системе смазки.
avatar
butan
12 декабря 2019


цитата:
Вкладыши GLYCO (которые aftersales) качеством не блещут

Поставил Glyco номинал, проехал 2500, все ок. Навалю летом, посмотрим как они переживут.
avatar
MikhailVG
12 декабря 2019


avatar
butan:

Поставил Glyco номинал, проехал 2500, все ок. Навалю летом, посмотрим как они переживут.

Хорошо переживут! Тоже ставил номинал и уже 90 тысяч позади!
Белфорд
12 декабря 2019


Ну чтож, радуйтесь те кто катил на меня бочку. У вас праздник. Поздравляю.
Сегодня снял ГБЦ. 136 т.км за плечами. Пробило прокладку, вот тут то ..собака порылась..., как говорил М.Горбачев.
Снова я оказался прав, правда теперь за свой счет, а вы - мотайте на ус,пригодится и бабки спасете,да и немалые.
А вот и суть, прокладка ГБЦ пробилась повторно,первый раз после 30 т.км после капиталки. Затяжка болтов по мануалу - ФУФЛО!!! Прошлый раз болты оказались еле-еле затянуты, чуть ли не рукой откручивались!!!
Течет металл более чем положено, потому затяжка прокладка ослабляется...со всеми вытекающими.
Прошлый раз тут шуму было и споров - немеряно. Мануал - Библия фордсервисменов, вот к чему подвели модеры беседу.
Ладно, но когда повторно ТЕ ЖЕ болты затянули на 8кг +45гр, прокладка стояла пока не полез снимать ГБЦ для шлифовки клапанов да и замены сальников, было это на 200 т.км.
И надо же было поставить НОВЫЕ болты, а тянулись они с трудом на 4кг+90гр. Казалось бы всё шоколадно и правильно.
Ан нет, фигушки,ровно через 31 т.км снова таже басня, пробита прокладка ГБЦ и снова БОЛТЫ почти не затянуты, как будто их и не тянули. Вот вам и мануал!!
Горький опыт в том что болты все берут не оригинал, а текут они ого-го как. Оригинал стОит -130 р за 1 болт. Неоригинал - 600р за 10 шт.
Выход такой, тянуть как было раньше - за 2 этапа, с перерывчиком на пивко, себе же делаете. Если это сервисмены - то тут добра не ждите, бери ОРИГИНАЛ - деваться некуда, иначе будет тоже самое что и у меня. И я тут не одинок,оказывается.
Оказывается что через часа через 2-3 сталь уже течет и можно еще подтянуть на 1-2 кг, и тогда вряд ли они ослабятся при эксплуатации, и нагрев-охлаждение ,особенно зимой, тоже не в руку владельцам.
Все таки пара - Алюминий - сталь - не дружат меж собой, а махаемся мы. Когда блок чугунный ,то никто ничего и не замечает.
А в алюм.блоке еще и сама резьба тоже тянется, вот вам еще один повод к ослаблению затяжки прокладки.
Так что примите к сведению и разумейте, и не спешите с затяжкой.
П.С. Можете кричать снова, спорить и молиться на мануал, но из опыта жизни я знаю чтоб на заборе не писали - это неправда.
Пока помидоры не подорожали, покупайте и начинайте кидаться.😊 😊 😊
Мишуха
12 декабря 2019mobile


Белфорд
Болты тянутся на пределе тягучести, если потек то дотягивать бесполезно.
Белфорд
12 декабря 2019

-1

Что показал нам блок, не тот который Александр.😊 А тот который ляменевый.
Износа за 132 т.ки почти нет!! Даже мастера удивились.Вот вам результат замены масла через 7-8 ткм и через раз доливал в масло или Римет или Хадо.
Вот так-то. Снова я оказался прав, пусть даже кому-то назло,это его дело.
Кольца стояли Мале, я писал про это не раз. На г--не сливки не собирают. Это оправдало себя на все 100%. И если зазоры будут в норме, то и менять не буду.(Другие бы или стерлись, или выработали цилиндры и блок на выброс, а он жив еще!!!)
Мале и в Африке - Мале. Откатаю еще 20-30 т.км и потом поменяю поршня вместе с кольцами, и снова Мале.
50-70 т.км цилиндры выдержат еще, а там или контрактный мотор или авто на базар. Вот вам до 300т.км дотяну, а там и хрен с ними.
Вот вам и вся песня про моторы. Думайте и решайте сами - иметь или не иметь!
Белфорд
12 декабря 2019


Мишуха
Миш, он ДОЛЖЕН потечь, на этом и основан принцип удержания в алюм.блоке. Но вот меры в неоригиналах нет!!
Дело не в том что спорить, а том - как выкрутиться из реальной обстановке с ними.
Мишуха
12 декабря 2019mobile


Белфорд
У тебя предел текучести задаётся доворотом, дальше лучше не станет.
Может стоит наоборот не перетягивать.
avatar
PiterFF2
12 декабря 2019mobile


Мишуха
Ну почему, с точки зрения момента затяжки - немного лучше может стать, то есть он ещё может вырасти, так как в металле начнут накапливаться дефекты и мешать ему дальше свободно течь. Вот только эти же дефекты и охрупчивают металл, в итоге болт разрушится.
Мишуха
12 декабря 2019mobile


PiterFF2
Он разрушится, когда упругая деформация перейдет в пластичную, держит как раз упругая, а на пластичной он просто тянется без усилия.
Белфорд
12 декабря 2019

1

Миш, ну ты в теории впал, факт того что болты текут сверх меры, дело в их КАЧЕСТВЕ, а не выкладках теорий. Оригиналы что-то теориям не поддаются. Или там свои законы,а??
Доворот скомпенсирует то что потекло в металле, качество то никто не гарантируем и наша задача НАХОДИТЬ РЕШЕНИЕ проблемы.
Вон старые болты поставили,затянули на 8+90гр и в ус не дули, металл давно вытек(вытянулся) и ослабления не поизошло, так что есть смысл ставить старые болты(этоИМХО, а не руководство к действию). а так бы они и стояли пока не полез снимать голову из -за клапанов,на хрен их было трогать.
Зато теперь все имеют опыт, чего да как.
Механик сказал что старые ставят только 1 раз, иначе повышенным усилием сверх меры, т.е. до дури, можно в алюм. блоке и резьбу сорвать, такие случаи были,потому и поменяли болты на новые.
А они говенные оказались.
Это как после 2000км, я снял поддон и подтянул шатунные болты, они таки оказались ослабленными,что и предполагалось.
А вот снять р/валы чтоб затянуть по-новой болты ГБЦ после определенного пробега, куда хлопотнее или денежнее ,если не умеете сами.
Но один фиг ДЕШЕВЛЕ чем потом долбаться с ГБЦ,
Я не просто спрашиваю на форуме СКОЛЬКО кто прокатал после капиталки и как ведут себя моторы, тут много подводных камней и делиться опытом надо!!
avatar
PiterFF2
12 декабря 2019mobile


Мишуха
Да так-то процесс мне знаком, своими "руками" металл рву и диаграммы растяжения/деформации снимаю.
Мишуха
13 декабря 2019mobile


Белфорд
Так судя по сообщениям с форума в темах по капремонту, нет проблем с болтами. Только у тебя прокладка потекла. Не доворачивай болты сверх положенного, это не поможет.
Белфорд
13 декабря 2019


Ну да так и есть. Но кроме меня еще по 2-3 чела в месяц обращаются с этой проблемой к мотористам. Прям закономерность какая-то. Миш ,ты хочешь похвалиться и по нарциссировать? Умеешь рвать -рви, а мы дождемся ответов тех кто проехал после капиталки много км.
Ты вот научись читать СПОКОЙНО и вдумчиво, там написано про то что болты затянутые на 4 +45гр через время откручиваются чуть ли не от руки,со всеми вытекающими, Тут дело времени, потечет один буй все равно.
И вопрос о БОЛТАХ, а не диаграммах . И про кольца Мале , а не обручальные.😊
Можешь злорадствовать далее. Тему только не за тролливай. Пиши в личку, я тебе ВСЁ выскажу.
Ewoo
14 декабря 2019


Белфорд
а побольше данных - перед сборкой плоскости проверялись? шлифовка делалась?
Белфорд
14 декабря 2019


Все плоскости шлифовались. Поразительно то что затянутая прокладка старыми болтами на 8+45гр, держала четко и если бы не полезли в ГБЦ, так она еще б 100лет стояла. А раз тронули, и поставили новые болты, и затянули по мануалу - то получили снова пробой. Болты открутились легко.
Сейчас снова сдам блок на шлифовку. Вообще open-deki не хорошо себя ведут, чисто конструктивная заморочка.
231 т.км - к\вал уже на верхнем пределе, есть смысл расточить на +0,25мм. Как ни странно, центр-й коренной вкладыш почти не износился и бокового смещения почти нет.
А как поведут себя ремонтные - х.з. Возможно еще какое-то "открытие" нас ждет.
Белфорд
17 декабря 2019


Конечно открытие было. Это почему-то не весть откуда взявшаяся просадка металла на перегородке между 1 и 2м цилиндрами. .Шлифовщик позвал коллег, долго удивлялись, как может появиться ЛОКАЛЬНАЯ усадка??
Вот что ни говори, а open-deck не самая совершенная конструкция, с декой они живее будут. Это ИМХО ,,но зерно в этом есть. Я 4 года назад писал как мне показывали блок который повелся поперек, пока клиент искал недорогой К\вал на замену, а это было 4 месяца!!!. когда принес, он не лег в блок. Представляете шок у человека!!!
П.С. Эти опен-деки видимо для того и придумали, чтоб под видом Добра ,т.е. улучшенного охлаждения камеры сгорания, сделали Зло - сократили жизнь двигателю, причем не только в этом.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 оборудование и з.ч.
Альтернативная оптика ФФ2, ч.3