Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.



Ну что, уважаемые форумчане, настало то время, когда владельцы машин с такими двигателями все чаще сталкиваются с необходимостью капитального ремонта и тут всплывает нериятный момент связанный с тем, что при обращении к дилерам или ещё там куда в ответ слышат, что этот двигатель одноразовый и, чтобы его отремонтировать, вам предлагается сущщий пустячок- замена шорт блока в сборе который денег стоит мама дорогая каких. Не говоря уже о возможном геморре с документами. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей, ни шатунных, ни коренных подобрать обычным способом не представляется возможным -вообщем на первый взгляд засада. Все, кто занимается ремонтом, и имеет информацию, номеров никаких давать не хотят, потому как им надо чтобы вы покупали всё у них за ту цену,которую назовут. Все кто не занимается ремонтом-ничего сказать не могут толком, потому как, мягко говоря, не в теме по такому непростому вопросу. Но ведь кто-то делает это все для форда, кто-то поставляет им на конвеер железяки из которых все собирают,а? И вот, при более тщательной проработке вопроса на поверхность всплывает ниже приведенный список, составленный после перелопачивания каталогов производителей деталей цилиндро-поршневой группы и не только. Ну...поехали.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)

posted imageposted image

Nural (Federal Mogul)
87-141300-00 снандарт
87-141307-00 ремонтный +0,5 мм.
К ним колечки Goetze (Federal Mogul) комплект на 1 поршень ( это если нужно купить только кольца без поршня и пальца)
08-141300-00 стандарт
08-141307-00 ремонтный +0,5 мм.

Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного

posted image

покрупнее

posted image

Шатунные вкладыши производитель King
CR4365CA-000 Std
CR4365CA-010 010"/0.25/0.3
CR4365CA-020 020"/0.5
CR4365CA-030 030"/0.75
CR4365CA-040 040"/1.0
CR4365CA-050 050"/1.25
CR4365CA-060

Коренные вкладыши производитель King
MB5009AM-000 Std
MB5009AM-010 010"/0.25/0.3
MB5009AM-020 020"/0.5
MB5009AM-030 030"/0.75
MB5009AM-040 040"/1.0
MB5009AM-050 050"/1.25
MB5009AM-060 060"/1.5

Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов


Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.


Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.

posted imageposted imageposted image

по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
двигатель 1.6, 100 лс, капиталка двигателя, капитальный ремонт, расход масла, zetec-s, 1.6, ремонт двигателя

avatar
ditmar
25 октября 2011

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
847,7K
просмотров
335
участников
3,7K
сообщений

Мишуха
29 январяmobile

1

mpak-4u
Может регулировали до тебя, шлифовкой стаканов.
avatar
TAD
29 январяmobile


avatar
mpak-4u:

Ни где не нашёл информации об износе толкателя, только о том, что зазор уменьшается из за износе пары клапан седло в гбц.

Ещё до первого ТО, ОД снимал клапанную крышку ( в поисках стука ) и проверял размеры. Все зазоры были на верхнем пределе, видимо учитывалось на сборке, что они будут уменьшаться.
avatar
mpak-4u
30 январяmobile


Мишуха, нет, стаканы не шлифовали это 99% что так. Следов шлифовки нет и все толкатели отличаются от номинала на 0,025-0,030мм.

TAD, проверялись ли зазоры потом, через 50т, 100т?
Тоже пришёл к такому выводу, что увеличенные зазоры были выставленны с завода с учётом, того что со временем они уменьшатся, в связи просадкой сёдел клапанов, износом фаски самих клапанов и торца клапана, делается это возможно из за качества бензина и из-за материалов деталей.

Те кто заказывал толкатели, у них точный размер, кто то проверял?
avatar
TAD
30 январяmobile


avatar
mpak-4u:



[b]TAD
, проверялись ли зазоры потом, через 50т, 100т?


Нет, не проверял.
avatar
Maverick174
30 январяmobile


mpak-4u
2-3 сотки это не много, может вы микрометром передавливаете? Я много толкателей перемерял, как новых так и старых, всегда все четко. Расхождений с номиналом не было ниразу.
avatar
mpak-4u
1 февраля


При замере придавливаю только трещоткой. Перепроверял микрометр на щупах, размеры и показания совпадают. Закажу новый толкатель и сравню показания. Очень похоже что эти сотки все таки износ.
avatar
XXmaxx
1 февраляmobile


mpak-4u
А клапана будешь притирать?
avatar
alickaps
1 февраляmobile


Во во, при трешь клапана и зазор встанет в допуск. А если ничего не будешь делать то отклонение на пару соток от номинальных это ничто, и не стоит внимания
avatar
mpak-4u
1 февраля


XXmaxx,alickaps клапана притирать буду. Впускные почти в идеале, но на выпускных есть кратеры, надеюсь притиркой обойдусь.
posted imageposted image
по зазорам
выпуск 0,36 0,38 0,40 0,40 0,41 0,41 0,42 0,42
впуск 0,24 0,22 0,25 0,26 0,23 0,24 ,024 ,021
Переставлю толкатели и докуплю некоторые. По расчетом зазоры должны стать
выпуск 0,36 0,36 0,35 0,36 0,36 0,36 0,36 0,37
впуск 0,22 0,21 0,22 0,21 0,23 0,22 0,22 0,21
Ещё, думаю, притиркой уберется пару соток на выпуске.
-Hendrix-
1 февраля


avatar
mpak-4u:

XXmaxx,alickaps клапана притирать буду. Впускные почти в идеале, но на выпускных есть кратеры, надеюсь притиркой обойдусь.
posted imageposted image
по зазорам
выпуск 0,36 0,38 0,40 0,40 0,41 0,41 0,42 0,42
впуск 0,24 0,22 0,25 0,26 0,23 0,24 ,024 ,021
Переставлю толкатели и докуплю некоторые. По расчетом зазоры должны стать
выпуск 0,36 0,36 0,35 0,36 0,36 0,36 0,36 0,37
впуск 0,22 0,21 0,22 0,21 0,23 0,22 0,22 0,21
Ещё, думаю, притиркой уберется пару соток на выпуске.


Тоесть после 230 тыс зазоры были в допуске
avatar
mpak-4u
1 февраля


Почти все зазоры превышали верхнюю границу допусков: 0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов. Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм.
avatar
XXmaxx
2 февраляmobile


mpak-4u
Сначало притри, а потм на зазоры смотри. А то я притер что потом стакан искал 582 ой. Именно из за кратеров.
f43941
2 февраля

1

Здравствуйте. Думаю, в теме по капремонту найдется кто подскажет. Имеем мотор 1.6 HWDA и обычный классический компресссометр Jonnesway AR020018. Нужен ли какой-то переходник с удлиненной резьбой для того, что замерить компрессию? Или это у меня руки не из того места. Я как ни старался, не могу закрутить туда его, ощущение, как будто не достает до первых витков.
avatar
alickaps
4 февраляmobile


f43941
Всё норм, его не накрутить.
Что делать незнаю
Ewoo
4 февраля


f43941
я так понял у тебя один манометр. нужны переходники.
обычно пользуемся такими переходниками для бензина (трубка с резинкой)
См
Скрытый текст


наверное если хочешь резьбовой переходник можно из свечи старой что-то придумать
bojar1972
4 февраляmobile


mpak-4u
Как то далеко от дома 1500 км словил откручивание болта кв. Ремонтеры заменили клапана на аналоги. До дома еле доехал. При замерах все клапана по зазорам ушли за нижнюю границу. А два выпускных вообще не закрывались. Заказывал стаканчики меньшей толщины с учетом поправок, но по одному который не закрывался не угадал зазор вышел 0.3. Забил на это несоответствие. Через 100 т.км при КР при притирке клапана вывел зазор на нем 0.32
avatar
mpak-4u
5 февраля


Спасибо за советы по зазорам клапанов.
Притёр клапана. Поставлю ГБЦ, установлю валы и уже посмотрю зазоры уже на притёртых клапанах.
avatar
mpak-4u
13 марта

9

Итак, ещё один ремонт двигателя в копилку, по причине стуков поршневой.

Авто: ФФ2 рестайл, 2010г 1.6 100 л.с., коробка автомат. Пробег на момент ремонта 232 т.км. Симптомы - устойчивый, очень сильный стук, как на холодном так и на горячем моторе. При этом масло не уходило и каких либо других проблем с двигателем не было. Маслоотделитель относительно чистый, губка в воздушном фильтре не в масле.
Было решено совместить замену ремня ГРМ и помпы, регулировку зазоров клапанов с заменой поршней.
Первым делом мойка двигателя, в теме об этом упоминалось. И считаю, что пренебрегать этим не стоит при ремонте. Мыл в гараже, дистиллированной водой, предварительно обработав средством для мойки двигателя. На следующий день завёл авто и убедился, что ошибок в работе двигателя после мойки нет.

Сняв клапанную крышку увидел сильные масляные отложения, что в дальнейшем привело к доп. расходам на мойку ГБЦ, поддона, маслоотливной пластины и маслозаборника.

Далее все стандартно и не раз описано в этой теме: отсоединение фишек, снятие коллекторов, генератора, стартера, поддона, крышек ремня ГРМ и самого ремня.
Перед снятием распредвалов замерил зазоры клапанов.
выпуск 0,36 0,38 0,40 0,40 0,41 0,41 0,42 0,42
впуск 0,24 0,22 0,25 0,26 0,23 0,24 ,024 ,021
Кулачки на распредвалах имели следы износа, но царапин/борозд на шейках и крышках шеек распредвалов нет. Фаски на клапанах имели кратеры, следов прогара не было. После притирки зазоры клапанов ушли в минус за рекомендуемы.
выпуск 0,28 0,29 0,29 0,30 0,31 0,31 0,33 0,31
впуск 0,21 0,18 0,20 0,18 0,18 0,19 0,13 0,18
Было принято решение отдать толкатели на фрезеровку, чтобы привести зазоры в номинал. Выпуск выставил в 0.35, впуск в 0.21

Так как был снят выпускной коллектор, то визуально, с помощью камеры, проверил состояние катализатора.
Катализатор не забит, но вроде есть мелкие следы от разрушений сот. Для 232ткм пробега считаю это отличным состоянием.

Для замера зазора поршень цилиндр, были куплены нутромер и микрометр. Снятые поршни имели сильный износ. Замер по поршням: 78.93,78.92,78.92,78,91 .Кольца не закоксованные, подвижность к канавках не потеряли. Но сами поршни имели задиры по юбкам, в местах перекладки поршня. Люфт в паре палец/поршень не ощущался, но поршни очень свободно перемешались по пальцу.

На стенках цилиндров есть хон, но слабый. Локальных "лысин нет". Слабые следы от перекладки поршней визуально присутствовали, но ногтем не определялись. Для измерения зазор поршень/цилиндр брал среднее значение поршня в 78,92. Полученные зазоры юбка/палец по цилиндрам: 0.11/0.11, 0.11/0.11, 0.12/0.10, 0.12/0.09 В итоге эллипс присутствовал сильнее всего на 3 и 4 цилиндре.
За правильность замеров нутромером не поручусь, мерил в первый раз, но ошибиться и негде. Было принято решение пока не растачивать цилиндры и обойтись заменой поршней.
На замену были выбраны костромские поршни Мотордеталь, номинального размера. У дилера были заказаны и куплены 4 поршнекомплекта: поршень, палец, кольца. 3 поршня - производство февраль 2019 года и один декабрь 2018г. Пришли в коробке с датой 20.01.2022г, дата когда и были мной заказаны. Оригинальность коробки и наклейки были подтверждены официалами. Сбоку у пальца на поршнях присутствует клеймо fomoco. Её в отличие от фото поршней у Mechanicus1 даже удалять не стали. Все поршни имели размер 78,975

Шатуны с поршнями были отданы на перепресовку. Снятый палец имел износ. При сборке шатунные вкладыши в виду состояния были оставлены старые.

Шатунные болты устанавливал на синий фиксатор и затягивал 50нм+45гр. (делал не по мануалу на свой страх и риск) Болты ГБЦ были промерены по длине и оставлены старые, затягивал первый этап 15 нм, потом 30 нм, потом 80нм + 45гр. Через сутки еще раз протянул. (делал не по мануалу на свой страх и риск).

Двигатель завелся сразу, без проблем. На обкатку залил масло 5w30.
Стука теперь нет и на холодную и на горячую. Слышно как щелкают форсунки.
Затраты на ремонт (цены января 2022) составили около 40т, из них
9-10т - инструменты (головки, ключи, биты, нутромер, микрометр, фиксаторы, оправка и др), 9т замена ГРМ(ремни, помпа, ролик, болт, сальник)
Подробнее:
Скрытый текст
avatar
TAD
13 мартаmobile


mpak-4u
Покупал такие поршни ( Мотордеталь ). Внешне немного отличаются. Другого фото коробки, с читаемой этикеткой, нет? Хотел сравнить.
12345qwert
13 марта

-2

mpak-4u
скажите пожалуйста - я правильно понимаю что теперь этим поршням не страшен обрыв ремня ГРМ ?
avatar
PiterFF2
13 мартаmobile


12345qwert
На 1.6/115 клапана гнутся как и у всех, так что обрыв ремня ГРМ или отворачивание болта КВ также ничего хорошего не принесёт, выточки не помогут.
12345qwert
13 марта

-1

PiterFF2
а зачем тогда эта выточка ? у меня 1.6л / 100л.с
avatar
XXmaxx
13 мартаmobile


mpak-4u
Большая просьба отписаться тысяч через 50- т. Интересно на сколько хватит бу вкладышей.
И номерочек синего фиксатора или фотку не покажите?
avatar
XXmaxx
13 мартаmobile


12345qwert
Для фазика- фазовращателя.
avatar
mpak-4u
13 мартаmobile

1

TAD, вот фото коробок поршнекомплектов
Скрытый текст

XXmaxx
Отпишусь, но для меня 50т км это 4-5лет накатывать надо.
Фиксатор использовал RUSEFF код 23634N
avatar
TAD
13 мартаmobile


mpak-4u
Спасибо. На моих поршнях маркировка по другому, по этикетке комплектация то же несколько другая.
avatar
mpak-4u
13 марта


TAD
Вы я так понял брали поршни в 2019г? Клеймо fomoco рядом с пальцем затерто как на фото?

Думаю, что сейчас распродают остатки, которые шли на конвейер, а не в запчасти. Отсюда и разница в маркировке на поршне.
Завод Ford в Всеволожске был закрыт в 2019г. и поршня для конвейера стали не нужны. Поэтому на тех поршнях, что у меня не затерто клеймо fomoco. Ещё на моих поршнях были метки краской как на самом поршне (видно на фото), также рядом с пальцем и на кольцах.
Здесь видно клеймо и метки краской.
avatar
TAD
13 мартаmobile


mpak-4u
У меня поршни 2018г. Покупал в начале 2019г.
Клеймо затерто.
Кольца импортные с маркировкой Goetzе ( goe ) на компрессионных.

Судя по этикетке у вас кольца, кроме м/с, Мотордеталь, а что было по факту хз.
Как бы там ни было, здоровья вашему мотору.
avatar
mpak-4u
13 марта


TAD, спасибо.
Все верно, компрессионные от Мотордеталь, на них не было никакой маркировки.
avatar
TAD
13 мартаmobile


mpak-4u
Забей, мотор радует своей работой, а это главное, до следующего ремонта пройдет не мало времени.имхо.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.